Menu

Дизель густой белый дым – Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Содержание

Белый Дым Из Выхлопной Трубы Дизельного Двигателя ~ TOP-GEER.RU

Идет белоснежный дым из выхлопной трубы: предпосылки, что делать

Каждый мечтает, нашему клиенту остается автолюбители лицезрели, как идет белоснежный дым из выхлопной трубы. Это достаточно пользующееся популярностью явление, в особенности зимой. Начинающих это нередко стращает. им кажется, что машина сломалась. Такое явление мы видим в тот момент, когда движок только что запустили, и он начал прогреваться. При этом белоснежный дым полностью допустим. Он докладывает обладателю что, что в системе выхлопа скопилось много воды. Можно утверждать, что это даже не дым, а быстрее пар. Потому принципиально отменно прогревать автомобиль как будет произведена грамотная установка момента, пока вся влага не улетучится на сто процентов. Наличие воды определяются по каплям воды. Они будут скапливаться на краях трубы глушителя. Если что остается сделать нашему клиенту позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) и например выхлопная будут на сто процентов прогреты, пар стопроцентно пропадет. Давайте подробнее разглядим, откуда идет белоснежный дым из выхлопной трубы, разберем предпосылки этого явления, так как дело тут вам больше понравятся не только лишь в влаги.

Когда это проблема

Зимой при прогреве мотора пар из выхлопной трубы автомобиля – это норма. Но если он идет из трубы летом, кроме того и при прогретом движке, это уже является поводом для беспокойства.

Вам, повинны цилиндры. Здесь может попадать влага, поэтому будет создаваться пар. Вариант – пробитая головка блока цилиндров. Тут необходимо поглубже разглядеть техно часть. Разрушение ГБЦ при случается по причине воды, содержащейся в тосола. Когда горючее пылает, вода просто не успевает стопроцентно испаряться. Потому и идет белоснежный дым из выхлопной трубы. Кроме того необходимо отметить, что цвет и колер пара вам больше понравятся не белоснежным. Он находится в зависимости от многих причин, включая и от типа тосола, температуры воздуха и уровня влажности. Бывало, что при нехорошем освещении белоснежный дым из

выхлопной трубы при запуске путали с дымом от горения масла. Однако здесь просто сделать выводы по остаточным показателям. Масляные пары имеют одно увлекательное свойство – они висят в воздухе. А пар мгновенно испаряется. Можно различать виды дымов и по этим признакам.

Что представляет собой выхлоп?

Если движок автомобиля и все остальные остальное оборудование исправно и работает в собственном штатном режиме, то выброс представляет из себя соединение пара. Также в газах содержится азот и углекислота. Эти вещества на 100 процентов обесцвечены.

Из трубы идет невидимый глазу поток. В чистке учавствует катализатор, где нейтрализуются вредные вещества. Разглядим подробнее белоснежный дым из выхлопной трубы, предпосылки этого явления и методы решения данной трудности.

Испарение конденсата

Если шофер в один момент увидел, что в ходе прогрева либо при разгоне на малой скорости из трубы идет белоснежный выброс, то, как упоминалось выше, паниковать не следует. Это нередкое и безопасное явление. Причина в таком, что после прошлой поездки в камерах сгорания, дополнительно в резонаторе и глушителе по причине остывания образовалось много конденсата. Когда мотор запущен, вода размораживается и закипает. В конечном итоге идет «на холодную» белоснежный дым из выхлопной трубы. Потом, через пару недель весь конденсат выкипает, и пар чем просто не идет.

Антифриз в выхлопном коллекторе

Если просто на улице тепло, а из трубы валит белоснежный дым и никуда не теряется после прогрева, это гласит о дилеммах в движке.

В камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Антифриз при сгорании горючего испаряется, на выходе из глушителя появляется густой дым белоснежного цвета. Однако цвет, как уже было увидено, зависит от типа антифриза.

О чем говорит дым из выхлопной трубы белого цвета

Хороший денек, в нынешнем материале вы узнаете Для вас про белый дым из глушителя выхлопной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) транспо.

Белый дым. неисправности дизельного автомобиля

www.probosch.ru Наш адресок: г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 Тел. 7 (495) 787-92-52 Компания Digital Diesel 15 лет .

Диагностика: вода или антифриз?

Чтоб вполне убедиться, что из трубы идет конкретно пар, а не испаряющийся антифриз, можно провести маленький опыт. К выхлопной впритирку при заведенном моторе подносят листок плотной бумаги. У него не должно остаться жирных пятен. Если это так, тогда это водяной пар. Если пятна остались, тогда это охлаждающая жидкость. Далее проводят дополнительные деяния, которые позволят поставить более четкий диагноз.

Откручивают пробку расширительного бачка, потом запускают мотор. Сейчас необходимо найти по ОЖ пятна масла. Рекомендуется проверить запах антифриза – он может пахнуть отработанными газами. Если по ОЖ видна соответствующая масляная пленка и тосол пахнет отработанными газами, это гласит о пробитой прокладке под головкой блока цилиндров. Также вероятна трещинка в самом цилиндре. Если это так, то повысится уровень ОЖ в бачке. Вырастет давление путем попадания в систему остывания выхлопных газов. И поэтому идет белоснежный дым из выхлопной трубы, но «на горячую». После каждой поездки на таком моторе мы видим, как стремительно миниатюризируется охлаждающая жидкость. Утечка антифриза и следующее его попадание в систему остывания или в поддон ведет к смешиванию антифриза и масла. Диагностировать можно по цвету смазки. На щупе она имеет молочный цвет. К использованию такое масло уже неприменимо. Смазывающие характеристики оно вполне потеряло.

Другие причины

Если идет белоснежный дым из выхлопной трубы, предпосылки случаются в прогоревшей прокладке. Но неувязка не только лишь в самой прокладке, но и дополнительно головке, а говоря точнее, в ее плоскости. Данный недостаток нередко выражается при перегревах мотора. Но на шаге, когда нарушение плоскости ГБЦ еще не настолько ярко выражено, ее не замечают. В данном случае следует понаблюдать за камерой сгорания – есть возможность обнаружения трещинкы.

Выявить ее можно при проверке плотности. Выполнить такую проверку просто. Поршень опускают в нижнюю мертвую точку и узнают, есть ли снутри жидкость. Ее можно найти довольно изредка, однако бдительность в этом деле будет совершенно не излишней. Нередко белоснежный дым из выхлопной трубы (ВАЗ-2170 в часности) конечно следить, когда при ТО использовалась низкокачественная прокладка впускного коллектора. В данном случае влага попадает в камеры сгорания через впускную систему. миф вариант самый нехороший, потому что диагностировать делему очень тяжело. В охлаждающей системе всегда обычное давление, нет никаких запахов выхлопных газов. Однако в поддоне картера безразлично появляется смесь, и уровень тосола падает. Щуп следует инспектировать каждые две недели. Это обезопасит вас от досрочной поломки и заморочек с силовым агрегатом.

А как у дизелей?

Впрыск топливной консистенции в дизельном движке – это подача его в камеры сгорания под высочайшим давлением через форсунки. Когда смесь проходит через форсунку, формируется факел, по причине этого смесь в цилиндре делится на мелкие капельки.

Потом эти частички греются снутри камеры и интенсивно испаряются. Вполне исправный мотор в всех режимах работы получает эффективную распыленную порцию консистенции строго в подходящий момент такта сжатия. Потом смесь самовоспламеняется от нагрева. Дальше соединение дизельного горючего и воздуха сгорает, отдавая энергию. Белоснежный дым из

выхлопной трубы дизеля идет, невзирая на разницу с бензиновым мотором, вследствие тех же обстоятельств – это завышенное содержание воды в системе выхлопа, неполное сгорание топливной консистенции, охлаждающая жидкость в камерах сгорания. Если в отношении конденсата что остается сделать нашему клиенту ясно, то про мало сгорающую смесь необходимо разъяснить подробнее.

Неполное сгорание дизельного топлива

Белоснежный дым из выхлопной трубы дизеля в свое время его прогрева появляется, если воспламенение несвоевременное. Таковой цвет гласит о газах, которые обязаны быть были отдавать энергию поршню. Все это типично даже для исправного мотора.

В начале смесь попадает в камеры сгорания, потом испаряется, однако на сто процентов не сгорает, потому что подача осуществляется под фиксированным углом. Это случается по причине недостаточно высочайшей температуры снутри цилиндров. Если

дизельный мотор выдает белоснежный дым, это докладывает о том, что форсунки распыляют смесь нормально. А несвоевременная вспышка ведет к понижению температуры, миниатюризируется скорость сгорания, равномерность. Вероятны задачи со свечками накаливания, понижением компрессии, чрезмерным давлением впрыска, с плунжерными парами топливного насоса высочайшего давления.

Заключение

Густой белоснежный дым из выхлопной трубы, если это не связано с конденсатом, гласит об определенных дилеммах в движке. Нужно сразу обращать на это дело внимание и устранять неисправности.

Что нужно, мы узнали предпосылки возникновения дыма из выхлопной трубы.

top-geer.ru

Причины белого дыма из выхлопной трубы

В данном материале будут рассмотрены возможные причины белого дыма из выхлопной трубы, которые в большинстве случаев свидетельствуют о наличии неисправностей в системах двигателя внутреннего сгорания. Штатное горение топливно-воздушной смеси на прогретом моторе должно происходить без ярко выраженного дыма, свидетельствующего о присутствии в выхлопных газах посторонних продуктов сгорания.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Белый дым при работе исправного двигателя

В условиях высокой влажности воздуха и в холодное время года в контуре выхлопной системы на стенках образуется конденсат. При работе двигателя глушитель нагревается, а влага испаряется, смешивается с выхлопными газами, и из трубы идет белый дым. Подобное продолжается, пока весь конденсат, образовавшийся в глушителе, не испарится. Для этого бывает недостаточно разогреть двигатель до рабочей температуры, и может потребоваться проехать несколько десятков километров.

Однако это не дым, а водяной пар, и он быстро рассеивается в воздухе. Также можно заметить капли воды на конце выхлопной трубы. Если же выхлопной тракт на выходе совершенно сухой, а дым от работы двигателя висит наподобие облачка или тумана, это говорит о неполадках и необходимости диагностики двигателя.

О чем может говорить цвет выхлопа

По характеру цвета выхлопных газов можно делать выводы о следующих нарушениях в работе мотора:

  • черный выхлоп – переобогащенная топливом горючая смесь;
  • сизый выхлоп – попадание в камеру сгорания масла;
  • белый выхлоп – попадание в цилиндры охлаждающей жидкости.

Одной из причин выхлопа черного цвета становится слишком обогащенная горючая смесь. В цилиндры поступает переизбыток топлива, и оно не успевает полностью сгореть за такт работы двигателя. Через выхлопную трубу выбрасываются продукты недогоревшего топлива в виде частицы сажи. Причины неполадки могут крыться как в системе впрыска, так и в системе зажигания.

Нередко переобогащенная горючая смесь – результат сильной загрязненности воздушного фильтра, что приводит к существенной нехватке воздуха для горения. Возможно, неисправность заключается в некорректной работе форсунок или инжекторов и связана с неэффективным распылением смеси или «переливанием» топлива. Часто черный дым выхлопа сопровождается нестабильной работой двигателя и потерей мощности.

Нехарактерный синеватый или белый цвет выхлопных газов выдает присутствие в цилиндрах тех компонентов, которые обеспечивают функционирование двигателя, но при нормальных условиях остаются изолированными и не участвуют в процессах горения топливной смеси. Это становится возможным, если нарушается герметичность одного из контуров двигателя – масляного или охлаждающего.

Когда посторонняя жидкость попадает в цилиндры двигателя, продукты ее сгорания также придают выхлопным газам соответствующую окраску. Так, например, угар моторного масла сопровождается выхлопом синего цвета, а густой белый дым из трубы статновится следствием попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Белый выхлоп на бензиновом автомобиле

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя – признак присутствия в составе продуктов сгорания большого количества влаги. Такое можно наблюдать даже на исправном двигателе в следующих случаях:

  • в условиях повышенной влажности воздуха, или в дождливую погоду;
  • зимой, при температуре ниже -10С, на непрогретом двигателе;
  • при экстремально низких температурах (ниже -25С) даже на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Вышеперечисленные причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы, объясняются элементарным перепадом температур и повышенным парообразованием при определенных погодных условиях и температуре воздуха. Выхлоп при этом достаточно плотный, но быстро растворяется, поскольку состоит по большей части из водяных паров.

Если авто используется для коротких поездок, такое явление можно наблюдать постоянно, так как вся влага не успевает испариться полностью за недолгое время работы двигателя. Можно даже заметить, как из выхлопной трубы вытекает вода при ускорении или летят брызги на заведенном моторе. Следует иметь в виду, что при таком режиме эксплуатации авто постоянное присутствие воды в выхлопной трубе приведет к ее преждевременному разрушению коррозией.

Образование плотного белого выхлопа, долго висящего в воздухе, на выходе прогретого двигателя – это верный признак попадания охлаждающей жидкости, которая наполовину состоит из воды, в камеру сгорания. При работе мотора дым выхлопных газов приобретает белый цвет, свидетельствующий о горении вместе с топливом посторонних компонентов. Его плотность бывает такова, что напоминает дымовую завесу и полностью перекрывает видимость.

Белый выхлоп у дизеля

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя – также, как и на бензиновом, это явный показатель присутствия в камере сгорания жидкости из охлаждающего контура ДВС. Нормальная работа дизеля при прогреве также предполагает образование пара, который со временем исчезает. К тому же, дизеля при неполадках топливной аппаратуры или перегрузках коптят черным. Явно выраженный белый цвет выхлопа у мотора, потребляющего солярку, невольно обращает на себя внимание.

Методы диагностики при появлении белого выхлопа

Если установлено, что белый дым не вызван естественным испарением конденсата в выхлопной системе, следует проверить и убедиться в наличии неисправности, проверив следующее:

  • вытащить щуп и посмотреть на цвет и состояние моторного масла;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя;
  • проверить наличие следов масла в охлаждающей жидкости;
  • проверить охлаждающий контур на предмет попадания в него выхлопных газов;
  • проверить изменение давления в охлаждающем контуре при запуске ДВС;
  • проверить чистоту свечей зажигания (на бензиновом моторе).

При смешивании охлаждающей жидкости с маслом образуется масляно-водная эмульсия, которая очень отличается от нормального масла как по цвету, так и по своей консистенции. Можно безошибочно определить, что со смазывающей жидкостью явно не все в порядке, путем визуального осмотра – просто вытащив щуп.

Если есть расход охлаждающей жидкости, значит ее уровень в радиаторе и расширительном бачке должен снизиться. Существенное уменьшение количества жидкости в системе при отсутствии внешних протечек красноречиво говорит о наличии утечек внутрь двигателя. Параллельно нужно заострить внимание на состоянии ОЖ: если видны масляные пятна, значит в систему просачивается масло из соседнего смазывающего контура.

Если есть вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, значит по тому же пути в контур охлаждения будут прорываться и выхлопные газы. Для проверки сжимаем верхний патрубок радиатора и заводим мотор. Если рукой чувствуется, что патрубок «надулся» с пуском ДВС, значит в контур прорываются газы из камеры сгорания и давление в системе охлаждения повышается.

На бензиновом двигателе дополнительно стоит выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние. При наличии влаги в цилиндрах рабочая часть вместе с электродом будут выделяться своей чистотой, как будто только что помытые. Хотя при естественных условиях там все должно быть покрыто черным нагаром.

Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС

Причины попадания жидкости из одного независимого контура в другой обычно связаны с нарушением целостности прокладки головки блока цилиндров. Прокладка имеет множество отверстий с уплотнителями для каналов масла и охлаждающей жидкости. Она чаще всего подвергается деформации и разрушению в результате перегрева двигателя. Как следствие, прокладка дает трещину или изнашивается уплотнитель, в результате чего и происходят утечки. В особо сложных случаях трещина может получиться и на самом корпусе блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Ее остатки, которые не успевают испариться и вылететь в трубу белым дымом, стекают по стенкам цилиндров в картер, разбавляя масло. Помимо вышеперечисленных вариантов попадания воды в масло, необходимо проверить и все другие возможные причины.

Также при диагностике рекомендуется обратить внимание на факторы, которые могли вызвать значительное повышение температуры двигателя. Например, некорректная работа термостата, который также нужно заменить вместе с прокладкой ГБЦ. В поиске причины неисправности скорее всего потребуется разбор двигателя, а также квалифицированные специалисты, которые обладают достаточным опытом и знаниями для качественного выполнения задачи.

Плотный белый дым выхлопа – серьезная неисправность с последствиями

Разбавленное охлаждающей жидкостью масло превращается в эмульсию белого цвета, полностью утрачивая свои рабочие свойства и качества. Такая смазывающая жидкость уже не способна эффективно выполнять свои функции и неизбежно приведет к повышенному износу компонентов силового агрегата, вплоть до полного выхода его из строя.

Поэтому причины белого дыма из выхлопной трубы необходимо диагностировать и принимать меры к их устранению как можно быстрее, а эксплуатацию автомобиля следует приостановить в целях избежания больших проблем с мотором.

autoabra.com

Белый дым с выхлопной бензинового двигателя: особенности, причины

Машину вполне можно сравнить с живым организмом — при появлении каких-то неисправностей, при износе или ненормальном функционировании тех или иных компонентов, появляются определенные «симптомы», нехарактерные для исправного состояния автомобиля.

Далеко не всегда владельцы автомобиля придают серьезное значение появлению дыма из выхлопной трубы, хотя этот признак может свидетельствовать, о различного рода неисправностях автомобиля. Важным значением является цвет дыма, а также периодичность его появления — образовывается в определенные моменты, к примеру, пока не разогреется мотор машины или же он присутствует постоянно при работе двигателя.

Рассмотрим более подробно, какие причины образования дыма из выхлопной трубы могут быть и как по цвету дыма определить, что именно привело к его появлению.

Синий дым из выхлопной трубы

Основной причиной образования синего дыма из выхлопной трубы является попадание масла внутрь цилиндров мотора. Дым, появляющийся по этой причине может обладать различным цветом — от прозрачно-голубого до более густого бело-синего дыма.

Как правило, при появлении «масляного» дыма увеличивается расход масла. Причем, в зависимости от степени проблемы, различается и расход топлива. При расходе масла около 0,5 литров на 100 км пути, дым образовывается в большей степени при разгоне машины, а когда расход масла начинает достигать примерно 1 литр на 100 ум пути, то синий дым заметен уже и при движении в обычном режиме.

Самой распространенной причиной попадания масла в цилиндры является износ компонентов цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионых колец может наблюдаться состояние износа не только по тому участку, который находится в непосредственном контакте с цилиндром, но также и по торцевым поверхностям. Также может наблюдаться и износ канавок колец в поршнях.

Износ запчастей цилиндров и поршней приводит к снижению компрессии и увеличением давления картерных газов. Нужно помнить, что если большое количество масла поступает в цилиндры, то оно становится причиной уплотнения зазоров в запчастях.

Если эти зазоры не очень большие, то при измерении компрессии может быть определен вполне нормальный результат, который может быть даже близок к верхнему уровню. Такие обстоятельства могут ввести в заблуждение во время поиска причины образования синего дыма.

Кстати, синий дым может образовываться на практически новых автомобилях во время прогрева двигателя, а потом постепенно снижаясь и исчезая. Это объясняется тем, что при нагреве, детали приобретают определенную форму и занимают такую позицию, в которой лучшим образом соприкасаются друг с другом. А в случае износа запчастей, картина кардинально противоположная: на прогретом моторе дым усилится, поскольку маслу в горячем состоянии из-за уменьшенной вязкости проще попасть внутрь цилиндра.

Кроме этого появление синего дыма и увеличенный расход масла могут появиться из-за неисправного зажигания либо по причине сниженной герметичности клапанов. Если проблема появилась из-за герметичности клапанов, то цвет дыма будет бело-голубым. Выявить такой дефект достаточно просто — в этом цилиндре будет маленькая компрессия либо её вообще не будет, а на свече зажигания образуется сильный черный нагар.

Черный дым

Появление черного дыма из выхлопной трубы не говорит о масштабной поломке мотора или других систем. Но если причину такого явления не устранить своевременно, то это действительно может привести к серьезным проблемам с двигателем, системой зажигания и с системой подачи.

Образование черного дыма свидетельствует о чрезмерно насыщенной топливно-воздушной смеси. Внутрь цилиндров поступает настолько большое количество топлива, что оно не успевает эффективно сгореть, из-за чего выхлоп и приобретает тёмный цвет. Такой выхлоп значительно более токсичен, чем обыкновенный выхлоп исправно работающего автомобиля.

Основной причиной черного дыма является неисправная работа системы подачи топлива. Также причина может заключаться и в неисправной работе системы зажигания в результате чего топливо не зажигается внутри камеры из-за чего смесь в сыром состоянии выходит через глушитель. Для такого случая еще характерно то, что двигатель будет сильно «троить».

Если выхлоп серо-черного оттенка, это может говорить о некорректной работе карбюратора. Зачастую причина кроется в переливе поплавковой камеры.

  1. Это может происходить из-за неисправном игольчатом клапане, который может пропускать излишнее количество топлива или наоборот залипать.
  2. Могут быть засорены жиклеры.

Чтобы исправить такие проблемы нужно разобрать карбюратор и хорошо прочистить его. Если это не помогло, то следует купить ремонтный комплект, произвести замену жиклеров и игольчатого клапана и правильно выставить уровень бензина внутри камеры.

В случае инжекторного двигателя, проблема может решаться прочисткой самого инжектора. Также возможно придется произвести замену топливного насоса либо одного из датчиков которые следят за различными циклами. Во втором случае, вряд ли получится решить проблему собственными силами, придется ехать в мастерскую, где при помощи специального оборудования смогут правильно диагностировать неисправный элемент и произвести его замену.

От начинающих водителей нередко можно услышать вопросы, связанные с выхлопом, а конкретно о том, почему автомобиль производит так много дыма. В основном, это касается образования белого густого дыма, который может появляться в утренний период, когда водитель запускает остывший двигатель, но также белый дым может появляться и во время всего движения автомобиля.

Белый дым

Если из выхлопной трубы иногда по причине остывшего мотора идет белый дым, то это может быть вполне нормальным, но вот если такое явление стало частым, а ранее оно не наблюдалось, то стоит заняться диагностикой автомобиля и последующим ремонтом.

Поговорим, по каким причинам может образовываться густой белый дым из выхлопной трубы и о каких неисправностях он может свидетельствовать.

Итак, для начала давайте определимся, что же представляет по своей сути выхлоп в целом? Выхлоп является смесью азота, водяного пара и углекислого газа. В принципе, если двигатель и другие системы автомобиля работают исправно, то у выхлопов не должно быть какого-то цвета, потому что выхлопные системы обладают специальным компонентом — катализатором, очищающим выхлоп от разных газов и других веществ. Так почему же иногда дымит двигатель белым дымом? Основных причин этому явлению может быть две:

  • Техническая неисправность
  • Процесс испарения конденсата.

Появление белого дыма из-за конденсата

Как уже было сказано выше, часто бывает такая ситуация, когда утром водитель подходит к своей машине, заводит мотор и замечает, что из выхлопной трубы его автомобиля начинает выходить белый густой дым. В случае повышенной влажности воздуха либо в холодный период года, на стенках контура выхлопной трубы может образовываться конденсат.

Когда водитель заводит двигатель, глушитель нагревается, а образовавшаяся влага перемешивается с газами выхлопа, в результате чего из выхлопной трубы и начинает выходить белый дым. Такое явление может происходить до того момента, пока весь конденсат, который образовался в системе, не выйдет.

Если температура воздуха меньше, чем 10 градусов, то белый дым будет выходить и при длительном нагреве мотора. По своей сути это и не дым, а просто пар. Также можно обратить внимание на наличие каплей воды на выхлопной трубе. Такой пар довольно быстро рассеивается в воздухе.

Но если на выходе выхлопной тракт полностью сухой и белый дым после выхода из трубы быстро не рассеивается, а продолжает висеть в воздухе в виде тумана или облачка, то в этом случае можно сказать о появлении каких-то неполадок, для более точного выявление которых требуется провести диагностику двигателя.

Попадание влаги в цилиндры

Если белый дым не исчезает и при работе мотора в теплую погоду, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкости. Это говорит, что при диагностике требуется обратить внимание на работу охлаждающей системы. В таком случае цвет дыма может менять оттенок, в зависимости от того, что именно используется в системе охлаждения авто — антифриз или тосол.

Для того чтобы точно понять, пар образовывается из-за воды или же из-за охлаждающей жидкости, можно провести простой эксперимент. Нужно взять лист белой плотной бумаги и вплотную прислонить его к выхлопной трубе во время работы мотора. Если на листе не будет следов небольших жирных капель, значит причина в конденсате воды, если же на листе появились жирные капли, значит, выходит антифриз либо тосол.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр, может быть вызвано образованием трещин в блоке или головке цилиндров. Еще одной распространенной причиной такого явления может быть поврежденная прокладка.

Для того, чтобы точнее выявить причину попадания жидкости в систему требуется выполнить следующий ряд действий:

  • Снять пробку расширительного бака;
  • Завести мотор;
  • Осмотреть поверхность бачка на наличие масляных пятен от жидкости.;
  • Определить исходит ли от бачка запах выхлопных газов.

В том случае, если заметна масляная пленка на поверхности расширительного бака и почувствовали запах выхлопов, то это означает, что, либо в центре цилиндра появилась трещина, либо износилась прокладка под головкой цилиндра.

Также этому сопутствует повышение уровня жидкости в бачке и повышение давления, из-за попадания в охладительную систему газов из цилиндров. При такой проблеме, спустя даже непродолжительную поездку можно заметить резкое уменьшение количества охлаждающей жидкости.

В результате утечки антфриза или тосола из охладительной системы и дальнейшего попадания жидкости в поддон картера мотора, жидкость перемешивается с моторным маслом. Если в картер засунуть и вытащить щуп, то можно увидеть что масло на нём приобретет молочный оттенок.

Такое масло к дальнейшему использованию не пригодно, поскольку его смазывающие качества ниже тех, что установлены техническими стандартами. Поэтому после проведения мотора необходимо провести полную замену масла.

Как ликвидировать утечку жидкости

Для того чтобы ликвидировать утечку жидкости необходимо обладать специальными навыками, в противном случае лучше доверить эту работу мастерам специализированных автосервисов.

Для начала требуется снять головку блока и сам блок цилиндров. После этого нужно тщательно осмотреть прокладку и поверхности блока цилиндров и головки блока, которые соприкасаются с ней.

Если удастся обнаружить место утечки, которое будет выражено дефектом прокладки и наличием матового оттенка поверхностей металла, которые соприкасаются с этим место. Это значит, что достаточно просто поменять старую прокладку на новую, и проблемы с большей вероятностью будет устранена.

Если же обнаружено место утечки жидкости, то дальнейший этап ремонтных работ будет боле сложным — потребуется проверить, достаточно ли герметична сама головка блока. Как правило, образование микротрещин происходит около гнёзд клапана.

Самым редким, а также и самым неприятным вариантом, из-за чего может идти белый дым из трубы является появление трещины в каком-либо цилиндре. И при трещине головки блока, и при трещине цилиндра, необходима полная замена этой запчасти.

Может быть и так, что из трубы выходит белый дым, в результате того, что жидкость попадает в цилиндр, через впускную систему. В этом случае давление в системе повышаться не будет, и вы не почувствуете запах выхлопных газов. Но при этом, масло все равно становится эмульсией и снижается уровень охлаждающей жидкости. Для определения этой проблемы нужно осмотреть впускной коллектор, а головка блока в снятии не нуждается.

В случае незначительного дефекта, жидкость может и не доходить до цилиндров и не попадать в картер. Но если же трещина более крупная, то тогда это приводит к более масштабным последствиям. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем, в результате этого, коленчатый вал при не сможет прокручиваться и мотор не заведется.

Если обнаружено появление белого дыма и дефектов, которыми он вызван, то нужно как можно быстрее устранить неисправность. Дело в том, что такие поломки очень быстро прогрессируют, а также функционирование двигателя на смеси масла и воды сильно увеличивает скорость износа запчастей, в результате чего, буквально через несколько сотен километров может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

avtodvigateli.com

Белый дым из выхлопной трубы: причины, последствия, пути устранения

Появление белого дыма из глушителя говорит о наличии неполадок в работе авто. Для начала нужно точно определить, что это именно дым вылит из трубы, а не густой пар. Дым от пара легко отличить с помощью бумаги: после нагрева мотора прикрыть дыру выхлопной трубы листом обыкновенной бумаги, проступившие жирные пятна масла характерны для дыма. Вода следов не оставляет.

Когда запускается мотор, вода мгновенно закипает, образуется конденсат, который идет из глушителя вместе с отработанными газами. По мере нагревания мотора конденсат появляется всё реже и после исчезает совсем.

Выделяющийся в морозную погоду, когда температура воздуха ниже 00С или при повышенной влажности пар является нормальным явлением в работе автомобиля, чего не скажешь о настоящем дыме. После нагрева двигателя дымок исчезает, но если на улице мороз больше 100С пар будет выделяться и после достаточно долгого периода работы мотора. Конденсат (пар) очень скоро исчезает на воздухе, в отличие от синего дыма.

Густой сизый (синий) дым возникает вокруг авто облаком тумана и долго не рассеивается. Подобный дым указывает на избыточное сгорание масел и запредельный износ цилиндро-поршневой группы. Установка маслосъемных колпачков и колец поршня поможет устранить причины возникновения сизого дымка.

Черный дым из выхлопной трубы говорит о неполадках в работе топливной системы. Часто подобной неисправности сопутствует повышенный расход топлива, высокотоксичные выхлопные газы, сбои во время запуска мотора, реже – снижение мощности.

Для опытных водителей причина возникновения дыма не станет ребусом даже без использования специальных устройств диагностики. Вопроса, почему валит дым, у них также не возникает.

Дым из выхлопной трубы косвенно указывает на лишний расход топлива, тосола, а также на неэкономный расход смазочного материала.

Причины

Появление белого дыма из глушителя обуславливается несколькими причинами:

  1. Выходит образовавшийся сильный конденсат в двигателе. В мороз при запуске машины и при разгоне дымовое облако появляется всегда. Это не свидетельствует о неполадках в работе автомобиля. В холодную погоду, после того как двигатель нагреется примерно через 20 минут дым белого цвета постепенно станет прозрачным и исчезнет. Так проявляет себя конденсат, появившийся на катализаторе после предыдущей эксплуатации автомобиля.
  1. Если в коллектор проникает охлаждающая жидкость (антифриз), дым белого цвета идет из глушителя независимо от температуры воздуха на улице. Такой симптом появляется при неполадках двигателя (силовой узел), при смешивании антифриза и масла. Сгорающий антифриз будет тем самым облаком белого дыма. Цвет дымка изменяется,  он бывает различных оттенков и напрямую зависит от вида, марки и типа антифриза.
  1. Прогорела прокладка под головкой блока цилиндров: когда открывается расширительный бачок, в который заливается антифриз, видны следы масла (маслянистая плёнка) и чувствуется посторонний запах сгоревших газов. Такие же симптомы могут появиться и после повреждения самого цилиндра. Правильно определить подобную проблему позволит контроль уровня антифриза в расширительном бачке. Если количество тосола значительно уменьшается после эксплуатации машины – можно сделать вывод о сгорании попавшей в цилиндр охлаждающей жидкости и её последующем сгорании с выделением дыма белого цвета. При этом часть ОЖ и масла образуют смесь, что легко определяется по появившемуся молочному цвету и пузырькам на щупе во время контроля величины масла в поддоне. Уровень масла будет увеличиваться из-за проникновения в него антифриза.
  1. Поломка термостата, разгерметизация генератора, появление дефектов клапанов и на вентиляторе, муфте, трубках и соединениях.

Дым из выхлопной трубы при работе дизельных авто

Появление сизого и белого дыма из глушителя при работе автомашин на дизельном топливе зачастую относят к одной причине. При неполадках в работе турбины средство смазки деталей идет в тракт впуска. Определить оттенок дыма наиболее точно поможет запах: горевшие масла невозможно спутать с другими.

На практике наиболее часто встречаются случаи попадания охлаждающей жидкости в цилиндры мотора. Ещё одним симптомом неполадок в работе цилиндра – невозможность его работы на холостом ходу (двигатель будет троить).

Частым основанием, обуславливающим белый дым при работе дизельного двигателя, служат:

  • некачественная или с дефектом прокладка на коллекторе впуска;
  • имеющиеся трещины в головке блока;
  • негодная прокладка в ГБЦ.

Если имеется трещинка в моторе, то количество жидкости в расширительном бачке не изменяется.

Дыма из выхлопной трубы при работе инжекторных авто

Распространённая причина проблемы – неполадки в функционировании охладительной системы, когда антифриз выходит в камеру сгорания. Также дым идет из-за неудовлетворительной системы впрыска, использования масла плохого качества, низкокачественных присадок в бензине и залегания колец в двигателе, точнее, его силовом узле.

Дым во время работы карбюраторного двигателя

Самым редким и трудно обнаруживаемым дефектом является нарушение цельности цилиндра.

Как и в остальных типах авто возникновение дыма указывает на неполадки в работе охладительной системы двигателя. Прогорание прокладки происходит из-за неисправного термостата, вентилятора, появившихся на соединительных трубках, радиаторе повреждениях.

Последствия

Если проблема с дымом исчезает после нагрева мотора, в каких-либо действиях по устранению симптомов необходимости не возникает – это обыкновенный пар, который не служит симптомом неисправности авто.

В ином случае принимать меры нужно как можно скорее. Дым из трубы обусловит большой расход тосола и дополнительный расход смазочных средств.

В случае смешивания масла и антифриза пользоваться двигателем нельзя, так как увеличится износ всех деталей и существует опасность перегревания двигателя.

Масло уже не выполняет свои смазывающие функции, двигатель работает всухую, что приводит к поломке мотора.

Очень важно максимально быстро и правильно определить причину происхождения дыма. Это позволит максимально полно устранить появившийся дефект и предотвратить непредвиденный расход средств.

Устранение

Способы ликвидации проблемы дыма из глушителя напрямую зависят от типа двигателя.

Авто с карбюраторным или инжекторным мотором

В первую очередь нужно дождаться прогрева двигателя. Если дымок исчез – волноваться не о чем, машина находится в исправном состоянии.

Если дым по-прежнему валит необходимо тщательно осмотреть прокладку и окружающие её детали. Испорченную прокладку следует поменять.

Если имеются трещинки на цилиндрах – деталь также нужно заменить.

На ГБЦ могут быть микротрещины. Чаще всего они появляются недалеко от клапанных гнёзд.

Необходимо тщательно проверить детали системы охлаждения и после выхода их из строя поменять.

Авто с дизельным двигателем

Производятся действия, аналогичные работам для карбюраторного или инжекторного двигателя.

Частая причина возникновения дыма белого цвета в таких автомобилях – просачивание воды в топливо. В таком случае дизтопливо нужно поменять.

Имеющаяся неисправная головка блока цилиндров требует замены. Делать ремонт головки с трещинами не имеет смысла.

Особенно важно удостовериться в отсутствии протекания в системе охлаждения.

Профилактика

Предотвратить белый дым из выхлопной трубы поможет проведение таких мероприятий:

  1. Пользуйтесь только топливом хорошего качества с проверенных заправочных станций.
  2. Масло должно быть хорошего качества. Как и применяемый антифриз. Причём предпочтительнее выбирать именно то средство, которое рекомендует производитель.
  3. Время от времени нужно осматривать охладительную систему и при обнаружении масла в системе неполадки нужно ликвидировать незамедлительно.
  4. Прокладка требует замены при возникновении первых дефектов.
  5. Периодическое техническое обслуживание также существенно уменьшит риск появления подобных проблем.

Всегда проще предотвратить появление дыма из глушителя или после обнаружения дефекта заменить несколько мелких деталей, чем позже делать капитальный ремонт всего автомобиля и ощутимый для кошелька расход средств.

ilovekiario.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *