Menu

Для чего нужен датчик лямбда зонд: виды, как работает датчик кислорода в автомобиле, замена и ремонт лямбда-зонда

Содержание

Что такое лямбда зонд и для чего нужен датчик кислорода

Лямбда-зонд (он же кислородный датчик или датчик концентрации кислорода) – это устройство, которое определяет, сколько кислорода содержится в отработавших газах. Подробнее о том, как работает и для чего нужен лямбда-зонд, читайте в нашей сегодняшней статье.

Известно, что ДВС автомобиля может работать максимально эффективно лишь в случае правильного количества топлива и воздуха в топливно-воздушной смеси в каждом рабочем режиме. От этого также зависит расход топлива и влияние на экологию. Именно для этих целей используется датчик кислорода. Что такое лямбда зонд вы теперь знаете, пришло время рассмотреть принцип его работы.

Для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле

Если количества воздуха в смеси топлива и воздуха недостаточно, это приводит к тому, что угарный газ, а также углеводороды не окисляются в полном объеме. А вот в случае наличия слишком большого объема воздуха в вышеупомянутой смеси, не наблюдается полного разложения оксидов азота на кислород и азот.

Датчик кислорода

– это одна из составляющих системы выпуска автомобиля. На некоторых машинах датчик лямбда зонд может устанавливать в двух экземплярах. Один из них располагается в выпускной системе еще до катализатора (его также называют каталитическим нейтрализатором), а другой – после него. Использование двух кислородных датчиков позволяет максимально эффективно следить за количеством воздуха в отработавших газах, благодаря чему нейтрализатор функционирует максимально действенно.

В наше время используется два вида датчиков концентрации кислорода:

  • двухточечный лямбда-зонд;
  • широкополосный кислородный датчик.

Особенности двухточечного датчика кислорода

Применение двухточечного лямбда-зонда может осуществляться как до катализатора, так и после него. Этот датчик определяет показатель избытка воздуха, для чего он использует данные о том, сколько кислорода содержится в отработавших газах.

Двухточечный лямбда-зонд – это керамический элемент, на двух сторонах которого нанесено покрытие, изготовленное из диоксида циркония. Для измерений применяется электрохимический метод. Одна часть электрода контактирует с атмосферой, а другая – с отработавшими газами.

Для чего нужен лямбда-зонд такого типа, вы уже знаете, но как он работает? Принцип его работы базируется на определении количества кислорода в атмосфере, а также выхлопных газах. Если количество кислорода отличается, на концах электрода возникает напряжение. Если топливо-воздушная смесь слишком бедная, напряжение уменьшается. В противном случае напряжение возрастает.

Далее происходит подача электрического импульса от лямбда-зонда в ЭБУ двигателя. После этого электронный блок управления запускает соответствующие системы, которые к нему подключены.

Широкополосный лямбда-зонд – что это и как он работает

Широкополосный датчик кислорода – это тот же лямбда-зонд, который используется в современных автомобилях. Он выполняет функции датчика катализатора, расположенного на «входе». В кислородном датчике такого типа определение показателя «лямбда» происходит с помощью применения силы входного тока.

Данный лямбда-зонд отличается от упомянутого выше датчика тем, что в его состав входит закачивающий и двухточечный керамические элементы. Закачивание – это процесс, в ходе которого происходит пропускание кислорода из выхлопных газов сквозь соответствующий элемент под влиянием заданной силы тока.

Широкополосный лямбда-зонд работает на базе принципа поддержания напряжения в 450 мВ, которое присутствует между электродами 2-точечного керамического элемента. Для этого корректируется сила тока закачивания.

Если количество кислорода в выхлопных газах падает, что является признаком слишком богатой топливо-воздушной смеси, между электродами увеличивается напряжение. После этого происходит отправка соответствующего сигнала в ЭБУ двигателя. Затем происходит формирование необходимой силы тока на закачивающем элементе.

Ток необходим для закачки в измерительный зазор, что приводит к нормализации напряжения. Сила тока – это мера количества кислорода в выхлопных газах. Анализ данного показателя происходит в ЭБУ, после чего выполняется соответствующее воздействие на элементы системы впрыска топлива.

Если смесь воздуха и топлива слишком бедная, широкополосный лямбда-зонд работает таким же способом. Отличается он в данном случае лишь тем, что в результате влияния тока кислород выкачивается из измерительного зазора.

Не забудьте изучить статью о том, как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд).

Для обеспечения правильного функционирования датчика кислорода, необходима температура 300°С. Для этого лямбда-зонд оснащают специальным нагревателем. Теперь вы знаете, что такое лямбда-зонд, для чего нужен кислородный датчик и как он работает.

Для чего нужен лямбда зонд: секреты ключевого датчиков двигателя

Что это за элемент? Почему у него такое странное название и для чего нужен лямбда зонд в принципе?

Любой современный автомобиль скрывает внутри себя электронику. Даже у сверхбюджетной машины, не имеющей никаких благ цивилизации в салоне, под капотом найдётся блок управления двигателем (ЭБУ), напичканный микросхемами.

Это дань технологического прогресса. Чтобы контролировать работу мотора, электронике нужно получать информацию о том, что с ним происходит, и для этого, как вы уже могли догадаться, используются различные датчики.

В этой статье мы уделим внимание одному из самых важных представителей этого семейства — лямбда зонду. Читайте дальше, не пожалеете.

Для чего нужен лямбда зонд

Этот элемент, иногда называют датчиком концентрации кислорода. Нужен лямбда, для определения количества кислорода в выхлопе.

Зачем ЭБУ данная информация? Всё просто объяснить по работе двигателя внутреннего сгорания.

Главное условие — это горение смеси топлива с воздухом, причём для максимально эффективной работы силового агрегата, данные компоненты должны смешиваться в определённой пропорции..

Отвечает за это блок управления, а свои вычисления и, как следствие, команды на впрыск строго определённой дозы горючего и запускf воздуха. Он делает выводы на основе информации, поступившей от датчиков, среди которых лямбда играет ключевую роль.

Датчик лямбда зонд реагирует на количество оставшегося после сгорания смеси кислорода — если его много в выхлопных газах, значит смесь обеднённая и можно впрыснуть больше горючего, если же слишком мало — наоборот, сэкономить.

Другими словами, благодаря этому элементу удаётся оптимально скорректировать подачу бензина или солярки, что влияет не только на характеристики мотора, но и на количество выбрасываемых вредных веществ.

Чтобы он мог исполнять свою важную миссию, его располагают в выхлопной системе, иногда даже по нескольку штук.

Кстати, в технической литературе греческой буквой λ (лямбда) обозначают коэффициент избытка воздуха в смеси — отсюда и название датчика.

Лямбда зонд, что внутри

Теперь, уважаемые читатели, мы знаем, для чего нужен лямбда зонд, нам же остаётся познакомиться с ним ближе, дабы составить полную картину о данном элементе.

Внешне это самый «лямбда» чем-то похож на свечу зажигания — датчик имеет цилиндрический корпус и резьбу на нём для ввинчивания в посадочное место. Внутри него находятся следующие детали:

  • гальванический элемент;
  • электроды с напылением из платины;
  • камера с воздухом;
  • контакты, выводы и различные втулки;
  • подогреватель (в современных образцах).

Главным среди всех вышеперечисленных деталей в кислородном датчике лямбда зонд является гальванический элемент.

В старых образцах он изготавливался на основе двуокиси титана, новые же датчики делают из диоксида циркония. Разные материалы диктуют и разные подходы к снятию информации, но миссию выполняют одинаковую.

Неисправности датчика и способы их устранения

Нет ничего вечного среди узлов автомобиля и кислородный датчик не исключение. Как определить, что он вышел из строя?

Итак, лямбда зонд признаки неисправности данной детали:

  • загорелся символ Check Engine на приборной панели — хотя свидетельствовать он может о целой куче разных проблем с мотором и систем с ним связанных, поломанный датчик лямбда зонд также может вызвать эту надоедливую иконку;
  • нестабильная работа мотора;
  • повышенный расход топлива;
  • если заглушить и сразу попробовать снова завести двигатель, то он стартует с трудом, хотя после остывания («на холодную») таких проблем не наблюдается;
  • из выхлопной трубы вырывается чёрный дым.

Все эти проблемы возможны из-за того, что ЭБУ не знает как правильно сформировать топливно-воздушную смесь, а значит наш сегодняшний герой статьи может быть тут замешан.

Лямбда зонд, катализатор и обманки

Что делать, если обследование у специалистов подтвердило выход из строя кислородного датчика?

Вариантов может быть несколько: замена, которая станет в копеечку, так как эти элементы очень дорогие, или же установка обманки, которая будет создавать для блока управления ложные сигналы.

Конечно же, первый способ предпочтительнее, ведь от правильной работы всей электронной системы зависит и здоровье двигателя, но если вам по душе второй вариант, то кое-какие нюансы данной процедуры стоит раскрыть.

Стоит отметить, что обманки применяют и при исправных лямбда, а всё из-за того, что современные выхлопные системы комплектуют ещё одним дорогостоящим компонентом — катализатором.

Катализатор должен очищать газы, выходящие из мотора, а для контроля его работы ставят два датчика — один перед ним, а второй после.

Признаком исправности узла являются различные показания двух зондов, а если катализатор удалён, то понадобится создать эмуляцию его работы, и тут вам без вышеупомянутых обманок не обойтись

Два способа симуляции лямбда зонда

Механическая обманка

Механическая обманка применяется при исправных датчиках, но удалённом катализаторе.

Чтобы создать правильную разность показаний, на один из зондов монтируется миниатюрная проставка, наполненная теми же материалами, что и катализатор.

Таким образом датчик «думает», что находится после исправного катализатора, хотя на самом деле нет.

Электронная обманка

Электронная обманка делается для генерации правильных показаний для мозга двигателя, иногда применяются отдельные микроконтроллеры, симулирующий сигналы датчика. А иногда обходятся простейшими схемами.

Могут также использоваться специальные прошивки для ЭБУ.

На этом всё по теме. Разрешите откланяться, и пожелать вам только исправной и надёжной автомобильной техники, которая будет радовать приятными поездками и путешествиями.

что это, признаки неисправности, на что он влияет если не работает

Если автомобиль был выпущен в течение последних двадцати лет, то его электрическая схема просто испещрена миниатюрными автоматическими устройствами. Датчики положения коленвала, распредвала, педали акселератора и сцепления, позволяют сделать работу двигателя более стабильной, а управление автомобилем — комфортным. Существуют также автоматические определители качества выхлопных газов, которые не допускают чрезмерного загрязнения окружающей среды. О том, как работают датчики кислорода, зачем нужен лямбда зонд, а также где стоит и за что отвечает, будет подробно рассказано в этой статье.

Предназначение и принцип работы

Лямбда зонд в автомобиле является важнейшим устройством системы автоматического впрыска топлива в цилиндры. После того как топливо воспламенилось и расширяющиеся газы совершили полезную работу они поступают в выхлопную систему, где их «ждет» датчик кислорода. Анализатор определяет количество неизрасходованного окислителя, что позволяет практически мгновенно откорректировать величину обогащения топливной смеси. Таким образом осуществляется обратная связь в системе автоматического впрыска топлива.

Чтобы ответить на вопрос: «Для чего устанавливается лямбда зонд в выхлопную систему автомобиля», необходимо понимать, как функционирует это устройство.  Принцип работы кислородного датчика основан на постоянном определении соотношения качества атмосферного кислорода с остатками окислителя, находящимися в коллекторе выхлопной системы. Осуществляется анализ посредством циркониевого электролита, который под воздействием высокой температуры приобретает способность изменять сопротивление в зависимости от качества воздушной смеси. Изменение этого параметра приводит к появлению на контактах этого элемента электрического напряжения, по величине которого микроконтроллер способен точно определять степень сгорания топлива и осуществлять автоматическую подстройку системы впрыска топлива таким образом, чтобы не допускать появления в отработанных газах большой концентрации СО. Разобравшись в том, для чего нужен кислородный датчик, можно будет легко понять, почему его неработоспособность проявляется тем или иным образом.

Признаки неисправности

При неисправности датчика кислорода регулировка впрыска топлива, вне зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания, будет осуществляться по усредненным значениям. Отсутствие правильно работающего элемента этого типа проявляется следующими симптомами:

  • Повышенный расход топлива.
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Появление ошибок: P0130–P0138, P0140, P0141, P1102, P1115.

Если есть возможность провести диагностику с помощью газоанализатора, то неисправность лямбда кислородного зонда можно установить по значительному увеличению концентрации углекислоты в отработанных газах.

Возможно появление и других признаков неисправности лямбда зонда, но одновременное наличие вышеперечисленных состояний двигателя внутреннего сгорания обычно свидетельствует о выходе из строя этой детали.

Проверка лямбда зонда

Осуществлять проверку лямбда зонда если признаки неисправности отсутствуют, необходимо через каждый 15000 километров пробега. Своевременное обслуживание и диагностика влияет на возможность ремонта изделия вначале развития патологического процесса. Обязательными профилактическими работами являются:

  • Проверка надежности присоединения проводов.
  • Удаление отложений с поверхности датчика.

Если появились сомнения в работоспособности этой детали, то после выкручивания из выпускного коллектора, проверяют ее с помощью мультиметра или тестера.

Проверка с помощью мультиметра

Мультиметром или любым вольтметром высокой точности можно проверить работоспособность датчика кислорода на автомобиле. Для выполнения этой работы необходимо:

  • Прогреть двигатель до температуры 70–80 градусов Цельсия.
  • Довести обороты коленвала до частоты 3000 об/мин и зафиксировать педаль газа в таком положении.
  • Минусовой щуп измерительного прибора соединить с «массой» машины, а «+» подключить к выходу датчика.

На выходе исправного кислородного датчика должно быть не менее 0,2 Вольта. Если напряжение отсутствует, то следует проверить проводку по всей схеме подключения этого элемента. Если напряжение есть на контактах датчика, то следует проверить возможность датчика изменять это значение при повышенной нагрузке. После резкого нажатия педали газа с последующим снижением оборотов, величина разности потенциалов уже должна достигать 1 Вольта. Если датчик не реагирует на изменение режимов работы двигателя, то его следует заменить.

Самостоятельная замена лямбда зонда

Зная о том, что такое кислородный лямбда зонд и для чего он нужен, можно попытаться выполнить самостоятельную замену этого датчика. На первом этапе необходимо выяснить, где находится этот элемент. В большинстве марок автомобилей эта деталь располагается в выпускном коллекторе.

При наличии поломки, рекомендуется установить новую деталь. Операция по замене лямбда зонда своими руками осуществляется в такой последовательности:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Выкрутить кислородный датчик, подобрав нужный по размеру ключ.
  4. Установить новый датчик в обратном снятию порядке.

На этом операцию по установке новой детали можно считать завершенной. После успешного завершения работы следует завести двигатель, прогреть его и проверить устойчивость работы мотора в различных режимах.

Где находятся кислородные датчики, а также как неисправные детали проявляют себя рассказано в этой статье. При необходимости можно без посторонней помощи осуществить профилактический осмотр и диагностику элемента, а при выявлении неисправности — заменить деталь своими руками.

Видео по теме

Датчик кислорода — Лямбда зонд — A116.RU — Казань

Датчик кислорода (лямбда зонд)

Нужен или не нужен датчик кислорода?

Ответ: Нужен!

Вообще-то на заводе неплохо продумали систему управления двигателем, и каждая заводская  доработка системы идет машине только на пользу.
Лямбда-зонд (lambda zond), или датчик концентрации кислорода, нужен системе управления для автоматического поддержания оптимального состава топливо-воздушной смеси с высокой точностью. Оптимальный состав — это когда топлива не много, не мало, и с выхлопом все в порядке. Поэтому, если вы хотите иметь экономичный автомобиль с хорошими ходовыми характеристиками — оставьте Лямбду на месте.

Так зачем его удаляют? Причин несколько.

При установке газового оборудования 2 поколения без удаления лямбда-зонда не обойтись. Дело в том, что при работе на газе лямбда-зонд видит смесь, которая значительно отличается от бензиновой в этом же режиме. Блок управления заполняет ячейки самообучения в своей памяти. В результате, когда обучение идет то на газе, то на бензине — получаются такие таблицы, что машина порой просто не может завестись на бензине. Без перепрограммирования не обойтись.

Еще одна причина удалить лямбда-зонд — это его выход из строя. Немного дешевле перепрошить мозги, чем купить и поставить новый лямбда-зонд.  Но лучше все-таки заменить ДК на исправный.

И еще один спорный повод избавиться от лямбда-зонда — это улучшение динамики машины. Чтобы машина поехала быстрее — нужно увеличить количество сгораемого топлива (обогатить смесь). Но лямбда-зонд не даст это сделать — поэтому его нужно заблокировать.

Это утверждение  не совсем верно. В режиме резкого ускорения система управления перестает учитывать показания лямбда-зонда — поэтому никакой разницы от его отсутствия не будет. Разве что расход топлива увеличится за счет отсутствия лямбда-регулирования на частичных нагрузках.
Плохие стороны удаления лямбда-зонда — невозможность автоматической подстройки системы впрыска при изменении параметров датчиков и форсунок, незначительное увеличение расхода топлива и возможность не пройти контроль токсичности на техосмотре, при поездке за границу или в зеленую зону Черного моря.

Неисправный лямбда зонд. Почему нельзя ездить с неисправным лямбда-зондом. Неисправности лямбда-зонда и их устранения.

Немало автомашин, что были выпущены в 70-80-ых годах, оснащены каталитическими нейтрализаторами или катализаторами выхлопных газов, которые позволяют значительно уменьшить токсичность выработанных веществ, тем самым, снизив урон, что переносит окружающая среда. Важно то, что функционирование катализатора сохраняется лишь в случае образования идеальной смеси, а если говорить точнее, то на одну часть горючего требуется около 14.6 — 14.8 частиц нормального атмосферного воздуха с оптимальным содержанием кислорода. Что бы в смеси не содержалось слишком много или слишком мало подобных частиц, нужно использовать электрическое управление подачей топлива. В подобной системе, лямбда-зонд осуществляет контроль над качеством сгораемого состава. К сожалению, такой механизм очень хрупкий, неустойчивый и часто подвергается поломкам. При остановке работы лямбда-зонда, не требуется каких-либо специализированных устройств, что бы обнаружить неисправность, однако, эксплуатация транспортного средства прекращается. 

Как работает лямбда зонд

Лямбда-зонд способен определить химические вещества в газах выхлопа посредством отбора кислорода в них и распознавания процентного состава. Если состояние смеси оптимальное, такой показатель должен соответствовать 0. 1 — 0.3 процента. Из-за нестабильного режима подачи топлива в двигатель на протяжении значительного времени, показатели могут колебаться. Лямбда-зонд монтируется напрямую в выпускной коллектор и очень часто, его устанавливают в место, где соединяются патрубки, которые отходят от разнообразных цилиндров, хотя бывают и другие вариации.

Модифицируют разные типы лямбда-зондов. Например, на экономичных транспортных средствах и на автомобилях, предыдущих годов выпуска, подобные устройства отличаются наличием двухканальной компоновки. Они способны определять лишь отклонения в содержании кислорода в отрицательную или положительную сторону. Этому процессу сопутствуют изменения в напряжении электронного сигнала, которое передается на электрический блок. На сегодняшний день, практически все автомашины элитных и средних классов, укомплектованы широкополосными лямбда-зондами, предназначенными определять процентные отклонения содержания от нормы требуемого элемента. Это помогает достичь значительных улучшений в работе двигателя, а именно:

1.Снижается затратное количество топлива.

2. Существенно повышаются ресурсы автомобиля.

3. Повышается устойчивость удержания циклов холостого хода.

Неисправный лямбда зонд — можно ли ездить с неисправным лямбда зондом

Если лямбда-зонд неисправен, значительно ухудшается качество смеси топлива, что, в свою очередь, ухудшает эксплуатацию двигателя. В любой ситуации, не включая механические повреждения, которые сопровождаются разгерметизацией, проблемы с лямбда-зондом проявляются систематически, постепенно ухудшая работу мотора. Также, исключением из правила можно назвать обрыв проводки, что, по своей сути, не является непосредственной поломкой лямбда-зонда. Категорически не рекомендуется игнорировать поломку лямбда-зонда и эксплуатировать транспортное средство, так как это может привести к абсолютному выходу мотора из строя, за чем обязательно последует дорогостоящий ремонт.

Причины неисправности лямбда зонда

Существует множество причин неисправности лямбда-зонда, однако, в нашей статье мы выделили несколько основных и наиболее частых причин поломки этого устройства:

1.Если корпус датчика разгерметизировался и внутрь проникли выхлопные газы и атмосферный воздух.

2. Если лямбда-зонд перегрелся из-за неисправностей в системе зажигания и неправильного тюнинга двигателя.

3. Лямбда-зонд может выйти из строя из-за продолжительных воздействий внешней среды, попросту это можно назвать старением.

4. Если рабочая поверхность лямбда-зонда блокируется продуктами сгорания недоброкачественного горючего.

5. Если оптимальное электропитание нарушено или прервана линия, которая ведет к блоку управления.

6. В результате мощного удара с последующим разрушениям внутренних элементов. Такое часто происходит во время долгой езды по разрушенным поверхностям дорожного покрытия.

Лямбда зонд

Что касается электротехнической стороны эксплуатации лямбда-зонда, то этот механизм не способен формировать однородные сигналы. Посредством того, что типичный лямбда-зонд расположен в выпускном коллекторе, происходит следующее — когда выхлопные газы достигнут точки его нахождения, уже происходит несколько рабочих оборотов, что существенно ухудшает качество образования смеси и провоцирует дестабилизацию работы двигателя. Ввиду этого, лямбда-зонд меняет напряжение, которое подается на центральный блок впрыскового управления, принимающего нужные меры.

Как проверить, работает ли лямбда зонд

С самого начала механизм перестает качественно выполнять нужные функции в оптимальных режимах эксплуатации мотора, если его электротехнические характеристики ухудшаются до того, что датчик не формирует нужный сигнал. Проявления неисправностей лямбда-зонда заключаются в дестабилизации циклов холостого хода, что начинают плавать в диапазоне, который имеет протяженность 300-600 оборотов в минуту. Если достигнуть слишком высоких оборотов, однако, не принадлежащих к критическим, качество топливной смеси может резко измениться. В этом случае, транспортное средство сильно дергается, из-под капота слышно отрывистые хлопки, а контрольная лампа, которая свидетельствует о неправильной работе мотора, вспыхивает на приборной панели. Когда обороты снижаются, то и признаки неисправности лямбда-зонда исчезают.

При игнорировании подобных симптомов, наступает второй этап развития неисправностей. При этом, устройство не будет работать, если мотор не прогрет. Пока температура двигателя не достигнет необходимой, транспортное средство будет показывать все признаки поломки газораспределительной системы или впускного механизма. Например, можно отметить, значительное ухудшение мощности, различные хлопки, рывки, а также, заторможенные реакции при изменении положения педали газа. Из-за абсолютной остановки подачи горючего, машина может замедляться или дергаться, также можно увидеть перегревание мотора. После нескольких минут движения в таком режиме наступает временная стабилизация автомобиля.

Если водитель не примет никаких мер, прибор может окончательно выйти из строя, что повлечет за собой немало негативных последствий. В частности, существенно ухудшится динамика и езда в непрерывном режиме станет невозможна, расход топлива значительно повысится, а выхлопные газы станут более токсичны, что легко можно определить по резкому неприятному запаху с явным оттенком топлива. Интересно то, что некоторые современные автомашины способны заблокировать все действия автомобилиста и перейти в аварийный режим, если лямбда-зонд неисправен.

В корпус датчика поступает атмосферный воздух, почему нельзя ездить на авто в этом случае

Как говорилось выше, при разгерметизации лямбда-зонда, невозможно продолжать эксплуатацию транспортного средства, так как мотор может полностью выйти из строя. При этом, газы выхлопа поступают в канал, используемый для накопления атмосферного воздуха, что бы сопоставить два вида газов и определить оптимальное содержание кислорода. При торможении мотором, атмосферный воздух проходит через цилиндры с меньшим количеством примесей, а лямбда-зонд примечает, что кислорода в коллекторе больше, чем во внешней среде. Это формирует мощные отрицательные сигналы, которые нарушают оптимальную работу блока впрыскового управления.

Что касается внешних признаков, то существенная часть мощности теряется,  незначительно повышаются обороты при вдавливании педали газа, слышны громкие хлопки и рывки. Кроме того, в катализаторе начинает гореть топливо, что сопровождается неприятным запахом, выбрасыванием сажи из выхлопной трубы, которая оседает на корпусы свечей и выпускные клапаны.

Электронная диагностика работы лямбда зонда

Для профессионального осмотра лямбда-зонда необходимо применить электронный осциллограф. Также, можно использовать мультиметр, однако, он способен лишь констатировать тот факт, что устройство вышло из строя. Прибор необходимо проверять на работающем моторе, который разогрет до 80-90 градусов по Цельсию, так как неразогретый двигатель не будет давать точных показаний.

Существует довольно много признаков неисправности прибора. Например, ровные характеристики сигнала или повышение уровня, которое не превышает 0.1 В. Также, обратите внимание на форму кривой, изменения в напряжении должны быть крутыми, а не плавно увеличенными. Кроме того, по мнению специалистов, уровень сигнала в лямбда-зонде должен меняться каждые 120 мс, а иначе — он неисправен.

Чистка лямбда зонда для удаления продуктов сгорания своими руками

Для этого, необходимо демонтировать устройство, когда температура поверхности будет около 50 градусов Цельсия. Затем, снимаем с него защитный колпачок и погружаем в ортофосфорную кислоту контакты. Требуется обмыть ней лямбда-зонд несколько раз, после чего промыть его простой водой. Далее, высушиваем устройство и монтируем обратно. Не забудьте смазать резьбу специализированной пастой-герметиком.

Ремонт лямбда зонда или полная замена узла лямбда зонда

Фактически все производители автомобилей в один голос утверждают про невозможность ремонта лямбда-зонда и про то, что в случае поломки, необходима полная замена узла. Выйти из ситуации можно купив специальный универсальный датчик, который снабжен переходником для конкретного типа автомобиля.

Помните, что лишь своевременное обнаружение поломки и применение необходимых мер поможет избежать вам вышеописанных неприятностей.

Широкополосный датчик o2 в сравнении с узкополосным датчиком o2

 

Система широкополосного датчика o2 даст вам гораздо больше возможностей для настройки, чем узкополосный датчик o2. Проблема с узкополосным датчиком заключается в том, что он действительно точен только при AFR 14,7: 1 (стехиометрическое соотношение воздух/топливо для бензина). Завод, скорее всего, настроил ваш двигатель на работу с соотношением воздух/топливо (AFR) 14,7:1 в крейсерских условиях и при легких нагрузках. Это «химически правильный» или «стехиометрический» (для краткости стехиометрический) AFR, который в основном означает, что это воздушно-топливная смесь, при которой произойдет наиболее полное сгорание топлива.Это также подходящая смесь для каталитического нейтрализатора, чтобы лучше всего выполнять свою работу. Другими словами, ваш автомобиль настроен на заводе для снижения выбросов, и именно поэтому там есть этот узкополосный датчик.

Поэтому узкополосный режим будет полезен для настройки крейсерского соотношения воздух/топливо (AFR) только до тех пор, пока вы настраиваете соотношение воздух/топливо 14,7:1. Тем не менее, в режиме Wide Open Throttle (WOT) вы захотите настроить где-то между 12,6: 1 и 13: 1 для безнаддувного двигателя или выше для принудительной индукции, и узкополосный режим не даст вам ничего полезного в этом диапазоне. за ‘вы богаче, чем 14.7:1, но не знаю, насколько».   Точно так же в круизе вы можете не захотеть настраивать соотношение 14,7:1, возможно, вы хотите «сжигать обедненную смесь» в погоне за большей экономией топлива в круизе и хотите настроить на 15,5:1 или, возможно, даже немного меньше. Этот узкополосный датчик снова может сказать вам только: «Вы худее, чем 14,7: 1, но я не знаю, насколько». Только широкополосный датчик o2 и контроллер могут дать вам точную обратную связь за пределами стехиометрического показания 14,7:1, для которого предназначены датчики NB, и позволяют настроиться на максимальную мощность и наилучшую экономичность.

Чтобы правильно настроить двигатель, вам нужны достоверные данные.

Короче говоря, широкополосный кислородный датчик даст вам измерение соотношения воздух/топливо от примерно 10:1 до примерно 20:1 AFR, что позволит вам всегда нацеливаться именно на AFR, к которому вы стремитесь. Если вы управляете безнаддувным автомобилем на трассе шоссейных гонок, вы можете ориентироваться на диапазон 12,5: 1 — 13: 1 при большой нагрузке / дроссельной заслонке. Если вы едете на скоростном автомобиле с турбонаддувом по соляным равнинам Бонневилля, вы можете ориентироваться на 11: 1 или, возможно, больше.Широкополосный датчик o2 дает вам данные, необходимые вам и вашему ECU для правильной настройки. В то время как узкополосный может сказать вам, только когда он 14,7: 1, и поэтому почти бесполезен для настройки на что-либо, кроме устойчивого крейсерского режима.

Вот некоторые из наших самых популярных продуктов с двумя широкополосными датчиками:

типов датчиков кислорода: работа, стоимость, важность и многое другое

Кислородный датчик, также называемый лямбда-зондом или кислородным датчиком, является важным компонентом автомобиля.Датчики O2 отвечают за лучшую работу двигателей автомобиля, следят за выбросами автомобиля и предупреждают водителя в случае чрезмерного выброса.

Как правило, в автомобилях есть три типа датчиков кислорода: циркониевые датчики O2, широкополосные датчики 02 и датчики Titania 02. Давайте подробнее рассмотрим, почему эти датчики важны и как они работают.

Что делает кислородный датчик?

Датчики кислорода расположены в ключевых точках двигателя

Прежде чем перейти к типам датчиков кислорода, давайте сначала четко поймем, что эти датчики делают и насколько они важны для двигателя автомобиля.

Основной задачей автомобильных кислородных датчиков является регулирование соотношения воздуха и топлива, т. е. определение того, мало или много кислорода в выхлопных газах автомобиля, чтобы отрегулировать количество топлива, используемого в двигателе. Это обеспечивает работу двигателя с максимальной эффективностью.

Идеальное соотношение воздуха и топлива (то есть кислорода и бензина), при котором все топливо сжигается без избытка воздуха, составляет около 14,7:1. Правильно работающие датчики кислорода имеют решающее значение для автомобилей. Без них система не сможет откалибровать двигатель с идеальным соотношением воздуха и топлива.В результате двигатель вынужден делать предположение о расходе бензина и в итоге выбрасывает больше газа и загрязняет окружающую среду.

Различные типы датчиков кислорода

В автомобильных двигателях есть 3 разных типа лямбда-зондов

Как упоминалось ранее, в автомобилях обычно используются 3 типа лямбда-зондов:

Датчик кислорода из циркона

Циркониевый датчик кислорода — самый популярный тип датчика кислорода, который определяет соотношение воздуха и топлива.Он имеет еще два типа: датчики кислорода из циркония с подогревом и датчики кислорода из циркония без подогрева.

Необогреваемый датчик является старейшим из когда-либо созданных датчиков кислорода. Датчик зависит от тепла выхлопных газов. Следовательно, этому датчику требуется больше времени для отправки сигналов. Этот кислородный датчик без подогрева охлаждается, когда ваш автомобиль или транспортное средство останавливается и не выдает сигнал. Это может привести к тому, что двигатель вернется к предыдущей настройке, то есть к неправильной настройке соотношения газа и кислорода.

С нагретым диоксидом циркония двигатель вашего автомобиля получает сигналы от датчика гораздо быстрее.Это уменьшает дым от холодного запуска, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Следовательно, циркониевый кислородный датчик нагревателя не остывает, когда ваш автомобиль останавливается, и на компьютер двигателя автомобиля не отправляются ложные или неправильные сигналы.

Кислородный датчик Titania

Датчики

Titania O2 изготовлены из различных видов керамики. Этот датчик кислорода посылает сигналы по-разному. Вместо того, чтобы подавать напряжение, датчик снижает свое сопротивление, когда двигатель богат топливом, и увеличивает сопротивление, когда топливо обеднено.

Компьютер двигателя подает базовое напряжение, которое используется в качестве базового значения для считывания изменений, происходящих в датчике. Обратите внимание, что кислородный датчик Titania используется только в ограниченном количестве моделей автомобилей.

Широкополосный кислородный датчик

Широкополосные датчики кислорода

или широкополосные датчики кислорода используются в нескольких новых автомобилях. Этот тип датчика кислорода создает более высокий уровень напряжения, который прямо пропорционально изменяет соотношение газа и кислорода. Вместо того, чтобы постоянно создавать богатую и обедненную смеси, широкополосный кислородный датчик создает идеальное соотношение, что позволяет двигателю оставаться сбалансированным.

Обратите внимание, что соотношение топлива и кислорода может отличаться от автомобиля к автомобилю.

Сколько стоят датчики кислорода?

Цена кислородных датчиков обычно колеблется от 100 до 300 дирхамов ОАЭ. Вы можете проверить эти кислородные датчики и другие детали двигателя для продажи в ОАЭ.

Часто задаваемые вопросы

Что такое датчик кислорода?

Автомобильный кислородный датчик регулирует соотношение воздуха и топлива в двигателе, чтобы убедиться, что он работает с максимальной эффективностью.

Где расположены кислородные датчики?

Кислородные датчики расположены в стратегических точках выхлопной системы.

Когда следует заменять кислородные датчики?

Когда двигатель вашего автомобиля теряет мощность, начинает давать пропуски зажигания, глохнет или начинает потреблять повышенное количество топлива, вам необходимо заменить кислородные датчики.

Вот и все о кислородных датчиках и их типах. Также необходимо позаботиться об очистке автомобильных кислородных датчиков.

Однако, если вы чувствуете, что кислородные датчики вашего автомобиля регулярно выходят из строя, и ваш автомобиль требует замены и частой замены других механических компонентов, это может быть связано с возрастом автомобиля. Вместо того, чтобы тратить много денег на ремонт и замену, лучше купить другой надежный автомобиль. Вот список подержанных автомобилей, выставленных на продажу в ОАЭ.

Оставайтесь с нами в блоге вашего любимого автомобиля, чтобы узнать больше об автозапчастях, ремонте и многом другом об анатомии вашего автомобиля.

лямбда-зондов | 02 Датчики

 

ДОВЕРЯЙТЕ НАШЕЙ РЕПУТАЦИИ

Наши клиенты оставили нам 2500 положительных отзывов за последние 12 месяцев.

 

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО ВЕЛИКОБРИТАНИИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

Экспресс-доставка на следующий день для заказов в Великобритании и экспресс-доставка для международных заказов.

 

ГАРАНТИРОВАННОЕ КАЧЕСТВО

Детали под собственной торговой маркой, поставляемые сертифицированными поставщиками ISO9001/TS16949:2002.

Лямбда-зонд (или датчик кислорода) — это электронное устройство, измеряющее долю кислорода (O2) в анализируемом газе или жидкости.

Лямбда-зонд или датчик кислорода расположен в коллекторе или системе выпуска. Они анализируют количество кислорода в топливе, используемом вашим автомобилем. Лямбда-зонд является жизненно важным компонентом любого современного автомобиля, так как он делает возможным современный впрыск топлива и помогает регулировать выброс вредных газов в атмосферу. Затем этот датчик отправляет сигналы обратно в ЭБУ для расчета потребности двигателей в топливе.Для каждой марки и модели современного автомобиля есть качественные лямбда-зонды, и обычно они расположены в выхлопной трубе.


Найдите лямбда-зонды, соответствующие вашим потребностям

На нашем сайте легко найти лямбда-зонд для вашего автомобиля. Каждая из наших страниц с описанием продуктов содержит удобную таблицу совместимости, позволяющую подобрать нужный продукт в соответствии с маркой, моделью, техническими характеристиками, объемом двигателя и возрастом вашего автомобиля.

Просто используйте параметры фильтра, чтобы выбрать нужного производителя, а затем выберите нужный товар из результатов поиска.


В качестве альтернативы, если вы уже знаете O.E.M. или номер запасной части нужного вам продукта, наше окно поиска в правом верхнем углу каждой страницы позволяет легко найти то, что вам нужно.

Чтобы ознакомиться с полным ассортиментом лямбда-зондов, нажмите здесь.


Доставка на следующий день

Чтобы гарантировать, что вы получите свою продукцию как можно быстрее, мы предлагаем доставку всех товаров в Великобританию на следующий рабочий день за 5 фунтов стерлингов.99. В качестве альтернативы выберите бесплатную доставку в течение 3 рабочих дней бесплатно.


Наши текущие продукты включают

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.