Menu

Для чего в тормозная лента в акпп: для чего нужна и что это такое

Содержание

Страница не найдена — АКПП

Ремонт и обслуживание АКПП

АКПП CD4E – это автоматическая коробка передач, установленная на отдельных моделях Форда и Мазды

Масло для АКПП

Замена масла в шестиступенчатой АКПП Опель Мокка зависит от пробега. Автомат мини-кроссовера послушный, а

Все про автоматическую коробку передач

Замена АКПП на МКПП – очень частая процедура среди людей, которые пересели на автомат,

Ремонт и обслуживание АКПП

При появлении симптомов неисправности оттягивать ремонт АКПП БМВ себе дороже. Кроме некомфортной езды с

Все про автоматическую коробку передач

Автовладельцы только после покупки автомобиля понимают, чем отличается вариатор от автомата. И сильно разочаровываются

Масло для АКПП

Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия. На этот автомобиль устанавливается коробка,

Страница не найдена — АКПП

Ремонт и обслуживание АКПП

АКПП DP2 – это автоматическая коробка передач, приобретенная французским автоконцерном Renault в 2009 году

Все про автоматическую коробку передач

Коробка автомат ассоциируется с картиной лёгкого и приятного вождения. Новички быстро обучаются управлению автомобилем.

Ремонт и обслуживание АКПП

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня я поведу речь о ремонте АКПП транспортного средства Опель. Машины

Все про автоматическую коробку передач

Разговоры о том, что лучше типтроник или автомат, не утихают уже многие годы. Чтобы

Масло для АКПП

Сегодня поговорим про замену масла в АКПП автомобиля 9 серии Митцубиси Лансер. На эти

Ремонт и обслуживание АКПП

Сегодня поговорим о ремонте АКПП на Мицубиси. Модели оснащались различными автоматическими и механическими коробками

Принцип действия АКПП

Из чего состоит автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) является важнейшим элементом трансмиссии современного автомобиля, главное предназначение которого – прием, передача, изменение крутящего момента, направления и скорости движения. Рассмотрим устройство и принцип работы коробки автомата.
Основные узлы АКПП:

  1. Гидротрансформатор – устройство, которое с помощью рабочей жидкости преобразует и передает крутящий момент от входного вала.
  2. Планетарный редуктор – главный механизм АКПП, который представляет собой несколько систем шестерней, каждая система состоит из «солнечной шестерни», сателлитов, планетарного водила и коронной шестерни. Редуктор получает крутящий момент от гидротрансформатора и изменяет его, в соответствии с условиями движения.
  3. Система гидравлического управления (гидроблок) – сложный механический комплекс, предназначенный для управления планетарной системой.
  4. Устройства переключения передач – пакеты фрикционов, тормозная лента.
АКПП в разрезе:

Рассмотрим перечисленные узлы более подробно.

1. Гидротрансформатор.

Гидротрансформатор выполняет функции сцепления и служит для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. Основной элемент гидротрансформатора – гидромуфта, представляет собой два лопастных колеса, расположенные друг перед другом на минимальном расстоянии. Одно колесо, соединенное с маховиком двигателя, получило название насосное колесо

. Другое, турбинное колесо соединяется с помощью вала с планетарным механизмом.  Пространство между колесами заполнено рабочей жидкостью — трансмиссионным маслом. Под воздействием центробежной силы вязкая рабочая жидкость плавно вовлекает в движение турбинное колесо. Таким образом, между ведущим и ведомым валом нет жесткой связи, и как следствие – обеспечивается плавная передача вращения, без рывков и толчков.

Принцип работы гидромуфты:

По своей функциональности гидротрансформатор представляет собой гидромуфту, дополнительно оборудованную центральным лопастным колесом – реактором (статором). В начале движения реактор неподвижен, т.к его лопасти расположены под определенным углом, который расчитан так, чтобы удерживать отраженную от турбинного колеса рабочую жидкость.  Если реактор отсутствует, то отраженная от турбины жидкость будет тормозить насосное колесо. Когда обороты насоса и турбины выравниваются (

точка сцепления), реактор также начинает вращаться с той же скоростью – гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, т.е не усиливая, а только передавая крутящий момент.

Принцип работы гидротрансформатора:

 2. 
Планетарный редуктор.

Планетарный редуктор состоит из следующих частей:

2.1. Планетарные элементы.

2.2. Муфты сцепления и тормоза.

2.3. Ленточные тормоза.

Планетарный элемент состоит из центрального узла – солнечной шестерни, вокруг которой расположены шестерни – сателлиты, которые устанавливаются на планетарное водило. С внешней стороны сателлиты сцеплены с коронной шестерней.

Планетарная передача:

 

Для переключения скорости в автомате с тремя передачами используется 2 планетарных ряда, а в АКПП с четырьмя передачами – 3 планетарных ряда.

Муфта сцепления состоит из чередующихся дисков и пластин, которые вращаются вместе с ведущим валом, а диски соединены с элементом планетарного ряда и приводятся в действие гидравлическим давлением.

Ленточный тормоз состоит из тормозной ленты и тормозного барабана. Один конец тормозной ленты жестко крепится к картеру АКПП, а второй соединен через рычажный механизм с поршнем гидропривода.

 

Принцип работы первой передачи:
  1. Солнечная шестерня приводится в движение гидротрансформатором.
  2. Сателлиты блокируются, вращение передается на коронную шестерню.
  3. Передаточное число: — 2.4:1.
  4. Т.к в коробке используется минимум 2 планетарных ряда, то первый ряд вращает второй, а со второго вращение передается на выходной вал.
Принцип работы второй передачи:

Вторая передача реализуется с помощью двух планетарных рядов.

  1. Солнечная шестерня первого планетарного ряда приводит в движение сателлиты и водило, а коронная шестерня блокируется тормозной лентой. Передаточное число первого планетарного ряда: 2.2 : 1.
  2. Водило с сателлитами первого планетарного ряда передает вщращение на второй планетарный ряд, в котором солнечная шестерня заблокирована. Коронная шестерня второго ряда является выходом.

Передаточное число первого планетарного ряда: 0.67:1.

Общее передаточное число второй передачи: 2.2 х 0.67 = 1.47:1.

 

 

 

 

 

 

 

Принцип работы третьей передачи:
  1. Блокируется коронная шестерня
  2. Блокируются сателлиты. Такая конфигурация приводит к вращению всей планетарной системы как единого целого и обеспечивает передаточное число 1:1.

 

 

 
Принцип работы четвертой передачи:

Эта передача с повышенной скоростью вращения, обеспечивает скорость выходного вала выше чем скорость входного.

Солнечная шестерня вращается свободно, коронная шестерня заблокированна тормозной лентой. Передаточное число: 0.67:1.

 

Принцип работы задней передачи:
  1. Солнечная шестерня второго планетарного ряда приводится в движение входным валом, а водило сателлитов удерживается тормозной лентой.
  2. Солнечная шестерня первого планетарного ряда получает вращение от второго, но имеет противоположное направление. Передаточное число: -2:1.

 

3. Гидравлическая система управления.

Гидравлическая система управления (ГСУ) АКПП предназначена для автоматического управления трансмиссией. Изначально гидросистема осуществляла все управляющие и контрольные функции в АКПП во время движения: формировала все необходимые давления, определяла моменты переключения и качество переключения передач и т.д. С появлением электронных блоков управления гидросистема «делегировала» большинство своих функций электронике, играя роль, скорее, исполнительной системы.

ГСУ представляет собой комплекс, состоящий из резервуара (поддона с магнитом для сбора металлической стружки – результат износа элементов автомата), масляного насоса, центробежного регулятора, системы клапанов, исполняющих устройств и масляных каналов (магистралей). Очень важно, чтобы в резервуаре (поддоне или картере трансмиссии) всегда находился строго определенный уровень масла. Масло в системе выполняет функцию смазки, охлаждения и является рабочей жидкостью для системы автоматического переключения передач. Поддон через канал для щупа имеет доступ к атмосферному воздуху, чтобы насос мог втягивать масло и передавать его в систему.  Масло проходит через фильтр и создает гидравлическое давление (рабочее давление), величина которого управляется регулятором давления. 

Регулятор давления это клапан золотникового типа с пружиной, которая, в зависимости от своей жесткости, задает величину давления.

Регулятор давления:

 

В начальный момент пружина устанавливает клапан в крайнее левое положение, происходит открытие входного отверстия и перекрытие выходного. Жидкость продолжает поступать, давление увеличивается до тех пор, пока не сдвигается пружина. Клапан сдвигается вправо, открывая выходное отверстие и давление начинает падать. Затем процесс повторяется снова. В некоторых регуляторах давления вместо пружины используется дроссельное давление, что позволяет на выходе клапана получать рабочее давление, зависящее от режима работы двигателя.

В гидросистемах с электронным блоком управления давление регулируется электромагнитными клапанами или соленоидами. Соленоид управляется электрическими сигналами, параметры которых меняются в зависимости от скорости движения автомобиля, угла открытия дроссельной заслонки и других характеристик. Как и механические клапана, соленоиды постоянно находятся в циклическом режиме «Вкл»-«Выкл».

В зависимости от назначения клапана бывают:

  1. Предохранительные, для защиты от высокого давления.
  2. Управляющие потоками жидкости в каналах.
  3. Одноходовые управляют потоком в одной магистрали.
  4. Двухходовые управляют потоком в двух магистралях.
  5. Клапан выбора режима связан с рычагом селектора режимов.
  6. Клапан переключения для управления переключением передач.

Большая часть клапанов гидравлической системы управления расположена в клапанной коробке, корпус которой обычно изготовлен из сплава алюминия. Насос всасывает масло из поддона, которое, пройдя регулятор давления, попадает в клапанную коробку, весь корпус которой состоит из каналов разнообразной формы (гидроплита).

Каналы гидроплиты:

В клапанной коробке происходит перераспределение потока жидкости к соответствующим сервоприводам (гидроцилиндрам и бустерам), с помощью которых происходит управление фрикционными муфтами и тормозами.

Гидроцилиндр – исполнительный механизм системы управления АКПП, который преобразует давление рабочей жидкости в механическую работу, Давление жидкости вызывает перемещение поршня, тем самым включая и выключая фрикционные элементы управления. Обычно, гидроцилиндр используется для включения ленточного тормоза, а для блокировочной муфты или для дискового тормоза применяется бустер.

Гидроцилиндр и бустер:

4. Фрикционные диски.

Фрикционы (фрикционные диски) выполняют функции сцепления передач в АКПП. Представляют собой тонкие кольца двух видов: подвижные мягкие (соединены с шестерней) и металлические (неподвижно соединены с корпусом редуктора). Кольца устанавливаются на планетарные редукторы. При выключенной передаче кольца свободно вращаются относительно друг друга. В тот момент, когда передача включается, через  систему управления на гидравлический цилиндр подается рабочая жидкость и фрикционные диски сжимаются, активируя нужную шестерню. Активировав или заблокировав ту или иную шестерню планетарного ряда, можно менять передаточное число механизма, и, как следствие — скорость вращения вала.

Для лучшего понимания работы АКПП рекомендуем к просмотру видео (3-D модель):

Для закрепления информации — посмотрите видео (2-D модель):

 

для чего нужна, регулировка и замена


Дорогие читатели, сегодня поговорим о том, что такое тормозная лента АКПП. Производители автоматов трудятся над улучшением коробок передач и комфортом владельца автомашины. Одно из назначений тормозной ленты – это снижение толчков при переключении скоростей. Об этом и поговорим далее.

А что вы знаете о тормозной ленте? Напишите в комментариях.

Назначение тормозной ленты

Многие начинающие водители меня спрашивают для чего нужна тормозная лента в АКПП. Ленточный тормоз фиксирует планетарный механизм АКПП. Происходит самозажатие. А после – лента расслабляется. Благодаря этому действию автовладелец при переключении скоростей машины не чувствует толчки, во время смещения одной шестерни на другую.

Внимание! Если ТЛ в АКПП будет отрегулирована с ошибками, то водитель при переключении на первую скорость и заднюю передачу будет чувствовать сильный рывок. А продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.

А вы знаете, как работает ТЛ АКПП и как ее настраивать? Пишите в комментариях.

Вначале посмотрим, где она располагается.

  • один конец ленты соединен с корпусом автомат;
  • другой конец – с поршнем сервопривода.

Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.

  1. Барабан планетарной передачи находится в блокировке при зажатии. Последнее происходит за счет поршня сервопривода. Его толкает масло, и он зажимает ленту.
  2. Планетарный ряд останавливается на доли секунды.
  3. Смазывающая жидкость поступает в полость выключения. Далее происходит отпускание, при котором барабан начинает движение в другую сторону относительно тормозного воздействия.
  4. В это же время происходит переключение передач. Так как детали планетарного ряда, который сдерживал тормозной механизм, сообщается вращение в другую сторону.
  5. Поршень возвращается обратно в свое постоянное местоположение, а тормозная лента освобождается. Весть этот процесс происходит в доли секунды.

Читать
Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

ТЛ в АКПП имеет малые размеры и небольшую ширину, но способна удерживать механизмы в несколько раз больше ее. А вы знаете, какие разновидности ТЛ АКПП существуют?

Принцип действия системы

Концы тормозной ленты закреплены:

  • неподвижно на корпусе АКПП;
  • на перемещаемый поршень сервопривода.


Схематическое изображение механизма блокировки

При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

Разновидности тормозных лент

А вы знаете, что существует три типа ленточного тормоза. Эти виды даны в таблице, а также их характеристики.

Тип ЛТХарактеристика
ЛАТ 2Эта лента будет работать при давлении не более 5 МПа. Выдерживает температуру трения до 350 градусов. Используется в тропических странах.
ЭМ-КЭта лента будет работать при давлении не более 3 МПа. Выдерживает температуру трения до 250 градусов. Используется в странах с сухим климатом.
ЭМ-1Этот тип используется в различных странах. Температурные характеристики – от – 60 до + 250. Это вальцованный тип ленты.

Ленточный тормоз для АКПП состоит из эластичных полосок. Они изготавливаются на заводе производителе и проходят жесткие испытания. К таким тестам относятся:

  • испытание на разрыв. Определяется прочность и надежность;
  • тест на гибкость;
  • на противодействие стираемости.

Только пройдя все эти тестирования на «отлично», ленточный тормоз может быть допущена к установке на автомат. Но какой бы она ни была прочной или сделана из гибкого и нестираемого сплава металлов, при неправильном эксплуатировании АКПП, ТЛ быстро придет в негодность.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Эксплуатация ТЛ на автоматической коробке передач постепенно изнашивает механизм. Если водитель любит гонять в городских условиях, значит, ему приходится часто тормозить на перекрестках, пешеходных переходах. Частые подтормаживания приведут к быстрому износу фрикционного и металлического слоя.

Читать

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто

Если вы будете покупать новую ленту, то обратите внимание на наличие болтов в комплекте. Обычно они продаются вместе с ТЛ. Эти винты тоже желательно заменять вместе механизмом торможения переключения передач.

Внимание! Головки болтов защищены от коррозии и любого воздействия влаги. С помощью одного из болтов комплекта водитель может регулировать натяжение ТЛ. Это облегчает работу, так как не нужно лезть в сам автомат и демонтировать кожух.

А вы когда-нибудь самостоятельно заменяли или регулировали ТЛ в АКПП? Напишите в комментариях.

Обычно все эти работы по регулировке и замене ТЛ проводятся после смены трансмиссионной жидкости или после доливки масла в АКПП. Как бы вам не хотелось, но крутить болт регулировки ТЛ придется, чтобы автомобиль не дергался при смене скоростей. Для вашего комфорта.

Особенности эксплуатации

Обычно лента производится из гибкого металлического сплава и состоит из множества полос такового. Металл, при своей гибкости, достаточно прочен и выдерживает высокие нагрузки на истирание и разрыв. Чтобы сделать ленту более долговечной и надежной, на внутреннюю ее часть на заводе наносят фрикционное покрытие.

Внешний вид тормозной ленты:

Эксплуатация АКПП приводит к постепенному износу как фрикционного покрытия, так и самого металла ленты. Поэтому, после определенного пробега, может возникнуть необходимость в ее замене. В продаже можно найти как поставляемые отдельно ленты, так и укомплектованные натяжными болтами; желательно приобретать именно ленты в последнем варианте. Так выглядит болт:

Справа от винта можно увидеть регулировочную шпильку с контргайкой, тоже могущую понадобиться при настройке ленты. Место установки натяжных болтов разнится в зависимости от фирмы, выпустившей АКПП: они могут располагаться как внутри коробки, так и с наружной ее стороны.

Признаки износа тормозной ленты

Если ТЛ АКПП коробки изношена, то вы будете наблюдать следующие симптомы:

  • скрежет и рывки говорят об разрушении фрикционного слоя. В этом случае не происходит полного зажатия и блокирования планетарного ряда;
  • рывки после каждого переключения скоростей или смены положения кулисы селектора передач с «Движение вперед» на «Движение назад», или наоборот. Эти симптомы говорят о разрушении манжеты поршня сервопривода;
  • если повреждается шток сервопривода, то его разрушение по началу незаметно. Только в последствии, когда продукты износа металлического механизма попадут в фильтр и другие части АКПП, водитель заметит, что автомат падает в аварийку, либо не желает переключаться. Слишком долгое игнорирование проблемы приведет к капитальному ремонту АКПП. Поэтому так важно делать ежегодно техническое обслуживание автомату;
  • разрушение или растяжение пружины приведет к тому, что в АКПП не будет работать задняя передача. А сама лента при переключении будет клинить.

Читать

Переключение селектора передач АКПП на ходу

Чтобы избежать перечисленных проблем важно внимательно относиться к каждой части АКПП и реагировать на любое внештатное подергивание или толчок автомата.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Неисправности, связанные с тормозным механизмом в коробке передач, как я уже говорил, могут заключаться в:

  • износе пружины. В результате автомобиль может стать неподвижным;
  • повреждение штока. Продукты его износа, путешествующие по АКПП, приведут к разрушению фрикционных дисков или даже убьют лопасти турбины и насосного колеса ГДТ.

Чтобы этого не произошло, я советую проводить частую регулировку механизма. Как это делать опишу в следующем блоке. А вы хоть раз делали самостоятельную регулировку ЛТ?

Порядок регулировки

Отрегулировать ТЛ не так просто, как кажется на первый момент. Необходимо знать ряд специфических тонкостей. Поэтому, если вы ни разу не делали регулировку тормозной ленты на АКПП, то пригласите знакомого, который разбирается в этой теме. Затем, можете приступать к процедуре.

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • гаечные ключи, чтобы снять поддон. Так как на некоторых автоматах регулировочные болты могут находится внутри АКПП. Чтобы попасть в нее, нужно будет слить трансмиссионную жидкость.

Потому что существуют автоматы, в которых настройка зазоров производиться с помощью штоков. Регулировка осуществляется путем подбора нужной длины каждого штока. А эти штоки находятся внутри картера коробки и опытными механиками регулируются во время смены масла.

Внимание! Я советую делать регулировку после каждой смены смазывающей жидкости, если у вас вышеописанная АКПП.

Какую силу прикладывать для подтягивания штока, вы найдете в книге по эксплуатации автомата. Я не советую превышать усилия, которые указаны в мануале, а также не советую, заворачивать болт с расчетом на будущее. Тормозной механизм может выйти из строя, благодаря перетяжке.

Если же у вас нет динамометрического ключа, то натяжку можно производить, если поставить транспортное средство на склоне холма. Обязательно взять напарника.

Читать

Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт

Процесс следующий:

  1. На уклоне установите транспортное средство. Поставьте на ручной тормоз
  2. Под колеса положите тормозные башмаки, чтобы автомобиль не покатился.
  3. Отодвиньте башмаки немного наперед от колес.
  4. Напарник должен оповестить вас, когда машина начнет движение.
  5. Ослабьте контрагайку винта.
  6. Затяните немного болт, пока он не упрется. Не делайте этого сильно.
  7. Уберите авто с ручника.
  8. Ослабляйте болт, фиксирующий ТЛ, пока транспортное средство не покатится самостоятельно.
  9. Подставьте снова башмаки и болт заверните на два оборота.

Теперь нужно будет сесть в машину и прокатиться на ней. Если толчки пропали, то вы сделали все правильно. Если нет, то процедуру следует повторить.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

Тонкости корректировки болта регулировки тормозной ленты лежат в правильном высчитывании оборотов, если ТЛ не заменена, а процедура регулировки проводится на уже несколько износившийся механизм. Точно отрегулированная тормозная лента АКПП предотвращает преждевременный выход из строя фрикционов и ГДТ.

Разберем пример на автоматах A4LD и 4R44E.

  1. На этих АКПП посадка болта не превышает 7 мм. Запаса штока, пока не упрется он в стенку высчитывается по следующей формуле: 7 – 2,5 = 4,5 мм. Это расстояние от конца болта до стенки. Где 2,5 мм – рабочий ход поршня, который был взят из 2 оборотов винта с шагом 1,25 мм.
  2. Запоминаем толщину фрикционного слоя. Она не более 1 мм. Такой устанавливает ее производитель.
  3. Подсчитайте длину окружности рабочей поверхности ленты, после того, как сделали первые измерения. Используем формулу 2пR. Получается 2х3,14х1. По формуле выходит следующая цифра – 6,28 мм. Она означает разницу между полным фрикционным слоем и изношенным до 0 мм.
  4. А теперь давайте узнаем, когда поршень упрется в стенку. Этому вычислению соответствует формула 2х3,14х0,72. Последняя цифра – это износ фрикционного слоя в мм. И уравнение в этом случае укажет на 4,52 мм.

Читать

Вибрация АКПП при включении передачи

Из этих вычислений можно сделать вывод, что, если слой сотрется на 0,72 мм, то шток упрется в стенку и некуда будет подкручивать его. В это случае, нужно будет устанавливать новую ТЛ АКПП.

Функции регулировочных болтов автомобиля

На все запчасти, которые расположены внутри автомобиля, оказывают влияние основные законы физики. Металлические изделия расширяются при тепловом воздействии. В расчет берется порядок регулировки и процесс конструирования двигателя. Пример – настройка зазора, возникающего между кулачком и рычагом клапана на распредвале.

Принцип работы регулировочных болтов АКПП на автомобиле Форд Фокус:

  1. Переключение с первой на вторую скорости происходит при блокировке тормозного барабана путем воздействия тормозной ленты. Бортовой компьютер дает команду, после чего лента сжимается – барабан тормозит – происходит включение второй передачи.
  2. Лента отличается от любой цельной запчасти тем, что имеет разброс по габаритам. Торможение происходит в определенный момент – при сборке коробки завод-изготовитель предусматривает точную регулировку, чтобы при различных габаритах ленты были компенсированы эти различия. Такие же действия производят при любых заменах ленты. Когда лента находится в растянутом положении, тогда блок управления дает команду и происходит сжатие ленты, а момент торможения происходит с запозданием.

  3. Такая регулировка выполняется при помощи упорного болта ленты, который может иметь различную длину – от 36 мм до 39 мм и шаг в 0,25 мм.
  4. Установка подходящего по длине болта дает требуемое натяжение ленты. При эксплуатации АКПП лента и барабан начинают изнашиваться, в итоге момент схватывания ленты происходит с опозданием. Постепенно появляется толчок при переходе с первой на вторую передачу. По этой причине рекомендуется при появлении характерного толчка, после определенного периода времени либо показателей километража, перемерить нужную длину регулировочного болта и произвести его замену.

На видео показано, как использовать болт регулировки клапанов на Форд Фокус 2:

Чтобы произвести проверку с минимальными усилиями, для вывинчивания болта не потребуется сливать масло. Потребуется лишь динамометр с ключом для усилия от 5 Нм.

Замена тормозной ленты

Чтобы заменить тормозную ленту на АКПП вам нужно будет выполнить шаги следующей процедуры. Работа будет усложнена в отличие от регулировки.

  1. Заедьте на ровное место и поставьте колесо со стороны автоматической коробки переключения передач на домкрат.
  2. Открутите болты и снимите колесо.
  3. Снимите аккумуляторную батарею и воздушный фильтр, чтобы можно было легко подобраться к АКПП.
  4. Второй домкрат установите под автомат и приподнимите его.
  5. Извлеките подушку крепления коробки.
  6. Опустите АКПП как можно медленнее. Затем открутите болты, которые закрывают доступ к тормозной ленте.
  7. Снимите тормозную ленту и установите новую.
  8. Теперь повторите все действия в обратном порядке.
  9. Подкрутите винты регулировки автомата динамометрическим ключом.
  10. Прокатитесь на транспортном средстве. Если вы не чувствуете толчков и не слышите шумов, то выполнили процедуру на «отлично».

Но не все так просто. Рассмотрим некоторые вещи, которые не учитывает рядовой автовладелец при смене ТЛ АКПП.

Тонкости замены тормозной ленты

Первое, на что обратите внимание, это герметик, на который посажена задняя крышка автомата. Снимайте ее аккуратно, не дергая, чтобы не деформировать. Подставьте тару для слива масло, так как оно может потечь.

Проверьте, как прилегает к корпусу и барабану ЛТ. Оттяните ее. Не должно оставаться более 4 зазоров на месте прилегания к барабану. Если больше, а ЛТ новая, то проверьте барабан на дефектовку.

Что учитывать при самостоятельном натяжении ленты

Выполняя затяжку регулировочного винта динамометрическим ключом, можно столкнуться со следующими проблемами:

  • нет в наличии ключа необходимого номинала;
  • имеющийся ключ давно не проверялся, поэтому имеются сомнения в его точности срабатывания;
  • необходимый для затяжки момент не получается уловить в силу причин субъективного характера.

Поэтому нужно уметь выполнять натяжку без использования динамометрического инструмента. Приводим алгоритм осуществления такой регулировки:

  • устанавливаем машину на уклоне с небольшим градиентом;
  • фиксируем колёса стояночным тормозом;
  • дополнительно устанавливаем под одно из колёс механический упор и проверяем, сможет ли он удержать авто при незатянутом ручнике;
  • опять затягиваем ручной тормоз;
  • кладём стопор в нескольких сантиметрах от покрышки;
  • желательно наличие напарника, который будет следить за состоянием автомобиля и сообщать, когда он начнёт движении при осуществлении регулировки;
  • ослабляем ключом контргайку – это позволит проворачивать регулировочный винт;
  • затягиваем винт, пока он не начнёт упираться;
  • снимаем машину с ручника, но так, чтобы она не трогалась с места;
  • начинаем аккуратно ослаблять винт до тех пор, пока авто не сдвинется;
  • затягиваем его на несколько (2-3) оборотов. Это количество может различаться в зависимости от модели трансмиссии. Определять его нужно экспериментальным путём. Если авто всё ещё дёргается, подтягиваем винт еще на оборот, выполняем эти итерации до получения удовлетворительного результата.

Как видим, ничего сложного, однако трудоёмкость метода в разы выше, чем при использовании динамометрического ключа. Разумеется, о ювелирной точности регулировки здесь тоже говорить не приходится.

Осуществление самостоятельной замены тормозной ленты осуществляется в такой последовательности:

  • поддомкрачиваем автомашину;
  • демонтируем колесо со стороны трансмиссии;
  • снимаем АКБ, а также воздушный фильтр, если он машете доступу к коробке;
  • устанавливаем домкрат под дно АКПП и приподнимаем её;
  • демонтируем подушку крепления коробки;
  • начинаем медленно и осторожно опускать трансмиссию, следя за тем, чтобы эта процедура не сопровождалась сторонними шумами;
  • отвинчиваем болты крышки и получаем доступ к фиксирующему механизму;
  • откручиваем износившуюся ленту и устанавливаем новую;
  • при закрытии крышки садим её на герметик;
  • выполняем все операции в обратном порядке;
  • осуществляем регулировку натяжения ТЛ одним из доступных способов;
  • проверяем, как ведёт себя машина в дорожных условиях. Вне зависимости от режима езды никаких толчков ощущаться не должно.

Если заменённая лента износилась значительно быстрее, чем положено, рекомендуется приступить к поиску причин, почему это произошло. Чаще всего виновником является неправильно функционирующий сервопривод, из-за чего планетарный механизм подтормаживается в ослабленном состоянии ленты.

Лента тормозная акпп форд фокус 2


Замена тормозной ленты АКПП — бортжурнал Ford Focus Sedan 100 хомячков 2008 года на DRIVE2

Поменял тормозню ленту- коробка как новая. Толчков при переключении между 1 и 2 более нет! Ради интереса я перепрошьюсь на прошивку 1,6 акпп( напомню сейчас акпп прошита версией от 2.0)Меняется просто:1) домкратим авто2) снимаем левое колесо3) вытаскиваем акб4) снимаем корпус воздушного фильтра5) снимаем корпус под акб( два болта откручиваем головкой на 10)6) подставляем домкрат под акпп7) откручиваем подушку акпп (4 болта головкой на 15, один болт головкой на 18), откручиваем болт акпп( для натяжки тормозной ленты)8) опускаем коробку до упора вниз9) на акпп откручиваем все болты крепящие заднюю крышку коробки

10) снимаем крышку, придется чуть потрудится, т.к. она на герметике

11) видим тормозную ленту

добавил еще одно фото для наглядности как должна стоять лента

12) извлекаем старую, устанавливаем новую13) собираем обратно

14) радуемся отсутствию толчков

Заметил один ньюанс, когда снимал ленту- она была замаслена, вопрос на 16000р она работает на сухую, или все таки масло допускается немного на ленте. Т.к. на мой взгляд толщина фрикциона отличалась не так значительно(новая, старая). Т.к. если масло не должно там присутствовать- то проблема чуть глубже, а именно в штоке гидроцилиндра, имеющий износ и подпускающий масло по штоку туда, куда не нужно. Это уже определю после замены масла- заодно посмотрю гидроцилиндрик на люфт. Вопрос вполне решаем завтуливанием

Тормозная лента 247020-BW 4F27E/FN4AEL/FNR5 Borg Warner, (оригинал Ford 4847966), из комментов автодок/емекс/екзист номер ленты 10622bw borg warner, идет на конвеер форд без клейма фомоко

П.с. при разборке обращаем внимание на состояние задней крышки( два тефлоновых кольца, на маздах стоит такая же коробка 4F27E но крышка более подвержена износу, в моем случае все ок)Прикладываю фото- того что не должно быть на крышке:

Вот этого зазора быть не должно(показан красным)

П.п. С. откатил прошивку с версии 5M5P-14C337-EA от 1,8- 2.0 на версию 5M5P-14C337-AG от 1,6. Все четко, никаких толчков ни с 1,2 ни с 2,1. В случае каких либо проблем буду обновлять эту запись.На данный момент откатал первые 1,5 тысячи км.

Замена тормозной ленты АКПП — бортжурнал Ford Focus Sedan Panther 2008 года на DRIVE2

Надоели уже эти толчки с 1 на 2, и начитавшись БЖ у других решил начать с малого, заменой болта на более длинный, но результата никакого не дало, также пиналась. Ну и решился на замену тормозной ленты.Для этого надо снять водительское колесо, подкрылку, защиту двигателя. Далее снимем воздушный фильтр целиком с корпусом, аккумулятор и его коробку (головка на 10), откручиваем регулировочный болт акпп (головка на 14), под двигатель ставим домкрат и начинаем откручивать подушку акпп, сверху болт (головка на 19), для того чтоб открутить крышку где находится лента, т.к. 2 верхних болта не получится открутить, не отпустив коробку. После того как открутили все болты с крышки (головка на 10), надо подтолкнуть его чем нибудь, т.к. держится на герметике. Как отклеится, вытечет немного масла. Далее вытаскиваем старую ленту и ставим новую, промазываем крышку герметиком (его надо немного, тонким слоем) и собираем в обратной последовательности. Фоток процесса к сожалению не делал, т.к. руки были грязные. По сравнению со старой лентой, износ я бы не сказал что был большой, и подумал что результат останется таким же как и был. В итоге никаких пинков, все плавненько, результатом доволен. Проехал уже 1500 км, полет нормальный.

: Лента тормозная № 4847966

ремонт АКПП после замены тормозной ленты — бортжурнал Ford Focus Sedan Ghia 2.0 2007 года на DRIVE2

Итак, больше месяца назад я поменял тормозную ленту и масло акпп. После чего неделю ездил, наслаждаясь отсутствием пинков акпп. Но ровно через неделю случилась беда, я за городом выезжаю домой, разгоняюсь по трассе. Спокойно набираю скорость, первая передача, вторая, третья… И тут вместо четвертой передачи включается нейтралка, потом третья. Коробка включает аварийный режим (типтроник не работает, передачи переключаются очень жестко, с мощнейшим пинком).й сотых. В целом было выделено несколько моментов:1) реально сдох соленоид А (тем более на ффклубе начитался примеров его смерти и замены)2) кончились фрикционы (сразу отметается ввиду того, что масло то чистое)3) шток сжатия тормозной ленты могло перекосить или он пропускает через уплотнительную резинку (тоже логическим путем отмели, т.к. с первой на вторую акпп четко переключает)4) задняя крышка акпп (которая снималась для замены тормозной ленты), могла она износиться или неправильно поставлена или еще что.В общем начали с того, что сняли заднюю крышку снова, проверили тормозную ленту, шток этой ленты, заднюю крышку, все уплотнители. Всё в идеале, ни к чему не докопаться.Ну и было решено всё-таки сменить этот соленоид.Тут конечно я сам лох, поторопился, начитавшись ффклуба.Купил этот соленоидУже после замены я нашел инфу, что можно было бы просто для проверки поменять его местами с соленоидом В, а еще проще тупо снять разъем вверху коробки и прозвонить его. Специально сохранил у себя изображения, как это делаетсяНо тем не менее сначала соленоид был поменян (причем абсолютно зря, так как и старый был рабочий). Естественно прозвонка показала, что абсолютно все соленоиды рабочие.Ну и тут было принято финальное предположение снять и промыть гидроблок акпп.Было докуплено еще маслишкоИ победа! В процессе промывки был обнаружен маааленький кусочек герметика. Видимо в процессе монтажа он оторвался, потом плавал неделю по коробке, пока не забил один канал. После сборки все передачи переключаются как и надо. Езжу уже вторую неделю с максимально возможными для себя пробегами для проверки работы акпп. Да и просто отвыкнуть успел за время ремонта от фокуса, поэтому наслаждаюсь комфортом этого автомобиля.Пока тачка была в ремонте, брал у друзей машины, чтобы пешком не ходитьсначала такойа потом даже пару раз вот такое чудоНу и за время езды на этих тачках для себя решил, что машина с АКПП в сто раз лучше механики, кто бы там что ни говорил 😉

Замена масла АКПП и тормозной ленты — бортжурнал Ford Focus Sedan Ghia 2.0 2007 года на DRIVE2

В принципе уже давно собирался это сделать, так как еще Целых 2 года назад начала пинаться коробка при переключении с 1 на 2 передачу. Частично проблема была решена заменой регулировочного болта акпп. Но время шло, и коробка начала пинаться опять. Я знал, что к этому придет, поэтому еще раньше начал мониторить все доступные мне сайты с запчастями, пока год назад все-таки не выловил по низкой цене тормозную ленту АКППНу и потом она долгое время у меня просто валялась, так как руки до нее не доходили. Но недавно пинки стали очень уж чувствительными, несмотря на прошивку акпп, ну я и решил все-таки махнуть эту ленту. А заодно и масло в АКПП, а то у меня с прошлой замены еще целая канистра этого масла осталась. Фильтр акпп купил тот же, что и в прошлый раз, а вот у герметика каталожный номер изменился, теперь он 030.792.Масло заменить очень легко, у меня влезло ровно 3.2л. А вот для замены тормозной ленты пришлось скинуть аккум с воздушным фильтром, чтобы добраться к левой подушке двигателя и открутить с неё двигатель, чтобы опустить его. Потом скинул колесо левое с подкрылком, окрутил боковую крышку коробки и аккуратно оторвал её, т.к. она на герметике, ну и болт регулировочный подвыкрутил слегка (его кстати не менял, оставил пятерку)Надо быть осторожным, чтобы эта круглая хрень не вывалилась оттуда при замене ленты, иначе будет попадос на новую коробку)))

Старая лента от новой визуально не отличалась абсолютно ничем, но после замены коробку вообще не узнать. С новой лентой и со свежим маслом о переключении передач узнаешь только по стрелке тахометра

Тормозные ленты АКПП

________________________________________________________________________________________

Тормозные ленты АКПП


Для осуществления «переключения передач» в редукторе планетарного типа требуется произвести удержание одного из элементов комплекта шестерен.

Удержание производится посредством специальных тормозных лент.

Лента оборачивается вокруг барабана, соединенного напрямую или опосредствованно с одним или двумя элементами планетарной передачи.

В простейшем исполнении один конец ленты может быть закреплен на картере трансмиссии, а второй оставаться подвижны, будучи подсоединен к специальному сервоприводу.

При подаче управляющего давления сервопривод обеспечивает обжим лентой барабана с постепенным замедлением скорости его вращения, что приводит к перераспределению рабочих характеристик редуктора коробки-автомат (изменению текущего передаточного значения).

Ленты АКПП представляют собой гибкие металлические полосы, с внутренней стороны покрытые слоем фрикционного материала и, в зависимости от своего назначения могут иметь одну из трех базовых конструкций.

Так, разрезные ленты, называемые также лентами двойного охвата, используются там, где требуется обеспечить повышенную плавность переключения с развитием значительного удерживающего усилия.

Изготовленные из прочной инструментальной стали широкие ленты одинарного охвата, используются для удерживания крупных узлов, торможение, которых требует развития высокого усилия.

Выпускаются также легкие тонкие тормозные ленты одинарного охвата, используемые в редукторах коробок автомат небольшого размера и способные развивать лишь незначительные тормозные усилия.

То есть тормозные ленты в планетарных редукторах АКПП выполняют роль сцепления в ручных коробках переключения передач.

Очевидно, что чрезмерно быстрая блокировка редуктора будет приводить к рывкам при переключении автоматической коробки передач и может явиться причиной выхода из строя внутренних компонентов планетарной сборки.

С другой стороны, чрезмерное замедление процесса торможения неизменно вызовет значительное повышение температуры и, как следствие, приведет к сокращению срока службы фрикционного слоя.

Таким образом, физическая природа механизма переключения подразумевает неизбежный износ тормозных лент, компенсация которого требует выполнения соответствующих регулировок.

В коробках передач ранних лет выпуска регулировка тормозных лент, хоть и не требовала демонтажа и разборки трансмиссии, производилась вручную.

В современных конструкциях процесс регулировки полностью автоматизирован.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

ЛАТ 2, ЭМ 1, ЭМ 2, ЭМ 3 Ленты тормозные

Описание

Тормозная лента —  это маток длинной, изготовленной из асбестовых материалов с армирующим элементом (латунной проволокой или другим материалом), пропитанной масленой смесью ленты, предназначенной для тормозных механизмов и для механизмов фрикционных передач, с большим коэффициентом трения и высокими температурами.

Тормозная лента ЛАТ-2

Тормозная лента ЛАТ 2 (лента асбестовая тормозная) изготавливается двух типов, из асбестового или же тканево-асбестового материала с использованием армирующей проволокой из латуни или другого прочного метала, сама лента пропитывается специальным масляным раствором.

Применяют ее как накладку в фрикционных или механизмах торможения и тормозных узлах, предназначенных для работы в условиях с высоким давлением, до  5 МПа, и при высоких температурах, как правило возникающих при торможении, до плюс 300 о С. Для районов с высоким уровнем влажности изготавливают ленту тормозную ЛАТ с фунгицидом.

Требования к свойствам ленты тормозной Лат-2

Наименование Значение
Толщина 4 – 12 мм
Ширина  1,3 – 20 см
Максимальное давление 5 МПа 
Максимальная температура 300 о С
Коэффициент сухого трения 0,45 – 0,6 СЧ
Линейный износ не более 0,11 мм
Масса материала не более 1,65 г/см3
Поглощение влаги в соотношении с массой ленты не более 12 %

Тормозная лента ЭМ-1, ЭМ-2, ЭМ-3

Тормозная лента ЭМ-1, ЭМ-2, ЭМ-3 (эластичный материал ЭМ-1 ГОСТ 15960-96) сделана на основе асбеста и подразделяется как вальцованная фрикционная лента. Необходима для производства фрикционных накладок о которых мы писали выше и специальных тормозных лент. В ленте есть вальцованный материал, он имеет преимущество в большой эластичности и из-за этого свойства часто используют в тормозных механизмах непосредственно на поверхности трения, даже если их радиус имеет колебание кривизны.

Свойства:

Свойство ленты ЭМ-1 ЭМ-2 ЭМ-3
Минимальная рабочая температура — 60 °C — 60 °C — 60 °C
Максимальная рабочая температура при трении 200 °C 200 °C 200 °C
Величина линейного износа при трении по стали марки 45  0,12 мм    
Минимальный коэффициент трения по углеродистой стали (марки 45) 0,44 0,44 0,44
Плотность  2150 кг/м2    
Максимальное рабочее давление 1,5 МПа 2,5 МПа 0,8 МПа
Коэффициент трения по серому чугуну (марки СЧ-15) 0,4 – 0,6  0,4 – 0,6 0,4 – 0,6
Максимальный линейный износ при трении по серому чугуну (СЧ-15) 0,88 мм    

Latest Technologies Applied to Automatic Transmission Maji-Band™

Citation: Gu, X., Takabayashi, H., Fujii, T., Nishida, M. et al., «Latest Technologies Applied to Automatic Transmission Maji-Band™,» SAE Technical Paper 2006-01-0356, 2006, https://doi.org/10.4271/2006-01-0356.
Download Citation

Author(s): Xiaoming Gu, Hideaki Takabayashi, Tamotsu Fujii, Masaaki Nishida, Kazunori Ishikawa

Affiliated: NSK-Warner K.К, AISIN AW Co., Ltd.

Страницы: 9

Событие: Всемирный конгресс и выставка SAE 2006

ISSN: 0148-7191

Электронный ISSN: 2688-3627

Также в: Трансмиссия и трансмиссия 2006-SP-2001

Что такое ленточный тормоз?

Ленточный тормоз — это тип тормоза, в котором используется сжатие тормозной ленты вокруг тормозного барабана для создания тормозного эффекта.Может использоваться в автомобильных АКПП, судах, морских якорных лебедках, лебедках и шахтных лебедках, строительных лебедках и другом оборудовании.

Ленточный тормоз — это тип тормоза, в котором используется сжатие тормозной ленты вокруг тормозного барабана для создания эффекта торможения. Может использоваться в автомобильных АКПП, судах, морских якорных лебедках, лебедках и шахтных лебедках, строительных лебедках и другом оборудовании.
китайское название
Band Chanke
категории
автоматическая коробка передач
автомобиль
внутренняя композиция
тормозной полосы с внутренним трением

Краткое введение ременной концепции ремня

Ленточный тормоз — это тип тормоза, в котором используется сжатие тормозной ленты вокруг барабана для создания эффекта торможения.Может использоваться в автомобильных АКПП, судах, морских якорных лебедках, лебедках и шахтных лебедках, строительных лебедках и другом оборудовании.
В автомобилях ленточный тормоз в основном используется в автоматических коробках передач. Он не используется для предотвращения выходной мощности, но в соответствии с характеристиками механизма планетарной передачи один из трех основных элементов ограничен от вращения и взаимодействует со сцеплением для достижения различных эффектов. Передаточное число.
Преимущества ленточных тормозов: хорошее сцепление; занимающие мало места в трансмиссии; при тугом вращении тормозной ленты создается так называемый эффект самоподдерживающегося клина, который останавливает вращение тормозного барабана.

Классификация и принцип действия ленточного тормоза

Обычный ленточный тормоз можно разделить на три типа конструкции в зависимости от формы соединения тормозной ленты и рычага, а именно простой тип, дифференциальный тип и комплексный тип. Принципы кратко описаны ниже.

Простой тормоз

На следующем рисунке показана упрощенная конструкция простого ленточного тормоза. Один конец тормозной ленты закреплен на оси рычага А, а другой конец соединен с точкой В на рычаге.Тормозная лента сожмется в радиальном направлении под действием силы тяжести молотка, так что она зацепится за тормозной барабан и затормозит
Лента будет тереться о поверхность тормозного барабана. Поскольку тормозной ремень не может вращаться, тормозной барабан будет замедляться или даже фиксироваться из-за действия момента трения, и он будет находиться в состоянии тугого торможения. При включении тока магнитная сила электромагнита поднимает рычаг, и тормозная лента и тормозной барабан отделяются друг от друга, т. е. тормоз отпускается.Этот тип тормозного барабана создает большой тормозной момент при вращении в направлении вращения, как показано на рисунке, а тормозной момент при обратном вращении мал, что используется для одностороннего торможения.
Рис. 1 Простая конструкция простого ленточного тормоза
Обратите внимание, что на практике нет необходимости использовать молоток и электромагнит в качестве исполнительного устройства тормоза, и можно также использовать такое устройство, как гидравлический цилиндр.

Ленточный тормоз Дифференциальный ленточный тормоз

На следующем рисунке схематично показана конструкция дифференциального ленточного тормоза.Два конца тормозной ленты соответственно соединены с точками B и C рычага. Под действием тормозной силы Р рычаг поворачивается вокруг точки А, точка В натягивается, а точка С расслабляется. Поскольку AB больше, чем AC, то есть величина натяжения больше, чем величина расслабления, поэтому вся тормозная лента все еще натянута, тормозная лента будет сжиматься в радиальном направлении, обхватывать тормозной барабан и тормозить тормозной барабан. эффект. Наоборот, он будет в выпущенном состоянии. Это то же самое, что и простой ленточный тип, который подходит для одностороннего торможения, но требуемая внешняя тормозная сила меньше, чем у простого ременного типа, а ход торможения большой.Поэтому его часто используют для одностороннего торможения, управляемого руками или ногами.
Рисунок 2 Схематическая диаграмма конструкции дифференциального ленточного тормоза

Ленточный тормоз Встроенный ленточный тормоз

На рисунке ниже представлена ​​упрощенная схема конструкции встроенного ленточного тормоза. Под действием тормозной силы Р точки В и С стягиваются одновременно, а АВ равняется АС. Таким образом, тормозная лента натянута и будет сжиматься в радиальном направлении.Плотно прилегая к тормозному барабану, он действует как тормоз на тормозной барабан. Когда тормозной барабан вращается вперед или назад, тормозной момент, создаваемый этим тормозом, одинаков. Его можно использовать как при прямом, так и при обратном вращении и там, где требуется одинаковый тормозной момент.
Рис. 3 Схематическая диаграмма встроенного ленточного тормоза

Состав конструкции ленточного тормоза

Базовый состав ленточного тормоза

Ленточный тормоз в основном состоит из тормозного барабана, тормозного ремня, гидравлического цилиндра, поршня и т. д. .На следующем рисунке показан ленточный тормоз с гидравлическим приводом.
Рисунок 4 Фактический тип ленточного тормоза
Структурная схема ленточного тормоза выглядит следующим образом. Внутренняя поверхность тормозной ленты покрыта фрикционным материалом. Он обернут вокруг внешней поверхности барабана. Один конец тормозной ленты крепится к картеру трансмиссии, а другой конец соединяется с тормозным цилиндром. Поршни соединены. Когда тормозное масло поступает в тормозной цилиндр, возвратная пружина поршня сжатия толкает поршень, тем самым перемещая подвижный конец тормозной ленты и натягивая тормозной барабан.Поскольку тормозной барабан объединен с частью планетарного механизма, затяжка тормозного барабана означает зажим и фиксацию детали таким образом, чтобы она не могла вращаться. После сброса давления тормозного масла возвратная пружина сбрасывает поршень в тормозном цилиндре и оттягивает активный конец тормозной ленты назад, тем самым освобождая тормозной барабан и отпуская тормоз.
Рисунок 5 Структура ленточного тормоза
При торможении допускайте небольшое трение между тормозным ремнем и тормозным барабаном, чтобы компоненты планетарного механизма, которые тормозятся, не останавливались внезапно, потому что очень внезапная остановка будет иметь воздействие и может привести к повреждению трансмиссии.С другой стороны, слишком большое проскальзывание между тормозной лентой и тормозным барабаном, то есть проскальзывание тормозной ленты, также приведет к износу или абляции тормозной ленты. Степень проскальзывания тормозной ленты, как правило, увеличивается с износом фрикционного материала, нанесенного на ее внутреннюю поверхность, и увеличением зазора между тормозной лентой и тормозным барабаном, что означает необходимость периодической регулировки тормозной ленты. время. На самом деле, большинство ранних автомобильных автоматических трансмиссий должны были производить эту регулировку на регулярной основе, но с усовершенствованием конструкции тормозной ленты, большинство автоматических трансмиссий, произведенных в 1990-х годах, больше не нуждаются в периодической регулировке тормозов.
В автомобильной АКПП нового типа снятие тормозного действия обычно завершается возвратной пружиной и давлением масла, то есть давление тормозного масла с одной стороны поршня отсекается и сбрасывается, а дополнительная растормаживание предусмотрено с другой стороны. Давление масла, чтобы помочь возвратной пружине отпустить тормоз как можно скорее. Когда поршень полностью возвращается в исходное положение, давление масла для растормаживания будет продолжать действовать, обеспечивая полное расслабление тормозной ленты.

Ленточный тормоз

Тормозные ленты являются ключевыми компонентами ленточных тормозов. По способности к деформации тормозные ленты можно разделить на жесткие тормозные ленты и гибкие тормозные ленты. Жесткая тормозная лента толще гибкой тормозной ленты, обладает большей прочностью и теплоемкостью, а ее недостаток заключается в том, что она не может создавать деформацию, совместимую с тормозной ступицей. Гибкий тормозной ремень может полностью соответствовать тормозной ступице во время работы, а цена низкая.
По конструкции тормоза бывают двух видов: односторонние и двусторонние. Двусторонняя тормозная лента может лучше прилегать к внешней поверхности вращающегося барабана, поэтому она может обеспечить больший тормозной момент трения при условии определенной силы на подвижном конце; в то же время зацепление двухсторонней тормозной ленты и вращающегося барабана также более стабильно, чем односторонняя тормозная лента, что делает переключение более мягким. В основном используется для пониженной передачи и заднего тормоза с большим крутящим моментом.Тем не менее, односторонний тормозной ремень в автоматической трансмиссии ниже, чем двусторонний тормозной ремень, с точки зрения стоимости производства, и его характеристики во многих случаях вполне удовлетворительны. Поэтому в большинстве новых автомобильных автоматических трансмиссий используется односторонний тормозной ремень с хорошей гибкостью, малым весом, низкой стоимостью и простотой изготовления.
Тормозной ремень изготовлен из фрикционного материала, приклеенного к основанию ремня из спиральной стали, как показано на рисунке ниже. Толщина стального пояса составляет около 0.76 до 2,64 мм. Толстый стальной ремень может создавать большое прижимное усилие и используется в автоматических коробках передач с двигателями высокой мощности. Тонкий стальной ремень может оказывать небольшое прижимное усилие, но из-за его хорошей гибкости и сильного эффекта самовозрастания он может генерировать большое тормозное усилие.
Рис. 6 Тормозная лента
Фрикционные свойства фрикционного материала, приклеенного к внутренней поверхности стального ремня, очень важны для работы автоматической коробки передач.В автоматических коробках передач используется множество типов фрикционных материалов. В коммерческом транспорте обычно используются порошковые металлургические материалы на основе меди и полуметаллические фрикционные материалы с более высокой твердостью, а в легковых автомобилях — фрикционные материалы на бумажной основе. Фрикционные материалы на бумажной основе состоят из волокон целлюлозы, фенольных смол и наполнителей. Фенольная смола используется в качестве связующего для соединения волокон целлюлозы в непрерывную матрицу. Наполнители используются для повышения прочности материала, улучшения трения и износостойкости.Наполнителями для фрикционных материалов в автоматических коробках передач являются порошки графита, металлов и керамических материалов.
Современные фрикционные материалы на бумажной основе уже можно использовать в качестве фрикционных элементов, работающих при больших нагрузках. Характеристики трения стабильны, а целлюлозное волокно богато ресурсами и имеет низкую стоимость. Процесс изготовления фрикционных материалов также прост, что позволяет снизить стоимость автоматических коробок передач. Широкое применение.

Износ и регулировка ленточных тормозов

Для большинства прямых или рычажных звеньев, которые необходимо отрегулировать после износа тормозной ленты, зазор между тормозной лентой и барабаном определяется регулировочными болтами, которые фиксированные концы тормозной ленты.Этот регулировочный болт вкручивается в резьбовое отверстие, проходящее через кожух АКПП, поэтому зазор между тормозной лентой и барабаном можно регулировать вне кожуха, а после регулировки он фиксируется контргайкой.
Однако для рычажной передачи регулировочный винт тормозной ленты и стопорная гайка расположены на одном конце коромысла. Поэтому зазор между тормозной лентой и барабаном необходимо регулировать после снятия масляного поддона АКПП. [1]
НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ

Тормозная лента VAICO, автоматическая коробка передач V30-7458

1 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) 2.0 (201.022) Бензиновый двигатель 1982 1984 66 90 Бензин
2 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) 2.0 (201.023) Бензиновый двигатель 1984 1990 77 105 Бензин
3 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) 2.0 (201.023) Бензиновый двигатель 1986 1990 75 102 Бензин
4 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) Е 1.8 (201.018) Бензиновый двигатель 1990 1993 80 109 Бензин
5 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) Е 2.0 Бензиновый двигатель 1982 1993 93 126 Бензин
6 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) Е 2.0 Бензиновый двигатель 1985 1993 87 118 Бензин
7 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) Е 2.0 (201.024) Бензиновый двигатель 1982 1993 90 122 Бензин
8 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) Е 2.0 (201.024) Бензиновый двигатель 1985 1986 83 113 Бензин
9 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) Е 2.0 (201.024) Бензиновый двигатель 1985 1986 85 116 Бензин
10 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) Е 2.3 Бензиновый двигатель 1986 1991 97 132 Бензин
11 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) Е 2.3 (201.028) Бензиновый двигатель 1986 1993 100 136 Бензин
12 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) Е 2.3-16 Бензиновый двигатель 1985 1987 125 170 Бензин
13 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) Е 2.3-16 Бензиновый двигатель 1985 1988 130 177 Бензин
14 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) Е 2.3-16 (201.034) Бензиновый двигатель 1984 1987 136 185 Бензин
15 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 190 (W201) Е 2,5-16 Бензиновый двигатель 1988 1993 150 204 Бензин

2.972 Как работает автоматическая коробка передач

 


ОСНОВНОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ: Конвертировать мощность двигателя (T x w) и более широкий диапазон выходной мощности w без ручного переключения.

КОНСТРУКТИВНЫЙ ПАРАМЕТР: Автоматическая коробка передач


ГЕОМЕТРИЯ/СТРУКТУРА:

Сечение автомата Трансмиссия

ОБЪЯСНЕНИЕ КАК ЭТО РАБОТАЕТ/ПРИМЕНЯЕТСЯ:

Автоматическую коробку передач можно разделить на две основные части; гидротрансформатор и коробка передач.

Гидротрансформатор приводится в действие коленчатым валом двигателя. Это, в свою очередь, приводит к остальная передача. Гидротрансформатор не является механизмом прямого привода. Это передает энергию от механического к жидкостному и обратно к механическому. Это позволяет проскальзывать так что автомобиль может остановиться при торможении, даже если передачи в коробка передач все еще включена. Он также поглощает удары от двигателя к приводу. поезда или от трансмиссии к двигателю.Внезапные рывки случаются гораздо реже, чем при механическая коробка передач. Более подробное описание работы гидротрансформатора доступно здесь.

Коробка передач представляет собой набор муфт, планетарных передач и тормозов. Задействовав эти компонентов в различных сочетаниях, угловая скорость приводного вала может быть варьировалась гораздо больше, чем просто изменение угловой скорости коленчатого вала. За Например, когда трансмиссия, смоделированная на предыдущей диаграмме, находится на первой передаче, Задействованы муфта переднего хода и тормозная лента водила второй планетарной передачи.Солнечная шестерня Однако тормозная лента и высшая передача заднего хода не задействованы. Следуя за силой блок-схему на схеме видно, как детали будут двигаться в трансмиссии.

Включение и выключение компонентов коробки передач контролируется другим подсистема. Эта подсистема состоит из клапанов переключения, гидроблока, масляного насоса и губернатор. Этот регулятор связан с выходным валом и с дроссельной заслонкой в автомобиль.Чем быстрее вращается приводной вал, тем быстрее вращается регулятор. Губернатор использует центробежную силу для направления масла из масляного насоса через клапаны переключения передач в соответствующие сцепления и тормозные ленты. При ускорении клапаны переключения выдвигаются направление масла через гидроблок к механизмам переключения передач в коробка передач. Когда вы замедляетесь, происходит обратное.


ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИЗИКА:

Переменная

Описание

Метрические единицы

Английские единицы

Р в

Входная мощность от коленчатого вала

Вт

Мощность

Р вых

Выходная мощность на приводной вал

Вт

Мощность

П потеря

Потеря мощности

Вт

Мощность

ш

Скорость вращения вала

рад/с

об/мин

Преобразователь крутящего момента получает мощность от вращающегося коленчатого вала:

P кривошип = T кривошип x w кривошип As функция времени

 

С помощью крыльчатки он передает мощность на трансмиссионную жидкость.Жидкость затем передает мощность обратно через турбину. В этот момент мощность передается механически через комбинации муфт и планетарных передач и в конечном итоге на приводной вал. Часть мощности снова передается трансмиссионной жидкости с помощью гидравлического насоса. Эта сила используется для «запуска» автоматическая коробка передач. То есть он используется для переключения передач.

 

Мощность также рассеивается в трансмиссии через кулоновское трение и вязкостное рассеивание.Эта мощность будет обозначаться как P loss .

P потеря = f(трение, вязкостные эффекты, переключение передач……)

 

Мощность, которую можно получить, равна:

P из = (T из x w из ) = P из — P потеря = (T в x w в ) — P потеря


ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ФИЗИКА:

Производительность/использование трансмиссии ограничено ее:

Эффективность:

КПД трансмиссии определяется как P из / P из =

ч.То КПД снижается в течение срока службы трансмиссии по мере износа деталей и трансмиссионная жидкость собирает грязь. Эффективность также варьируется во время каждой операции. Как трансмиссионная жидкость нагревается, вязкость падает. Это становится более эффективным в этом меньше сопротивление шестерням и потоку жидкости к сцеплениям и тормозам. Это также означает, что через гидротрансформатор передается меньшая мощность, что приводит к меньшему эффективность. Общее изменение эффективности представляет собой сумму двух воздействий.

Трансмиссионная жидкость:

Трансмиссионная жидкость является ключом к тому, почему работает автоматическая коробка передач. Как и все жидкости, трансмиссионная жидкость имеет определенные характеристики, которые ограничивают/определяют передачу мощности в трансмиссии.

Ограничения размера:

Автоматическая коробка передач должна входить в определенное заданное место. Первоначально это было тот же объем, что и для механической коробки передач.Это ограничение объема ограничивает размер и количество деталей внутри трансмиссии и, таким образом, ограничивает количество и/или размер шестерен и механизмов, которые используются.


ДИАГРАММЫ/ГРАФЫ/ТАБЛИЦЫ:

Нет Представлено


ГДЕ НАЙТИ АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:

Вы можете найти автоматические коробки передач в основном в автомобилях, хотя некоторые автобусы и другие более крупные транспортные средства также используют их.


ССЫЛКИ/ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

http://www.innerbody.com

http://howthingswork.virginia.edu

http://www.womenmotorist.com


Динамическая характеристика крутящего момента ленточного тормоза бесступенчатой ​​автоматической коробки передач

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ |

Динамическая характеристика крутящего момента ленточного тормоза бесступенчатой ​​автоматической коробки передач

LI Fei 1,2 , SONG Jian 1 , FANG Shengnan 1 , LU Zhenghong 1 , NGUYEN Truong Sinh 1
1.Государственная ключевая лаборатория автомобильной безопасности и энергетики, Университет Цинхуа, Пекин 100084, Китай;
2. Кафедра механизированной пехоты, Шицзячжуанская школа армейской пехотной академии, Шицзячжуан 050083, Китай
Abstract Ленточный тормоз — это исполнительный механизм переключения передач в автоматической трансмиссии непрерывного действия, при этом динамика ленточного тормоза существенно влияет на качество переключения передач.Статическая модель, модель конечных элементов и тесты использовались для исследования взаимосвязи между тормозным моментом и тормозной силой. Испытания тормозного барабана, вращающегося по часовой стрелке и против часовой стрелки, сравнивались с моделированием. Результаты показывают, что динамический тормозной момент связан со скоростью вращения, нормальной силой и коэффициентом динамического трения. Когда тормозной барабан вращается вперед, эффект собственной энергии увеличивает тормозной момент, создаваемый тормозной лентой с более длинной статической зоной и лучшей стабильностью торможения.При перевернутом барабане явной статической зоны нет, а зависимость более линейная и удобная для контроля. Результаты испытаний используются для определения управляющих параметров эмпирического уравнения динамического тормозного момента тормозной ленты для плавного управления тормозной лентой.
Ключевые слова ленточный тормоз тормозная лента динамические характеристики крутящего момента непрерывная автоматическая коробка передач
Дата выпуска: 15 января 2020 г.
.
[1] 宋健, 李飞, 李锐, 等.一种复合轮系动力保持型三挡自动变速器:ZL201510228009.2[P]. 2015-05-07. SONG J, LI F, LI R, et al. 3 Speed uninterrupted powertrain automatic mechanical transmission based on composite wheel train:ZL201510228009.2[P]. 2015-05-07. (in Chinese)
[2] 周勇. 带式制动器有限元分析与试验研究[D]. 武汉:武汉理工大学, 2007. ZHOU Y. Finite element analysis and stress measurement on the band brake[D]. Wuhan:Wuhan University of Technology, 2007. (in Chinese)
[3] 姚化利. 带式制动器的新结构与计算[J]. 船舶, 2008(6):39-43. YAO H L. New structure and calculation for band-type brake[J].Ship and Boat, 2008(6):39-43. (in Chinese)
[4] 胡甫才, 向阳, 杨建国. 锚绞机带式制动器热-结构耦合分析[J]. 船舶工程, 2009, 31(3):27-30. HU F C, XIANG Y, YANG J G. Analysis of the thermal-structure coupling of the band brake of anchor and mooring equipment[J]. Ship Engineering, 2009, 31(3):27-30. (in Chinese)
[5] 周勇, 向阳, 胡甫才. 制动带-摩擦片摩擦接触的数值仿真[J]. 船舶工程, 2008, 30(3):33-36. ZHOU Y, XIANG Y, HU F C. Numerical simulation on the frictional contact problems of brake band-friction flake[J]. Ship Engineering, 2008, 30(3):33-36.(на китайском языке)
[6] LUBRIZOL C. Практика проектирования автоматических трансмиссий легковых автомобилей [M]. 4-е изд. Нью-Йорк, США: SAE International, 2012.
[7] FUJII Y, TOBLER W E, SNYDER T D. Прогнозирование поведения динамического зацепления мокрого ленточного тормоза, часть 1: Разработка математической модели [J]. Труды Института инженеров-механиков, Часть D: Журнал автомобильной техники, 2001 г., 215 (4): 479-492.
[8] FUJII Y, TOBLER W E, SNYDER TD. Прогнозирование поведения динамического зацепления мокрого ленточного тормоза, часть 2: проверка экспериментальной модели [J].Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part D:Journal of Automobile Engineering, 2001, 215(4):603-611.
[9] GU X M, TAKABAYASHI H, FUJII T. Latest technologies applied to automatic transmission Maji-band[C]//2006 SAE World Congress. Detroit, USA:SAE, 2006(4):3-6.
[10] 余志生. 汽车理论[M]. 5版. 北京:机械工业出版社, 2009. YU Z S. Theory of automobile[M]. 5th ed. Beijing:China Machine Press, 2009. (in Chinese)
[11] ZHENG Q.Modeling and control of powertrains with stepped automatic transmissions[D].Columbus, USA:Ohio State University, 1999.
[12] 何忠波. 重型车辆AMT换挡品质控制和控制策略研究[D]. 北京:北京理工大学, 2003. HE Z B. Study on shift quality control and shift strategies of heavy loaded truck with AMT[D]. Beijing:Beijing Institute of Technology, 2003. (in Chinese)
[13] 温诗铸.摩擦学原理[M].北京:清华大学出版社, 1990. WEN S Z. Tribology principle[M]. Beijing:Tsinghua University Press, 1990. (in Chinese)
[14] 王玉海.拟人式自动变速系统控制方法研究与控制器开发[D].北京:清华大学, 2005. WANG Y H. Research on artificial control strategy for automated mechanical transmission and controller design[D].Пекин: Университет Цинхуа, 2005 г. (на китайском языке)
просмотрено
Полный текст


Реферат

Цитируется

  Общий   
  Обсуждено   

Лента трансмиссионного тормоза AL4 DPO

Описание

Лента тормоза коробки передач

для Peugeot Citroen Renault AL4 DPO 00-11

4-ступенчатая автоматическая коробка передач

 Типичный номер детали:

234129

 Заявки:

C3/C3 ПИКАССО 2008-2011 1.6 л 2,0 л

C4/C4 ПИКАССО 2004-2011 1,6 л 2,0 л

К5 2001-2004 2.0 л 2.2 л 2.9 л

C-TRIOMPHE 2006-2011 2,0 л

БЕРЛИНГО 00-02 1,6 л 1,8 л

206/206SD 2000-2011 1,4 л 1,6 л 2,0 л

207/207 PASSION 06-11 1,6 л

306 2000-2002 1,8 л 2,0 л

307 2001-2011 1,6 л 2,0 л

308 2007-2011 1,6 л 2,0 л

406/406 КУПЕ 2000-2005 1,7 л 1,8 л 2,0 л

CLIO 2000-2011 1.4 л 1,6 л 2,0 л

ЭСПЕЙС 2000-2002 2,0 л

FLUENCE 2009-2011 1,6 л 2,0 л

KANGOO/KANGOO LCV 00-11 1,4 л 1,5 л 1,6 л

ЛАГУНА 2000-2007 1,8 л 1,9 л 2,0 л

MEGANE 2000-2011 1,4 л 1,5 л 1,6 л 1,9 л 2,0 л

SAFRANE 2000-ON 2,0 л 2,2 л

SCENIC 2000-2011 2,0 л

СИМВОЛ/ТАЛИЯ 00-11 1,4 л 1,6 л

ФЕДРА 2002-2005 2,0 л

206 БЕСТАРИ* 06-09 1,4 л

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

Политика беззаботности

Надежный
Шинг Хой работает в индустрии более 20 лет. Мы являемся «Лучшим продавцом» на различных платформах. У нас есть стандартизированные процедуры тестирования восстановленных продуктов, и мы тестируем каждый из них перед отправкой! Наш общий уровень соответствия требованиям клиентов ниже 3%, и мы стремимся снизить этот показатель.
Оплата и доставка
Мы принимаем VISA, Mastercard, American Express и PayPal. Обычно мы отправляем через DHL, FedEx и UPS.3-7 рабочих дней для большинства областей в большинстве стран.
Политика возврата в течение 30 дней
На все детали (за исключением отдельных услуг по программированию) распространяется наша политика возврата в течение 30 дней. Проверьте нашу политику на наличие ограничений.
Гарантия очень низкой цены
Вы уже должны были убедиться, что наши цены очень конкурентоспособны по сравнению с рыночными ценами (в среднем на 30% ниже).
Бесплатная техническая поддержка
Даже у лучших техников случаются моменты Oops.Сообщите нам коды ошибок, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам!

Что такое ленточный тормоз? (с изображением)

Ленточные тормоза — это упрощенные тормозные системы, которые иногда включаются в качестве вспомогательных тормозов, которые можно использовать в случае отказа основной тормозной системы. Хотя конструкции немного различаются, базовый ленточный тормоз предполагает использование ленты определенного типа, которая размещается вокруг цилиндра. При затягивании банка заставляет цилиндр замедляться и в конечном итоге останавливает свое вращение, что, в свою очередь, приводит к остановке задействованного оборудования.Этот тип узла тормоза ленты обычно используется на некоторых машинах в качестве резерва для других тормозных систем и может даже быть основным тормозным узлом для различных типов подъемников, электропил, трансмиссий и велосипедов.

Одним из основных преимуществ ленточных тормозов является простота конструкции.Благодаря меньшему количеству движущихся частей, чем в других типах тормозных систем, ленточный тормоз в сборе легко обслуживается и может исправно работать в течение нескольких лет без поломок. До тех пор, пока барабан или цилиндр, используемые в конструкции, содержатся в чистоте и не имеют ржавчины, вероятность того, что они будут дергаться или хвататься, что может помешать тормозному действию, невелика. Пока все компоненты проверяются и обслуживаются должным образом, тормоз будет продолжать эффективно контролировать скорость вращения и даже останавливать это вращение, если это необходимо.

Существуют потенциальные недостатки использования ленточного тормоза, из-за которых важно рассмотреть область применения, прежде чем принять решение об использовании этого конкретного типа тормозного оборудования.Тормоз с меньшей вероятностью будет работать эффективно в ситуациях, когда барабан или цилиндр подвергается воздействию влаги, такой как дождь или снег. В таких условиях лента или ремень могут проскальзывать, либо задерживая торможение, либо полностью предотвращая его. Высокие температуры также могут мешать работе тормоза, что затрудняет безопасное прекращение работы. По этой причине ленточный тормоз часто используется с такими механизмами, как лебедки или подъемники, а не с оборудованием, которое работает на высоких скоростях.

Даже с потенциальными недостатками ленточного тормоза этот тип тормозной системы может быть установлен в качестве резерва основной системы.Как правило, использование вспомогательного метода торможения можно активировать вручную в случае, если основная система по какой-либо причине не работает. Хотя ленточный тормоз медленнее, чем некоторые другие решения для торможения, его использование в различных производственных и строительных условиях является обычным явлением и, вероятно, будет продолжаться в течение многих лет.

Малкольм Татум

После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочи, исследования и письмо, став внештатным писателем на полную ставку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *