Фрикционы (фрикционные диски, пакеты фрикционов) — элементы сцепления между передачами в устройстве АКПП, необходимые для включения и передачи крутящего момента. Фрикцион состоит из основы (стального диска). На указанный диск наклеена специальная фрикционная накладка.
Основной задачей фрикционов является смыкание (сжатие) и размыкание (разжатие) в строго определенный момент, благодаря чему нужная шестерня КПП, которая соответствует той или иной передаче, останавливается или начинает вращаться. Фрикционы сжимаются и разжимаются под давлением трансмиссионной жидкости ATF.
Содержание статьи
Прежде всего, бывает два вида фрикционов:
Различные АКПП могут иметь разные типы фрикционов. Например, в автоматических коробках, произведенных в 20-м веке и которые сегодня устарели, фрикционные диски односторонние, без накладок. Фактически это означает, что диска два, причем один стальной, а другой картонный.
Более современные типы АКПП получили доработанные фрикционные диски с наладками, в результате чего увеличен ресурс фрикционов, улучшено теплоотведение и т.д. Набирают фрикционные диски так называемыми «пакетами» (пакет фрикционов), когда один диск из металла, а другой из мягкого материала. Указанные пары дублируются по нескольку раз, чтобы образовать готовый пакет. Например, простой 4-х ступенчатый автомат имеет 2 или 3 набора фрикционов.
Если говорить о принципах работы, нужно понимать, что в устройстве АКПП применяется так называемая планетарная передача. Итак, в двух словах, когда передача выключена, фрикционные диски вращаются без ограничений, то есть они не зажаты по причине отсутствия давления масла.
Однако в момент включения передачи трансмиссионная жидкость ATF под давлением проходит по каналам гидроблока, в результате чего диски сжимаются (фрикционы плотно прижаты друг к другу). В результате подключается нужная шестерня, при этом остальные шестерни в АКПП останавливаются.
Многие автолюбители хорошо знают, что наиболее распространенной неисправностью коробки — автомат является износ фрикционных дисков (износ фрикционов). При этом избежать такого износа невозможно, однако грамотное обслуживание и эксплуатация АКПП позволяет увеличить ресурс пакетов фрикционов до 250-400 тыс. км. пробега.
Для этого необходимо своевременно менять масло в коробке автомат (каждые 40-50 тыс. км.), следить за уровнем масла в коробке, не допускать перегревов, не буксовать на машине с АКПП и т.д. Если же фрикционные диски вышли из строя, как правило, можно услышать, что фрикционы сгорели. На практике это проявляется таким образом, что передачи АКПП не включаются, передачи пробуксовывают и т.д. Давайте разбираться.
Итак, сами фрикционные диски вполне могут служить долго (вполне реален показатель пробега около 500 тыс. км.), так как вращаются указанные диски в масле. Так вот, именно от состояния масла в значительной степени зависит их ресурс. Если не менять масло в автомате и масляный фильтр, и при этом подвергать трансмиссию серьезным нагрузкам, вполне реально, что фрикционы также выйдут из строя уже к 80-150 тыс. км.
Причина — потеря свойств масла АТФ и старение, снижение давления, загрязнение самой жидкости продуктами износа КПП, проблемы с каналами гидроблока, соленоидами и т.д. В совокупности давление масла на фрикционы упадет, сжатие не будет таким эффективным и фрикционные диски в этом случае буксуют.
Получается, от трения они нагреваются и «подгорают», происходит разрушение фрикционных пакетов. Зачастую запах гари можно также заметить при анализе жидкости ATF, когда масло в коробке автомат пахнет горелым именно по причине проскальзывания и подгорания фрикционов.
Как видно, фрикционные диски АКПП являются неким подобием сцепления в МКПП. При этом элемент достаточно надежен, однако только в том случае, если с давлением масла в коробке «автомат» все в порядке и сама жидкость чистая.
Снижение давления обычно происходит в случаях, когда:
Так или иначе, при выявлении первых признаков проскальзывания фрикционов, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и доставить автомобиль на СТО с целью проведения углубленной диагностики АКПП.
Читайте также
Пакет фрикционов АКПП – альтернатива сцепления на МКПП, обеспечивающий плавное зацепление шестерней внутри гидромеханической коробки передач. Ресурс прочности фрикционов достигает 300-350 000 км пробега при условии соблюдения регламента по эксплуатации – в противном случае ремонт и замена комплектующих потребуется на гораздо меньшем пробеге. Чтобы не допустить преждевременную выработку фрикционов АКПП важно знать их устройство и принцип действия – об этом в нашем новой статье.рикционы АКПП: что это такое?
Фрикционы АКПП: что это такое?Фрикционы АКПП: что это такое?
Фрикционные диски представляют собой систему сцепления АКПП между всеми передачами. Принцип действия пакета фрикционов заключается в контролируемом сжатии и разжатии в момент переключения передач или режимов эксплуатации коробки за счет давления, обеспечиваемого движением трансмиссионного масла по гидравлическим магистралям.
Фрикционы прокладываются между каждой шестерней планетарного механизма АКПП, задействованной в процессе переключении передач. При необходимости заблокировать шестерню по сигналу ЭБУ фрикцион сжимается под давлением масла и стопорит деталь, при необходимости задействовать шестерню – фрикцион разжимается.
Конструктивно пакет фрикционных дисков коробки-автомат включает:
Внутри АКПП фрикционы прокладываются пакетным образом: металлические и мягкие диски попеременно сменяются друг с другом. Например, в гидромеханической АКПП с 4 передачами конструкция предполагает наличие 2-3 комплекта фрикционов, в коробках с большим количеством передач фрикционов должно быть больше.
Обратите внимание! Конструктивно фрикционы могут быть одно- и двусторонними – второй вариант предполагает наличие фрикционного напыления по обе стороны диска. Кроме того, большинство современных моделей коробок-автомат стали оснащаться металлическими дисками, также имеющими тонкий слой графитового напыления. Данная модернизация позволила увеличить срок службы фрикционов, а также облегчить зацепление шестерней в момент переключения передач и отвод тепла от механизмов коробки.
Для стабильной работы фрикционных дисков коробки-автомат важно соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Главными причинами выхода из строя фрикционов АКПП является загрязненное трансмиссионное масло и аккумуляция влаги или охлаждающей жидкости. В первом случае металлический абразив и повышенная температура приводят к ускоренному износу фрикционного напыления на поверхностях дисков, во втором случае – фрикционный слой накапливает в себе стороннюю жидкость, что приводит к появлению пробуксовок коробки или деформации самих дисков.
Предотвратить преждевременную выработку пакета фрикционов поможет своевременная замена системы фильтрации и трансмиссионной жидкости, а также резинотехнических изделий – сальников и уплотнительных прокладок по периметру коробки.
Ссылка на оригинал статьи: https://topakpp.ru/kompaniya/news/friktsiony-akpp-chto-eto-takoe/
Для получения консультации мастера в нашем АКПП Сервисе, перейдите на сайт https://topakpp.ru/ и оставьте заявку или позвоните по телефону:
8 (495) 125-45-97
В автосфере принято считать, что одной из частых поломок автоматической коробки передач (АКПП) является проблема фрикционных дисков, а именно их износ. Причём такое происходит даже, если водитель тщательно ухаживает за своим автомобилем, своевременно меняя масло.
Как выглядит АКПП в разрезеПри данной проблеме наблюдается нарушения работы передач АКПП. Многие водители и не догадываются, что фрикционы важны для коробки передач в целом. Данная статья поможет разобраться, что такое фрикционы АКПП, особенности их работы и какие могут быть причины, приводящие к их выходу.
Фрикционы АКПП представляют собой устройство, относящееся к сцеплению передач и играющее важную роль во время включения, а также передачи крутящего момента. В один момент эти элементы осуществляют смыкание, что выполняется с помощью масляного давления, это в свою очередь приводит к остановке шестерни, когда это необходимо. В другой момент происходит их размыкание, и шестерня снова начинает работать.
Фрикционы делятся на следующие типы:
Важно отметить, что купить накладки водитель может самостоятельно и установить их без какой-либо посторонней помощи.
Фрикционы, расположенные внутри АКПП NissanДиски делятся также на металлические и мягкие. Первые сцепляются с корпусом коробки автомат, а вторые осуществляют вращение одновременно с шестернями. Для второго вида раньше применяли прессованный картон, но сейчас больше используют графитовой напыление.
При выключенной коробке передач, происходит свободное вращение дисков, так как в это время отсутствует давление насоса, а сами фрикционы не зажаты. Но когда происходит включение коробки передач, масляным насосом создается давление, которое с помощью гидроблока направляется к специальному каналу и диски начинают прижиматься друг к другу. Это активизирует работу необходимой шестерни, в то время как другие вынуждены остановиться.
Автоматические фрикционные диски характеризуются большим сроком эксплуатации, на это влияет вращение в масляной жидкости. Точных цифр ресурса нет, но эксперты предполагают, что это около 350-500 тыс.км., при условии грамотного и своевременного ухода за автомобилем. Так, если не менять масло износ произойдёт гораздо раньше, даже до 100 тыс.км.
По мнению автоэкспертов, уже через 100-150 км. автовладелец начнет замечать неисправности в работе фрикционов. На это может указывать задержка, резкие рывки, что наблюдается во время переключения АКПП. Чтобы диагностировать фрикционный износ нужно залезать в коробку передач, что вызывает некие сложности.
Среди основных причин нарушения работы фрикционов выделяют следующие:
Также список можно дополнить длительной пробуксовкой, динамической ездой и т. д.
Фрикционы в нормальном состоянииКаждому автовладельцу очень важно осознать, что эксплуатировать машину, у которой изношены и сгоревшие фрикционы очень опасно. И на это есть причины:
Вышеперечисленные проблемы могут стать причиной внезапной остановки автомобиля, что как всегда бывает в самый неподходящий момент.
Существует немало признаков, указывающих на выход из строя фрикционов. При проявлении водителю необходимо предпринять срочные меры, дабы избежать серьезных последствий. Что касается признаков, следует насторожиться если:
Когда владельцем машины были обнаружены перечисленные в прошлом разделе причины повреждения фрикционов, ему нужно предпринять такие меры:
Чтобы осуществить точное диагностирование авто эксперты рекомендуют доверить это дело работникам специализированных станций технического осмотра. Стоит отметить, что если машина ещё на гарантии, её нужно направить к официальному дилеру, где помогут устранить имеющиеся проблемы.
Подгоревшие и пришедшие в негодность фрикционыЕсли водители имеет необходимые навыки, для ремонта автомобиля, допускается самостоятельное решение вопроса. Перед тем, как приступить к самостоятельной замене фрикционных дисков, нужно заняться очисткой помещения, чтобы предотвратить возможное попадание в элементы АКПП пыли, грязи. Для успешной работы лучше использовать качественный ремкомплект, который подойдёт конкретно под Ваше авто. Обычно такой набор состоит из дисков, прокладок, сальников, фильтров.
Этапы ремонта автоматической коробки передач следующие:
Такие действия не вызовут затруднений, главное придерживаться правильной последовательности. Ещё один важный момент: после сборки масло заливается немного больше максимального уровня, ориентируясь на специальную разметку, а после запускается авто и выполняется его обкатка.
Важно! Такой ремонт в домашних условиях должен проводиться только при 100% уверенности в своих силах, иначе неквалифицированные действия приводят к ещё более значительным проблемам.
Автоматическая коробка передач (АКПП) − коробка передач транспортного средства, которая позволяет под заданную водителем скорость движения самостоятельно выбирать наиболее подходящую передачу и переключаться с одной передачи на другую.
Один из элементов сцепления между передачами АКПП – это фрикционы или фрикционные диски. Изменяя скорость движения, водитель изменяет и давление масла, которое заставляет фрикционные диски смыкаться или размыкаться. При этом фрикционы или останавливают определенную шестерню, или заставляют ее вращаться.
Фрикцион фактически тот же диск из стали, на котором приклеивают фрикционную накладку.
Фрикционы АКПП характеризуются:
В отличие от фрикционных дисков, стальные характеризуются по внутреннему диаметру, то есть по диаметру без зубьев.
Фрикционы представляют собой обычные диски, состоящие из двух частей:
Графитовые накладки, как и прессованный картон (пропитанный специальными смолами), предназначены для эффективного отвода тепла с металла посредством масла, которым пропитываются сами накладки. Тем самым продлевается сток службы мягкой части диска.
Коробка автомат представляет собой улучшенную версию механики. В механической коробке за каждую передачу отвечает одна шестерня (солнечная), а в АКПП основное действие выполняют планетарные редукторы, с которыми и работают солнечные шестеренки. Да, в автомате, как и в механике, шестерен и передач практически одинаковое количество. Но в автомате они собираются в один механизм, а в механике – отдельно.
Как ни крути, фрикционы являются важнейшим элементом всей автоматической коробки передач, без них работа автомата не имеет смысла.
Современные технологии позволяют производить фрикционы с практически неограниченными ресурсами. Пропитка смолами, использование высокотехнологичного клея, графитовое напыление позволяют достичь срока службы и до 500 тыс. километров, но при условии использования чистейшего, идеального масла. В идеале достичь таких результатов возможно при условии правильного обслуживания и соблюдения четкого графика смены масла.
Недаром, производителями разработаны графики смены масла в автомате. Строгое соблюдение этого графика – залог долгой работы фрикционов.
Что же случится, если вы не меняете вовремя масло? Ответ один – фрикционные диски могут выйти из стоя уже при достаточно небольших пробегах, в районе 100 тыс. километров.
Износ фрикционов происходит в нескольких случаях и практически все эти случаи связаны с маслом в автоматической коробке передач:
Как мы видим, все причины износа фрикционов связаны с жидкостью в автоматической коробке передач.
Мы настоятельно рекомендуем придерживаться графика замены технических жидкостей вашего транспортного средства.
Что такое фрикционы АКПП? Часто такой вопрос можно встретить на многочисленных автомобильных форумах и сайтах. Часто фрикционы непосредственно упоминаются в теме, касающейся поломок автоматической коробки передач.Многие интересуются задачами и особенностями работы фрикционов в коробке автомат, чтобы избежать в будущем проблем и поломок. Строение коробки автомат для несведущего человека представляет собой настоящий дремучий лес и тяжело разобраться без участия специалистов.
Современная автоматическая коробка передач не редкость, а вполне обычное явление на большей части автомобилей. Эра МКПП постепенно сходит на нет и на месте механической коробки передач приходят автоматические и роботизированные трансмиссии.
Использование автоматической коробки передач намного упрощает процесс управления автомобилем. Теперь не нужно вручную переключать передачи. Удобный и простой в обслуживании автомат облегчает вождение. Современным АКПП важно своевременно и правильно менять масло и в плане работы с ними не будет проблем. Если процесс запущен, то жди поломки и дорогостоящего ремонта коробки автомат. Здесь требуется участие профессионалов, ведь самостоятельно выполнить ремонт трансмиссии невозможно.
Фрикционами коробки автомат называют неподвижные и движущиеся элементы в форме кольца, выполненные из прочного металла. Размещаются фрикционы на планетарных редукторах. Когда водитель выключает передачу, то фрикционы начинаются вращаться относительно друг друга. Вокруг расположена специальная смазка, снижающая трение.
Когда передача включена, то кольца начинают поджиматься относительно друг друга. Выполняется передача движения на редуктор, который начинает вращаться. Происходит передача энергии с двигателя на привод автомобиля.
Движение машины сопровождается огромным количеством поворотов фрикционов, что оказывает на их поверхность серьёзную нагрузку. Недостаточное количество масла приводит к преждевременному износу фрикционов.
Виды фрикционных дисков:
1.Односторонние.
Применялись на первых автоматических коробках передач. Используются в настоящее время лишь на недорогих моделях автомобилей.
2.Двусторонние.
Современная версия фрикционных дисков. Для увеличения продолжительности эксплуатации имеют специальные накладки с обеих сторон.
Накладки помогают отвести тепло от основных рабочих элементов и продлить срок их использования. Популярностью пользуются графитовые накладки, обладающие оптимальным соотношением цены и качества.
Главной причиной поломки автоматической трансмиссии являются по большей части неисправные фрикционные диски. В случае сильного износа поверхности дисков, наблюдается проскальзывание в отношении друг друга, что приводит к возникновению дополнительного трения.
Наблюдается существенный нагрев фрикционных элементов в результате трения. Материал начинается разрушаться. Функционирование автоматической трансмиссии нарушается.
В результате частичного разрушения фрикционов образуется металлическая стружка, загрязняющая трансмиссионное масло. Забивается фильтр, и нарушается работа прочих элементов автоматической коробки передач. В случае подозрения на разрушение фрикционов требуется незамедлительно обратиться к специалистам за помощью. Если этого не сделать, то дорогостоящего ремонта АКПП просто не миновать.
Важно своевременно обратить внимание на отклонения в работе автоматической коробки передач. Вмешательство специалистов из сервисного центра на ранней стадии даст возможность оперативно исправить проблему с фрикционами и избежать дорогостоящего ремонта.
1.Выполняется проверка трансмиссионного масла.
Тёмное с неприятным запахом масло является первым признаком проблем с фрикционными дисками и ничего хорошего не сулит. Первый признак высокого износа фрикционов.
Уровень масла не должен находиться ниже оптимального уровня. Проверяется с помощью специального щупа. В случае необходимости масло доливается до рекомендуемой отметки.
2.Нейтральная передача.
Когда включен на коробке автомат режим нейтрали, но машина продолжает упорно двигаться вперёд, то скорее всего заклинило фрикционы в результате значительного износа. Использовать автомобиль в этом случае не рекомендуется. Требуется выполнить замену фрикционов.
3.Плохое переключение передач.
Когда автоматическая коробка передач начинает в процессе работы «зависать», поздно переключать передачи или наблюдаются некоторые подергивания в процессе работы. Часто автоматическая трансмиссия переходит в аварийный режим работы.
4.Посторонний шум на холостом ходу.
Появляется непонятный шум в работе автоматической коробки передач. Изнашиваются фрикционы, что увеличивает шумность при работе трансмиссии.
5.Работа АКПП в холодном состоянии.
Коробка передач отлично работает на «холодную», но невозможно полноценно использовать после нагревания масла в трансмиссии.
В случае обнаружения первых признаков износа фрикционов необходимо незамедлительно выполнить компьютерную диагностику и обратиться к специалистам. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приведёт к выходу из строя коробки передач и дорогостоящему ремонту.
Наш автосервис выполнит ремонт Вашей коробки передач: замена фрикционов, ремонт гидротрансформатора, или даже бывали случаи, что привозили АКПП в картонной коробке в разобранном виде, после неудачного ремонта — с такой задачей мы также справились — клиент уехал довольный.
Ремонт дисковых фрикционных элементов управления АКПП требует особого внимания и умения. При разборке муфты следует складывать все детали в одном месте, что облегчит ее последующую сборку.
Во время проверки деталей внимательно осмотрите канавки, в которые устанавливаются уплотнительные кольца (рис.). Например, в случае использования в качестве уплотнений металлических колец их уплотняющие свойства определяются давлением масла, за счет которого кольцо плотно прижимается к боковой стенке канавки и цилиндрической поверхности отверстия (рис. ). В результате возникает износ боковой стенки канавки, самого кольца и цилиндрической поверхности отверстия (рис.)
Принцип работы тефлонового уплотнительного кольца АКПП точно такой же, как и металлического. Гидравлическое давление под кольцом вынуждает его прижиматься к отверстию. Несмотря на то что тефлоновые кольца намного мягче металлических, но и они во время эксплуатации автомобиля также вызывают износ как боковой стенки канавки, так и цилиндрической поверхности отверстия.
Как уже отмечалось, для чистоты выключения блокировочной муфты в ее поршне должен иметься шариковый клапан (рис.).
Шарик клапана должен свободно перемещаться в своем гнезде. Если шарик покрыт налетом, то его следует промыть.
Проверьте цилиндрическую поверхность поршня на наличие зазубрин и царапин. Легкие царапины обычно могут быть удалены мелкой абразивной шкуркой.
Внимательно осмотрите возвратные пружины поршня на предмет их деформации и повреждения. Если видны следы перегрева пружин, то их следует заменить. При этом необходимо менять все пружины, а не часть их, поскольку из-за различной жесткости пружин может возникнуть перекос поршня и его заклинит. Следует помнить, что жесткость возвратных пружин поршня — важный фактор, влияющий на время включения и выключения фрикционного элемента управления.
Если в качестве возвратной пружины используется тарельчатая пружина АКПП , то надо проверить ее высоту и наличие на ее поверхности трещин.
Осмотрите ступицу барабана и сам барабан муфты с точки зрения износа шлицов и появления на них выработки.
Проверьте фрикционные диски. Если имеются очевидный износ дисков, следы подгорания и перегрева, искажение формы, то их замена обязательна. В набор для капитального ремонта АКПП входят диски с фрикционными накладками, поэтому все диски, бывшие в эксплуатации, обычно независимо от их износа заменяют новыми. В принципе, возможно многократное использование дисков с фрикционными накладками, но это требует очень тщательной оценки их состояния.
Диски с фрикционными накладками. При работе в нормальной масляной и температурной среде фрикционные диски могут служить сотни тысяч километров без появления признаков значительного износа. В процессе работы под воздействием масла и температуры они могут потемнеть, но при этом полностью сохранять свою работоспособность. Повторное использование фрикционных дисков допустимо при соблюдении следующих условий:
Не рекомендуется в пакете фрикционных дисков менять только их часть. Либо используются повторно все диски, либо заменяются все диски.
Фрикционные диски АКПП без накладок. Если диски с фрикционными накладками пригодны для дальнейшего использования, то и диски без накладок не следует менять. Единственное требование в этом случае заключается в том, что диски должны быть установлены точно в таком же порядке, в каком они находились до разборки муфты. Это позволит им начать работать без начальной притирки. Диски без накладок можно использовать повторно при выполнении следующих условий:Для нормальной работы дискового фрикционного элемента управления весьма важными являются такие его характеристики, как диаметр поршня, толщина и количество фрикционных дисков, ход поршня (зазор) (рис.). При сборке такого элемента управления важно, чтобы все детали, как старые, так и новые, строго соответствовали модели данной трансмиссии.
Во время сборки дискового фрикционного элемента управления необходимо проверить, чтобы выступы уплотнений поршня были направлены в сторону расположения бустера, в который подается давление для включения фрикционного элемента (см. рис.).Если не поменять уплотнения поршня, то достаточно быстро может возникнуть отказ муфты, особенно если пакет фрикционных дисков имел следы перегрева. Уплотнения, работавшие при высокой температуре, теряют свою упругость и становятся твердыми и ломкими и не способны нормально выполнять свои функции. Поэтому для поршней гидроприводов следует использовать только новые уплотнительные кольца.
Перед установкой уплотнительных колец их следует смазать маслом для АКПП. Для установки поршня с уплотнениями, имеющими выступ, следует использовать щуп толщиной примерно 0,25 мм, с помощью которого выступающий край уплотнения направляется в цилиндр (рис.). Не следует прикладывать при этом чрезмерного усилия, иначе кромки уплотнения загнутся, и поршень заклинит. Поршень должен легко проходить в цилиндр. В некоторых случаях для установки поршня в цилиндр рекомендуется использовать специальные оправки (рис. ). Это помогает предотвратить повреждение уплотнения и облегчает установку поршня.
Возвратные пружины поршня всегда следует устанавливать в требуемом количестве.
Новые диски с фрикционными накладками должны быть предварительно замочены в масле для АКПП как минимум в течение 30 минут. Фрикционные накладки должны быть пропитаны маслом, что необходимо для предотвращения
подгорания в процессе их приработки. Требуется от 15 до 25 км движения автомобиля, прежде чем масло сможет полностью пропитать фрикционные накладки. Ранее уже отмечалось, что при включении муфты масло выдавливается из накладок и тем самым способствует отводу тепла с диска. Поэтому очевидно, что фрикционные элементы с сухими или плохо пропитанными маслом накладками могут отказать на первых же километрах пути после капитального ремонта.
Необходимо убедиться в том, что установлено требуемое количество фрикционных дисков. Кроме того, следует обращать внимание и на толщину дисков, как без накладок, так и с накладками. В некоторых трансмиссиях фрикционные диски разных элементов управления могут иметь одинаковые радиальные размеры, но отличаться по толщине. Иногда толщина дисков в одной и той же трансмиссии может изменяться в зависимости от года ее выпуска.
После сборки дискового фрикционного элемента управления необходимо проверить в нем зазор, который может отличаться от регламентированного, если:
В некоторых трансмиссиях регулировка хода поршня фрикционного элемента управления не требуется. В этих случаях предполагается, что при правильной сборке ход поршня должен иметь нужную величину. Но на всякий случай ход поршня рекомендуется проверить. При этом следует иметь в виду, что величина хода поршня определяется из расчета обеспечения зазора между двумя дисками в выключенном состоянии дискового фрикционного элемента управления не менее 0,25 мм.
Измерение хода поршня обычно производят с помощью щупа (рис.). Иногда для этого используется стрелочный микрометр и сжатый воздух, с помощью которого осуществляется включение фрикционного элемента управления (рис.).
Для различных моделей АКПП ход поршня может регулироваться по-разному. В некоторых коробках это делается путем подбора соответствующей толщины упорного или нажимного диска, в других — путем подбора требуемой толщины стопорного кольца.
В инструкции по ремонту трансмиссии всегда приводятся минимальное и максимальное значение хода поршня. При регулировке всегда рекомендуется устанавливать ее близкой к минимальному значению, но никак не меньше. Установка по нижнему пределу увеличивает срок службы уплотнений поршня и улучшает качество переключения.
В большинстве случаев в комплект поставляемых упорных или нажимных дисков входят диски различной толщины, что позволяет выставить величину хода поршня в соответствии с инструкцией. Однако возникают ситуации, когда стандартный набор дисков не позволяет это сделать. В таком случае регулировку зазора можно произвести одним из следующих способов:
После окончания сборки дискового фрикционного элемента управления необходимо с помощью сжатого воздуха проверить его работоспособность (рис.). Для чего требуется подать сжатый воздух в отверстие, через которое давление подводится в бустер фрикционного элемента управления. В случае проверки блокировочной муфты сжатый воздух можно подать через шариковый клапан в поршне муфты, но при этом следует предварительно заблокировать отверстие, через которое давление подводится в бустер муфты (рис.).
Если дисковый фрикционный элемент был собран правильно, то во время проверки с помощью сжатого воздуха утечка воздуха через уплотнения должна отсутствовать, а поршень — интенсивно перемещаться. При наличии непредусмотренных утечек воздух будет издавать громкий звук, а перемещение поршня в бустере вялым.
назад (полезные советы акпп)
Самый частой поломкой автоматической коробки передач, является износ фрикционных дисков или попросту – фрикционов. Происходит это в любом случае, даже если вы ухаживаете и своевременно (правильно) меняете масло (правда произойдет такое при приличном пробеге в 300 – 450 000 км). Если они сгорели, то передачи АКПП автомобиля не будут включаться или буксовать (про это чуть ниже). Не многие знают про эти диски, но они очень важный элемент в строении всей коробки в целом. Если можно грубо «выразиться» – это своеобразное сцепление автомата, именно эти элементы способствуют включению той или иной передачи. Лично я очень долго искал простую внятную статью по этим дискам, но так и не нашел, поэтому для общего понимания решил написать эту статью …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начнем с определения.
Фрикционы (фрикционные диски) – это элемент сцепления между передачами, по аналогии с механической коробкой передач. В запрограммированный момент они смыкаются (при помощи давления масла) и останавливают нужную шестерню, в другой момент они размыкаются — шестерня начинает вращаться.
По сути это обычные диски, которые делятся на две составляющих:
Также хочется отметить, что в старых АКПП, фрикционные диски были только односторонними, то есть накладок на них не было – отдельно металлически диск и бумажный.
Сейчас на современных автоматах, появляются усовершенствованные диски, даже на металле с боков есть накладки из графита. Они пропитывается маслом, и эффективно отводят тепло от металлического диска, а также способствуют продлению срока службы мягкого диска.
Набираются эти диски пакетами, то есть один металлический, другой мягкий и так несколько раз. В обычных 4 ступенчатых автоматах, таких наборов может быть два – три, все зависит от устройства.
Как я уже заметил сверху, по сути, это аналог сцепления на механической коробке. Они устанавливаются на так называемые солнечные шестерни, каждая из шестерен отвечает за передачу. У автомата другая концепция работы, здесь все работу делают так называемые планетарные редукторы, в купе с которыми работают солнечные шестерни.
Шестерен примерно столько же сколько и передач, но они не располагаются отдельно, как скажем на механике, они собраны в общую конструкцию. Также хочется отметить, что в трансмиссии на 6 передач, могут быть два планетарных механизма и около 4 – 5 пакетов фрикционов.
Так как же они работают?
Если передача выключена, то фрикционные диски свободно вращаются, нет давления от насоса и они не зажаты. Но после того как передача включается масляный насос создает давление, через гидроблок оно проходит до специального канала и диски прижимаются друг к другу, таким образом нужная шестерня активизируется, а остальные останавливаются. Понять это достаточно не просто, особенно новичку, поэтому внизу будет подробное видео, где вы сможете посмотреть принцип действия.
В любом случае вам нужно понять — именно эти диски это очень важный элемент в работе всей АКПП в целом, без них не было принципа автоматической коробки передач.
Сами диски имеют достаточно большой срок службы, я даже сейчас боюсь предположить. Они вращаются не в воздухе, а в масле (ATF жидкости), поэтому ресурс действительно огромен.
Лично мое мнение, это минимум 350 тысяч километров, а как максимум 500 тысяч, все же нет ничего вечного!
НО если вы не вовремя меняете смазку, либо вообще не меняете, а полагаетесь на название – необслуживаемый автомат (хотя это бред). То они могут выйти из строя уже через маленький пробег, не дотянут и до 100 000 км. Так что масло для них, действительно решающий фактор. Почему? Читаем дальше.
Их не так уж и много и все они связаны с ATF жидкостью в автомате. Давайте перечислим по пунктам:
Это основные причины выхода из строя этих дисков, как вы видите 4 из 5 пунктов, связаны с ATF жидкостью автомата, а точнее со своевременной ее заменой.
Еще раз подчеркну – ребята меняйте масло в автомате – ОБЯЗАТЕЛЬНО! И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО! Тогда эта трансмиссия будет вас радовать не одну сотню тысяч километров.
Сейчас смотрим видео версию, в ней более разжевано.
А на этом прощаюсь, читайте наш АВТОБЛОГ.
Автоматические коробки передач пользуются большой популярностью среди автомобилистов. Они более удобны в использовании, в сравнении с механикой. При соблюдении сроков технического обслуживания здесь не требуются частые ремонты. В состав АКПП входит большое количество рабочих механизмов и сложных узлов. Фрикционные диски играют важную роль в работе трансмиссии автомобиля. Основная функция фрикционов – сцепление элементов коробки и прерывание потока мощности при переключении передач.
Фрикционы АКПП что это? Данные устройства представляют собой металлические диски специальной конфигурации, которые оснащены мягкими пористыми накладками (графитовый слой). По способу изготовления и количеству накладок фрикционы разделяются на односторонние и двухсторонние диски. Односторонние диски устанавливаются на бюджетных автомобилях.Фрикционы АКПП, имеющие графитовые накладки с двух сторон, применяются автопроизводителями при сборке современных моделей.
Механизм сцепления состоит из пакета дисков. В зависимости от конструкции АКПП, используются наборы, состоящие из фрикционов в различных количествах.
При выключенной коробке в нейтральном режиме N диски сцепления не зажаты, находятся в свободном вращении. Прокладки дисков пропитаны смазочным материалом, давление на них пока не воздействует.
Скорость движение автомобиля зависит от установленного передаточного отношения.
Читайте также… Масло для АКПП Ниссан — как выбрать и как заменитьБлагодаря постоянной масляной пропитке, фрикционные диски почти не изнашиваются, следовательно, обладают длительным ресурсом. Основное условие для стабильной работы фрикционов – своевременная замена трансмиссионного масла ATF. При соблюдении регламента смены смазочного материала в АКПП ресурс фрикционов составляет не менее 200 – 350 000 км (в некоторых случаях этот срок может доходить до 500 тыс. км).
Игнорирование рекомендованных сроков смены жидкости приводит к ускоренному старению масла, потере полезных свойств присадок, быстрому истиранию, прогоранию фрикционных накладок.
Производители современных автомобилей заливают в картер коробки АКПП трансмиссионное масло высокого качества. С появлением «необслуживаемых» авто многие владельцы вообще не заботятся о замене смазочного материала.
Это справедливо для автомобилей, эксплуатируемых в щадящих условиях европейских дорог и умеренного климата:
Большое влияние на длительность ресурса дисков сцепления оказывает уровень смазочной жидкости в АКПП. При недостаточном количестве масла АТФ возникают аналогичные ситуации, описанные выше.
Читайте также… Замена масла в АКПП — Тойота КороллаГрязное масло является причиной выхода из строя радиатора системы охлаждения. Смазка задерживается в рабочем отсеке АКПП, не охлаждается, ее консистенция повышается, что губительно для фрикционных дисков и коробки автомат в целом.
Часто причиной поломки фрикционов является проникновение охлаждающей жидкости (антифриза, тосола, воды) в смазочную систему АКПП, которая быстро разрушает мягкий пористый материал накладок.
Совет: Разрушения фрикционных дисков связаны с низким качеством трансмиссионной жидкостиATF. Своевременная замена масла в коробке автомат – единственный способ сохранить стабильность работы и увеличить эксплуатационный срок фрикционных накладок. Регламентом предусмотрена полная замена масла в автоматической коробке передач после пробега, равного 60 000 км.
В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают тревожные симптомы, по которым определяются дефекты отдельных узлов и деталей. При поломке и износе фрикционных дисков появляются следующие признаки:
При возникновении одного или нескольких симптомов рекомендуется проверить работу механизма сцепления. В современных автомобилях проверка фрикционов осуществляется при подключении к бортовому компьютеру через специальные диагностические разъемы.
Фрикционные накладки начинают разрушаться при температуре трансмиссионного масла ATFвыше 140°С. При длительном превышении допустимого температурного диапазона мягкие фрикционы горят и осыпаются. Если толщина фрикционных дисков меньше установленных параметров, необходима срочная замена на новый пакет. Длительное использование истонченных прогоревших прокладок приводит к преждевременному выходу из строя рабочих узлов и деталей АКПП.
Читайте также… Замена масла в АКПП- Субару ФорестерЗамена фрикционов бывает полная либо частичная. Каждая передача имеет свой пакет фрикционов. При износе дисков можно поменять изношенные элементы или полностью сменить весь комплект. Работы по замене фрикционов проводятся после демонтажа трансмиссии. Данная операция очень трудоемкая. Для ее выполнения необходимы профессиональные навыки, специальные приспособления, подъемное оборудование. В условиях гаража не рекомендуется проводить замену фрикционов АКПП своими руками. На базе специализированных сервисных компаний квалифицированные специалисты выполняют следующие работы:
Замена фрикционов осуществляется в подготовленном помещении, очищенном от грязи, пыли. В ремкомплект, кроме фрикционных дисков, входят:
Известно, что пакеты фрикционов стоят сравнительно недорого, однако, повышенная трудоемкость данного мероприятия приводит к увеличению стоимости ремонтных работ.
Совет: При выборе новых комплектов фрикционных дисков необходимо отдавать предпочтение оригинальным запчастям или изделиям от проверенных производителей. Лучше всего использовать продукцию фирм, рекомендованных самим автопроизводителем.
Самый частой поломкой автоматической коробки передач, является износ фрикционных дисков или попросту – фрикционов. Происходит это в любом случае, даже если вы ухаживаете и своевременно (правильно) меняете масло (правда произойдет такое при приличном пробеге в 300 – 450 000 км). Если они сгорели, то передачи АКПП автомобиля не будут включаться или буксовать (про это чуть ниже). Не многие знают про эти диски, но они очень важный элемент в строении всей коробки в целом. Если можно грубо «выразиться» – это своеобразное сцепление автомата, именно эти элементы способствуют включению той или иной передачи. Лично я очень долго искал простую внятную статью по этим дискам, но так и не нашел, поэтому для общего понимания решил написать эту статью …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начнем с определения.
Фрикционы (фрикционные диски) – это элемент сцепления между передачами, по аналогии с механической коробкой передач. В запрограммированный момент они смыкаются (при помощи давления масла) и останавливают нужную шестерню, в другой момент они размыкаются — шестерня начинает вращаться.
По сути это обычные диски, которые делятся на две составляющих:
Также хочется отметить, что в старых АКПП, фрикционные диски были только односторонними, то есть накладок на них не было – отдельно металлически диск и бумажный.
Сейчас на современных автоматах, появляются усовершенствованные диски, даже на металле с боков есть накладки из графита. Они пропитывается маслом, и эффективно отводят тепло от металлического диска, а также способствуют продлению срока службы мягкого диска.
Набираются эти диски пакетами, то есть один металлический, другой мягкий и так несколько раз. В обычных 4 ступенчатых автоматах, таких наборов может быть два – три, все зависит от устройства.
Как я уже заметил сверху, по сути, это аналог сцепления на механической коробке. Они устанавливаются на так называемые солнечные шестерни, каждая из шестерен отвечает за передачу. У автомата другая концепция работы, здесь все работу делают так называемые планетарные редукторы, в купе с которыми работают солнечные шестерни.
Шестерен примерно столько же сколько и передач, но они не располагаются отдельно, как скажем на механике, они собраны в общую конструкцию. Также хочется отметить, что в трансмиссии на 6 передач, могут быть два планетарных механизма и около 4 – 5 пакетов фрикционов.
Так как же они работают?
Если передача выключена, то фрикционные диски свободно вращаются, нет давления от насоса и они не зажаты. Но после того как передача включается масляный насос создает давление, через гидроблок оно проходит до специального канала и диски прижимаются друг к другу, таким образом нужная шестерня активизируется, а остальные останавливаются. Понять это достаточно не просто, особенно новичку, поэтому внизу будет подробное видео, где вы сможете посмотреть принцип действия.
В любом случае вам нужно понять — именно эти диски это очень важный элемент в работе всей АКПП в целом, без них не было принципа автоматической коробки передач.
Сами диски имеют достаточно большой срок службы, я даже сейчас боюсь предположить. Они вращаются не в воздухе, а в масле (ATF жидкости), поэтому ресурс действительно огромен.
Лично мое мнение, это минимум 350 тысяч километров, а как максимум 500 тысяч, все же нет ничего вечного!
НО если вы не вовремя меняете смазку, либо вообще не меняете, а полагаетесь на название – необслуживаемый автомат (хотя это бред). То они могут выйти из строя уже через маленький пробег, не дотянут и до 100 000 км. Так что масло для них, действительно решающий фактор. Почему? Читаем дальше.
Их не так уж и много и все они связаны с ATF жидкостью в автомате. Давайте перечислим по пунктам:
Это основные причины выхода из строя этих дисков, как вы видите 4 из 5 пунктов, связаны с ATF жидкостью автомата, а точнее со своевременной ее заменой.
Еще раз подчеркну – ребята меняйте масло в автомате – ОБЯЗАТЕЛЬНО! И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО! Тогда эта трансмиссия будет вас радовать не одну сотню тысяч километров.
Сейчас смотрим видео версию, в ней более разжевано.
А на этом прощаюсь, читайте наш АВТОБЛОГ.
(17 голосов, средний: 4,94 из 5)Фрикционы (фрикционные диски, пакеты фрикционов) — элементы сцепления между передачами в устройстве АКПП, необходимые для включения и передачи крутящего момента. Фрикцион состоит из основы (стального диска). На диск наклеена специальная фрикционная накладка.
Существует два вида фрикционов:-металлические диски с фрикционной накладкой— находятся в зацеплении с корпусом автоматической коробки. Эти фрикционы неподвижны.-мягкие фрикционы, вращающиеся одновременно с солнечными шестернями. Изготовлены из мягкого материала (например, прессованный картон) и имеют упрочняющее напыление(графитовое и т.д.)
Различные АКПП могут иметь разные типы фрикционов. Например, в автоматических коробках, произведенных в 20-м веке и которые сегодня устарели, фрикционные диски односторонние, без накладок. Фактически это означает, что диска два, причем один стальной, а другой картонный.Современные АКПП имеют фрикционные диски с наладками, за счет чего увеличен ресурс фрикционов, улучшено теплоотведение и т.д.В устройстве АКПП применяется так называемая планетарная передача. В двух словах, когда передача выключена, фрикционные диски вращаются без ограничений, то есть они не зажаты по причине отсутствия давления масла.
Однако в момент включения передачи трансмиссионная жидкость ATF под давлением проходит по каналам гидроблока, в результате чего диски сжимаются (фрикционы плотно прижаты друг к другу). В результате подключается нужная шестерня, при этом остальные шестерни в АКПП останавливаются.
Избежать износа фрикционов невозможно, но грамотное обслуживание и эксплуатация АКПП может увеличить ресурс до 200-350 тыс. км. пробега.Фрикционные диски вполне могут служить долго, так как вращаются в масле. Так вот, именно от состояния масла в значительной степени зависит их ресурс. Если не менять масло в автомате и масляный фильтр, и при этом подвергать трансмиссию серьезным нагрузкам, вполне реально, что фрикционы выйдут из строя уже к 80-150 тыс. км.Причина-потеря свойств масла АТФ и его загрязнение продуктами износа КПП, старение, снижение давления, проблемы с каналами гидроблока, соленоидами и т.д. Давление масла на диски падает, сжатие не такое эффективное и фрикционные диски в этом случае буксуют.
От трения они нагреваются и «подгорают», происходит разрушение фрикционных пакетов. Часто, запах гари можно также заметить при анализе жидкости ATF, когда масло в коробке автомат пахнет горелым именно по причине проскальзывания и подгорания фрикционов.
Фрикционы (фрикционные диски, пакеты фрикционов) — элементы сцепления между передачами в устройстве АКПП, необходимые для включения и передачи крутящего момента. Фрикцион состоит из основы (стального диска). На диск наклеена специальная фрикционная накладка.
Существует два вида фрикционов:-металлические диски с фрикционной накладкой— находятся в зацеплении с корпусом автоматической коробки. Эти фрикционы неподвижны.-мягкие фрикционы, вращающиеся одновременно с солнечными шестернями. Изготовлены из мягкого материала (например, прессованный картон) и имеют упрочняющее напыление(графитовое и т.д.)
Различные АКПП могут иметь разные типы фрикционов. Например, в автоматических коробках, произведенных в 20-м веке и которые сегодня устарели, фрикционные диски односторонние, без накладок. Фактически это означает, что диска два, причем один стальной, а другой картонный.Современные АКПП имеют фрикционные диски с наладками, за счет чего увеличен ресурс фрикционов, улучшено теплоотведение и т.д.В устройстве АКПП применяется так называемая планетарная передача. В двух словах, когда передача выключена, фрикционные диски вращаются без ограничений, то есть они не зажаты по причине отсутствия давления масла.
Однако в момент включения передачи трансмиссионная жидкость ATF под давлением проходит по каналам гидроблока, в результате чего диски сжимаются (фрикционы плотно прижаты друг к другу). В результате подключается нужная шестерня, при этом остальные шестерни в АКПП останавливаются.
Избежать износа фрикционов невозможно, но грамотное обслуживание и эксплуатация АКПП может увеличить ресурс до 200-350 тыс. км. пробега.Фрикционные диски вполне могут служить долго, так как вращаются в масле. Так вот, именно от состояния масла в значительной степени зависит их ресурс. Если не менять масло в автомате и масляный фильтр, и при этом подвергать трансмиссию серьезным нагрузкам, вполне реально, что фрикционы выйдут из строя уже к 80-150 тыс. км.Причина-потеря свойств масла АТФ и его загрязнение продуктами износа КПП, старение, снижение давления, проблемы с каналами гидроблока, соленоидами и т.д. Давление масла на диски падает, сжатие не такое эффективное и фрикционные диски в этом случае буксуют.
От трения они нагреваются и «подгорают», происходит разрушение фрикционных пакетов. Часто, запах гари можно также заметить при анализе жидкости ATF, когда масло в коробке автомат пахнет горелым именно по причине проскальзывания и подгорания фрикционов.
В предыдущем разделе мы обсудили, как каждое из передаточных чисел создается трансмиссией. Например, когда мы обсуждали повышающую передачу, мы сказали:
В этой трансмиссии при включенной повышающей передаче вал, прикрепленный к корпусу гидротрансформатора (который прикручен болтами к маховику двигателя), соединен муфтой к планетоносцу. Маленькая солнечная шестерня вращается свободно, а большая солнечная шестерня удерживается лентой повышающей передачи.К турбине ничего не подключено; единственный вход поступает от корпуса преобразователя.
Чтобы перевести трансмиссию в режим повышенной передачи, необходимо соединить и разъединить множество элементов с помощью муфт и хомутов. Водило планетарной передачи соединяется с корпусом гидротрансформатора муфтой. Маленькое солнце отсоединяется от турбины с помощью муфты, чтобы оно могло свободно вращаться. Большая солнечная шестерня удерживается на корпусе лентой, чтобы она не могла вращаться. Каждое переключение передач вызывает серию подобных событий, когда различные сцепления и ленты включаются и выключаются.Давайте посмотрим на группу.
В этой передаче есть два диапазона. Ленты в трансмиссии — это, буквально, стальные ленты, которые оборачивают секции зубчатой передачи и соединяются с корпусом. Они приводятся в действие гидроцилиндрами внутри корпуса трансмиссии.
На рисунке выше вы можете видеть одну из полос в корпусе трансмиссии. Зубчатая передача снимается. Металлический стержень соединен с поршнем, который приводит в действие бандаж.
Выше вы можете видеть два поршня, которые приводят в действие ленты. Гидравлическое давление, направляемое в цилиндр с помощью набора клапанов, заставляет поршни давить на ленты, фиксируя эту часть зубчатой передачи в корпусе.
Муфты в трансмиссии немного сложнее. В этой трансмиссии четыре сцепления. Каждая муфта приводится в действие гидравлической жидкостью под давлением, которая поступает в поршень внутри муфты. Пружины обеспечивают отключение сцепления при снижении давления.Ниже вы можете увидеть поршень и барабан сцепления. Обратите внимание на резиновое уплотнение на поршне — это один из компонентов, который заменяется при ремонте трансмиссии.
На следующем рисунке показаны чередующиеся слои фрикционного материала сцепления и стальных пластин. Фрикционный материал имеет шлицы внутри, где он фиксируется на одной из шестерен. Стальная пластина имеет шлицы снаружи, где она крепится к картеру сцепления. Эти диски сцепления также заменяются при ремонте коробки передач.
Давление на муфты подается через каналы в валах. Гидравлическая система контролирует, какие муфты и ремни находятся под напряжением в любой момент времени.
Вы когда-нибудь заглядывали внутрь автоматической коробки передач? В автоматической коробке передач вы найдете десятки деталей, которые работают вместе, чтобы передавать мощность от двигателя к колесам. Прежде чем посетить нашу автомастерскую для обслуживания или ремонта коробки передач, вам может быть интересно прочитать эту статью, в которой представлен обзор компонентов внутри автоматической коробки передач.
Шестерни
Автоматические коробки передач имеют планетарные передачи, состоящие из солнечной шестерни, планетарной шестерни и зубчатого венца. Эти шестерни двигаются и взаимодействуют вместе, что позволяет автомобилю развивать диапазон скоростей вперед и назад.
Муфта
Пакет сцепления внутри автоматической коробки передач состоит из нескольких дисков внутри барабана. Чтобы облегчить переключение передач в автоматической коробке передач, поршень внутри барабана сжимает пакет сцепления, используя давление масла, которое блокирует компоненты пакета сцепления вместе.
Ленты
По сути стальные ленты с фрикционным материалом, ленты автоматической коробки передач затягиваются под давлением. Когда это происходит, ленты затягиваются вокруг барабана пакета фрикционов и предотвращают его вращение.
Преобразователь крутящего момента
Расположенный между двигателем и шестернями, преобразователь крутящего момента предотвращает остановку автомобиля на холостом ходу, удерживая коробку передач отсоединенной от двигателя.Когда вы нажимаете на педаль газа, в преобразователь крутящего момента поступает больше жидкости, что позволяет передавать больше мощности от двигателя к трансмиссии.
Корпус клапана
Известный как мозг трансмиссии и расположенный в нижней части узла, корпус клапана заполнен гидравлической жидкостью, которая поступает к клапанам, которые входят в зацепление с пакетом сцепления или лентой для переключения передач.
Если вы считаете, что ваша автоматическая коробка передач нуждается в обслуживании или ремонте, обратитесь в автоклинику Murray’s Auto Clinics в Сильвер-Спрингс, штат Мэриленд.У нас есть опыт работы с трансмиссиями, тормозами, двигателями и всеми другими важными частями вашего автомобиля. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше об услугах по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, которые мы предлагаем, и позвоните нам по телефону (240) 450-2712 для получения дополнительной информации.
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своей любимой социальной сети или сохраните копию на своем устройстве.
ТехнологияDual Clutch Transmission (DCT) существует уже много лет.По мере того, как производители автомобилей стремятся к дальнейшему улучшению топливной экономичности и производительности трансмиссии, преимущества DCT по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач становятся все более желательными. В этой статье мы объясним различия между DCT и традиционной автоматической коробкой передач.
Начнем с того, что одно и то же: DCT и традиционная автоматическая коробка передач переключают передачи автоматически. Для водителя нет педали сцепления, и обе они приводятся в действие переключателем, в котором водитель выбирает «парковку», «задний ход», «драйв» и некоторые варианты низких или выбранных вручную передач.И на этом сходство заканчивается.
Как работает DCT
На самом деле DCT имеет больше общего с механической коробкой передач, чем с традиционной автоматической коробкой передач. В этом видеоролике показаны ключевые компоненты DCT и то, как мощность передается через него от входного вала к выходному валу.
Как следует из названия «двойное сцепление», коробка передач с двойным сцеплением имеет два узла сцепления. Он также имеет два входных вала — один внутри другого. Муфты перемещаются на отдельных валах и используются для включения и выключения валов по отдельности.
Как и механическая коробка передач, DCT имеет синхронизаторы и вилки переключения. Разница заключается в том, что вилки переключения не приводятся в действие водителем через рычаг переключения передач, а приводятся в действие исполнительной системой и управляются электронным модулем управления трансмиссией или трансмиссией (ECM). Это одна из ключевых уникальных технологий DCT и мозг трансмиссии.
Обычно нечетные передачи (первая, третья и т. д.) находятся на одном входном валу, а четные — на другом.Это позволяет трансмиссии предварительно выбирать следующую передачу и быть готовой к следующему переключению на более высокую передачу. Это также то, что делает DCT способным к чрезвычайно быстрому переключению передач. По сути, трансмиссия уже переключилась, и для переключения передач достаточно выключить одно сцепление и включить другое.
DCT может быть либо традиционной продольной трансмиссией, используемой в типичных заднеприводных автомобилях, либо трансмиссией, которую также называют поперечной трансмиссией. Коробка передач сочетает в себе функции трансмиссии и ведущего моста и имеет внутренний дифференциал для передачи мощности на левый и правый полуоси.Хотя большинство трансмиссий используются в переднеприводных автомобилях, они также используются в высокопроизводительных автомобилях с задним и средним расположением двигателя.
Существуют как продольные, так и поперечные версии DCT. TREMEC TR-9080 DCT, используемый в Chevrolet Corvette Stingray 2020 года, является примером поперечной DCT, в которой дифференциал объединен с трансмиссией.Chevrolet Corvette Stingray 2020 года является примером коробки передач DCT. Он оснащен TREMEC TR-9080 DCT, нашей первой 8-ступенчатой коробкой передач, которая включает вложенную концентрическую муфту и встроенный дифференциал (либо механический, либо с электронным управлением).
Пример продольного DCT можно найти в Ford Mustang Shelby GT500 2020 года. GT500 оснащен 7-ступенчатой коробкой передач TREMEC TR-9070 DCT. Эта передача способна молниеносно переключаться всего за 80 миллисекунд.
Принцип работы автоматической коробки передач
Объяснить, как работает автоматическая коробка передач, гораздо сложнее, но вот основы: автоматическая коробка передач опирается на три основные системы: планетарные передачи, гидротрансформатор, коробки передач и муфты с системой управления.В дополнение к этим системам имеется масляный насос с шестеренчатым приводом, обеспечивающий гидравлическое давление для приведения в действие.
Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту. Он включает и отключает коробку передач от двигателя, обеспечивая функцию сцепления в механической коробке передач. Он имеет два набора лопастей, одна из которых прикреплена к гибкой пластине, которая крепится болтами к задней части картера двигателя. Этот набор лопастей называется рабочим колесом. Второй крепится к входному валу коробки передач.Этот набор называется турбиной.
Когда гидротрансформатор вращается, масло внутри него выталкивается крыльчаткой к внешней окружности. По мере того, как давление масла по окружности увеличивается, масло выталкивается на лопасти турбины, начиная прилагать вращательное усилие. Чем быстрее вращается двигатель, тем большее давление масла оказывается на турбину, увеличивая скорость турбины до тех пор, пока она в конечном итоге почти не сравняется со скоростью вращения крыльчатки.
В современных гидротрансформаторах есть дополнительные компоненты.Функционирование крыльчатки и турбины, помимо этих других компонентов, можно посмотреть в этом видео:
Теперь давайте посмотрим на планетарный ряд. Это то, что дает автоматической коробке передач различные передаточные числа для создания первой передачи, второй, третьей и так далее.
В планетарной передаче используется кольцевая шестерня, обычно три планетарных шестерни и расположенная в центре солнечная шестерня. Планетарные шестерни вращаются между солнечной шестерней и зубчатым венцом. Удельное передаточное отношение определяется диаметром шестерен и количеством зубьев.Каждая первичная передача в трансмиссии создается путем добавления еще одного планетарного ряда. За счет применения муфт можно обеспечить вращение зубчатого венца, и в этом случае передаточное число не применяется к выходному валу или оно удерживается неподвижно, а передаточное число применяется.
Последним набором систем в традиционной автоматической коробке передач являются пакеты фрикционов. Есть несколько пакетов сцепления, каждый из которых состоит из нескольких фрикционных дисков. Они применяются и освобождаются с помощью гидравлического давления и системы управления.Муфты удерживают и освобождают различные компоненты, включая первичный вал, зубчатый венец и водило планетарных рядов, для выбора желаемого передаточного числа.
Традиционная автоматическая коробка передач имеет значительное проскальзывание через гидротрансформатор до тех пор, пока гидротрансформатор не заблокируется, что обычно может происходить только при постоянной крейсерской скорости. Традиционная автоматическая коробка передач также имеет внутренний гидравлический насос, и для его привода затрачивается определенная мощность двигателя.Эти две потери эффективности делают DCT более эффективным. DCT также имеет производительность, похожую на механическую коробку передач, из-за прямой передачи мощности двигателя от входного вала к выходному валу.
Являясь лидером в области технологий и производства механических трансмиссий, компания TREMEC гордится тем, что наши трансмиссии DCT используются в двух самых эффективных автомобилях, производимых американскими автопроизводителями.
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своей любимой социальной сети или сохраните копию на своем устройстве.
Автоматические трансмиссии имеют сложную конструкцию, и во избежание проблем важно содержать трансмиссию в хорошем состоянии, поскольку ремонт и замена трансмиссии могут быть дорогостоящими. Автомобильная диагностика и ремонт Hummel обслуживает и ремонтирует как автоматические, так и механические коробки передач. Возможно, вы находитесь на пути к ремонту автоматической коробки передач, если заметите любой из следующих четырех признаков.Немедленно зайдите в наш магазин, если вы это сделаете.
Это классический признак надвигающейся гибели. Ваша трансмиссия должна переключаться между передачами на правильных скоростях и оставаться на соответствующих передачах до следующего необходимого переключения передач. Если ваша автоматическая коробка передач проскальзывает, с ней определенно что-то не так. Проскальзывание шестерни также может привести к повреждению трансмиссии, поскольку каждая шестерня спроектирована и изготовлена для работы с определенной скоростью.
Если вы нажимаете на педаль газа, а ваша коробка передач крутится без движения вперед, у вас возникла проблема, требующая немедленного внимания. В вашей автоматической коробке передач тоже есть сцепление, и вращение является признаком того, что сцепление выходит из строя. Естественно, это тоже признак плохого сцепления в МКПП. Что происходит под капотом, так это то, что муфта трансмиссии больше не может зацеплять шестерни трансмиссии.
Если ваша трансмиссия запаздывает перед включением, это означает, что ваш автомобиль, грузовик или внедорожник не сразу включаются.Другими словами, вы стоите на знаке «стоп» и нажимаете на акселератор, когда наступает ваша очередь ехать, но ваш автомобиль сразу не трогается с места. Скорее, он отстает, прежде чем переключится на передачу и начнет двигаться вперед. Запаздывание передачи также может происходить между более высокими передачами.
Существуют две основные проблемы с трансмиссионной жидкостью, которые сигнализируют о неисправности трансмиссии. Жидкость сгорела или вытекает из коробки передач. В норме трансмиссионная жидкость розового цвета и почти прозрачная.Если автоматическая коробка передач сжигает жидкость, она станет от темно-коричневого до черного цвета. Утечка трансмиссионной жидкости является признаком неисправности поддона коробки передач, прокладки поддона, уплотнений или сливной пробки.
Если вы подозреваете, что ваша трансмиссия может выйти из строя, отнесите свой автомобиль в центр автомобильной диагностики и ремонта Hummel. Если мы обнаружим проблему раньше, чем позже, мы сможем снизить ваши затраты на ремонт. Вы найдете наш магазин в Сент-Джордже, штат Юта, и вы можете позвонить нам, чтобы назначить встречу сегодня.
Автоматическая или механическая коробка передач? Вы хотите контролировать переключение передач в своем автомобиле, чтобы учитывать меняющиеся условия вождения?
Или вы предпочитаете легкую жизнь, когда электроника автомобиля берет на себя управление работой и решает, когда переключаться вверх или вниз, гарантируя, что нужные шестерни включаются и отключаются в нужное время?
Было время, когда выбор был прост.Был только один тип каждой коробки передач, и хотя вы обычно могли управлять как механической, так и автоматической коробкой передач после того, как сдали экзамен по вождению, также верно и то, что если вы сдаете экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы должны пройти отдельный тест, чтобы получить право управлять автомобилем с механической коробкой передач.
В традиционной автоматической коробке передач вместо сцепления используется компонент, называемый гидротрансформатором. Это предназначено для автоматической регулировки количества мощности, передаваемой на ведущие колеса, в соответствии с величиной давления, приложенного к акселератору.
Автомобиль автоматически выбирает наилучшее передаточное отношение в зависимости от условий движения, учитывая скорость автомобиля, обороты двигателя и силу нажатия водителем на педаль газа.
Из-за большей механизации система автоматической трансмиссии намного тяжелее, чем ее аналог с механической коробкой передач. Это подводит нас к одному из основных различий между двумя типами и тому, что некоторые водители сочли бы недостатком автоматической коробки передач:
Поскольку автомобиль почти всегда будет тяжелее, чем его аналог с механической коробкой передач, он может быть немного менее экономичным, особенно при установке на автомобиль меньшего размера, потому что тот же двигатель требует большего веса.
Однако чем больше автомобиль, тем меньше это становится фактором, и некоторые из самых больших автоматических коробок передач могут иметь до девяти скоростей, предназначенных для обеспечения спокойного вождения в любых условиях движения. Range Rover Evoque является примером автомобиля, оснащенного такой большой автоматической коробкой передач, дополнительные передачи пригодятся многим владельцам, когда им нужно преодолевать труднопроходимую бездорожье.
А поскольку автомобиль, во-первых, довольно большой зверь, лишний вес автоматического переключения передач не сильно на него влияет.На самом деле, в случае с этой и многими другими крупными автоматическими системами, гарантируя, что автомобиль чаще будет двигаться на правильной передаче в зависимости от дорожных условий, это действительно может сэкономить топливо в долгосрочной перспективе.
Автоматические коробки передач в течение многих лет пользовались наибольшей популярностью в крупных странах, особенно в Соединенных Штатах, где на них приходится 90 процентов всех проданных автомобилей.
Их популярность во многом связана с тем, что они считались экономящими много усилий водителя при регулярном переключении передач, а также более расслабляющими при вождении по широким открытым дорогам, которые можно найти в большей части страны.
Но автожурналисты в Великобритании гораздо чаще рекомендуют автоматическую коробку передач, когда она используется в более крупном автомобиле: Mercedes, Jaguar и BMW занимают первые места в списке лучших легковых автомобилей, доступных в Великобритании в 2016 году, составленном Carbuyer.co.uk.
В последние годы одним из главных нововведений, впервые замеченных в гонках Формулы-1 и перенесенных в стандартные серийные автомобили, стало использование так называемой полуавтоматической трансмиссии.
Это влечет за собой использование сцепления с электронным управлением наряду со стандартным рычагом переключения передач. Или все чаще такие сцепления управляются с помощью подрулевого переключателя, установленного на приборной панели. В этих системах водитель либо тянет, либо нажимает на подрулевой переключатель, чтобы повысить или понизить передачу.
Поскольку в этой системе отсутствует механическое сцепление, но все же позволяет водителю контролировать передачу, на которой движется автомобиль, их обычно называют полуавтоматическими коробками передач.
Последний тип коробки передач — это так называемая бесступенчатая трансмиссия, обычно сокращенно CVT.
Это полностью устраняет зубчатые колеса и колеса, а значит, и все потенциальные проблемы, которые могут возникнуть, если эти два механизма не работают в полной гармонии.
Вместо этого в нем используются пары металлических конусов, расположенных острыми концами друг к другу, с подвешенным между ними ремнем. Так как центральный компьютер автомобиля управляет сближением и удалением конусов друг от друга, изменяется угол наклона ремня, что и меняет передаточные числа.
Как отмечает автомобильный эксперт Telegraph: «Звучит странно, но это очень эффективно, потому что вместо того, чтобы требовать фиксированных передаточных чисел, передаточное число можно регулировать почти бесконечно [имеется в виду], что двигатель может поддерживать свою наиболее эффективную скорость, пока автомобиль разгоняется, и это также означает отсутствие переключения передач, что делает прогресс плавным».
Однако одним большим недостатком является дополнительный шум, создаваемый при ускорении автомобиля, потому что звук двигателя остается постоянным, и только его громкость увеличивается по мере того, как он вращается быстрее.
Но из-за того, что требуется меньше компонентов, эта система оказалась популярной для использования в небольших автомобилях, где снижение веса традиционной автоматической коробки передач будет ощущаться наиболее остро.
Получить котировки
В отличие от США, автомобили с механической коробкой передач остаются здесь самыми продаваемыми, возможно, потому, что мы гораздо более густонаселенная страна, и поэтому у нас гораздо больше склонности к маленьким, шустрым моторам.
Относительное отсутствие у нас автомагистралей также означает, что у нас нет такой огромной потребности в автомобилях с множеством средств экономии труда, как в США.
Общество автопроизводителей и продавцов — основной орган, объединяющий дилеров, продающих как новые, так и подержанные автомобили, — сообщает, что доля новых автомобилей с механической коробкой передач, вывезенных из гаражей, осталась примерно неизменной, примерно на уровне 75%, в течение прошлое десятилетие.
И тот факт, что гораздо больше водителей в Великобритании стараются следить за фунтами, когда выбирают свои автомобили, помогает объяснить, почему руководство остается королем.
Есть и другие веские причины предпочесть автомобиль с механической коробкой передач, и главная из них заключается в том, что механическая коробка передач дает водителю полный контроль над выбором передачи, на которой движется автомобиль.
Так что, когда все сказано и сделано, мы по-прежнему остаемся нацией, которая предпочитает старую добрую коробку передач.
Может быть, дело в том, что вождение автомобиля с механической коробкой передач требует от водителя гораздо большей постоянной связи с органами управления, чем в автомобиле с автоматическим управлением, что является выгодным для британских водителей.
Однако нет никаких сомнений в том, что постоянное переключение между передачами может быть тяжелой работой, особенно в пробках с остановками, которые часто встречаются во многих городах.Тем не менее, как это ни парадоксально, автомобили с ручным управлением остаются настолько популярными в Великобритании, потому что они дают водителю постоянное ощущение вовлеченности в управление автомобилем, чего не так много в случае механических деталей или электронных штуковин. берут на себя напряжение.
Особо увлеченные водители почти всегда выбирают механическую коробку передач, потому что это означает, что они могут более тесно участвовать в управлении автомобилем и его скоростью.
Для тех из нас, кто рассматривает автомобиль просто как средство добраться из точки А в точку Б с минимумом суеты и усилий, есть много преимуществ в том, чтобы выжать сцепление и позволить электронике автомобиля сделать всю работу.
И это только потому, что у всех нас разные пожелания к нашим автомобилям и мы используем их в таких разных условиях вождения, что всегда найдется место как для автомобилей с механической коробкой передач, так и для автомобилей с автоматическим управлением, а также для промежуточных вариантов.
В заключение MoneySupermarket.com отмечает, что если вам нужно будет арендовать автомобиль, когда вы отправляетесь в отпуск за границу, есть более чем равные шансы, что вам дадут автомат.Если вы когда-нибудь дойдете до того момента в жизни, когда сможете осуществить свою детскую мечту о том, чтобы владеть и водить Феррари, вы, вероятно, должны знать, что гарцующая лошадь снабжает свои автомобили только автоматической коробкой передач.
Поэтому, даже если вы никогда не водили его, возможно, стоит немного попрактиковаться. Это может пригодиться…
Если ваши шестерни устарели, возможно, вам нужен ремонт сцепления, чтобы все снова стало работать гладко. Поэтому посетите нашу страницу «Получить предложение» прямо сейчас, чтобы найти автомастерские в вашем районе, которые могут выполнить эту работу за вас.
Как и большинство автомобильных материалов, жидкость для автоматических трансмиссий постоянно совершенствуется. Многие автопроизводители больше не указывают интервалы замены трансмиссионной жидкости в руководстве по эксплуатации автомобиля. В некоторых трансмиссиях даже нет щупа для проверки жидкости.
Но профессиональный специалист по трансмиссиям скажет вам, что безрассудно игнорировать периодическую замену жидкости для автоматических трансмиссий (ATF).Сделать это — значит навлечь на себя безвременную кончину и дорогостоящий ремонт.
Хотя есть некоторые синтетические масла, большая часть ATF представляет собой масло высокой степени очистки, в которое добавляются химические вещества. ATF смазывает шестерни, подшипники и другие механические детали трансмиссии.
Но также выполняет задачи в качестве гидравлической жидкости. Жидкость под давлением воздействует на муфты в коробке передач. Когда жидкость направляется в одно место, применяются определенные муфты. При перенаправлении на другой первый набор муфт может быть отпущен и применен другой набор муфт.Это то, что переключает передачи.
ATF также создает гидравлическую связь между двигателем и коробкой передач. Вместо механического сцепления между двигателем и коробкой передач, как в механической коробке передач, между двигателем и автоматической коробкой передач установлен преобразователь крутящего момента.
Половина гидротрансформатора крепится болтами к двигателю, а половина — к трансмиссии. Трансмиссионная жидкость перебрасывается из одной секции в другую, создавая гидромуфту. Выбрасываемая жидкость нагревает его.
Горячая жидкость выводится из гидротрансформатора в охладитель трансмиссионной жидкости. Большинство охладителей ATF встроены в радиатор. Здесь ATF отдает часть своего тепла охлаждающей жидкости, которая отдает свое тепло наружному воздуху, проходящему через радиатор.
Некоторые автомобили, особенно заказанные на заводе с тягово-сцепным устройством, имеют дополнительный охладитель ATF. Это может быть миниатюрный радиатор с охлаждающими ребрами или петля из трубы. Вспомогательные охладители отводят тепло в наружный воздух.
Нормальная рабочая температура трансмиссионной жидкости составляет от 150 до 200 градусов по Фаренгейту. В идеале она должна поддерживаться на уровне 175 градусов.
Все, что вызывает повышение температуры жидкости, сокращает срок ее службы. Количество переключений, следовательно, количество раз, когда сцепление создает трение при включении и отпускании, повышает температуру.
Когда вы раскачиваете автомобиль, чтобы освободить его от грязи или снега, это предъявляет высокие требования к трансмиссионной жидкости, нагревая ее очень сильно и очень быстро.
Тепло сокращает срок службы трансмиссионной жидкости, вызывая ее окисление.
В идеальном мире жидкость может прослужить до 100 000 миль. За пределами нормального температурного диапазона окисление удваивается с каждым повышением температуры на 20 градусов. Иными словами, срок службы жидкости сокращается вдвое на каждые 20 градусов выше нормы.
Окисленная жидкость плохо работает и плохо защищает, что приводит к отказу трансмиссии.
———-
Боб Вебер является сертифицированным ASE автомобильным техником, проходящим повторную сертификацию каждые пять лет с 1978 года.Свяжитесь с ним по адресу motormouth(underscore)[email protected]
Чтобы ответить на вопрос, нам нужен краткий урок истории. Большинство водителей знают о двух типах трансмиссии, используемых при переключении передач на дороге; ручной и автоматический.
Те, кто учился водить с механической коробкой передач, несомненно, помнят уроки, связанные с освоением педали сцепления и рычага переключения передач. В ручном режиме водитель нажимает на сцепление и манипулирует ручкой через набор передач.Если не сделать это плавно, автомобиль может трястись, что не всегда удобно для пассажиров.
Автоматическая коробка передач, обычно ассоциируемая с американскими автовладельцами, выполняет всю работу за водителя, используя сцепления, преобразователь крутящего момента и шестерни.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) занимает промежуточное положение. Этот тип технологии, также известный как полуавтоматическая трансмиссия, был обычным явлением в кругах автогонщиков, но стал постоянно появляющейся функцией в крупносерийных серийных моделях.