Menu

Гнутые клапана фото: в чем причины и как предотвратить

Содержание

в чем причины и как предотвратить

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

Гнутые клапана

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

Устройство двигателя

Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

Почему гнутся клапаны

И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

обрыв ремня ГРМ

В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

Как определить, что клапана погнулись

Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

новый ремень ГРМ

Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.

Как не допустить поломки клапанов

Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

Помпа

Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

Износ распредвала

Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

Ролики ГРМ

Рекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.

Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

Порвало ремень грм на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, ремонт

Каждый автолюбитель слышал о том, что может порвать ремень на автомобиле и последствиях. Так, на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 последствия намного хуже, чем на 8-клапанном. Если порвало ремень ГРМ на ходу, то для предотвращения серьезных последствий необходимо остановить мотор вплоть до принудительного отключения.

Видео об обрыве ремня ГРМ

Видеоматериал расскажет о последствиях разрыва ремня ГРМ на ходу, а также о нюансах ремонта

Последствия разрыва ремня ГРМ

Схема ГРМ

Многие автолюбители слышали, что разрыв ремня ГРМ оставляет после себя нежелательные последствия. Так, это может даже стать фатальным для двигателя.

Какие двигатели гнут клапана на ВАЗ-2112, а какие нет?

Итак, рассмотрим, какие последствия разрыва ремня ГРМ на работающем двигателе:

Методы устранения неисправностей

Наглядный пример разрыва ремня ГРМ на двигателе

Более детально показано оборванный ремень ГРМ

Когда, основные причины рассмотрены, и определены все последствия обрыва ремня ГРМ, то следует посмотреть на методы устранения неисправности. Итак, рассмотрим, как же устранить последствия возникновения такого эффекта.

Незначительные последствия

Многие водители слышали о том, когда разрывается ремень ГРМ, то гнёт клапана. Эта одна из несущественных причин, почему необходимо вовремя проводить замену данного узла. Так, гнутые клапана приводят к разбиванию направляющих втулок, а точнее увеличению их зазора. Еще одним не приятным последствием становится то, что происходит «надкалывание» алюминия в посадочных местах крепления изделия.

Гнутые клапана вследствие обрыва ремня ГРМ

Для устранения данных последствий необходимо провести ремонт головки блока, а точнее замену направляющих втулок клапанов, непосредственно сами клапана и маслосъемные колпачки.

Конечно, первой проблемой станет – как вытянуть клапан с деформированной втулкой из головки блока. Здесь, придётся просто повыбивать их, но при этом стоит учитывать, что посадочное место будет разбиваться и при ремонте необходимо будет применить аргоновую сварку, чтобы восстановить поврежденные полости. Также, рекомендуется осмотреть посадочные крепления седел, которые, скорее всего, тоже деформированы. При необходимости данные элементы рекомендуется заменить.

Еще одним незначительным последствием может стать то, что масло попадет в цилиндры, поэтому когда снимется головка блока необходимо осмотреть, а возможно и удалить его остатки. Также, рекомендуется осмотреть внешний вид поршней и маслосъемных колец, которые могли получить повреждения.

Средние последствия

Средние последствия обрыва ремня – это фактически капитальные ремонт или замена головки блока цилиндров.

Если в процессе движения сразу двигатель не остановился, а продолжал работать, то ГБЦ могла деформироваться или получить значительные трещины, помимо рассмотренных уже повреждений. Таким образом, каналы охлаждающей жидкости могли открыться и тосол (антифриз) мог попасть в саму головку или в цилиндры блока.

Деформация клапанов и направляющих втулок

Устранение данной неисправности проводится достаточно легко и просто, но дорого. Конечно, новая головка блока будет работать идеально, только вот ценовая политика на детали владельца не порадует. Поэтому, многие автолюбители стараются выйти из ситуации с минимальными затратами.

Конечно, не всегда можно отремонтировать трещины в корпусе головки блока и приходится искать деталь. Так, некоторые автомобилисты находят на разборках поддержанные детали и устанавливают их, предварительно проведя диагностику.

Значительные последствия

Провернутые вкладыши коленчатого вала

Значительные последствия заставят владельца купить новую головку блока или даже двигатель. Как показывает практика, то обычно это становятся поддержанные двигатели с разборок автомобилей или с рук. При значительных последствиях, обычно, происходит деформация и разбитие посадочных мест распределительных валов, особенно в местах крепления шкивов, деформация головки блока, а также, может случиться самое неприятное – застучит двигатель.

Разбитые поршня — значительное повреждение обрыва ремня ГРМ

При значительных повреждениях — дешевле и быстрее заменить основной силовой агрегат в сборе, чем проводить ему капитальный ремонт.

Иногда, это даже не целесообразно, поскольку трещины в блоке заварить достаточно тяжело, да и не всегда целесообразно. Поэтому, если выявлено, что двигатель получил значительные последствия, рекомендуется его заменить в сборе.

Вследствие обрыва ремня клапана повредили поршня

Рекомендации

Чтобы предотвратить обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо проводить замену узла в сроки, а диагностику его состояния регулярно. Важно выбрать качественный ремень. Так, завод изготовитель рекомендует замену комплекта газораспределительного механизма делать один раз на каждые 50 000 км пробега.

Но, как показывает практика, лучше это делать, спустя 40 000 – 45 000 км. Связано это с тем, что при таком пробеге ремень уже на стадии повышенного износа, а поэтому, чтобы не испытывать фортуну и кошелек на прочность лучше поменять заранее, чем устранять последствия.

Новый комплект ГРМ

Некоторые автомеханики рекомендуют устанавливать на автомобиль спортивные кит-комплекты ГРМ. Связано это с тем, что они более выносливые за счет своих конструктивных особенностей и при размеренной езде, срок эксплуатации будет составлять примерно 60-70 тыс. км пробега. Хотя, здесь имеется и вторая сторона медали, ведь стоимость таких комплектов, как правило, в 1,5-2 раза больше, чем стандартного производства АвтоВАЗ.

Схема газораспределительного механизма на двигателе

На видео загнуло клапана на ВАЗ-2112

Выводы

При разрыве ремня ГРМ на 16-клапанном ВАЗ-2112 необходимо моментально остановить двигатель, поскольку несвоевременное реагирование на сложившуюся ситуацию может привести к тому, что будут значительные последствия и главный силовой агрегат придется заменить в сборе.

Но, как показывает практика, в основном, заканчивается все тем, что деформируются клапана и обходятся последствия – капитальным ремонтом ГБЦ. Для того, чтобы это не случилось необходимо своевременно проводить ТО газораспределительного механизма и менять детали в положенные сроки.

10 авто, в которых чаще всего гнет клапана — причины и последствия

Одним из самых неприятных явлений в дороге является разрыв ремня ГРМ, поскольку это нередко приводит к более тяжелым последствиям. При работе ДВС его внутренние элементы функционируют слаженно с точностью до секунды как единое целое.

Если внезапно обрывается ремень газораспределительного механизма, то происходит сбой системы и клапаны не успевают своевременно закрыться. В результате они сталкиваются с поршнем и деформируются. В моторах определенных моделей загиб, поломка этих деталей поршнем происходит чаще. Такая ситуация может привести к заклиниванию двигателя.

ВАЗ

Вот собрана подробная инфа о возможных проблемах для отечественных авто:

Отличительной особенностью двигателя ВАЗ 2108 1,3 л является необходимость частой регулировки клапанов, протекание моторного масла через их крышки.

Читайте также

6 надежных современных бензиновых двигателей — авто, в которые они установлены
Двигатель – это сердце авто, от качества работы которого часто зависит жизнь водителя и его пассажиров. Автомобильные…

 

TOYOTA

Эти моторы являются одними из самых надежных силовых агрегатов, которые отличаются выносливостью и неприхотливостью. При обрыве ремня ГРМ или растяжении звеньев цепи клапана гнутся у следующих моделей: G-FE Beams, 1G-FE VVT-i, 2JZ-FSE, 1MZ-FE VVT-i, 1JZ-FSE, 2MZ-FE VVT-i, 3MZ-FE VVT-i, 2SZ-FE, 1SZ-FE, двигатели VZ-FE 1-5 серии.

RENAULT

При обрыве ремня ГРМ на двигателях Рено 1,4; 1,6 л в результате взаимодействия с поршнями гнутся клапана. Поэтому важно периодически контролировать его состояние.

OPEL

Моторы этой марки также подвержены данной проблеме:

KIA

Вот неутешительные данные для КИА:

PEUGEOT

Не все модели автомобилей этой марки подвержены деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. К наиболее проблемным двигателям относятся Peugeot 307 – 1,6 л; 206 – 1,4 л; 405 – 1,9 л; 407 – 1,8 л. У моделей 607 – 2,2 л; Boxer 4HV и 4HY ломаются только рокеры.

MITSUBISHI

Здесь в большинстве случаев также нужно быть готовым к подобной поломке:

Читайте также

5 самых неудачных современных двигателей — машины, в которые они установлены
Неудачные двигатели создают автовладельцу много проблем в техническом обслуживании. В рейтинге самых неудачных…

 

Двигатель VAG (Audi, VW, Skoda)

Они устанавливаются на огромное количество автомобилей среднего ценового сегмента, популярных в нашей стране. Среди этих моделей можно выделить проблемные двигатели, у которых гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ. Это VW Polo 2005 1.4; GOLF 4 1.4/16V AHW; Passat B6 BVY 2,0FSI; Транспортер T4 ABL 1.9 л.

GEELY

Проблема редкая для этих моторов, но все же для некоторых вариантов актуальна:

MAZDA

Эти представители японской автомобильной промышленности характеризуются надежностью, устойчивостью к перегрузкам. Подвержены деформации только клапаны моторов Е 2200 2,5л.; 626 GD FE3N 16V.

Современные двигатели на фоне увеличения мощности теряют выносливость. Загиб клапанов происходит чаще всего из-за уменьшения расстояния между ними и поршнем. Важно уделять работе силового агрегата достаточное внимание, своевременно реагируя на тревожные симптомы.

Читайте также

Как продлить время эксплуатации ремня ГРМ и избежать его обрыва?
Ремень газораспределительного механизма – важная деталь в любом двигателе. Обрыв привода ГРМ – достаточно неприятная…

 

Если произошел обрыв ремня, то двигатель нужно немедленно заглушить. В противном случае существует высокий риск разрушения головки блока цилиндров. Это станет причиной дорогостоящего ремонта.

Загрузка…

Двигатели не гнущие клапана — полный список

Одна из самых ужасных страшилок автомобилистов — почему в машине гнутся клапана, на каких марках и моделях существует такая проблема, и как сделать так, чтобы этого никогда не произошло? Публикуем полный перечень автомобилей, обладатели которых сталкивались с подобной поломкой.

 TOYOTA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
гнет Camry V10 2.2GL не гнет
гнет 3VZ не гнет
2E гнет 1S не гнет
3S-GE гнет 2S не гнет
3S-GTE гнет 3S-FE не гнет
3S-FSE гнет 4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет
G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет
1JZ-FSE гнет 3A не гнет
2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет
1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FE гнет 7A-FE  
3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет
5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет
1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет
2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет    
1G-GZE не гнет    
1JZ-GE не гнет (на практике возможно)    
1JZ-GTE не гнет    
2JZ-GE не гнет (на практике возможно)    
2JZ-GTE не гнет    
1MZ-FE тип’95 не гнет    
3VZ-E не гнет    

 

SUZUKI
Двигатель Не гнет
G16A (1.6л 8 клап) не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

 

DAEWOO
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет    
Nubira 1,6л. DOHC гнет    

 

CHEVROLET
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1.4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет
Captiva LT 2,4 л. гнет

 

CITROEN
Двигатель Гнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с. гнет
Citroen C4 1.6i 16V гнет
Citroen jumper 2.8 НDI гнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

 

HYUNDAI
Двигатель Гнет
Getz 1.3 12кл гнет
Getz 1.4 16кл гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет
Н 200, D4BF гнет
Elantra, G4FC гнет
Sonata, 2.4л гнет

 

LADA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет
2103 гнет 21083 1.5 не гнет
2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет
21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет    
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет    
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет    
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет    
Нива 1,7л. гнет    

 

RENAULT
Двигатель Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл гнет
K4J 1.4 16 кл. гнет
F8Q 622 1.9D гнет
1.6 16V K4M гнет
2.0 F3R гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

 

VOLVO
Двигатель Гнет
S40 1.6 (ремень) гнет
740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)

 

KIA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет    
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет    
Serato, Spektra 1.6 16v гнет    
Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет    

 

FIAT
Двигатель Гнет
Brava 1600 см3 16 кл. гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель гнет
Ducato 8140 гнет (ломает рокера)
Ducato F1A гнет

 

MERCEDES-BENZ
Двигатель Гнет
271 моторо гнет
W123 615,616 (бенз., дизель) гнет

 

PEUGEOT
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз гнет    
407 PSA6FZ 1,8л. гнет    

 

HONDA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Accord гнет Civic В15Z6 не гнет
D15B гнет    

 

 

FORD
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
zetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL  OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает    

 

Вдруг кто-то не знает, напомним, клапан — значимая деталь ГРМ автомобильного мотора. Клапаны расположены в головке блока цилиндров. Они своевременно подают воздух в цилиндр и вытесняет из него отработанный газ. Клапаны бывают впускными и выпускными, в зависимости от функции, которую они выполняют. Клапана могут согнуться, если, например, оборвало ремень ГРМ или растянулись звенья цепи ГРМ. При этом мотор нужно заглушить, и заводить его заново не советуют, так как дальнейшая работа может привести к дорогому ремонту головки блока цилиндров. Конечно, определить на глаз, что же произошло, крайне сложно. Поэтому эксперты и создают перечни автомобилей, владельцам которых нужно обратить особое внимание на эту возможную проблему.

GEELY
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет    
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет    
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет    

 

MITSUBISHI
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет    
Airtrek 4G63  2.0 л турбо гнет    
Carisma 1.6 гнет    

 

NISSAN
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB \ VG \ VE \ CA не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет    
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера    
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет    

 

AUDIVOLKSWAGENSKODA

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет
2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет    
1,8 KR гнет    
1,4 BBZ гнет    
1,4 ABD гнет    
1,4 ВСА гнет    
1,3 МН гнет    
1,3 HK гнет    
1,4 AKQ гнет    
1,6 ABU гнет    
1,3 NZ гнет    
1,6 BFQ гнет    
1,6 CS гнет    
1,6 АЕЕ гнет    
1,6 AKL гнет    
1,6 AFT гнет    
1.8 AWT гнет    
2,0 BPY гнет    

 

OPEL
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
X14NV гнет 13S не гнет
Х14NZ гнет 13N/NB не гнет
C14NZ гнет 16SH не гнет
X14XE гнет C16NZ не гнет
X14SZ гнет 16SV не гнет
C14SE гнет X16SZ не гнет
X16NE гнет X16SZR не гнет
X16XE гнет 18E не гнет
X16XEL гнет C18NZ не гнет
C16SE гнет 18SEH не гнет
Z16XER гнет 20SEH не гнет
C18XE гнет C20NE не гнет
C18XEL гнет X20SE не гнет
C18XER гнет Кадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8кл. не гнет
C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнет
C20LET гнет    
X20XEV гнет    
Z20LEL гнет    
Z20LER гнет    
Z20LEH гнет    
X22XE гнет    
C25XE гнет    
X25X гнет    
Y26SE гнет    
X30XE гнет    
Y32SE гнет    
Корса 1.2 8v гнет    
Кадет 1,4 л гнет    
все 1.4, 1.6 16V гнет    

 

По словам специалистов, с такой неисправностью чаще всего сталкиваются обладатели российских автомобилей — например, «Десятки», «Двенашки», «Приоры и «Гранты» производства Волжского автозавода. У этих моделей при обрыве ремня ГРМ может произойти встреча поршней с клапанами, и случится поломка.

К сожалению, порой при возникновении подобной ситуации нужен дорогой ремонт, который произвести встанет в копеечку. Иногда дешевле купить новый контрактный двигатель на ваш старый автомобиль. Тогда вам обеспечена беспроблемная езда с новым мотором сотню тысяч км, а то и больше.

LIFAN
Двигатель Не гнет
LF479Q3 1,3л. не гнет
Tritec 1,6л. не гнет
4A-FE 1,6л. не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет

 

CHERY
Двигатель Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет
Amulet SQR480ED гнет + ломаются коромысла
A13 1.5 гнет

 

MAZDA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Е 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет    
F2 не гнет    
FS не гнет    
FP не гнет    
KL не гнет    
KJ не гнет    
ZL не гнет    

 

 

SUBARU
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204 гнет EJ20GN не гнет
EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнет
EJ20 (202) SOHC гнет    
EJ 18 SOHC гнет    
EJ 15 гнет    

 

Важно выяснить, есть ли у мотора вашей машины подобная болячка или нет. Причем опрометчиво думать, что ей страдают только российские автомобили. Посмотрите на нашу таблицу — там представлено немало иномарок с подобной проблемой.


Фото с интернет-ресурсов

Pilot II — Обрыв ремня ГРМ у Хонда Пилот… или приехали…

Вот теперь надо набрать запчастей и восстанавливать. Специалисты предлагают все клапана менять с направляющими.

Жаль что такое вылезло. Молоточек не проблема. Может просто смахнули при ремонте и не заметили как упал. А вот на счет гайки тут вопрос серьезный. гайка просто так не могла открутиться. Это обводная пластинка притягивается . Она типа щитка обводит ремень ГРМ вокруг шкивка коленвала, одевается на две шпильки и затягивается двумя гайками. Вопросы к тому, кто менял ремень ГРМ. Это ихний косяк. Еще бы посмотреть шпильку верхнюю от этой гайки №20. Если они ее не затянули при замене ГРМ, то должен был быть посторонний звук с лобовины. Судя по фото это произошло не в ежеминутно, а длилось какое то время.
Могу обьяснить почему такие рассуждения.
Представьте себе, что вы поменяли ремень ГРМ и при этом снимали эту защитную пластинку, чтобы удобнее было одет ремень на КВ. Все установили, накинули этот щиток и наживили гайки. По какой то причине одну из них либо не затянули, либо затянули, но с недостаточным усилием. Вполне возможно что не затянули обе.
Это должно было быть видно при разборке и внимательном рассмотрении шпилек.
Что происходит дальше? Двигатель работает. Постоянные вибрации начинают раскручивать гайку/и, при этом ослабевает пластина. Вот в этот момент пластина начинает дребезжать. То есть этот звук можно было бы услышать. Что происходит дальше? Два развития событий, два варианта. Если одна гайка открутилась, то она либо начинает прыгать/скакать в полости и задевать за ремень, что не услышать тоже невозможно, если мотор работает на холостых. В итоге ее подбрасывает на ремень и загоняет между зубьев ремня и шкива, что вызывает подбрасывание гайки, но при этом выпирающий ремень задевает за пластину. Но с первого раза ремень не разорвет, так как натяжение при этом будет компенсировано натяжителем. То есть прыгающая гайка сразу разрыв не вызовет, но будет создавать шум. Или может попасть между щитком и ремнем. Вот тогда действительно начнет гайкой резать ремень и последствия именно как на фото, продольные лохмотья резанного и намотанных остатков ремня в виде лоскутков. Либо она падает и где то спокойно подклиненная продолжает где то лежать. Тут появляется еще дополнительное время до разрыва ГРМ. Но тут уже источник проблемы не гайка, а сама жестянка-щиток. Со временем по мере ослабевания второй гайки она начнет дрожать, что так же должно быть слышно. Жестянной дребезг. И дребезг будет идти до тех пор, пока жестянка не перережет шпильку. Она 6 миллиметровая с резьбой. В этом случае один край жестянки падает с перерезанной шпильки и начинает тереть ремень ГРМ. Трет его до тех пор, пока он не рвется, порезанный этой жестянкой как ножом или рубанком. На фото видно, что ремень стесывался вдоль и щиток жестянка выгнута, как будто лохмотья наматывались вокруг шкивка, увеличивая его размер и выдавливали его в сторону поддона.
Вот в принципе два варианта. Но в обоих случаях это не сиюминутно произошло и предпосылки должны были быть в виде посторонних шумов на холостых оборотах.

Сожалею конечно что так получилось. По поводу ремонта:
Никаких преждевременных закупок! Разборка, дефектовка и потом только уже закупка всего того, что повреждено. Так получится избежать не нужных трат. Ролики и натяжитель при этом не пострадали скорее всего. Достаточно будет купить новый ГРМ + защитную пластинку. Шпильки новые можно сделать с каленых болтов М6. Пластиковая крышка если живая, то и менять ее не зачем. Если ее оплавило от температуры то конечно на замену.
Что касается двигателя. Вскрытие головок. На поршнях обычно остаются отметки от клапанов. Те цилиндры и проверять. Причем как написал Александр, после того как заменить и притереть гнутые клапана, залить керосином или солярой, оставить на ночь и утром проверить с какого клапана потекло, тот и притереть. Все должно быть видно визуально. Причем вот в этом случае купить комплект маслосьемных колпачков и сразу все поменять. Так как при дефектовке все равно рассухаривать и проверять ход в направляющих. Сами направляющие обычно не страдают и их замена делается не просто так, а по определенной технологии. Головка нагревается, направяйки охлаждаются, забиваются в постели и обсаживаются по периметру. После такой операции замены, обязательно, шарошками делается правка седел. Причем тремя штуками с разными углами. Это очень трудоемкий и тонкий процесс. Поэтому если сильной выработки нет в направляющих, то их лучше не трогать. Поршня, там где клапан оставил отметку, если есть насечка, то можно просто аккуратно заклепать молоточком, заровнять края -выровнять поверхность. Будет работать как новый. Ну и сразу уже заменить вкладыши.
Вот вроде бы основное на этот случай. И если спецы хорошие и честные, то можете обсудить конечно обьемы замен и не дергать их. Если сомневаетесь, то лучше конечно перепроверять как идут работы.

Замена клапанов двигателя Renault Logan 1.6 литра (8 клапанов)

Замена клапанов Рено Логан 1.6 8 клапанов может потребоваться в случае обрыва ремня ГРМ, вследствие чего клапана встречаются с поршнями и происходит непоправимое. К сожалению двигатели Renault Logan имеют такой огрех конструкции.

При обрыве ремня ГРМ клапана гнет однозначно, что выливается в масштабный ремонт двигателя. Стоит отметить, что моторы Рено Логан 1.4 и 1.6 8 клапанов имеют схожую конструкцию, поэтому инструкция пригодится для обоих вариантов.

Если клапана загибает на 16-клапанном движке Logan, тогда это еще более сложный случай, ведь там конструкция головки блока цилиндров более продвинутая. Два распредвала, гидрокомпенсаторы, 16 клапанов… но об этом мы расскажем в следующий раз.

Замена клапанов Рено Логан 1.6 8 клапанов потребует серьезных трудозатрат, ведь предстоит снять и разобрать головку блока цилиндров. Снять с ГБЦ поврежденные клапана, притереть новые клапана и собрать все заново. Не забываем, что вам предстоит для начала снять клеммы с аккумулятора и слить охлаждающую жидкость.

Для демонтажа головки блока цилиндров Рено Логан необходимо снять воздушный фильтр и открутить клапанную крышку. Фото прилагаются.

Для снятия воздушного фильтра Рено Логан необходимо отсоединить шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра, затем головкой на 12 отворачиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров и два винта крепления корпуса к впускному трубопроводу. Аккуратно приподнимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем трубки вентиляции картера от патрубка.

Перед снятием клапанной крышки необходимо будет снять катушку зажигания. Клапанная крышка у Рено Логан 1.6 8 клапанов крепится 8 болтами, которые можно открутить головкой на 8. Но перед съемом клапанной крышки желательно открутить от головки блока цилиндров впускные и выпускные коллекторы.

Выпускной коллектор на Логане снять проще, поскольку расположен он удобнее. Для начала головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления теплозащитного экрана, затем можно откручивать той же головкой «на 10» 7 гаек крепления выпускного коллектора. Фото расположения гаек прилагается.

С другой стороны двигателя нам необходимо снять впускной коллектор. Впускной коллектор так же крепится к ГБЦ с помощью 7 гаек. Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 крепления опорного кронштейна к впускному трубопроводу и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате). Снимаем опорный кронштейн впускного трубопровода. Тем же инструментом отворачиваем три гайки 3 нижнего крепления (снизу автомобиля) и четыре болта 4 верхнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (показаны одна гайка и один болт — другие на фото не видны).

Когда головка цилиндров Рено Логан освобождена от всего навесного, можно откручивать её от блока цилиндров. Но для начала придется еще снять распределительный вал. Для того, что бы снять головку придется открутить 10 болтов крепления головки цилиндров в определенном порядке. Каждый болт следует ослаблять плавно, по пол оборота. Порядок откручивания показан на следующей схеме.

Болты имеют разную длину, поэтому их лучше заранее положить так, что бы потом не перепутать, это очень важный момент. Сборка тоже процесс весьма важный и ответственный. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на следующем рисунке. Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

В общем снимать и ставить головку блока цилиндров на Рено Логан (да и на других машинах) надо очень ответственно. Иначе возможна деформация ГБЦ, а это чревато прогаром прокладки головки, перегревом двигателя и прочими проблемами.

После того, как головка цилиндров Renault Logan снята, вам нужно рассухарить клапана. Для этого нужно найти рассухариватель или воспользоваться помощью друга. После того, как сухарики, тарелочки и пружины будут сняты, перед вашим взором предстанет следующая картина. Вот они гнутые клапана.

Если поршни и рабочая камера двигателя не повреждены, приступаем к очистке от нагара и смолистых отложений. Далее нам необходимо притереть новые клапана. Для притирки клапанов Рено Логан понадобится специальная притирочная паста. Притирка мало чем отличается от того же процесса на других моторах. Результатом притирки должна стать плотная посадка клапанов в седла. Проверить правильность притирки можно визуально, на клапане, должна появится матовая непрерывная полоска не менее 1.5 мм шириной. Проверить качество притирки можно с помощью керосина например. Для этого вставляем клапана на место, переворачиваем головку и наливаем в рабочие камеры жидкость, которая не должна уходить через клапан, хотя бы несколько минут. Если не провести притирку новых клапанов, то в двигателе не будет компрессии, он просто не будет работать.

После притирки клапанов Рено Логан необходимо все тщательно промыть от остатков абразивной притирочной пасты. Перед сборкой устанавливаем новые маслосъемные колпачки, заменяем сломанные пружины и засухариваем клапана. Теперь прикручиваем головку к блоку, как описано чуть выше и не забываем про новую прокладку ГБЦ. Теперь устанавливаем распределительный вал и ремень ГРМ. Следующий важный момент это регулировка теплового клапанного зазора, который необходимо провести вручную.

Как отрегулировать клапана на Рено Логан с 8-клапанным двигателем можно посмотреть здесь. Как только ремень установлен, клапана отрегулированы, можете ставить клапанную крышку, впускной и выпускные коллекторы, при этом не забываем устанавливать новые прокладки, что бы потом уже сюда не возвращаться. После сборки двигателя Рено Логан 8 клапанов заливаем охлаждающую жидкость, подсоединяем аккумулятор и заводим движок. Если все собрано правильно, значит работа мотора будет радовать ближайшие 60 тысяч километров. Затем стоит поменять ремень ГРМ. Поверьте своевременная замена ремня ГРМ на Рено Логан (Сандеро) гораздо проще, замены гнутых клапанов.

Из нашей практики

  • Вал рулевой рейки

  • Масляный фильтр.

  • ГБЦ,

  • Подрамник Getz.

  • Датчик момента электрорейки.

  • Гнутые клапана,

  • Загадочная штучка.

  • VAG-ГРМ.

  • 16 клапанов.

  • Обрыв ремня ГРМ.

  • Перекачка топлива в AUDI.

  • Обратный заряд аккумулятора.

  • Нагар во впускном коллекторе.

  • Клапан с поршнем.

  • Встреча клапанов с поршнем.

  • Еще одна встреча.

  • Электронный блок управления VAG.

  • Вал рулевой рейки до шлифовки.

  • Вал рулевой рейки после шлифовки.

  • TRW электрогидронасос.

  • Парковка,

  • Парковка.

  • А зачем так то?

  • Outlander XL, выпрессовка заднего подшипника.

  • Корпус золотника рейки.

  • Жидкость ГУР.

  • Прошлифуем, завтулим.

  • ШВП

  • Цилиндр.

  • Lexus LX470.

  • Google-3D камера.

  • Вода в рейке.

  • Вода в рейке.

  • Сборка рейки.

  • Сборка рейки.

  • JAGUAR.

  • Двигатель с разборки.

  • Сборка двигателя.

  • Гидронасос.

  • Logan. Перегрев двигателя.

  • Забитый маслоприемник VAG.

  • Сборка амортизационной стойки.

  • Красавец.

  • Бензонасос с фильтром.

  • ТНВД GDI

  • Г.(рязь) в баке Mitsubishi

  • Ремкомплекты рейки, всегда в продаже

  • Ремкомплекты рейки, всегда в продаже

  • «Рука дружбы»

  • Очередной ржавый вал рейки

  • Matiz, «рука дружбы»,

  • BMW, датчик момента, 40 ткм

  • Заправка подешевле.

  • Срезанные зубы ремня ГРМ.

  • Следы клапанов после обрыва ГРМ.

  • Без комментариев.

  • Без комментариев.

  • «Мастерски» замененная тяга

  • Прогоревший клапан SX4

  • Эмульсия в электрогидронасосе.

  • Бывает и так )

  • Чем же еще обзор закрыть?

  • Очередные продукты износа насоса.

  • Результат действия продуктов износа насоса.

  • Слитое масло из рейки

  • Ярис…

  • Тигуан, блок управления рейкой

  • Изготовление втулки

  • «Умельцы»

  • Шаровинтовая электрорейка

  • Ремкомплекты сальников рейки

  • Творческий подход

  • Подготовлено к сборке

  • Замена радиатора отопителя

  • Штатный хомут на Витаре,

  • Шаровинтовой механизм рейки

  • Шаровинтовая гайка

  • Сальник в рейке

  • Что то «рейка» застучала…

  • Восстановленная рейка с гарантией

  • Ставьте пыльники герметично

  • Кривой вал после удара в колесо Touareg.

  • Двигатель BRONCO

  • Горловина топливного бака Mitsubishi

  • Износ крышки насоса Гур.

  • Вал рейки. Последний ремонт.

  • Passat, рейка, 12 год.

  • Редукционные клапана насоса Ниссан

  • Очередные опилки из насоса

  • «Салфеточный тест» на продукты износа

  • Всё… ремонта не будет.

  • Вот как бывает..

  • Подготовлено к сборке.

  • Износ центральных зубов вала.

  • Кривой вал.

  • Загрязнение клапана VVT.

  • Слилось с рейки.

  • Шаровинтовой механизм

  • Износ насоса-источник стружки в масле гур.

  • Opel Mokko, 3 года, состояние, течь…

  • Что то потекла..

  • Износ по центр. зубам.

  • BMW F20 обрыв ремня рейки

  • Ремонт отопителя RAV4

  • Остатки датчика момента.

  • Красивые механизмы.

  • Красивые механизмы не допускают влаги.

  • Стружка в ТНВД Q7.

  • Сгнившие топливные трубопроводы.

  • Такие вот раковины.

  • Причина стука-изношенные зубы.

  • Меняйте масло чаще..

  • Плата управления рейкой.

  • Плата управления рейкой.

  • Красиво… Но не работает.

  • Все! Поздняк. В чермет…

  • Прошлифуем, завтулим, будет жить.

  • 16 ровнозагнутых клапанов

  • Оутлендер, выпрессовка ступичного подшипника

  • ГРМ

  • ШВП, шарики


  • изогнутый клапан — перевод на французский – Linguee

    Гнутый клапан s t e m

    mahle.com

    T i ge de supap d fo rm e

    mahle.com

    Утечки в унитазе часто происходят из-за смывного клапана или заслонки

    […]

    клапан не сидит

    […] Правильно в T H E клапана S E A E T A , T , Bent O R M isaligned f lu s h клапан l i футов проводов или […]

    коррозия седла клапана.

    dandelionwatch.ca

    Один туалет, les fuites sont souvent attribuables l’un des problmes suivants: mauvaise position du robinet

    […]

    chasse ou du robinet clapet sur son

    […] осадный; tiges de levag e tordues o u mal alignes; коррозия du si г e de супап .

    dandelionwatch.ca

    T H E клапан I S S Обматывают D / O R Bent I N t h e клапан h e ad площадь (рис.1).

    mahle.com

    L A SUPEPAPE EST C AS S E ET / OU DFORE AU NIV EA U DE LA T T E DE (Рис . 1).

    mahle.com

    Утечки в туалете часто происходят из-за смывного клапана или

    […]

    откидной клапан

    […] что не сидит правильно в T H E клапана S E A , T , Bent O R M Isaligned F LU S H Клапан L L I FT провода или корродированный клапан.

    ogwa-hydrog.ca

    Les fuites dans les Toilettes sont souvent dues un robinet de chasse ou un robinet clapet qui ne repose pas comme

    […]

    il se doit sur le sige

    […] DE CLAPET, UNE TIGEE DE LEVAGE DU ROBINET QUI ES T PLIE O U M AL U MU OU UN SIG E de Clapet RO UI LL.

    ogwa-hydrog.ca

    T H E клапана I S S Lante R Bent Bent W H IC H может, т.г., потому что d b y клапан i m pa ct.

    mahle.com

    L A TO EST O BL IQUE OU OU Toreue , C E QUI P EUT TRE. суп .

    mahle.com

    Защитный корпус W A S Bent , D м г. AC Ti O N Клапан ( s ee Фото3) […]

    и вызывающий выброс бутана.

    tsb.gc.ca

    Капо де

    […] Защита T T TORTU ET A EN A EN DO MMAG La Soodape DE V IDAN GE (Фото3), […]

    вызывает бутан.

    tsb.gc.ca

    Расход среды в линиях не должен быть

    […] Отрукнуты S HA R Bents Bents E D G E Клапаны A A N D возвратные заслонки.

    spandaupumpen.de

    Циркуляция жидкости по каналам ne devrait pas tre entrave par

    […] des c ou des, des soapes angulares et d es volet s […]

    антиретур .

    spandaupumpen.de

    При нормальной работе двигателя повторяющийся подъем

    […] Действие T H E клапана W O UL D имеют мех E R Bent T h e распорка, эффективно […]

    укорачивание комбинезона

    […]

    длина толкателя и увеличение зазора между клапаном и коромыслом клапана.

    tsb-bst.gc.ca

    Подвеска с нормальной функцией двигателя, le

    […] soulvement r p t de la soape as ans d ou te dform encore […]

    plus la rondelle d’espacement,

    […]

    ce qui a eu pour effet de raccourcir la longueur totale de la tige poussoir et d’augmenter le jeu entre la soape et le culbuteur de soape.

    tsb-bst.gc.ca

    ПРИМЕЧАНИЕ. Если образовался осадок или произошло засорение: переведите дозирующий клапан в положение очистки, удерживайте его

    […]

    снаружи пальцем и

    […] Push The Dispen Si N G O RI NG вверх с использованием T H E Bent E n d щетки для чистки.

    эспума.ат

    РЕМАРК: Encas d’obstruction ou de salissures, procder comme suit: placer la valve de дозировка en position de nettoyage, maintenir avec le doigt par

    […]

    l’extrieur, puis pousser vers le haut le

    […] Соединение до riq E de L L DOSA GE A VE C L’Ext R MIT CUDE DE L бросок […]

    неттояж.

    эспума.ат

    Кривошипный насос КП01 для трансмиссионного масла с

    […] Дозирующий шланг DN 12, 1,5 м, BA L клапана A N D N D E UB E , Bent

    horn-gmbh.levelmaster.net

    Ручной насос KP01 для трансмиссии с гибким распределителем DN 12, 1,5 м,

    […] Robinet Bois SPRIQUE U SPRICE E T T UBE D E REMP LIS SAG E Courbe

    ROON-GMBH.LEVEVERMASTER.NET

    Шасси с 2 колесами и ручкой, овальный контейнер, 1,6 м из

    […] Дозирующий шланг с BA L клапана A N D N D E , Bent , d ip палка

    horn-gmbh.levelmaster.net

    Шасси с 2 дорогами и точками, овальный резервуар, гибкий распределитель 1,6 м с

    […] Robinet BO USEA U SPRIQUE E TUB E REMP E REMP E LISS AG E AG E AG JA UG E

    HORN-GMBH.LEVELMASTER .нет

    Правительство кажется он л л Бент o n e можно приобрести на фондовом рынке любые лицензии xpressing идея.

    www2.parl.gc.ca

    C’est croire que le gouvernement tient mordicus faire passer le message voulant que les permis puissent tre achets comme n’importe quel titre en bourse.

    www2.parl.gc.ca

    Не наносить y t o Bent G r в качестве газонов .

    uap.ca

    Ne pas appliquer sur les pelouses d’agrostide.

    uap.ca

    Обеспечит ли правительство

    […] правила не будут т б е согнуты о р б рокен для любого […]

    его друзья в большом масле?

    www2.parl.gc.ca

    Le gouvernement va-t-il nous assurer que les

    […] rgles ne se ront pas контуры ou enfre in tes pour […]

    ses amies les ptrolires?

    www2.parl.gc.ca

    Кроме того, мачта показала желтую мишень, а вал стойки стрелочного перевода был поврежден, но n o t погнулся .

    tsb.gc.ca

    De plus, le mt exhibait une cible jaune et l’arbre de l’appareil de manuvre tait endommag alors que la tringle de manuvre reliant les aiguilles n’a pas t tordue .

    tsb.gc.ca

    Сядьте с он a d согнутый f o rw ard слегка […]

    и дышите ртом.

    lesenfantsavanttout.com

    Assoyez-vous в склонности

    […] lgrem en t la tt e vers l ‘av ant e t respirez […]

    номинальная стоимость.

    lesenfantsavanttout.com

    Стоя одной ногой на

    […] седло, т ру н к изогнутое ф o правое, свободное […]

    нога вытянута назад.

    comisariouci.net

    Дебют, без пятен на

    […] спальная, пусть ro nc, наклонная rs le guidon, […]

    la jambe libre tenue vers l’arrire.

    comisariouci.net

    Когда я устроил свой первый пир в

    году […] 1980, I re al l y изогнутый a lo т людей […]

    потерял форму из-за того, что я сделал это без консультации.

    музей-mccord.qc.ca

    Quand j’ai tenu mon premier festin, en 1980,

    […] j’ai vra im ent froiss bie n des gens, […]

    parce que je l’ai fait sans консультация.

    музей-mccord.qc.ca

    Лежа на

    […] пол, подбородок вниз, k ne e s согнутый , f ee t […]

    руки на колени.

    mustela.com

    Аллонж-сюр-ле-Соль,

    […] menton r en tr, gen oux flchis, pi eds en l ‘irposea […]

    les mains sur les genoux.

    мустела.ch

    Мы никогда не были e n согнутыми o n g независимо от нашего пути.

    europarl.europa.eu

    Nous n’avons jamais eu l’intention de faire cavaliers seuls.

    europarl.europa.eu

    Стальная трава

    […] стержни ke n , изогнутые t o […]

    короны и украшен жемчужиной на кончике.

    салон duvegetal.com

    Лес стальной

    […] трава так nt кассета es , слои v ers l’in trieur [900…]

    de la couronne, et dcores d’une perle leur extrmit.

    салон duvegetal.com

    Ребра нарезанные а н д изогнутые ш ч ил е.

    nametauinnu.ca

    Les varennes so nt tail le se t plies p end ant que …]

    est encore vert.

    nametauinnu.ca

    Дверные замки не должны t b e сгибаться o r b roken.

    b-i-b.com

    Лепестки

    […] ne d oi vent tr e ni t ord us ni c ass .

    b-i-b.com

    Одноразовые кремневые зажигалки многоразового использования из Китая были идентичны во всех отношениях одноразовым кремневым зажигалкам одноразового использования в

    . […]

    предшествующее расследование, за исключением

    […] добавление ре fi l l клапана w h ic h определялось […]

    как неэффективное дополнение к

    […]

    зажигалка, которая на практике воспринималась потребителями как одноразовая (см. пункты 16–21).

    eur-lex.europa.eu

    Les briquets avec pierre перезаряжаемые jetables de Chine taient identiques tous gards aux briquets avec pierre неперезаряжаемые jetables ayant fait

    […]

    l’objet de l’enqute precdente, mis

    […] часть l’ aj out d ‘un clapet de recha rg e qui […]

    s’est avr inutile dans le cas d’un брикет

    […]

    peru et trait en pratique par les consommateurs comme un produit jetable (voir considrants 16 21).

    eur-lex.europa.eu

    Наш клапан i s s расположен вниз […]

    от Монумент Хилл.

    www2.parl.gc.ca

    N otr e клапан d ‘al iment at ионный […]

    trouve tout prs de Monument Hill.

    www2.parl.gc.ca

    C он C K C K K ( C EE C он C K клапан ) ) I s расположен параллельно проходу tt l e клапан .

    artsystems.de

    U n clapet a nt i-retour (v oi r Clapet a nt i-retour) es t mont de plus en parallle […]

    au limiteur de dbit.

    artsystems.de

    Вместе Wi T H H S E AT A N D клапан G U ide s , клапаны f o rm закрытая система, […]

    , который должен выдерживать экстремальные нагрузки и напряжения.

    mahle-aftermarket.com

    L E S Swordapes F Ormen T Ancarble AV EC LES ГУ IDES ET SIG ES DE SOUPPAPE UN SY STME […]

    ferm qui doit endurer des sollicitations extremes.

    mahle-aftermarket.com

    Owner.com — погнуты клапана на всех цилиндрах

    Всем привет!

    Я много читал на форуме и только что обновил свою учетную запись, потому что хочу спросить у вас, почему двигатель умер.

    Я лицензированный инженер, но пока не имею опыта работы с Rotax, хотя живу в той же стране .

    Недавно мне звонили на «тяжело переворачиваемом» 912С3 100л.с. Я понял, что помимо очень высокого трения во время поворота необходимо преодолеть определенную блокировку. Масло на щупе не показывалось. Открыв крышку масляного бака, я оценил минимум 1,5 литра масла. Давление, прикладываемое к цилиндрам, вырывалось прямо из карбюраторов и выхлопных газов.Итак, я снял кружки и обнаружил заклинившие впускные клапана на всех четырех цилиндрах.

    Владелец самолета (авиаклуб) сообщил, что участник нормально завел двигатель, но через несколько секунд он заглох и стартер больше не крутит. Последний полет был за несколько дней до этого без происшествий. Самолетом пользуются несколько человек. Все до единого заявили, что проверяли уровень масла перед полетом. Последняя 50-часовая инспекция была сделана мной 30 часов назад.

    Что мне действительно интересно, так это то, как может пропасть столько масла? Ни капли масла снаружи на двигателе, отсеке и днище.Если раньше масло было низкое, то почему раньше не было признаков? Не хочу думать, а может быть, что его саботировали и масло из бака высосали и только последний незадачливый не проверил? Или есть другое объяснение тому, что заклинило/загнуло клапаны, а масла было просто мало, потому что до бульканья двигатель не удавалось провернуть? Они сказали, что двигатель работал менее 10 секунд, прежде чем он заглох. Любые советы должны были иметь более пристальный взгляд, когда я буду разбирать двигатель позже?

    Конечно, теперь жду новый двигатель.Нет причин тратить на это больше времени. Но мне интересно, что случилось.

    Заранее спасибо за ваш вклад!

    Ура, Ули

     

    Ремонт моего внедорожника 4×4: Битва за погнутые клапаны

    Если вы меня вообще знаете, то знаете, что я автолюбитель. Я еще совсем неопытный в том, что касается хардкорных навыков разводки, но мне нравится решать проблемы с моими автомобилями самостоятельно — мне нравится учиться на практике. Далее следует история о том, как я усвоил несколько тяжелых уроков, когда моя верная машина медленно и мучительно умирала у меня на руках в последние месяцы 2016 года.

    Для контекста, моим зверем был Daihatsu Feroza 1992 года выпуска. Это 4WD с 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с впрыском топлива. Он служил мне верой и правдой больше года и показывал на одометре около 295 000 километров. Но я переезжал, и мне нужно было тащить прицеп со всем своим имуществом в 800-километровом путешествии. Я не хотел подвергать машину стрессу, но у меня не было особого выбора, если я хотел сохранить свою кровать и ценный копировальный аппарат Ricoh. Я сделал все, что мог, чтобы подготовить машину, долив масло, которое стало угрожающе низким, и установив новые шины.Зимой я ужасно провел время, постоянно аквапланируя, и не был в настроении для большой ужасной аварии на шоссе.

    В конце концов, путешествие было тяжелым для машины, но мы справились. Нога в пол на четвертой передаче, визг около 3500 об/мин, буксировка 600-килограммового прицепа в гору со скоростью 70 км/ч никогда не будет легкой прогулкой. Я высадил трейлер и поехал домой, и вроде все было в порядке. Но на следующий день мой бедный старый Ферози страдал.

    Сначала я не волновался.Машина вязла при разгоне — такое ощущение, что едешь на почти пустом баке бензина. «Наверное, просто забился топливный фильтр!» Я думал. В конце концов, между Викторией и Южной Австралией много сомнительного бензина. Я отложил ремонт на пару недель, так как только что устроился на новую работу, а машина все еще возила меня на работу и с работы. Это было ошибкой.

    Очень мертвый

    Прошло две недели, и в следующий раз, когда я поехал заводить машину, она была уж совсем убитая.Стартер крутил мотор, все крутилось, а он просто не заводился. Но если вы когда-нибудь пытались завести неисправный автомобиль, вы знаете, что у вас есть только три или четыре хороших выстрела, прежде чем аккумулятор разрядится. По какой-то причине я мог без проблем крутить до бесконечности. Почему? Ну, это маленькая вещь, называемая сжатием.

    Причина, по которой вы можете запускать двигатель только в течение короткого периода времени, прежде чем разрядится аккумулятор, связана с компрессией. В правильно работающем двигателе внутреннего сгорания поршни, двигаясь вверх и вниз внутри цилиндров, проходят такт сжатия, что увеличивает давление поступающей воздушно-топливной смеси.На сжатие этой смеси уходит много энергии, которая должна откуда-то поступать — во время запуска она поступает от аккумулятора вашего автомобиля. Среднестатистического автомобильного аккумулятора хватает только на четыре или пять попыток запуска — мы все слышали этот грустный, стонущий звук, когда стартер работает медленнее, когда батарея разряжается.

    Почему же тогда у меня садилась батарея? У меня было очень мало компрессии, поэтому моему стартеру просто нужно было вращать несколько килограммов вращающихся масс.Это потребляет очень мало энергии по сравнению с ним и значительно снижает нагрузку на аккумулятор. Это было очень плохо — сжатие жизненно важно для двигателя внутреннего сгорания для выработки мощности. Нам нужно было выяснить, куда он делся.

    Грязные фотографии, подобные этой, очень помогли мне, когда пришло время собрать все обратно. Это отличный способ убедиться, что вы правильно проложили все вакуумные линии во время повторной сборки. Также отлично подходит для работы с барабанными тормозами. Фото: Lewin Day

    Есть несколько способов потерять компрессию в двигателе.Одной из самых распространенных на старом двигателе является неисправная прокладка головки блока цилиндров. Но есть и другие симптомы этого — масло в охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость в масле, перегрев — моя машина не страдала ни от одного из них. Я исключил это и вместо этого заподозрил ремень ГРМ. Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию клапанного механизма с поршнями. Если они не синхронизированы должным образом, ваш поршень будет двигаться вверх на такте сжатия, когда клапаны открыты, выталкивая воздух обратно во впуск, а не сжимая его в цилиндре.Предыдущий владелец уверял меня, что недавно заменил ремень ГРМ, но кому можно доверять в наши дни? Решил проверить и начал разборку двигателя.

    Сняв кожух ремня ГРМ, я был разочарован. Ремень ГРМ остался! Это означало, что он не сломался, так что проблема не в этом. Однако был шанс, что он соскользнул с зуба, что привело к потере правильной синхронизации. После долгих споров с моим дружелюбным помощником, разбирающимся в механике, и обращения к руководству по обслуживанию, в котором описан правильный процесс установки ремня ГРМ, мы определили, что, хотя ремень ГРМ был установлен правильно, все еще было не так.Когда мы пытались провернуть двигатель вручную, мы могли слышать и чувствовать удары клапанов о поршни. С каждым часом становилось все хуже.

    Следующим шагом было снятие головы. Это позволило бы нам лучше увидеть, что происходит с клапанами, а также сказать нам, была ли прокладка нашей головки барахлом. Звучит просто, но это была четырехчасовая работа с руганью, порезами и синяками. Одна из проблем домашнего мастера заключается в том, что вам часто не хватает инструментов. Застрявший болт, до которого было бы легко добраться с помощью набора торцевых ключей за 500 долларов, едва ли возможен с помощью сочетания всех удлинителей, которые вы и ваши друзья можете достать.Ржавчина и крестообразные крепежные детали также слишком распространены, когда вы работаете с автомобилем старше 20 лет.

    Для нас это была единственная гайка, зажатая на шпильке выпускного коллектора, которая причиняла нам два часа боли. Всего один орех! Кроме того, это был процесс выяснения, как лучше всего убрать все остальное, чтобы поднять голову. Главное здесь, особенно в автомобиле с электронным впрыском топлива, — делать много фотографий. Берите больше, чем, по вашему мнению, вам нужно! Это очень поможет вам, когда придет время собирать — двигатель EFI не будет легко работать, если вы неправильно установите вакуумную линию или забудете подключить определенный датчик.Наличие нескольких фотографий, показывающих, куда все пошло, поможет вам без конца.

    Погнутые клапаны

    Где клапаны ударили поршень. Предоставлено: Lewin Day

    После того, как я потерял голову, мои худшие опасения подтвердились. Были отчетливо видны следы ударов клапанов о поршни — такого не должно было случиться. Это привело к тому, что клапана погнулись, и, таким образом, они перестали герметизироваться головкой. Вот почему у нас не было компрессии! Как это произошло? Я все еще подозревал что-то связанное с ремнем ГРМ.Возможно, он пропустил зуб, а затем пропустил обратно. Во всяком случае, он не казался таким тесным, как должен был бы. Затем планировалось отремонтировать головку с 16 новыми клапанами, установить ее и двигаться дальше.

    Нет игральных костей. Мастерская перезвонила мне слишком рано после того, как я ее оставил — голова была поджаренной. Распределительный вал заклинил в головке, почти наверняка из-за низкого давления масла. Из-за этого клапана ударялись о поршни и изгибались. Это было не то, что я хотел услышать, но я объяснил это тем фактом, что я очень сильно вел машину с прицепом, и что за неделю до поездки в ней было мало масла.

    Там, где поршень ударялся о клапаны, эти выемки были глубиной более 0,5 мм! Предоставлено: Lewin Day

    . К счастью, мастерская ничего с меня не взяла, и вместо этого я отправился на свалку за запчастями. Здесь трудно найти детали Feroza, поэтому вместо этого мне пришлось провести собственное исследование. Daihatsu Applause – это небольшой хэтчбек с тем же двигателем, что и у Feroza, но с передним приводом. Голова одинакова между двумя автомобилями, так что всего за два часа мучений мы смогли освободить одну и забрать ее домой всего за 99 долларов.

    Новый комплект прокладок стоил еще 187 долларов, а комплект ремня ГРМ — еще 80 долларов. В общем, у меня было 400 долларов в яме, но это означало бы разницу между продажей машины на запчасти за 500 долларов. или наличие рабочего автомобиля стоимостью ближе 2000 долларов.

    Установить головку было достаточно просто. Было несколько загвоздок — мы проделали традиционный трюк механика-любителя, сбросив все болты в большую ванну. Тогда было довольно сложно найти подходящую застежку, когда она нам была нужна.Тем не менее, мы собрали эту штуку, и, к моему большому удивлению, она выстрелила. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРЕЛО. Он работал ужасно, но мы поняли, что не подключили вакуумные линии к датчику абсолютного давления. Сделав это… он по-прежнему работал плохо.

    Крупный план повреждения опорной поверхности распределительного вала. Вероятная причина — низкое давление масла. Предоставлено: Lewin Day

    . Было много дыма, потому что мы залили цилиндры маслом, чтобы проверить, в порядке ли поршневые кольца. Это было чертовски громко, потому что у нас не было инструментов, чтобы правильно затянуть шпильки выпускного коллектора.И, наконец, загорелся индикатор проверки двигателя, который, как показал диагностический тест, был связан с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Но побежало!

    Честный механик

    Эта машина никогда не работала хорошо за всю свою жизнь. Одной из основных причин этого было то, что его время всегда было неправильным. Я был слишком скуп, чтобы купить временную подсветку, которую всегда поддерживал мой отец, потому что я никогда больше не буду ею пользоваться. Забавно — он сказал, что последние шесть раз мне понадобился хронометр. Хороший парень однако. К этому моменту я был измотан и устал работать над ним, поэтому отнес его местному механику, о котором слышал хорошие отзывы.Они смогли легко затянуть выхлопную трубу, имея на выбор гораздо более широкий набор инструментов. Они обнаружили, что датчик температуры охлаждающей жидкости был просто отключен. И для опытного механика это была простая 5-минутная работа, чтобы правильно установить время. Они взяли с меня 40 долларов, но я отдал 50 долларов, потому что был невероятно доволен обслуживанием и тем фактом, что они были рады откровенному и откровенному обсуждению того, что мне нужно сделать с машиной.

    Теперь машина ехала прекрасно — даже лучше, чем когда-либо.Я был в восторге, кроме одного – пока у механика у машины появилась новая проблема. Стартер иногда не запускался, и требовалось быстрое постукивание тупым предметом, чтобы освободить его и включить. К счастью, это оказалось моей собственной глупой ошибкой — я не затянул должным образом клеммы аккумулятора во время сборки, и он не получал достаточного тока. Наконец, после долгих и трудных трех недель, у меня снова была собственная машина, и она мне очень нравилась. Я был так, так счастлив. Я снова стал независимым, и мне больше не приходилось полагаться на других в поездках.

    Я получил машину обратно в четверг вечером, а заключительные части видеоролика на YouTube, встроенного ниже, я снял в пятницу вечером. Видео появилось на следующий день. Наступило воскресенье, и я был взволнован — я собирался перекусить жареным цыпленком с другом через город, что является моей любимой едой в мире. Это было накануне Рождества. Я проснулся в отличном настроении, прекрасно позавтракал и поцеловал свою девушку на прощание в полдень, прежде чем прыгнуть в машину. Уезжая, я позвонил отцу, который был моим мучительным спутником на протяжении всей поездки.

    «Вы не поверите, так здорово работает! Это потрясающе! Он не работал так хорошо с тех пор, как он у меня был!» Он был так же рад, как и я, услышать, что могучая Фероза вернулась , разрывая улицы. Я проехал еще километр по дороге, прежде чем это случилось.

    Свет впереди меня стал зеленым, и я отпустил сцепление, чтобы начать движение. Машина сильно закашляла, и я остановился. Я ничего не думал об этом — просто киоск, я думал. Я попытался перезапустить машину и сразу же ощутил ужас.Стартер снова свободно крутил двигатель. Нет компрессии. Конечно нет. Но это было не идеальное время для проведения сложной диагностики. С помощью заинтересованного товарища-автомобилиста мне удалось свернуть с трехполосной магистральной дороги на боковую улицу, идущую вниз по склону. Австралийцы, как правило, дружелюбные люди, но вы не найдете много желающих толкать тяжелый полноприводный автомобиль в гору в 40-градусный день. Цельсия.

    Я позвонил своей девушке, чтобы сообщить новости. Кроме того, меня нужно было подвезти домой.Мне хотелось верить, что это совпадение. Может быть, летняя жара убила модуль зажигания, и я просто потерял бы еще 100 долларов и легкую замену. К этому моменту я был эмоционально и физически истощен и нуждался во втором мнении — мобильный механик подтвердил то, во что я не хотел верить. Нет компрессии. Возвращается на круги своя. Игра завершена.

    Корень проблемы

    Кажется, я слишком рвался заменить головку и не учел первопричину проблемы — низкое давление масла , вызывающее заедание распределительного вала.Тот факт, что я работал на низком уровне масла до того, как впервые возникла проблема, заставил меня думать, что это было причиной, и если бы я просто заменил детали, все было бы в порядке. Но этого не произошло. Однако проблема становится еще более сложной — во время ремонта мы обнаружили оторванный провод, идущий к датчику давления масла. Это загорается сигнальная лампа на приборной панели, когда у вас низкое давление масла. Эта система не выдавала предупреждение во время второго сбоя. Это немного загадка.

    Я считаю, что произошло либо масляный насос старый и умирающий (вполне правдоподобно на машине с пробегом почти 300 000 км), либо какая-то закупорка масляных каналов, питающих головку (особенно правдоподобно, потому что много нагара была соскоблена и попала в масло при замене головки).Это привело к тому, что распределительный вал снова заклинил, погнуло клапаны и убило двигатель. Правило здесь заключается в том, чтобы всегда устранять основную причину проблемы. Если вы не определили основную причину, это чистая удача, если вы действительно решите проблему. Я должен был уделить больше внимания при повторной сборке и проверить поток масла. Я также должен был заменить масло, когда ремонт был завершен. В любом случае, теперь я снова сталкиваюсь с мертвой машиной, которую когда-то любил.

    Что дальше? Что ж, покупать другую головку и менять масляный насос на новый блок непозволительно дорого, и есть все шансы, что это не решит проблему.В качестве альтернативы я могу собрать двигатель из разбитого Applause или Feroza всего за 200 долларов. Основные факторы, которые мешают мне заменить двигатель, — это отсутствие крана для двигателя, опыта и достаточно большой машины, чтобы перевезти двигатель домой. Но аплодисменты моих друзей, которые хотят снова увидеть катание зверя, оглушительны; Я скучаю по катанию по пляжу без верхней одежды, кричу с друзьями, когда соленая вода брызжет на капот.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.