Menu

Что делать с катализатором: что с ними делать, зачем их покупают и какие не принимаются к покупке

Содержание

Что делать со старым катализатором

В выхлопной системе авто присутствует такая деталь, как катализатор. С её помощью обеспечивается улавливание и очистка выхлопа.

Известно, что при сгорании топлива в моторе образуются особые соединения с токсичными элементами. Выделяясь в воздух, они отравляюще воздействуют на природу. Чтобы этого не происходило, все современные авто комплектуются катализаторами. Внутри таких приборов присутствует наполнитель для нейтрализации вредных веществ. После завершения срока службы катализатора или в результате его повреждения, автовладельцу нужно позаботиться о замене этой детали. 

Куда деть старый катализатор?

Его нельзя выбросить, потому что токсичные вещества, находящиеся внутри элемента, могут нанести вред природе. Выгоднее всего перейти katalizatorppr.ru по скупке катализаторов и выручить за неиспользуемую деталь неплохие деньги.

Компания на протяжении долго времени осуществляет скупка б/у катализаторов и сажевых фильтров от разных марок авто. Клиенты могут рассчитывать на бесплатное прибытие к клиенту, чтобы произвести анализ катализатора в подходящее время. 

Специалисты компании готовы предложить клиентам высокие расценки. Они знакомы со всеми особенностями процесса и могут предложить выгодные условия сотрудничества. К сотрудничеству приглашаются не только физические, но и юридические лица. Осуществляется приём катализаторов отечественного, а также импортного производства. Гарантируется точный анализ драгметаллов. Можно быть уверенными в прозрачном ценообразовании, индивидуальном подходе и выгодных расценках. Выплата средств производится непосредственно в день сдачи детали.

Как осуществляется сдача?

Сервис katalizatorppr.ru на профессиональном уровне производит скупку поврежденных и старых катализаторов различных типов. За устройства клиенты получают хорошие деньги. Размер выплат зависит от разных факторов, включая положение мировых цен на металлы, входящие в состав катализатора.

Принимаемые приборы могут быть металлическими, керамическими, а также универсальными. Выгоднее всего сдавать керамику от иностранных авто. Клиент может лично отправиться в компанию, либо отправить деталь по почте. В обоих случаях можно рассчитывать на справедливость оценивания.

На правах рекламы

Скупка катализаторов и их ценность

Каталитический нейтрализатор занимает важное место в системе каждого автомобиля. Он предназначен для очистки выхлопных газов, превращая окись углерода и углеводороды в двуокись углерода и воду.

Химические реакции происходят с помощью ценных металлов, которые делают эту деталь дорогостоящей даже после выхода из строя. В зависимости от состояния, неисправные катализаторы в России — Autocatalyst Market поможет продать скупщикам по выгодной цене.

Признаки неисправностей катализатора

Все автомобильные детали не вечны, в том числе и катализатор. Он может выйти из строя спустя 100–150 тысяч километров пробега. И выражается поломка характерными признаками:

  • замедляется набор скорости на низких передачах;

  • увеличивается расход топлива;

  • в салоне автомобиля появляется резкий запах отработанных газов;

  • возникает громкий звук дребезжания в районе выхлопной трубы.

Зачастую неисправность катализатора сопровождается ошибкой двигателя. В таком случае, на панели появляется индикатор Check Engine. Можно попытаться сбросить ошибку, но если не помогает, следует обратиться к специалистам. Не стоит затягивать с заменой каталитического нейтрализатора, так как он может потянуть за собой поломку других деталей.

Что делать после поломки катализатора?

Когда катализатор выходит из строя, стоит подумать сразу же о его замене. Так как эта деталь помогает избежать отравлений токсичными газами, поломки более дорогостоящих деталей и не только. Новая деталь может стать ударом по бюджету, и специалисты предлагают альтернативные решения:

  • попытаться отремонтировать деталь;

  • удалить катализатор и прошить бортовой компьютер для избавления системы от ошибок;

  • установить датчик обманку.

Способов решить вопрос со сломанным катализатором может быть довольно много. Но самым разумным будет покупка новой детали. Старую можно продать, чтобы вернуть часть вложенных средств на покупку новой запчасти.

Сколько стоит б/у катализатор?

Все, кто хочет продать свой неисправный каталитический нейтрализатор должны знать, что стоимость рассчитывается исходя от состояния детали и наличия драгоценных металлов. Скупщики оплачивают 75% стоимости ценных элементов. Кроме того, на цену влияет:

  1. Объем двигателя.

  2. Общее состояние катализатора.

  3. Происхождение керамических элементов.

  4. Производитель сажевого фильтра.

  5. Наличие фольги.

С помощью специального анализа можно определить какая сумма будет в конечном результате. Поэтому не стоит затягивать с заменой — чем лучше состояние, тем больше шансов продать деталь подороже.

Какие катализаторы не принимают

Не все каталитические нейтрализаторы можно выгодно отдать скупщикам. Некоторые принимают только в качестве лома. Связано это с тем, что для этой детали существует ряд обязательных требований:

  • керамическая часть должна быть отделена от сажевого фильтра;

  • асбест, отпилки, сажа не допускаются в корпусе;

  • влажность не должна превышать 2%;

Чтобы заработать денег, не навредить своему здоровью и экологии, рекомендуется менять катализатор сразу же после обнаружения поломки.

Что делать со старыми катализаторами?

Автор Иван Фандорин Просмотров 82 Опубликовано Обновлено

Современные автомобили оборудуют каталитическими нейтрализаторами, которые встроены в выхлопную систему. Главная задача таких устройств — очистка отработанных газов от ядовитых компонентов и опасных веществ. Несмотря на длительный срок службы, автомобильные катализаторы выходят из строя.

Главные причины этого — разрушение внутренней сотовой структуры, механические удары по корпусу, засорение ячеек сажей из-за повышенного потребления масла или использования некачественного топлива с вредными примесями. Как правило, нейтрализатор выходит из строя через 100-150 тысяч км пробега. Что же делать с изношенным и старым катализатором? Отличное решение — сдать ненужный нейтрализатор специальной компании. Сделать это можно на сайте Element 99 в Москве.

Признаки поломки катализатора

Как и любые автомобильные детали, каталитические нейтрализаторы не вечны и со временем выходят из строя. По мере износа изделия могут проявляться такие негативные признаки:

  • машина медленно набирает скорость на низких передачах;
  • загорание лампочки «Check Engine» на приборной панели, которая свидетельствует об ошибке двигателя;
  • увеличение расхода топлива.

Если автомобиль имеет бортовой компьютер, можно попробовать сбросить ошибку «Check Engine», но при повторном загорании предупреждения следует обратиться в ближайшее СТО. Когда подтверждается поломка катализатора, многие автомобилисты решают просто выбросить старое устройство, но есть хорошая альтернатива — сдача нейтрализатора.

Для чего скупщикам нужен неисправный прибор? Все дело в том, что конструкция автомобильного катализатора предусматривает наличие родия и платины — этими драгоценными металлами покрывают внутренние соты, чтобы они нейтрализовали вредные продукты сгорания в отработавших газах. Самостоятельно извлечь ценные металлы практически невозможно (для этого требуется специальное оборудование и химические реагенты), и невыгодно, ведь катализатор содержит всего 0.1-0.3 грамма дорогого напыления.

Стоимость скупки каталитических нейтрализаторов

Сдать катализаторы можно в разные компании, каждая из которых предлагает свои условия. В целом ценник почти везде будет одинаковый, ведь стоимость драгоценных металлов определяется котировками на лондонской бирже. При скупке катализаторов автовладельцам, как правило, выплачивают около 75% от стоимости ценных металлов.

Цена скупки неисправных каталитических нейтрализаторов зависит от следующих факторов:

  • объем двигателя: для очистки выхлопов больших моторов используют катализаторы с большим количеством драгоценных металлов;
  • текущее состояние устройства: при отсутствии повреждений и деформаций корпуса, целой структуре внутренних сот можно выручить больше денег за сдачу нейтрализатора;
  • страна происхождения катализатора: зарубежные производители используют более ценные металлы, чем отечественные компании.

Требования, предъявляемые к старым катализаторам

Многие компании, которые скупают изношенные нейтрализаторы, предъявляют к устройствам ряд требований:

  • сажевый фильтр должен быть отделен от керамической части устройства;
  • на внутренних сотах не должно быть асбеста, сажи и других загрязнений;
  • относительная влажность пористой структуры должна составлять не более 2%.

Если металлические элементы повреждены, то количество драгоценного напыления, как и стоимость скупки катализатора, уменьшается примерно в 2 раза. Поэтому лучше сдавать автомобильный нейтрализатор в более чистом и качественном состоянии.

Сколько стоит удаленный катализатор | Сдать катализатор, прием и скупка катализаторов БУ дорого

Вы заметили симптомы забитого катализатора, хотя раньше даже не знали о наличии такой детали в автомобиле? Не отчаивайтесь, ведь вы не одиноки: большинство автомобилистов сталкивается с неисправностью катализатора и его последующим удалением.

 

 

Как работает катализатор?

Устройство, обеспечивающее чистоту выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, находится под капотом автомобиля и называется каталитическим нейтрализатором / катколлектором / катализатором. Внешняя оболочка состоит из металла, а внутри катализатора располагается огромное количество сот. Примерно 60 микроканалов на 1 квадратный сантиметр функционируют ради фильтрации токсичных выбросов, защищая окружающую среду.

Чем грязнее выхлоп, тем сложнее переработать его. Постепенно катализатор забивается и выходит из строя. Если вы заправляете свой автомобиль некачественным топливом, то вам очень скоро придется удалять катализатор.

 

 

Как спасти катализатор

 

Катализатор скажет вам: «Спасибо», — если вы будете бережно относиться к своему автомобилю. Аккуратный стиль вождения, регулярная замена масла и других элементов, подходящее топливо проверенного производителя продлят жизнь катализатора, но не застрахуют от летального исхода.

Если ваш автомобиль оборудован керамическим катализатором, то вам следует быть осторожнее на неровностях дорожного покрытия и поездкам по лужам, ведь такой вид катализатора особенно хрупкий. Хватит небольшой кочки или ледяной воды, чтобы керамика треснула или превартилась в крошку.

Прочистить катализатор, используя какие-то химические средства невозможно. В ручную – аналогично. Поэтому поломка катализатора неминуемо ведет к его удалению.

 

 

Что делать после удаления катализатора

В автосервисе вам предложат несколько вариантов восстановления работы выхлопной системы. Не все из них являются абсолютно безопасными и легальными. Речь идет об установке пламегасителя вместо катализатора или о различных обманках, прошивках.

Мы уже рассматривали плюсы и минусы пламегасителя и других альтернатив ТУТ. Автовладельцам следует ознакомиться с информацией перед принятием окончательного решения.

Главный недостаток нового катализатора – высокая стоимость. Зато вы сохраняете возможность беспроблемного прохождения последующих техосмотров, беспрепятственного выезда за границу на личном автомобиле, нормальное функционирование выхлопной системы, и, конечно, безопасность окружающей среды.

Соглашаясь на дешевые альтернативы, собственник машины рискует не только здоровьем автомобиля, но и своим, и других живых существ.

 

Чтобы облегчить покупку нового катализатора, существуют компании по приёму б/у катализаторов за выгодные цены, несравнимые с ценами в пунктах металлолома.

 

 

Куда обратиться, чтобы сдать катализатор

 

Выбрать правильную компанию, которая купит ваш катализатор дорого — это самое сложное. Рынок наполнен организациями, принимающими б/у катализаторы за килограмм. Обращаясь в такие компании, клиенты не могут получить выгоду.

Компания Sdaykat принимает катализаторы по иной системе расчета.

В первую очередь, необходимо провести анализ старого катализатора, чтобы выяснить, сколько ценных металлов в нем осталось. Узнав точное количество после нескольких замеров на специальном оборудовании, можно смело умножать его на курс Лондонской биржи цветных металлов и получать ответ, сколько стоит ваш удаленный катализатор.

Клиентам Sdaykat даже необязательно куда-то ехать, ведь действует услуга бесплатного выезда специалиста-оценщика. Вам достаточно оформить заявку на сайте или по номеру телефона.

Полученные деньги можно потратить на новый катализатор взамен старого и спокойно ездить на своем автомобиле дальше, не переживая ни о чем.

 

Мы компания Sdaykat, наш профиль скупка катализаторов бу дорого. Прием катализаторов осуществляется несколькими способами:

1. Оставьте заявку на сайте (нажмите желтую кнопку «продать катализатор» в самом начале данной страницы и укажите свой номер телефона, система автоматически подберет вам специалиста, также вы можете указать марку вашего автомобиля при оставление заявки)

2. Напишите в наш чат на сайте. Наши менеджеры отвечают быстро и понятно. Изложите вашу ситуацию и мы подберем для вас самый выгодный вариант сдачи катализатора. Если вы пишите в чат в нерабочее время, то укажите свой номер телефона, имя и цель заявки, например, « сдать катализатор от Киа », или «сдать катализатор цена за кг, марка и модель вашего авто» или «катализатор киа сдать». Если вы готовы сдавать каталитическое сырье в больших объемах на постоянной или периодической основе, то укажите это в вашем сообщение или перейдите на нашу страницу для оптовиков.

3. Позвоните на наш бесплатный номер 8 800 550-79-40 и получите консультацию нашего специалиста по телефону. Вы сможете сдать / продать катализатор по выгодной цене и вложить полученные средства на покупку нового катализатора взамен старого катализатора.

ВАЖНО! Для получения максимальной выгоды от сдачи бу катализатора необходимо сохранить его в целом виде и исключить попадание внутрь бу катализатора посторонних веществ. Ни в коем случае не разбирайте самостоятельно каталитический нейтрализатор, это опасно для вашего здоровья и окружающей среды. Если катализатор всё-таки деформирован, то его итоговая стоимость будет ниже, т. к. возможна потеря драгоценного напыления внутри бу катализатора и в отработанной смеси.

Удаление катализатора в Перми.

Чип тюнинг в Перми. Отключение ошибки катализатора. Перевод на ЕВРО 2. Гарантия 100%. Чип тюнинг — это увеличение мощности и возможность отключения КАТАЛИЗАТОРА и САЖЕВОГО фильтра (DPF / FAP)! После деактивации катализатор и сажевый фильтр возможно удалить из выпускной системы, при этом система никогда не будет контролировать работу катализатора и сажевого фильтра, наполнение фильтра, прожиг фильтра, а также включать аварийный режим с ограничением мощности автомобиля.

Удаление катализатора


Добрый день, уважаемые читатели!

Что такое катализатор (кат) наверное знает уже каждый, это банка в глушителе автомобиля, предназначенная для дожига выхлопных газов, цель — получить более чистый выхлоп.

О катализаторе написано много умных, длинных, скучных, а порой даже «страшных» статей:)

Я постараюсь рассказать о проблемах связанных с катализатором, а так же недорогих и надежных решениях этих проблем простым житейским языком, в той последовательности, что бы максимально сэкономить.

Проблем с катализаторами не так уж много, но для простого и недорогого решения их надо четко подразделять, назовем их электронные и механические.

1. Проблемы связанные с электроникой сопровождаются загоранием лампы «чек», на тойоте и субару одновременно загорается ABS, курсовая устойчивость и не работает круиз-контроль. При считывании ошибок сканером могут быть следующие ситуации:

1.1. Лампа «чек» горит из-за наличия ошибок по неэффективности катализатора (P0420, P0421, P0422, P0423,  P0430, P0431, P0432, P0433, P0434), в этом случае, при целом кате и сохраненной его пропускной способности, чтобы не горел «чек» и авто не был в аварийном режиме достаточно:

— прошить авто на евро 2 (будет отключен кат и лябдазонд после катализатора),  заодно  сделать чип-тюнинг для улучшения ходовых качеств автомобиля. Плюсы этого способа в том, что делается один раз и навсегда, гарантировано уже ни когда не будет ошибок по кату и второй лямбде, а чип-тюнинг в лучшую сторону меняет динамику автомобиля

— или установить электронную или механическую обманку. Это чуть дешевле прошивки, но через некоторое время ошибки могут загореться снова, также надо понимать, что обманки устанавливаются на исправный лямбда зонд. В случае когда задняя лямбда неисправна, то однозначно выбираем прошивку, что бы не покупать и не менять датчик-это просто выгоднее.

1.2.  Часто встречается ситуация, когда просят удалить катализатор, а когда начинаешь разбираться, то выясняется, что на панели горит «чек», а где то считали ошибки и толком ничего не объяснив посоветовали удалить и отключить катализатор, по факту горят ошибки связанные с выхлопной системой (лямбда зонд bank 1, датчик 2 ошибки P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141, или лямбда зонд bank 2, датчик 2 ошибки P0156, P0157, P0158, P0159, P0160, P0161). в этом случае, чтобы не горел «чек» и авто не был в аварийном режиме у нас есть несколько вариантов:

— решить ремонтом проблему с лямбда зондами, которые находятся за катализатором, причиной неисправности может быть и неисправная электропроводка этих датчиков. Минусом этого способа может быть дорогой и трудоемкий ремонт: замена датчика, поиск нарушенной электропроводки, ремонт ЭБУ после замыкания проводки, а самое обидное произойдет после восстановления всего этого — загорится ошибка по неэффективности катализатора (P0420, P0421, P0422, P0423,  P0430, P0431, P0432, P0433, P0434), получается замкнутый круг – для решения проблемы возвращаемся к пункту 1.1.

 — следующий вариант который выбирают посвященные во все нюансы люди: прошить авто на евро 2 и забыть о проблеме навсегда (будет отключен кат и лямбда зонд после катализатора),  заодно  сделать чип-тюнинг для улучшения ходовых качеств автомобиля. Плюсы этого способа в том, что делается один раз и навсегда, гарантировано уже ни когда не будет ошибок по кату и второй лямбде, а чип-тюнинг в лучшую сторону меняет динамику автомобиля, лямбда зонды после прошивки можно хоть оставить хоть демонтировать с автомобиля

1.3. На панели горит «чек» по сканеру имеем ошибки по первым лямбдам.  Этот пункт аналогичен п.1.2. только датчики стоят перед катализатором. В этом случае лучше решить проблему ремонтом причиной неисправности может быть неисправная электропроводка датчиков, их разъемы, а так же сами датчики. Эти датчики отвечают за правильное смесеобразование и нужны для правильной работы двигателя. Хотя на некоторых марках автомобилей все же удается программно отключить эти датчики не в ущерб работе мотора, но это скорее исключение из правил, лучше восстановить их работоспособность.

2. Рассмотрим какие механические проблемы могут быть с катализатором. Механические проблемы встречаются в разы реже чем загорание лампы «чек» и надо хорошо подумать есть ли они и стоит ли не глядя избавляться от катализатора. Ведь даже при горящей лампе «чек» катализатор утратил лишь часть своих свойств и может дальше работать на благо всем.

Механические неисправности при которых необходимо удаление катализатора:

— потеря пропускной способности катализатора – выражается в потере динамики автомобиля, может чувствоваться как постоянно, так и после прогрева и какого то пробега, снижается максимальная скорость, в запущенных случаях авто вообще не может тронуться с места

— разрушение керамического элемента (сот) катализатора – автомобиль так же может потерять динамику, могут быть слышны посторонние звуки от выхлопной системы

Способы диагностики механических неисправностей катализатора могут быть разными – это замер противодавления перед катализатором, диагностика вакуумметром, эндоскопом, снятие и осмотр, на некоторых авто хорошо видно состояние ката через отверстие лямбда зонда, бывает и тест драйв без глушителяJ.

Механические проблемы решаются обычными слесарными операциями:

— снятие катализатора, очистка его от керамических сот (вырезается окно потом заваривается  или керамику выдалбливают через фланцы ката если есть доступ), установка обратно на автомобиль – это самый доступный способ. Минусами может быть изменение тональности звука выхлопа из-за опустевшей банки катализатора

— удаление катализатора, варка на его место пламегасителя считается более правильным решением проблемы, но и более дорогим

— есть и другие способы — это установка готовой вставки на место ката (продаются на газели, ланос, нексию и др.), установка готового паука или вваривают просто трубу

Во всех случаях как правило водитель не чувствует разницы в ходовых качествах автомобиля, разница есть скорее в звуке выхлопа, на разных моделях авто это проявляется по разному.

 

Подводя итог можно сказать, что прошивка под евро 2 или установка обманки не подразумевает однозначное удаление катализатора, т.е. можно отключить катализатор и эксплуатировать автомобиль дальше сколько угодно до того момента когда возникнет необходимость удалить катализатор.

Большинство авто владельцев так и поступают — делают прошивку под евро 2 или чип-тюнинг с евро 2, т.е. устраняют электронную неисправность а дальше ездят и принимают решение – удалять или нет катализатор. В результате отъездив еще несколько лет, так и продают автомобиль с катализатором, который дальше эксплуатирует следующий владелец не испытывая ни каких проблем.

 

В чем разница выхлопной системы евро 2 и евро 3 – евро 5:

— на евро 2 установлен один лямбда зонд перед катализатором

— на евро 3 – евро 5 установлены два лямбда зонда, до и после катализатора

© «ПРО-ЧИП»

 

Представляем для ознакомления еще одну статью.

Что такое катализатор?

 

Все чаще и чаще в общении в автолюбительской среде появляются выражения типа «забился катализатор, хочу его выбить», «горит чек по катализатору», «планирую перевести на Е2». О том, что же это за странное устройство — «катализатор», для чего оно нужно и какие неисправности могут быть связаны с ним, и пойдет дальнейшая речь.

 

Начнем с того, что правильное название устройства – каталитический конвертер. Внешне он представляет собой этакий металлический тяжеленький бочонок типа «глушитель», расположенный сразу за выпускным коллектором.

 

Близкое расположение к выпускному коллектору обусловлено тем, что для работы конвертера нужна высокая температура, которую обеспечивают горячие выхлопные газы. По этой же причине в современных автомобилях все чаще и чаще применяются каталитические конвертеры, встроенные непосредственно в выпускной коллектор.

 

Каталитическими конвертерами с завода комплектуются автомобили с заявленными нормами токсичности, соответствующими стандарту Евро-2 (далее — «Е2») и выше. В зависимости от автомобиля может применятся несколько каталитических конвертеров, расположенных друг за другом.

 

 

 

Для чего же нужен этот странный «бочонок»?

 

Ни для кого не секрет, что при работе двигателя внутреннего сгорания выделяется масса токсичных «вредных» газов. К наиболее «вредным» относятся CO, CH, NОx.

 

СО – бесцветный газ без запаха. В большой концентрации вызывает тяжелое отравление организма вплоть до смерти.

 

NOx – оксиды азота. Вступая в реакцию с водой образуют азотную и азотистую кислоты. Именно с этими газами связанно то, что стоя рядом с автомобилем без каталитического конвертера, мы испытываем резь в глазах и першение в горле. При большом скоплении, взаимодействуя с влагой в облаках, оксиды азота способствуют образованию кислотных дождей. Среди оксидов азота также можно выделить NO2  — бурый газ, вызывающий тяжелые болезни легких .

 

CH – углеводороды. Очень много токсичных комбинаций.

 

Теперь представьте огромное скопление автомобилей, например, пробки в мегаполисах в час пик. И что бы творилось вблизи, если бы не каталитический конвертер?!

 

 

 

Как же он помогает справиться с этими ужасами цивилизации?

 

Самая главная рабочая часть в конвертере – каталитические вещества. Обратившись к школьному курсу химии вспоминаем, что есть такие катализаторы – вещества, которые ускоряют или делают возможной реакцию, но при этом сами в реакцию не вступают.

 

В каталитических конвертерах используются:

 

Платина и палладий. Это окислительные катализаторы. Они окисляют углеводороды СН (вода из выхлопной трубы – один из продуктов этой реакции) и СО до СО2.

Родий. Это восстановительный катализатор. Занимается восстановлением NOx до обычного азота, составляющего основную часть нашей атмосферы. Одним из продуктов реакции восстановления является кислород, который также участвует в окислении СО и СН.

 

 

Как конвертер устроен внутри?

 

Если мы снимем конвертер и заглянем вовнутрь, то увидим, что внутренности состоят из блока в виде огромного количества продольных ячеек. В поперечном сечении будет мелкая сеточка. На поверхности этих продольных ячеек и нанесены катализаторы. Такая конструкция обеспечивает наибольшую площадь соприкосновения выхлопных газов с катализаторами.

 

Для изготовления блока сот используют либо металл, либо керамику.

 

 

 

Каким образом приходит в негодность каталитический конвертер?

 

Прежде всего конвертер может «отравиться». Это происходит, когда катализаторы вступают в необратимую реакцию с другими веществами (например, входящими в состав этилированного бензина).

Катализаторы может просто «сорвать» с поверхностей сот выхлопными газами. Это происходит в следствие некачественного изготовления.

Механическое разрушение сот конвертера. В основном такое может произойти в конвертерах с керамическим блоком сот. Удар в конвертер снизу, попадание большого количества несгоревшего топлива, вызывающее перегрев и оплавление сот, разрушение из-за неравномерного теплового расширения корпуса и блока сот (например, после интенсивного разгона попадание в глубокую лужу).

 

 

Какие могут быть последствия?

 

В первых двух вышеописанных случаях (мы назовем их общим термином «потеря эффективности работы») Вы просто почувствуете, что усилился неприятный запах из выхлопной трубы, на щитке приборов загорится сигнализатор «проверь двигатель», автомобиль станет менее приемистым, увеличится расход топлива.

 

Механическое же разрушение сот наиболее опасно. Куски сот забивают выхлопную систему, автомобиль перестает развивать мощность, перегревается. Если выхлопная система забита сильно, двигатель может даже не запуститься. Керамическая крошка при обратном движении выхлопных газов попадает в цилиндры и повреждает рабочие поверхности, действуя как наждачная бумага.

 

Вывод о механической неисправности каталитического конвертера должен сделать профессиональный диагност! Не доверяйте «специалистам», говорящим что-то вроде: «Давай катализатор выбьем может поможет». Эта в общем-то нехитрая процедура может и результата не принести и впоследствии больно ударить по вашему кошельку. Помните, что каталитический конвертер – это очень дорогостоящая запчасть!

 

Используя современное оборудование можно выявить механический дефект конвертера с вероятностью 99% процентов. Завершающим же этапом проверки является визуальный контроль, когда конвертер снимают и осматривают изнутри.

 

 

 

Что же делать?

 

В случае потери эффективности работы у Вас есть три варианта действий :

 

Заменить на оригинальный. Тут вопрос в цене. Оригинальные конвертеры могут стоить от 20 до 100 т.р.

Заменить на неоригинальный. В последнее время рынок наводнили дешевые конвертеры, как марочные, так и универсальные. Стоимость их от 5 до 10 т.р. Отличительная особенность таких конвертеров в том, что их, как правило, в лучшем случае хватает на три-четыре месяца эксплуатации. После чего повторяется эпопея описанная в последствиях «потери эффективности». Каталитические вещества очень дорогие и, следовательно, существует прямая зависимость — чем дешевле конвертер, тем меньше их используется.

Отключить катализатор в микропрограмме блока управления двигателем — так называемый «перевод на Е2». Блок управления двигателем при этом перестанет проверять конвертер на исправность, не будет зажигать лампу «проверь двигатель» и работать по аварийной подпрограмме.

Здесь хочется отметить, что данную процедуру следует доверять только опытному специалисту, поскольку неправильное отключение диагностики конвертера может принести неприятные последствия. Вопреки еще одному распространенному заблуждению перевод на Е2 мощности двигателю не прибавит и расход топлива не убавит. Этого можно добиться только после программного тюнинга — комплексной перенастройки параметров микропрограммы по которой работает двигатель. Перевод на Е2 можно совместить с программным тюнингом, что, в общем-то, и делает большинство автовладельцев.

В случае с механическими дефектами действия те же, только к отключению катализатора можно добавить удаление остатков блока сот и установка вместо корпуса конвертера трубы, либо пламегасителя. В случае использования пламегасителя Вы избавитесь от неприятного бурчания выхлопных  газов в пустоте.

 

Что выбрать — думать и решать Вам, уважаемый пользователь. Выбор полностью лежит на вашей совести и гражданской ответственности.

 

 

 

«Выбью – попрёт?»

 

Нет, конечно. Бытует расхожее мнение, что «катализатор душит мотор» и если его выбить и перевести на Е2, то «мотор начнет дышать и нереально попрёт». На самом деле сопротивление потоку выхлопных газов в зоне рабочих оборотов очень небольшое и прибавка в мощности будет ничтожная. Зато в комплекте Вы получите зачастую дорогостоящую проблему с программным отключением катализатора и дурно пахнущий автомобиль.

 

Сделайте лучше качественный программный тюнинг, отключите катализатор и оставьте конвертер в покое.

Диагностика двигателя в г. Пермь (ВАЗ, иномарки, ГАЗ, УАЗ, китайские авто). Чип-тюнинг в г. Пермь (ВАЗ, иномарки, ГАЗ, УАЗ, китайские авто, снегоходы квадрациклы, дизеля). Решение проблем с катализаторами, сажевыми фильтрами. 8(342)234-42-34, +7(912)882-18-06 г. Пермь, ул. Подлесная, 47а

Удаление катализатора / ЧИП-Тюнинг, Тонировка стекол, Диагностика автомобилей. Томск

Мы предлагаем удаление катализатора по акции БЕСПЛАТНО!!

Для большинства автомобилей обновление прошивки с отключением контроля катализатора БЕСПЛАТНО, чип тюнинг со скидкой до 100%

В рамках программы акционной замены катализатора, очищается выхлопная система, производится обновление Програмного обеспечения ЭБУ двигателя с отключением контроля катализатора.

Срок службы катализатора в среднем составляет 60-150 тыс.км пробега автомобиля.

Как правило все начинается банально просто — на панели автомобиля загорается значок «Check Engine». Диагностика выдает ошибку —  не эффективная работа катализатора. Это означает, что катализатор отработал своё и его пора менять. Что делать? Замена катализатора на новый оригинальный — процедура не из дешевых, особенно если катализатор совмещен с выпускным коллектором. Но всегда можно найти альтернативный вариант, который устроит Вас по цене.

Самый простой способ — это удаление катализатора с программным отключением/адаптацией лямбда зондов.

Мы предлагаем произвести процедуру по удалению катализаторов и отключению работы лямбда-зондов. Если Вам уже вырезали катализатор и горит лампочка check engine, мы произведем перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления) для работы без катализатора, что позволит удалить ошибки, погасить лампочку check engine, снизить расход топлива и настроить работу двигателя. Процедура программного отключения лямбда зонда схожа с установкой чип тюнинга на автомобиль и часто делается совместно.

Зачем нужно менять катализатор?

  • Двигатель начнет дышать как новый
  • Увеличится тяга и мощность
  • Сократится время разгона
  • Уменьшится расход топлива и масла
  • Забитый катализатор неизбежно приведет к капитальному ремонту двигателя
  • Поможет съэкономить на топливе в будущем
  • Более плавное и своевременное переключение передач АКПП
  • Повышение мощности мотора до 10%

Записаться на сервис

зачем нужен и почему ценится?

Катализатор, он же каталитический нейтрализатор — это специализированная запчасть, предназначенная для очистки выхлопных газов. Катализатор содержит драгметаллы, поэтому ценен даже после окончания срока эксплуатации.

Представляет собой носитель, изготовленный из керамики или металлической фольги с мелкоячеистой структурой. На внутренней поверхности ячеек напылен тонкий каталитический слой, содержащий драгоценные металлы. Мельчайшие частицы платины, палладия, родия взаимодействуют с раскаленными газами, поступающими из двигателя. В этот момент происходит окисление ядовитых веществ до безопасных для окружающей среды показателей.

Несгоревшие остатки окиси углерода (СО), углеводорода (СН) задерживаются на поверхности каталитического слоя и остокисляются кислородом. Итогом реакции является выделение углекислого газа (CO2).

Управляет работой выпускной системы кислородный датчик, который определяет соотношение воздуха и бензина в горючей смеси.

В автомобиле может быть как один катализатор, так и несколько. Находятся они в выпускной системе, между двигателем и глушителем, и обычно защищены дополнительным теплоотражающим экраном.

Катализаторами оснащаются все современные автомобили, как отечественного, так и зарубежного производства. Это «расходник», который со временем выходит из строя и нуждается в замене.

Что делать с использованным катализатором?

Сдать его в переработку. ООО «Скупка Катализаторов» принимает отработавшие свой срок детали у физических и юридических лиц. Компания предлагает оптимальные условия для долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.

Катализаторы могут быть в любом состоянии: целыми, колотыми, а также молотыми. При приеме производится предварительная оценка стоимости. Финальная стоимость зависит от результата спектрального анализа (РФА), который проводится при помощи портативного спектрального анализатора, и текущих котировок LME.

Сдать катализатор вы можете лично (тогда деньги за него вы получите сразу после проведения анализа) или отправить почтой/транспортной компанией (в этом случае оплата осуществляется после получения посылки в день проведения анализа переводом: банковским или на электронный кошелек).

Связаться с менеджерами для сдачи катализаторов можно по тел. +7(495) 266-67-37, +7(925) 468-22-21 или заказать обратный звонок, заполнив форму на сайте.

Объяснитель: Что такое катализатор?

энергия активации      (в химии) Минимальная энергия, необходимая для протекания конкретной химической реакции.

 

атом      Основная единица химического элемента. Атомы состоят из плотного ядра, содержащего положительно заряженные протоны и нейтрально заряженные нейтроны. Вокруг ядра вращается облако отрицательно заряженных электронов.

 

связь      (в химии) Полупостоянное соединение между атомами или группами атомов в молекуле.Он формируется силой притяжения между участвующими атомами. После соединения атомы будут работать как единое целое. Чтобы разделить атомы компонентов, к молекуле должна быть подведена энергия в виде тепла или другого вида излучения.

 

углерод      Химический элемент с атомным номером 6. Является физической основой всей жизни на Земле. Углерод существует свободно в виде графита и алмаза. Он является важной частью угля, известняка и нефти и способен к самосвязыванию химическим путем с образованием огромного количества химически, биологически и коммерчески важных молекул.

 

катализатор     Вещество, ускоряющее протекание химической реакции. Примеры включают ферменты и элементы, такие как платина и иридий.

 

каталитический нейтрализатор     Устройство из керамических конструкций в форме сот, надеваемое на выхлопную трубу автомобиля. Когда выхлопные газы проходят через него, они сталкиваются с двумя разными типами катализаторов, каждый из которых может способствовать разным типам химической реакции. Один или несколько металлов, обычно платина, родий, палладий, а иногда даже золото, покрывают внутреннюю часть системы.Все стенки сотовой структуры устройства значительно увеличивают площадь покрытых катализатором поверхностей, которые теперь доступны для взаимодействия с выхлопными газами. Когда газы двигателя попадают на эти покрытые металлом поверхности, они разрушают загрязняющие вещества, превращая их в менее вредные материалы. Датчик в нейтрализаторе также измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Если он находит слишком много, он сообщает компьютеру отрегулировать соотношение воздуха и топлива в двигателе, чтобы он сгорал более чисто.

 

химический      Вещество, состоящее из двух или более атомов, которые соединяются (связываются вместе) в фиксированной пропорции и структуре.Например, вода — это химическое вещество, состоящее из двух атомов водорода, связанных с одним атомом кислорода. Его химический символ — H 2 O. Химический также может быть прилагательным, описывающим свойства материалов, которые являются результатом различных реакций между различными соединениями.

 

химические связи      Силы притяжения между атомами, достаточно сильные для того, чтобы связанные элементы функционировали как единое целое. Некоторые из сил притяжения слабы, некоторые очень сильны.Все связи, по-видимому, связывают атомы посредством совместного использования — или попытки поделиться — электронами.

 

химическая реакция      Процесс, включающий перестройку молекул или структуры вещества в отличие от изменения физической формы (например, из твердого состояния в газообразное).

 

электричество      Поток заряда, обычно возникающий в результате движения отрицательно заряженных частиц, называемых электронами.

 

двигатель      Машина, предназначенная для преобразования энергии в полезное механическое движение.Иногда двигатель называют мотором.

 

ферменты      Молекулы, созданные живыми существами для ускорения химических реакций.

 

выхлоп      (в машиностроении) Газы и мелкие частицы, выбрасываемые — часто с высокой скоростью и/или давлением — при сгорании (горении) или нагревании воздуха. Выхлопные газы обычно представляют собой отходы.

 

топливный элемент      Устройство, преобразующее химическую энергию в электрическую.Наиболее распространенным топливом является водород, который выделяет в качестве побочного продукта только водяной пар.

 

генетический      Относится к хромосомам, ДНК и генам, содержащимся в ДНК. Область науки, занимающаяся этими биологическими инструкциями, известна как генетика. Люди, которые работают в этой области, являются генетиками.

 

водород      Самый легкий элемент во Вселенной. В виде газа он бесцветен, не имеет запаха и легко воспламеняется. Это неотъемлемая часть многих видов топлива, жиров и химических веществ, из которых состоят живые ткани.

 

иридий      Обнаруженный в 1803 году, его название происходит от латинского слова «радуга». Это твердый, хрупкий и устойчивый к коррозии металл из семейства платиновых. Слегка желтоватый, этот элемент в основном используется в качестве отвердителя для платины. Действительно, его температура плавления превышает 2400° по Цельсию (4350° по Фаренгейту). Атомный номер элемента — 77.

 

производство      Изготовление вещей, обычно в больших масштабах.

 

металл      Что-то, что хорошо проводит электричество, имеет тенденцию быть блестящим (отражающим) и податливым (это означает, что ему можно придать форму с помощью тепла, но не слишком большого усилия или давления).

 

молекула      Электрически нейтральная группа атомов, представляющая минимально возможное количество химического соединения. Молекулы могут состоять из атомов одного или разных типов. Например, кислород в воздухе состоит из двух атомов кислорода (O 2 ), а вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода (H 2 O).

 

питательное вещество      Витамины, минералы, жиры, углеводы или белки, которые необходимы растению, животному или другому организму в составе пищи для выживания.

 

кислород      Газ, составляющий около 21 процента атмосферы. Все животные и многие микроорганизмы нуждаются в кислороде для подпитки своего метаболизма.

 

палладий      Мягкий, пластичный, стальной белый, устойчивый к потускнению металлический элемент, встречающийся в природе с платиной, особенно в золотых, никелевых и медных рудах.

 

нефть      Густая горючая жидкая смесь углеводородов. Нефть — это ископаемое топливо, которое в основном находится под поверхностью Земли.Это источник химических веществ, используемых для производства бензина, смазочных масел, пластмасс и многих других продуктов.

 

пластик      Любой из серии легко деформируемых материалов; или синтетические материалы, изготовленные из полимеров (длинных цепочек молекул из строительных блоков), которые, как правило, легкие, недорогие и устойчивые к деградации.

 

платина      Природный серебристо-белый металлический элемент, который остается стабильным (не подвергается коррозии) на воздухе.Он используется в ювелирных изделиях, электронике, химической обработке и некоторых зубных коронках.

 

загрязнитель      Вещество, которое загрязняет что-либо, например воздух, воду, наши тела или продукты. Некоторые загрязняющие вещества представляют собой химические вещества, такие как пестициды. Другие могут быть излучением, включая избыточное тепло или свет. Даже сорняки и другие инвазивные виды можно считать одним из видов биологического загрязнения.

Катализатор и скорость реакции | Глава 6: Химическое изменение

  • Покажите учащимся две демонстрации и попросите их найти доказательства того, что в результате химических реакций образуется газ.

    Скажите учащимся, что вы покажете им видеозапись двух демонстраций, в которых водяной пар и газообразный кислород образуются в результате одной и той же химической реакции. Поскольку газы невидимы, попросите студентов внимательно следить за доказательствами образования газа.

    Спроецируйте видео «Зубная паста слона».

    Вспенивание показывает, что газы (кислород и водяной пар) образуются очень быстро. Количество пены, образующейся за определенный период времени, является способом измерения скорости реакции.

    Проецируйте видео «Джинн в бутылке».

    Пар, выходящий из бутылки, представляет собой водяной пар, который конденсируется на выходе из бутылки. Кислород тоже выходит из баллона, но его не видно.

    Спросите студентов:

    Как определить, что в результате химической реакции образуется газ?
    Вспенивание зубной пасты для слонов означает, что выделяется газ. Выделение газа является признаком того, что произошла химическая реакция.Водяной пар в демонстрации джинна в бутылке также показывает производство газа.

    Скажите учащимся, что этот урок посвящен ускорению химических реакций. Некоторые реакции протекают очень медленно, но можно добавить химические вещества, называемые катализаторами, чтобы ускорить их. Обе эти демонстрации опирались на катализатор.

  • Опишите, как при разложении перекиси водорода образуется газообразный кислород в обоих видеороликах.

    Сообщите учащимся, что в обеих демонстрациях используется 30-процентный раствор перекиси водорода. Обычно перекись водорода, которую вы можете купить в магазине, содержит только 3% перекиси водорода. Объясните учащимся, что химическая формула перекиси водорода: H 2 O 2 . Укажите, что перекись водорода не очень стабильна и сама по себе распадается на воду и кислород. Такое изменение представляет собой химическую реакцию, называемую разложением. Разложение перекиси водорода происходит медленно и обычно незаметно.

    Спроектируйте изображение Разложение перекиси водорода.

    Объясните, что перекись водорода разлагается с образованием воды и кислорода в соответствии с этим химическим уравнением:

    Скажите учащимся, что эта химическая реакция происходит сама по себе и что даже энергия света в комнате может ускорить разложение перекиси водорода. Вот почему перекись водорода продается в непрозрачных контейнерах.

    Скажите учащимся, что в видеоролике вещество (перманганат калия или двуокись марганца) использовалось для ускорения разложения перекиси водорода.Несмотря на то, что это ускорило реакцию, само вещество не изменилось во время реакции. Вещество, увеличивающее скорость реакции, но не входящее в состав продуктов реакции, называется катализатором.

    Спросите студентов:

    Ваш учитель показал вам демонстрацию, где к перекиси водорода добавляется катализатор, и образуется большое количество газообразного кислорода. Если катализатор участвует в химической реакции, то почему он не включен в химическое уравнение как продукт?
    Катализатор не попадает в продукты, поэтому не включается в химическую реакцию.
    Что делает катализатор в химической реакции?
    Катализаторы ускоряют реакцию, но не меняются в ходе реакции.

    Дайте каждому учащемуся рабочий лист.

    Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе задания. Разделы «Объясните это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это» Дальнейшие разделы рабочего листа будут выполняться в классе, в группах или индивидуально, в зависимости от ваших инструкций.Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.

  • Предложите учащимся использовать дрожжи для катализа разложения перекиси водорода.

    Вопрос для расследования

    Может ли другое вещество катализировать разложение перекиси водорода?

    Материалы для каждой группы

    • Градуированный цилиндр
    • Перекись водорода (3%)
    • Дрожжи
    • Палочка для эскимо
    • Моющий раствор
    • Пипетка

    Подготовка учителя

    Приготовьте раствор моющего средства, добавив 1 чайную ложку жидкого моющего средства на 2 столовые ложки воды.Разделите этот раствор моющего средства поровну на одну маленькую чашку для каждой группы.

    Процедура

    1. Добавьте 10 мл перекиси водорода в градуированный цилиндр. Добавьте 1 каплю раствора моющего средства. Осторожно встряхните и наблюдайте за раствором на наличие пузырьков.

      Объясните учащимся, что моющее средство добавляется только для образования пузырей в случае образования газа. Поскольку при распаде перекиси водорода образуется газообразный кислород, появление пузырьков указывает на то, что перекись водорода разрушается или разлагается.Отсутствие пузырьков свидетельствует о том, что вырабатывается не так много газообразного кислорода.

    2. Используйте конец палочки от эскимо, чтобы добавить небольшое количество дрожжей в перекись водорода в градуированном цилиндре и взболтать.

    3. Поставьте градуированный цилиндр на стол и следите за появлением пузырьков.
    4. Держите градуированный цилиндр, чтобы увидеть, есть ли какие-либо изменения в температуре.

    Ожидаемые результаты

    До добавления дрожжей пузырьков не наблюдается.После добавления дрожжей пузырьки заставят пену двигаться вверх по градуированному цилиндру. Кроме того, градуированный цилиндр должен быть немного теплее, потому что при разложении перекиси водорода выделяется энергия. Изменения энергии в химических реакциях будут более подробно исследованы в главе 6, уроке 7.

  • Обсудите наблюдения учащихся.

    Спросите студентов:

    Какие у вас есть признаки того, что в этом упражнении произошла химическая реакция?
    Пузыри.Скажите учащимся, что изменение температуры также является признаком возможной химической реакции. Эндотермические и экзотермические химические реакции будут рассмотрены в главе 6, уроке 7.
    Что является катализатором в этой деятельности?
    Вещество в дрожжах.
    Какие у вас есть доказательства того, что перекись водорода быстрее разлагается при добавлении дрожжей?
    Пузырьки газообразного кислорода образовались после добавления дрожжей.
    Когда вы пишете химическое уравнение для этой реакции, должны ли дрожжи включаться в химическое уравнение в качестве продукта?
    Объясните учащимся, что катализатор в дрожжах не попадает в продукты, а является веществом, ускоряющим разложение. Иногда катализатор пишут над или под стрелкой в ​​химическом уравнении, но он никогда не включается в состав реагентов или продуктов.

    Как правило, катализаторы работают, создавая место, где реагенты могут собираться вместе для реакции.Объясните учащимся, что клетки дрожжей и других организмов содержат катализатор под названием каталаза . Благодаря нормальным клеточным процессам живые существа производят перекись водорода в своих клетках. Но перекись водорода — это яд, поэтому клеткам нужен способ очень быстро его расщепить. В клетках содержится каталаза, которая очень быстро расщепляет перекись водорода. Каждую секунду одна молекула каталазы может катализировать расщепление миллионов молекул перекиси водорода.

    Студенты могут продолжить изучение влияния каталазы на перекись водорода, добавив кусочек сырого свежего картофеля в небольшое количество перекиси водорода.

  • Предложите учащимся назвать изменения, происходящие при взаимодействии сульфата меди II с кусочком алюминиевой фольги.

    Примечание: это реакция между сульфатом меди II и алюминием. Медь называется «медь II», потому что медь может образовывать различные типы ионов. Он может потерять один электрон и быть просто Cu + или может потерять два электрона и стать Cu 2+ . Этот тип иона меди называется медью II.Также «сульфат» в сульфате меди II также является ионом. Этот ион состоит из более чем одного атома. Это один из многоатомных ионов, обсуждавшихся в главе 4, уроке 3. Ион сульфата состоит из атома серы, связанного с четырьмя атомами кислорода, и рассматривается как один ион (SO 4 2− ).

    Есть несколько интересных аспектов реакции между сульфатом меди II и алюминием, но она отличается от других реакций, с которыми до сих пор сталкивались учащиеся. В этой реакции движение электронов, а не целых атомов, ионов или молекул вызывает реакцию.Этот тип реакции называется реакцией окисления/восстановления. Эту конкретную реакцию интересно проводить, потому что она экзотермическая, генерирует газ, и металлическая медь появляется, когда металлический алюминий исчезает.

    Соль можно считать катализатором реакции, но она играет иную роль, чем большинство катализаторов. Сульфат меди II и алюминий реагируют очень медленно, потому что алюминий покрыт очень тонким слоем потускнения (оксид алюминия). Эту реакцию можно ускорить, если удалить или повредить слой оксида алюминия.Добавление соли делает это и позволяет электронам алюминия реагировать с ионами меди в растворе, превращая их в металлическую медь.

    Вопрос для расследования

    Что является катализатором в следующем упражнении?

    Материалы для каждой группы

    • Раствор сульфата меди II (в чашке)
    • Прозрачный пластиковый стаканчик (пустой)
    • Соль
    • Кусок алюминиевой фольги
    • Термометр
    • Палочка для эскимо

    Подготовка учителя

    Приготовьте раствор сульфата меди II, добавив 20 г сульфата меди II в 200 мл воды.Налейте около 25 мл раствора сульфата меди II в чашку для каждой группы. Нарежьте алюминиевую фольгу на куски, достаточные для покрытия дна чашки (примерно 5 см в длину и 5 см в ширину).

    Процедура

    1. Поместите кусок алюминиевой фольги в пустую чашку. Пальцами или палочкой от мороженого плотно прижмите фольгу, чтобы она лежала ровно и закрывала дно чашки.
    2. Добавьте весь раствор сульфата меди II в чашку с алюминиевой фольгой.
    3. Осторожно взболтайте раствор в течение нескольких секунд и дайте ему постоять. Следите за алюминием на наличие пузырей или изменения цвета.
    4. Используйте палочку от эскимо, чтобы поместить небольшое количество соли в раствор сульфата меди II. Аккуратно взболтайте раствор в течение нескольких секунд и дайте ему постоять. Следите за появлением пузырьков или изменением цвета.

    5. Осторожно поместите термометр в чашку и посмотрите, изменится ли температура.

    Ожидаемые результаты

    До добавления соли пузырьки и изменение цвета отсутствуют. После добавления соли цвет становится зеленоватым, и на алюминии начинают образовываться пузыри. Вскоре на алюминии начинает образовываться коричневатый материал (медь). Пузырение становится более сильным, и раствор теряет свой синий цвет по мере того, как исчезает алюминий и образуется больше меди. Раствор также нагревается.

  • Обсудите наблюдения учащихся.

    Спросите студентов:

    Откуда вы знаете, что при помещении куска алюминиевой фольги и хлорида натрия в раствор сульфата меди II происходит химическая реакция?
    Возникло пузырение, изменение цвета, повышение температуры и образование другого твердого вещества.
    Что является катализатором в этой деятельности?
    Соль.
    Чем добавление соли к алюминию похоже на добавление дрожжей к перекиси водорода?
    Оба могут рассматриваться как катализаторы.Добавление дрожжей помогает перекиси водорода быстрее разлагаться, а добавление соли помогает алюминию реагировать с сульфатом меди II.

    Сообщите учащимся, что синий раствор содержит ионы меди (Cu2+). Добавление соли в раствор помогает удалить слой потускнения с куска алюминия, который был в растворе. Это обнажает часть алюминия и позволяет электронам алюминия реагировать с ионами меди. Эти отрицательные электроны притягиваются к положительным ионам меди. Когда электроны соединяются с ионами меди, ионы становятся нейтральными атомами меди и в растворе выглядят как металлическая медь.По мере того, как алюминий теряет свои электроны, он превращается в ионы алюминия, переходит в раствор и, кажется, исчезает.

  • катализаторов | Химия для неспециалистов

    Цели обучения

    • Определение катализатора.
    • Объясните, как катализаторы влияют на скорость химической реакции.

    Куда ушло солнце?

    Смог в Нью-Йорке. Предоставлено доктором Эдвином П. Юингом-младшим, CDC/Wikimedia.

    Бензиновые автомобили выделяют много вредных веществ. Оксиды азота образуются, когда атмосферный азот вступает в реакцию с кислородом при высоких температурах, характерных для автомобильного двигателя. Угарный газ является побочным продуктом неполного сгорания углеводородов. Испарившееся и неиспользованное топливо выделяет в атмосферу летучие углеводороды, которые способствуют образованию смога. Наличие каталитического нейтрализатора в выхлопной системе автомобиля заставляет эти материалы вступать в реакцию и превращаться в менее вредные продукты.

    Катализаторы

    Иногда в химическую реакцию можно добавить вещество, и это приведет к резкому увеличению скорости этой реакции. Перекись водорода используется в качестве дезинфицирующего средства при царапинах и порезах и находится во многих аптечках в виде 3% водного раствора. Перекись водорода естественным образом разлагается с образованием воды и газообразного кислорода, но реакция идет очень медленно. Бутылки с перекисью водорода хватит на несколько лет, прежде чем ее нужно будет заменить. Однако добавление небольшого количества оксида марганца (IV) к перекиси водорода приведет к ее полному разложению всего за несколько минут.Катализатор — это вещество, которое увеличивает скорость химической реакции за счет снижения энергии активации, не расходуясь в реакции. После протекания реакции катализатор возвращается в исходное состояние, поэтому его можно использовать снова и снова. Поскольку катализатор не является ни реагентом, ни продуктом, в химическом уравнении катализатор указывается над стрелкой выхода.

    Катализатор работает, изменяя конкретный способ протекания реакции, называемый ее механизмом.Важным результатом использования катализатора является снижение общей энергии активации реакции (см. Рисунок ниже). При более низком энергетическом барьере активации больший процент молекул реагентов способен иметь эффективные столкновения, и скорость реакции увеличивается.

    Рис. 1. Добавление катализатора в реакцию снижает энергию активации, увеличивая скорость реакции. Энергия активации некаталитической реакции обозначена буквой Ea, а катализируемой реакции обозначена буквой Ea’.Теплота реакции (ΔH) не изменяется в присутствии катализатора. Изображение из Фонда CK-12 – Кристофер Ауен.

     

    Катализаторы являются чрезвычайно важными элементами многих химических реакций. Ферменты в вашем организме действуют как природные катализаторы, позволяя важным биохимическим реакциям протекать с разумной скоростью. Химические компании постоянно ищут новые и лучшие катализаторы, чтобы ускорить реакцию и, таким образом, сделать компанию более прибыльной.

    Резюме

    • Описана функция катализатора.

    Практика

    Посмотрите видео по ссылке ниже и ответьте на следующие вопросы:

    1. Какой краской красят синие джинсы?
    2. Что ферменты делают для синих джинсов?
    3. Перечислите три проблемы, которые существуют для некатализируемых реакций.

    Обзор

    1. На что влияет катализатор в химической реакции?
    2. Затронут ли процесс for?
    3. Когда мы пишем химическое уравнение, где мы указываем катализатор?

    Глоссарий

    • Катализатор: Вещество, которое увеличивает скорость химической реакции за счет снижения энергии активации, не расходуясь в реакции.

    Эффект катализатора

     

    Цель обучения
    • Оценка влияния катализатора на химическое равновесие

    Ключевые моменты
      • Катализаторы — это соединения, ускоряющие скорость реакции.
      • Катализаторы ускоряют реакции за счет снижения энергии ограничивающего скорость переходного состояния.
      • Катализаторы не влияют на равновесное состояние реакции.

    Срок
    • переходное состояние Промежуточное состояние в химической реакции, которое имеет более высокую свободную энергию, чем реагенты и продукты.

    Влияние катализатора на равновесие

    Реакции можно ускорить добавлением катализатора, включая обратимые реакции, включающие конечное состояние равновесия. Напомним, что для обратимой реакции равновесным состоянием является состояние, при котором скорости прямой и обратной реакции равны.В присутствии катализатора скорости как прямой, так и обратной реакции увеличиваются в равной степени, что позволяет системе быстрее достичь равновесия. Однако очень важно иметь в виду, что добавление катализатора не оказывает никакого влияния на конечное положение равновесия реакции. Просто до него доходит быстрее.

    Напомним, что катализаторы — это соединения, которые ускоряют ход реакции, не расходуясь. Общие примеры катализаторов включают кислотные катализаторы и ферменты.Катализаторы позволяют реакциям протекать быстрее через переходное состояние с более низкой энергией. Снижая энергию переходного состояния, которое является стадией, ограничивающей скорость, катализаторы снижают необходимую энергию активации, чтобы позволить протекать реакции и, в случае обратимой реакции, быстрее достичь равновесия.

    Катализ Катализатор ускоряет реакцию, снижая энергию активации, необходимую для протекания реакции.

    Повторим еще раз: катализаторы не влияют на равновесное состояние реакции.В присутствии катализатора в равновесии будут присутствовать те же количества реагентов и продуктов, что и в некатализируемой реакции. Говоря химическими терминами, катализаторы влияют на кинетику, но не на термодинамику реакции. Если бы добавление катализаторов могло изменить равновесное состояние реакции, это нарушило бы второе правило термодинамики; мы получили бы «что-то даром», что физически невозможно.

    Interactive: Catalysis Модель содержит реагенты, которые образуют реакцию: A₂ + B₂ -> 2 AB.В этом случае модель настроена так, что энергия активации высока. Попробуйте провести реакцию с катализатором и без него, чтобы увидеть, как катализатор влияет на химические реакции. 1. Запустите модель, чтобы посмотреть, что происходит без катализатора. 2. Приостановите модель. 3. Добавьте в контейнер несколько (3 – 4) атомов катализатора, нажав на кнопку. 4. Запустите модель еще раз и посмотрите, как катализатор влияет на реакцию.

     

    Показать источники

    Boundless проверяет и курирует высококачественный контент с открытой лицензией со всего Интернета.Этот конкретный ресурс использовал следующие источники:

    Что мы делаем | Катализатор

    Catalyst — это глобальная некоммерческая организация, поддерживаемая многими самыми влиятельными руководителями и ведущими компаниями мира, которая помогает создавать рабочие места, удобные для женщин.

    С 1962 года наше выдающееся интеллектуальное лидерство , включая беспрецедентный опыт работы и практические исследования, помогает ускорить прогресс женщин за счет интеграции на рабочем месте.

    Мы предоставляем комплексные комплексные решения и снабжаем компании стратегией и инструментами, необходимыми им для внесения изменений и оценки воздействия на их организации.

    Работая с влиятельным глобальным сообществом из более чем 500 компаний-партнеров, мы изучаем и делимся передовым опытом и добиваемся позитивных изменений.

    Наша работа сосредоточена на четырех ключевых областях:

    • Улучшение положения женщин : Увеличение представительства женщин, особенно женщин из расово и этнически маргинализированных групп, в корпоративном руководстве и обеспечение равного доступа к карьерным возможностям.
    • Женщины и будущее работы : Разработка решений для женщин и недостаточно представленных групп, обеспечивающих полное участие и равные возможности на рабочем месте в 21 веке.
    • Lead for Equity and Inclusion: Углубление понимания инклюзивности на рабочем месте и подготовка глобальных компаний для устранения неравенства на пересечении идентичности (например, пола, расы, этнической принадлежности, культуры, сексуальной ориентации или гендерной идентичности).
    • MARC (Men Advocating Real Change): Привлечение мужчин к использованию своего влияния для отстаивания гендерного равенства на рабочем месте.

    Мы предлагаем виртуальные мероприятия, семинары, курсы, консультационные услуги и вебинары, а также нашу фирменную конференцию Catalyst Awards Conference и Catalyst Honors.Наша инициатива CEO Catalyst Champions For Change привлекает внимание к организациям и их руководителям, которые служат примером того, что нужно для создания и поддержания инклюзивных рабочих мест.

    Прогресс для женщин — это прогресс для всех. Давайте начнем.

     

    Объяснение каталитических нейтрализаторов: как они работают и как предотвратить кражу

    Если вы не знаете, что такое каталитический нейтрализатор, вам не нужно терять сон из-за этого. Эта технология не нова, и сегодня она присутствует практически в каждом автомобиле на дороге, но нет реальной причины, по которой каталитические нейтрализаторы должны быть в центре внимания любого автомобилиста большую часть времени.Они работают в фоновом режиме, используя химические реакции для очистки вредных газов от выхлопных газов вашего автомобиля. Если только ваш не сломается или, как это становится все более распространенным в последние годы, кто-то не попытается его украсть, вам не о чем беспокоиться.

    В этом руководстве мы объясним все, что вам нужно знать о каталитических нейтрализаторах — от того, как они работают, до используемых в них материалов и драгоценных металлов — и как защитить свой автомобиль от кражи каталитических нейтрализаторов…

    Как работают каталитические нейтрализаторы?

    Каталитические нейтрализаторы превращают вредные вещества в выхлопных газах автомобиля, такие как окись углерода, окись азота, двуокись азота и углеводороды, в менее вредные вещества, такие как двуокись углерода и водяной пар, посредством химических реакций.

    Салон «кота» обычно заполнен сотовой структурой, на которую нанесено покрытие, содержащее катализатор — вещество, которое вступает в реакцию с выхлопными газами, изменяя их химическую структуру.

    Драгоценные металлы, такие как палладий, родий и платина, обычно используются в качестве катализатора, и они имеют внутреннюю ценность, которая означает, что их стоит утилизировать и переработать после того, как автомобиль будет утилизирован. К сожалению, эти драгоценные металлы также делают каталитические нейтрализаторы мишенью для воров.

    Каталитические нейтрализаторы должны работать при высоких температурах до 400 градусов, чтобы максимизировать их эффективность. Чтобы достичь этой оптимальной рабочей температуры, первые блоки были расположены близко к двигателю автомобиля, но это вызвало свои проблемы, и кошка постепенно перемещалась дальше по выхлопной системе, подальше от источника тепла двигателя.

    В современных автомобилях каталитический нейтрализатор находится под автомобилем по направлению к выпускному отверстию, что делает его доступным для воров, которые могут вырезать весь блок из-под автомобиля.

    Типы каталитических нейтрализаторов

    Существуют различные типы каталитических нейтрализаторов. Простая «двусторонняя» катушка окисления работает, превращая монооксид углерода (CO) в диоксид углерода (CO2) и углеводороды, которые в основном представляют собой частицы несгоревшего топлива, в диоксид углерода и воду. На современных автомобилях устанавливаются более совершенные «трехходовые» каталитические нейтрализаторы, которые делают вышеперечисленное, а также сокращают выбросы оксида азота (NO) и диоксида азота (NO2), которые вместе более известны как NOx и являются основной причиной локализованного загрязнения воздуха. загрязнение.

    • Что такое AdBlue?

    Дизельные автомобили обычно имеют специальные каталитические нейтрализаторы, чтобы справляться со специфическими выбросами дизельных двигателей с воспламенением от сжатия. Эти дизельные катализаторы окисления обычно сочетаются с дополнительными технологиями очистки выхлопных газов, такими как рециркуляция выхлопных газов, дизельные сажевые фильтры для улавливания сажи и селективная каталитическая нейтрализация, в которой используется впрыск раствора мочевины AdBlue для удаления NOx.

    Кража каталитических нейтрализаторов

    Случаи краж каталитических нейтрализаторов из автомобилей резко возросли в 2019 году, при этом общее количество за год примерно в 10 раз выше, чем в 2018 году.

    В отчетах предполагается, что рост может быть связан с проблемами цепочки поставок, из-за которых дилерам стало сложнее обеспечить замену каталитических нейтрализаторов по официальным каналам, что привело к созданию черного рынка. Исторически, однако, самой большой движущей силой краж были зарубежные рынки для драгоценных металлов внутри единиц. Каталитические нейтрализаторы, украденные в Великобритании, часто нелегально вывозятся за границу, а металлы перерабатываются.

    Стоимость, связанная с заменой украденного каталитического нейтрализатора, может достигать 2000–3000 фунтов стерлингов, и эта цифра завышена из-за ущерба, который воры обычно наносят автомобилю при снятии блока.Хотя кражи каталитических нейтрализаторов все еще редки, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свой автомобиль… 

    Вам нужно продать свой автомобиль?

    Найдите лучшее предложение от более чем 4000 дилеров и продайте на сумму до 1000 фунтов стерлингов больше. Это так просто.

    Оценка «Отлично» Trustpilot
    • Припаркуйте свой автомобиль в закрытом гараже или в хорошо освещенном месте на видном месте, прижав заднюю часть автомобиля к стене или забору.
    • Выгравируйте VIN-номер своего автомобиля на корпусе каталитического нейтрализатора.
    • Попросите местную мастерскую приварить болты к вашему каталитическому нейтрализатору или использовать другие имеющиеся в продаже противоугонные устройства, которые затруднят его снятие.

    История каталитического нейтрализатора

    Каталитические нейтрализаторы появились в 19 веке, когда металлические цилиндры с фильтрами, покрытыми платиной, иридием и палладием, устанавливались на первые французские автомобили в попытке очистить дым, выходящий из их двигателей. выхлопы. Технология была впервые запатентована французом Эженом Удри, который переехал в Лос-Анджелес в 1930-х годах и основал компанию Oxy-Catalyst, которая устанавливала каталитические нейтрализаторы на промышленные дымоходы для борьбы со смогом.

    • Стандарты выбросов Евро 6 и что они означают для вас

    Уже установив свои фильтры на складские вилочные погрузчики, к 1950-м годам Хоудри начал исследовать технологию каталитических нейтрализаторов для использования в автомобилях и получил патент на свою конструкцию в 1956 году. Использование этой технологии на серийных автомобилях не получило широкого распространения до тех пор, пока из бензина не был удален свинец, который блокирует химическую реакцию, протекающую в каталитических нейтрализаторах, а руки производителей не были вынуждены ужесточить нормы выбросов автомобилей.

    Сегодня подавляющее большинство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на дорогах имеют каталитический нейтрализатор, и на разные модели устанавливаются различные типы катализаторов. Многие автомобили также имеют дополнительные системы, такие как рециркуляция выхлопных газов, сажевые фильтры и технология избирательного каталитического восстановления на основе AdBlue, которые работают с «кошкой», чтобы еще больше очистить выбросы выхлопных газов автомобиля.

    Были ли вы жертвой кражи каталитического нейтрализатора? Дайте нам знать в комментариях ниже…

    Катализаторы и энергия активации | ChemTalk

    Что такое катализатор?

    Поговорим о том, что такое катализатор. Катализатор представляет собой соединение или элемент, который увеличивает скорость химической реакции, например. скорость, с которой это происходит, не будучи частью реакции. Вообще говоря, катализатор не разрушается и не изменяется в ходе реакции. Катализатор делает это за счет снижения энергии активации , что мы объясним в следующем разделе

    Что такое энергия активации?

    Проще говоря, энергия активации определяется как энергия, необходимая для начала реакции между двумя или более элементами или соединениями.Реакция с высокой энергией активации может протекать медленно или вообще не идти. Чтобы ускорить или начать реакцию, вы можете либо добавить необходимую энергию активации, либо использовать катализатор, который снижает это требование, эффективно ускоряя реакцию.

    Единицы энергии активации выражены в единицах энергии. Наиболее распространенными единицами измерения являются кДж/моль или Дж/моль.

    Как работает катализатор?

    Катализатор увеличивает скорость реакции за счет снижения энергии активации.Пониженная энергия активации означает, что для начала реакции требуется меньше энергии.

    На приведенном ниже графике показана энергия реакции как с катализатором, так и без него. По оси x отложена координата реакции или развитие реакции от реагента (слева) к продукту (справа). Ось Y — это энергия.

    При наличии катализатора энергия активации (E a ) меньше. Визуально, холм, на который должна подняться реакция, прежде чем спуститься вниз к продуктам, меньше.Точно так же, как ехать на велосипеде по небольшому подъему легче, чем по большому, реакция протекает быстрее, когда холм с энергией активации меньше.

    Катализатор снижает энергию активации, изменяя переходное состояние реакции. Затем реакция идет по другому пути/механизму, чем некатализируемая реакция. Катализатор не изменяет чистую разницу энергии между реагентом и продуктом. Итоговое уравнение реакции будет одинаковым для катализируемой и некатализируемой реакции, даже если изменится переходное состояние.

    Общая реакция: A + B + катализатор -> AB + катализатор

    Суммарная реакция: A + B -> AB

    Основные категории катализатора

    Гетерогенный катализатор реагенты. Обычно это означает, что катализатор находится в твердой фазе, а реагенты находятся в жидкой или газовой фазе. Другое название гетерогенного катализатора — поверхностный катализатор.

    Гетерогенные катализаторы работают, прикрепляя катализатор к твердой несущей структуре, и реагенты протекают над катализатором и мимо него, реагируя по пути.Преимущество этого типа катализатора заключается в том, что катализатор легко отделяется от продукта после завершения реакции. После этого катализатор можно легко использовать повторно. В производстве это важная мера снижения затрат. Недостатком гетерогенного катализатора является то, что степень взаимодействия между реагентом и катализатором может быть ограничена площадью поверхности и диффузией продукта от поверхности.

    Распространенным гетерогенным катализатором является каталитический нейтрализатор бензина в автомобилях.Другим важным гетерогенным катализатором является процесс Габера-Боша, в результате которого образуется NH 3 .

    Гомогенный катализатор

    В гомогенном катализаторе и реагенты, и катализатор находятся в одной фазе. Обычно они оба находятся либо в жидкой, либо в газовой фазе.

    Основным преимуществом гомогенного катализатора является усиление взаимодействия между реагентом и катализатором. Оба могут свободно двигаться и, следовательно, с большей вероятностью будут взаимодействовать и приводить к реакции.

    Обычными гомогенными катализаторами являются переходные металлы и кислоты.Одной из гомогенных катализируемых реакций является превращение кислорода в озон в атмосфере. Оксид азота (NO) катализирует реакцию. Все участники реакции находятся в газовой фазе. Следовательно, мы знаем, что это гомогенная каталитическая реакция.

    Ферменты

    Ферменты — это большие белки, которые являются биологическими катализаторами. Они являются мощными силами в теле. Часто они катализируют только одну очень специфическую реакцию (по сравнению с неорганическими катализаторами, которые часто катализируют гораздо более широкий набор реакций).Специфичность обусловлена ​​​​активным центром в катализаторе — карманом определенного химического состава, образованным аминокислотами, куда подходит только одна очень конкретная модель реагента. Это также называется моделью замка и ключа.

    Ферменты играют важную роль в организме. Они катализируют расщепление крахмала с образованием глюкозы. Они также преобразуют углекислый газ (CO 2 ) в другие молекулы, необходимые организму, такие как HCO 3 . Ферменты помогают и ускоряют почти все процессы в организме.

    Расчет энергии активации

    Для расчета энергии активации используется уравнение Аррениуса. Здесь будут рассмотрены основы, но для получения дополнительных примеров и более глубокого анализа обязательно ознакомьтесь со статьей об уравнении Аррениуса.

    Уравнение Аррениуса:

    Где – константа скорости, – энергия активации, – коэффициент частоты, – газовая постоянная, – температура.

    Мы можем найти энергию активации, если знаем константу скорости () при различных температурах ().Чтобы определить энергию активации (), мы строим график зависимости от . Таким образом, мы получаем линию с наклоном –/ и точкой пересечения с осью y. является константой, поэтому мы можем найти энергию активации.

    Например, задачи на формулу энергии активации см. на странице уравнения Аррениуса!

    Список распространенных катализаторов:

    • Пентоксид ванадия (для получения серной кислоты)
    • Металлический палладий
    • Диоксид марганца
    • Металлическая платина (в каталитических конвертерах)
    • Металлический алюминий (в процессе Габера-193)
    • Металлический алюминий (в процессе Габера-193)
    • органические реакции)
    • Оксид меди (II)
    • Ферменты (природные катализаторы в биохимических реакциях)

    Катализаторы и определения энергии активации.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.