Menu

Что будет если дпдз отключить – что будет если отключить на нексии датчик положения дроссельной заслонки – Яндекс.Знатоки

Содержание

Неисправность датчика дроссельной заслонки — DRIVE2

Как самостоятельно обнаружить

Двигатель автомобиля нестабильно работает на холостом ходу, машина глохнет в неподходящее время. Одной из причин может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Это довольно распространенная поломка, но, как правило, маскируется под более серьезную проблему. Признаки, которые описаны ниже, могут натолкнуть на мысль о серьезной поломке двигателя. И не на шутку испугать. Поэтому важно исключить вышеназванную проблему, а не обращаться к мотористу. Датчик дроссельной заслонки у отечественных авто очень легко разбирается Датчик дроссельной заслонки у отечественных авто очень легко разбирается Этот датчик, по сути, является потенциометром − это важное электронное устройство, которое предназначено для определения угла поворота дроссельной заслонки. Высокоточный датчик, без которого невозможно нормальное функционирование двигателя. Его показания необходимы и от них зависит расчет топливной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Более доступным языком можно сказать: он является датчиком положения, и показывает: открыта заслонка или закрыта. Кроме того, от него зависит момент зажигания и правильная работа АКПП. Именно поэтому важно следить за отсутствием дефектов этого прибора. Автомобиль всегда должен быть в исправном состоянии, только это гарантирует безопасность поездок как самого автолюбителя, так и мимо проезжающих машин и автомобилистов. Представьте, что может произойти, если неожиданно заглохнет мотор на оживленном перекрестке. Последствия могут стать серьезными. Если говорить более доступным языком, неисправность датчика положения дроссельной заслонки выводит его из строя, и он не справляется со своими задачами, и в этом случае система «считает» данные на основании показателей, что заслонка открыта, и начинает подавать большее количество топлива. В результате двигатель «захлебывается». Дискомфорт от вечно глохнущего мотора и работы двигателя с перебоями удовольствия не добавляет. Есть еще дополнительная проблема. Работа двигателя в «авральном» порядке может спровоцировать его быструю поломку. В этом случае придется заплатить довольно кругленькую сумму денег для устранения более серьезной поломки. Замена датчика дроссельной заслонки на новый стоит намного меньше чем ремонт двигателя, к которому может привести такая поломка Замена датчика дроссельной заслонки на новый стоит намного меньше чем ремонт двигателя, к которому может привести такая поломка Отрицательно сказывается на личном бюджете. В случае такой поломки происходит повышение потребления машиной топлива, и как следствие, лишние траты. Содержание [Отобразить] Место установки Для того чтобы проверить это устройство, необходимо знать, где оно расположено. Поскольку датчик непосредственно относится к мотору, именно там он и расположен. Необходимо найти дроссельный патрубок, там ДПДЗ и закреплен и имеет соединение с осью дроссельной заслонки. Перечень признаков неисправности Определить проблемы датчика положения дроссельной заслонки возможно, но при этом следует рассмотреть признаки, которые явно указывают на возникновение проблемы именно этого устройства: Двигатель глохнет во время переключения скорости (при выключении передачи во время движения). Нестабильны обороты холостого хода, независимо от режима работы двигателя. Проблемы на холостом ходу (плавают обороты). Замечаются рывки при наборе скорости, даже при плавном движении. Заметно увеличивается расход топлива. Двигатель глохнет, если резко снять ногу с педали газа. Мощность двигателя значительно падает. В некоторых случаях может загораться и некоторое время не тухнуть контрольная лампочка «Check Engine», об этой особенности мы немного ниже рассмотрим поподробнее. Но при любом раскладе не стоит пренебрегать всеми этими молчаливыми «звоночками». Нужно незамедлительно провести проверку. Как проверить У вашего автомобиля наблюдается один или несколько признаков, перечисленных выше. В этом случае необходимо проверить датчик положения дроссельной заслонки. Особых сложностей это не вызывает, но важно сделать все в определенной последовательности с применением дополнительного прибора мультиметра. Яндекс.Директ Водитель — вакансии Создай резюме на Rabota.ua и найди работу своей мечты уже сегодня! rabota.ua Яндекс.Директ Системы Охлаждения Системы охлаждения для пк. Быстрая доставка по Украине! hard.rozetka.com.ua Процесс замены неисправного датчика дроссельной заслонки Процесс замены неисправного датчика дроссельной заслонки Небольшое уточнение контрольная лампочка «Check Engine» является молчаливым напоминанием водителю о возникновении неисправности двигателя и необходимости в проведении профилактических работ или ремонта. Она загорается при включении зажигания буквально на доли секунды, и тут же гаснет. Если этого не происходит, и она продолжает гореть, значит, система обнаружила неисправность. Тут уж без моториста никак. Но нам эта информация необходима для общего развития и более точной диагностики поломки ДПДС. Прежде всего, необходимо выключить зажигание. Проверьте панель приборов, и удостоверьтесь, что лампочка «check engine» не горит. Эта лампа предназначена для напоминания водителю о нарушении работы двигателя. Лампочка потухла, значит, можно открыть капот и проверить датчик положения дроссельной заслонки. Для этого необходим мультиметр, с его помощью проще провести измерение. Первый этап: нужно провести проверку на наличие «минуса». Если не горите желанием отключать провода, необходимо каждый провод проколоть. Такие же манипуляции проводим для того, чтобы найти «массу». При этом зажигание не включается. Следующий этап: проверить поступает ли питание на датчик. (Необходимо учитывать, что в зависимости от модели автомобиля, напряжение может быть различным: для одних − это 12 вольт, для других – 5 вольт). Для этого необходимо включить зажигание, и как в пункте 5 проколоть по очереди каждый провод. Мультиметр должен отобразить цифру «0,7» вольт. Затем вручную открыть дроссельную заслонку, напряжение должно подняться выше 4 вольт. Зажигание выключите, один разъем отсоедините. Подключите мультиметр между одним из оставшихся и выводом ползунка. Поворачивайте, не торопясь, сектор рукой, при этом необходимо следить какие показания стрелки отображаются. Если она поднимается постепенно без резких колебаний, все в порядке, иначе – явный показатель: на дорожке резистора образовались критические потертости. Именно эти показатели являются особо важными, поскольку они влияют на правильную работу блока управления ЕСМ. Это электронное устройство отвечает за подачу топлива на инжекторы. Думать, конечно же, оно не может и принимает неправильные цифры датчика, и уже от них и отталкивается. По сути, получается, что заслонка открыта полностью, а блок управления «видит» ее в закрытом положении. Если они явно заметны, диагноз налицо: необходимо менять датчик положения дроссельной заслонки. Но этих процедур мало, необходимо провести дополнительные проверки, чтобы исключить дальнейшие поломки. И в случае обнаружения нижеперечисленных проблем, лучше полностью ДПДЗ заменить, цена его невысокая, но при этом двигатель будет работать без сбоев: В каком состоянии пленочный переменный резистор. Если на дорожке датчика положения дроссельной заслонки есть потертости или обрывы, то на блок управления двигателя поступают совершенно другие данные. Размыкаются ли нормально контакты холостого хода. Если вам пришлось полностью поменять датчик положения дроссельной заслонки, после установки никакая дополнительная регулировка не нужна. Этот контролер нулевой отметкой считает холостой ход (в этот момент дроссельная заслонка полностью закрыта). Поэтому обладать талантами электронщика или моториста не требуется. Причины поломки датчика Полностью защитить себя от поломок деталей, механизмов и датчиков автомобиля, к сожалению, невозможно. Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по ряду причин: Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Причиной становится сломанный наконечник, который порождает задир на подложке, в результате ломаются и оставшиеся. При этом ДПДЗ может продолжать работать (пусть и не очень хорошо), пока не сотрется полностью резистивный слой. В результате сердечник полностью выходит из строя. Эта неисправность датчика положения не столь явная, и поэтому сложнее и дольше может маскироваться под другие неприятности. Например, могут возникнуть подозрения в плохом качестве топлива и т. п. Линейное повышение напряжения выходного сигнала не обеспечивается. Это происходит в результате нарушения напыления основы (как правило, это происходит, когда он стирается до основания) в месте начала хода ползунка. Замена датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 Замена датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 Следует учесть, что при этом виде поломки никакие дополнительные сигналы на приборной доске не появляются, самодиагностика автомобиля это не предусматривает. Признаком становится нестабильная работа двигателя на разных режимах. Выбор качественного ДПДЗ Нередко заводы-изготовители устанавливают на автомобиль недорогой пленочно-резистивный датчик положения дроссельной заслонки. Как следствие долго он работать не будет, и возникают те «симптомы», которые описаны в начале статьи. В отличие от предыдущего варианта бесконтактный несмотря на то что более дорогой, он того стоит: работает намного дольше и надежней. Принцип работы основан на магниторезистивном эффекте. Вот таким образом мы разобрали причины, симптомы и методы обнаружения и устранения проблем с этим датчиком. Таким образом, вам проще будет диагностировать и с меньшими финансовыми затратами самостоятельно решить эту проблему.

Источник: 365cars.ru/remont/datchik-drosselnoy-zaslonki.html

www.drive2.ru

Огромный расход топлива, и как следствие, отчет по ремонту дпдз — Автокадабра

Начну, пожалуй, отчет. Небольшая перепечатка с дрома, ибо там мысли разные, советы, предложения. Здесь будет только отчет.

С момента получения автомобиля в личное пользование, на целый год эта радость затмила мне разум :)
Я просто прожигал бензин, ездил-учился на городских трассах, ибо одно дело, ездить пассажиром с сестрой/мамой, или за рулем, но с инструктором и бояться каждого лишнего шороха в твою сторону, и совсем другое дело, ездить на своей машине, зная, что ты ее хозяин, что она тебе послушна и выполнит любой каприз, в пределах разумного. Пытался даже кого-то подвезти, ездил на сложных маршрутах — на перекрестках, на кольцевых перекрестках ездил кругами иногда 🙂 В общем, наслаждался.

Но, однажды, когда бензин-таки закончился, и до зарплаты еще далеко (а тогда она была еще маленькая), закусило меня чего-то. Почему у меня бензин быстро заканчивается? Почему я так часто езжу на заправку? И по паспорту должно быть меньше, с учетом б/у пробежности. Плюс, когда я в очередной раз приехал за картриджами, дядька знакомый спросил — чего у тебя обороты такие большие, газуешь много?

В общем, было примерно так. Заливаешь ровно 15л, и до лампочки едем на 140-150км. 150 — это лампа уже ниже некуда спускается, т.е. расход был при нормальной езде — плавный разгон, плавное торможение, примерно 10-11л, зимой и того больше получалось, 12-14л.

Достало сильно, ибо заправлять через 2 дня было выше моих сил.
Кадабры я еще тогда не знал, равно как и профильных сайтов, в машине тоже не разбирался. Решил скачать инструкцию по машине — безрезультатно, ибо там, где находил, ссылки были битые. либо это были не те ссылки. В итоге, немножко погуглив, заказал книжку в одном магазине, узнал о нем из профильного сайта, который нашел в итоге поисков про свою машину.

Долго читал книжку. Особенно часть про двигатель. Тоже много было непонятного… Обратился на дром.ру…

тут наступила зима. На машине ездить особо некуда, решил позаниматься с машиной — изучить, че-почем и с чем это юзают. Начал с малого — отцепил резонатор, крышку воздушного фильтра, заодно отметив у себя в голове, обязательно его заменить, потому что с него, разве что масло не лилось рекой, настолько он был грязный. Попробовал завести — та же байда с оборотами. А т.к. двигатель холодный, то его визг и стуки, приводили в уныние.

Снял воздушный фильтр, в голове отметил почистить сам впуск, но до сих пор не почистил. Боюсь чего-то. Снял нижнюю половину корпуса — опаньки, а нескольких зубьев не хватает, плюс, резинка порванная, которая на трубу впуска воздуха надевается.

Вспомнил, по совету с дрома, попробовать отключить датчик положения дроссельной заслонки. Нашел я этот датчик, отключил фишку. Попробовал завести двигатель — загорелся какой-то индикатор и… завелся, и так неожиданно тихо замурчал, прогреваясь. Тут я задумался…
Заглушил, подключил фишку, завел — вот оно, найден виновник — двигатель опять взвыл бешеными оборотами и стуками.

Заодно померял напряжение, которое приходит на датчик — мультиметр показал в нижнем (закрытом) положении заслонки 3.16в, в верхнем (открытом) положении заслонки — 4.67в.
По книжке, низ 0.5в, верх 4.5-4.7в. Собрал обратно, поехал домой думать.

Начал искать замену датчику, но в японии, этот датчик стоит копейки, но отдельно от блока дроссельной заслонки не продается. Только комплект. На разборки идти нет смысла, ибо таких машин мало. Кто-то на форуме говорил, что ставил от тойоты — но напряжения у него не совпали. Кто-то колхозил от жиги датчики, не вариант.

Фотки процесса:


Нижняя часть корпуса воздушного фильтра. Рядом лежит новый фильтр.
Впускное отверстие
Оно же

Резинка, на отверстии, быть не должна, это я потом допетрил. Думал, что она должна быть так, а корпус сверху нее одевать и протаскивать раструб внутрь корпуса :-)


Фото датчика пдз

Дальше думаю. Беру отвертку, верхний винт открутил, с небольшой натяжкой, нижний… Нижний закусило. Ничем не берет. После моей 4-й попытки, с помощью такой-то матери, ржавых пассатижей, и кучей испробованных бит для отвертки, сей девайс был откручен и торжественно уехал ко мне домой. Долго вертел в руках, пытался понять, как он разбирается, понял только, что придется действовать брутфорсом, т.к. крышка завальцована пластиком датчика.

Вот что получилось.


Блок дроссельной заслонки без датчика
Сам датчик положения дроссельной заслонки
С обратной стороны

В итоге, решился. Раз датчик я уже снял, терять нечего и… взяв кусачки, пооткусывал грани с полукруга датчика. Естественно, сразу отвалилась крышка, и передо мной оказался небольшой квест — собери меня обратно :))


Квест по сборке

Собственно, виновник торжества перед вами, чуть крупнее.

Что я сделал дальше. Померил мультиметром сопротивление, имитируя движение ползунка по дорожкам. В месте, обозначенном кружками, сопротивление «улетало», чем, «смущало» ЭБУ двигателя и тот ему выдавал топливо во вшитой топливной карте, как-то так…
Дальше пошел в магазин, купил водки 0.25 (ну не пью я совсем) 🙂 налил стакан и подержал в нем примерно минут 20, чтобы чуть откисло, потом взял у жены палочки ватные, и, намочив их, стал прочищать от окислов дорожки датчика. Часть процарапал шилом, чтобы не замыкало. То, что получилось, плюс собрав квест, подготовил к сборке.


Почти собранный квест

Подключил к выводам датчика мультиметр, подал +5в на него, зажал пальцами крышку и покрутил отверткой снизу ручку. Как и ожидалось, напряжение стало плавно изменяться.

Дальше опять думал… Фиксаторы-то я обломил, надо как-то закреплять. Нашел суперклей, на крышке, как оказалось, есть резинка по периметру, и в одном месте она отошла. Присмотрелся — как раз в том же месте, где были окислы. Т.е. когда-то внутрь попала вода, окислилась и замкнула немного дорожки, как раз там, где находился ползунок на холостом ходе. Приклеил ее на место, капнул в трех местах клея и прижал Пару дней он был прижат тисками. Дальше, появилась идея загерметизировать. Как раз в столе валялся герметик, прозрачный такой.


Вот такой.

Вот результат обмазки:


Вот то, что было по задумке

А вот так получилось на самом деле.

Правда, пришлось немного помучаться, (это немного не включает в себя, как бы ни хотелось, моих руганий, беганий по гаражу, отпиливания длинных болтов, неудобство закручивания гаек, это у меня в голове останется :))
Дальше, включил зажигание, вставил щуп мультиметра, и стал проверять, результаты сначала озадачили — 0.51в в нижнем положении, 3.97 в верхнем. Достал книжку — а там для Лого с Акпп — низ 0.5-0.7в, верх 3.8-4.7в, так что в пределах нормы.
А вот дальше поэкспериментировать не удалось, по причине «у любви у нашей, села батарейка», равно как и у фотоаппарата, поэтому фото с мультиметром больше не прилагается.

Результаты после такого ремонта, стали поражать. Расход стал падать понемногу:
06.04.2011 — 10л, 107км
04.05.2011 — 15л, 147км (на пониженном давлении колес, 1.2 вместо 2)
20.05.2011 — 35л, 384.4км
01.06.2011 — 33.45л, 395км, можно было еще 5-7 км проехать

Дальше я экспериментировал со свечами, заменил и вот итог:
22.07.2011 — 34л, 425км,
03.08.2011 — 34л, 478км

Дальше эксперименты закончились.
В этом году мама ездила, ездили с полной заправки до Хабаровска, расход считали, получается паспортный режим, 5.5л на 100км. Причем, до Хабаровска доехали на баке, и еще осталось по самому Хабаровску поездить. На аиртреке так не забалуешь :))

Если что, пишите

autokadabra.ru

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Двигатель автомобиля нестабильно работает на холостом ходу, машина глохнет в неподходящее время. Одной из причин может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Это довольно распространенная поломка, но, как правило, маскируется под более серьезную проблему. Признаки, которые описаны ниже, могут натолкнуть на мысль о серьезной поломке двигателя. И не на шутку испугать. Поэтому важно исключить вышеназванную проблему, а не обращаться к мотористу.

Датчик дроссельной заслонки у отечественных авто очень легко разбирается

Этот датчик, по сути, является потенциометром − это важное электронное устройство, которое предназначено для определения угла поворота дроссельной заслонки. Высокоточный датчик, без которого невозможно нормальное функционирование двигателя. Его показания необходимы и от них зависит расчет топливной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Более доступным языком можно сказать: он является датчиком положения, и показывает: открыта заслонка или закрыта.

Кроме того, от него зависит момент зажигания и правильная работа АКПП. Именно поэтому важно следить за отсутствием дефектов этого прибора. Автомобиль всегда должен быть в исправном состоянии, только это гарантирует безопасность поездок как самого автолюбителя, так и мимо проезжающих машин и автомобилистов. Представьте, что может произойти, если неожиданно заглохнет мотор на оживленном перекрестке. Последствия могут стать серьезными.

Если говорить более доступным языком, неисправность датчика положения дроссельной заслонки выводит его из строя, и он не справляется со своими задачами, и в этом случае система «считает» данные на основании показателей, что заслонка открыта, и начинает подавать большее количество топлива. В результате двигатель «захлебывается».

Дискомфорт от вечно глохнущего мотора и работы двигателя с перебоями удовольствия не добавляет. Есть еще дополнительная проблема. Работа двигателя в «авральном» порядке может спровоцировать его быструю поломку. В этом случае придется заплатить довольно кругленькую сумму денег для устранения более серьезной поломки.

Замена датчика дроссельной заслонки на новый стоит намного меньше чем ремонт двигателя, к которому может привести такая поломка

Отрицательно сказывается на личном бюджете. В случае такой поломки происходит повышение потребления машиной топлива, и как следствие, лишние траты.

Место установки

Для того чтобы проверить это устройство, необходимо знать, где оно расположено. Поскольку датчик непосредственно относится к мотору, именно там он и расположен. Необходимо найти дроссельный патрубок, там ДПДЗ и закреплен и имеет соединение с осью дроссельной заслонки.

Перечень признаков неисправности

Определить проблемы датчика положения дроссельной заслонки возможно, но при этом следует рассмотреть признаки, которые явно указывают на возникновение проблемы именно этого устройства:

  • Двигатель глохнет во время переключения скорости (при выключении передачи во время движения).
  • Нестабильны обороты холостого хода, независимо от режима работы двигателя.
  • Проблемы на холостом ходу (плавают обороты).
  • Замечаются рывки при наборе скорости, даже при плавном движении.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Двигатель глохнет, если резко снять ногу с педали газа.
  • Мощность двигателя значительно падает.

В некоторых случаях может загораться и некоторое время не тухнуть контрольная лампочка «Check Engine», об этой особенности мы немного ниже рассмотрим поподробнее. Но при любом раскладе не стоит пренебрегать всеми этими молчаливыми «звоночками». Нужно незамедлительно провести проверку.

Как проверить

У вашего автомобиля наблюдается один или несколько признаков, перечисленных выше. В этом случае необходимо проверить датчик положения дроссельной заслонки. Особых сложностей это не вызывает, но важно сделать все в определенной последовательности с применением дополнительного прибора мультиметра.

Процесс замены неисправного датчика дроссельной заслонки

Небольшое уточнение контрольная лампочка «Check Engine» является молчаливым напоминанием водителю о возникновении неисправности двигателя и необходимости в проведении профилактических работ или ремонта. Она загорается при включении зажигания буквально на доли секунды, и тут же гаснет. Если этого не происходит, и она продолжает гореть, значит, система обнаружила неисправность. Тут уж без моториста никак. Но нам эта информация необходима для общего развития и более точной диагностики поломки ДПДС.

  1. Прежде всего, необходимо выключить зажигание. Проверьте панель приборов, и удостоверьтесь, что лампочка «check engine» не горит.
  2. Эта лампа предназначена для напоминания водителю о нарушении работы двигателя. Лампочка потухла, значит, можно открыть капот и проверить датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Для этого необходим мультиметр, с его помощью проще провести измерение.
  4. Первый этап: нужно провести проверку на наличие «минуса».
  5. Если не горите желанием отключать провода, необходимо каждый провод проколоть. Такие же манипуляции проводим для того, чтобы найти «массу». При этом зажигание не включается.
  6. Следующий этап: проверить поступает ли питание на датчик. (Необходимо учитывать, что в зависимости от модели автомобиля, напряжение может быть различным: для одних − это 12 вольт, для других – 5 вольт).
  7. Для этого необходимо включить зажигание, и как в пункте 5 проколоть по очереди каждый провод. Мультиметр должен отобразить цифру «0,7» вольт.
  8. Затем вручную открыть дроссельную заслонку, напряжение должно подняться выше 4 вольт.
  9. Зажигание выключите, один разъем отсоедините. Подключите мультиметр между одним из оставшихся и выводом ползунка.
  10. Поворачивайте, не торопясь, сектор рукой, при этом необходимо следить какие показания стрелки отображаются. Если она поднимается постепенно без резких колебаний, все в порядке, иначе – явный показатель: на дорожке резистора образовались критические потертости. Именно эти показатели являются особо важными, поскольку они влияют на правильную работу блока управления ЕСМ. Это электронное устройство отвечает за подачу топлива на инжекторы. Думать, конечно же, оно не может и принимает неправильные цифры датчика, и уже от них и отталкивается. По сути, получается, что заслонка открыта полностью, а блок управления «видит» ее в закрытом положении.
  11. Если они явно заметны, диагноз налицо: необходимо менять датчик положения дроссельной заслонки.

Но этих процедур мало, необходимо провести дополнительные проверки, чтобы исключить дальнейшие поломки. И в случае обнаружения нижеперечисленных проблем, лучше полностью ДПДЗ заменить, цена его невысокая, но при этом двигатель будет работать без сбоев:

  • В каком состоянии пленочный переменный резистор. Если на дорожке датчика положения дроссельной заслонки есть потертости или обрывы, то на блок управления двигателя поступают совершенно другие данные.
  • Размыкаются ли нормально контакты холостого хода.

Если вам пришлось полностью поменять датчик положения дроссельной заслонки, после установки никакая дополнительная регулировка не нужна. Этот контролер нулевой отметкой считает холостой ход (в этот момент дроссельная заслонка полностью закрыта). Поэтому обладать талантами электронщика или моториста не требуется.

Причины поломки датчика

Полностью защитить себя от поломок деталей, механизмов и датчиков автомобиля, к сожалению, невозможно. Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по ряду причин:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Причиной становится сломанный наконечник, который порождает задир на подложке, в результате ломаются и оставшиеся. При этом ДПДЗ может продолжать работать (пусть и не очень хорошо), пока не сотрется полностью резистивный слой. В результате сердечник полностью выходит из строя. Эта неисправность датчика положения не столь явная, и поэтому сложнее и дольше может маскироваться под другие неприятности. Например, могут возникнуть подозрения в плохом качестве топлива и т. п.
  2. Линейное повышение напряжения выходного сигнала не обеспечивается. Это происходит в результате нарушения напыления основы (как правило, это происходит, когда он стирается до основания) в месте начала хода ползунка.

Замена датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110

Следует учесть, что при этом виде поломки никакие дополнительные сигналы на приборной доске не появляются, самодиагностика автомобиля это не предусматривает. Признаком становится нестабильная работа двигателя на разных режимах.

Выбор качественного ДПДЗ

Нередко заводы-изготовители устанавливают на автомобиль недорогой пленочно-резистивный датчик положения дроссельной заслонки. Как следствие долго он работать не будет, и возникают те «симптомы», которые описаны в начале статьи.

В отличие от предыдущего варианта бесконтактный несмотря на то что более дорогой, он того стоит: работает намного дольше и надежней. Принцип работы основан на магниторезистивном эффекте.

Вот таким образом мы разобрали причины, симптомы и методы обнаружения и устранения проблем с этим датчиком. Таким образом, вам проще будет диагностировать и с меньшими финансовыми затратами самостоятельно решить эту проблему.

365cars.ru

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Вы начали замечать, что двигатель неправильно работает на холостом ходу или может заглохнуть в самый неподходящий момент? Одна из возможных причин – неисправный датчик положения дроссельной заслонки (сокращенное название, которое можно встретить в технической документации — ДПДЗ).

Автомобилисты даже не подозревают о том, что неисправность положения заслонки является серьезной проблемой. Неопытные водители пугаются, что это поломка двигателя или дорогостоящих элементов управления. Именно поэтому рекомендуем посетить специализированную СТО для того, чтобы мастер диагностировал проблему.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой электронный элемент, позволяющий за считанные миллисекунды определять необходимое положение поворота дроссельной заслонки.

Точность этого датчика четко настроена с помощью заводского оборудования, поэтому правильная и долга работа двигателя зависит именно от этого фактора. Положение дроссельной заслонки регулирует количество топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя и сгорает, выделяя энергию. Если объяснять простыми словами, то датчик положения отвечает за два положения дроссельной заслонки: открытое и закрытое.

От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки зависит правильная работа автоматической коробки передач (АКПП) и правильность выставления зажигания.

Все это говорит о том, что водители не должны допускать возникновения неисправностей датчика положения дроссельной заслонки, ведь это является залогом долгой службы автомобиля и его чувствительных агрегатов. Трудно представить, с чем придется столкнуться водителю автомобиля, у которого остановился двигатель во время проезда самого оживленного в городе перекрестка.

Почему проявляются неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Самым распространенным случаем, когда датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно, является установка заслонки в режим «постоянно открыта», поэтому двигатель получает большое количество лишнего топлива.

Такой режим называется «захлебыванием». Автомобилисты испытывают сплошные неудобства, связанные с постоянной остановкой двигателя, а ведь причина этой беды лежит на поверхности и требует лишь профессиональной диагностики. Серьезная проблема заключается в том, что повышенная нагрузка на двигатель может привести к его быстрому выходу из строя или уменьшению ресурса.

Согласитесь, что ремонт двигателя – удовольствие не из дешевых, поэтому к подобным вопросам следует относиться очень щепетильно.

Где расположен датчик положения дроссельной заслонки

Как только владельцы авто узнают, что проблема работы двигателя на холостом ходу связана с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, они начинают искать его расположение.

Искать датчик следует непосредственно на двигателе. Располагается он на так называемом дроссельном патрубке.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки также расположен на двигателе, однако может иметь различные маркировки и соединения с основными элементами управления.

Основные признаки неисправности ДПДЗ

Как понять, что ДПДЗ требует замены или ремонта? Для этого имеются явные признаки, на которые автомобилисты должны обратить пристальное внимание:

  • Двигатель может заглохнуть во время переключения передачи или в нейтральном положении во время движения накатом
  • Плавающие обороты двигателя или его неправильная работа
  • При наборе скорости чувствуются рывки
  • Расход топлива на 100км значительно увеличивается
  • Мощность двигателя падает во время движения (машина становится «тугой»)

В иномарках неисправность ДПДЗ может сопровождаться кратковременным включением лампочки «Check Engine», поэтому рекомендуется периодически просматривать контрольную панель. Как только начали проявляться первые признаки, перечисленные выше – вам прямиком дорого на СТО.

На СТО механики рекомендуют проверить и регулятор давления топлива, чтобы удостовериться в правильной работе основных узлов и агрегатов.

Схема датчика положения дроссельной заслонки и его проверка

Проверку ДПДЗ можно провести своими руками. Справиться с этой работой можно при помощи мультиметра, который по возможности должен быть в багажнике у каждого водителя.

Если у вас загорелась лампочка «Check Engine», вы должны немедленно остановить двигатель автомобиля, поскольку она показывает на его неисправность. При последующем включении зажигания она может загореться на 1-2 секунды и погаснет, но это является первым звонком к тому, что двигатель требует диагностики или даже ремонта.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки осуществляется по шагам:

  • Выключите зажигание автомобиля и обязательно убедитесь в том, что лампочка «Check Engine» не горит
  • Для поиска «минуса» и «массы» нужно проколоть провода
  • Проверяется подача питания на датчик
  • Напряжение должно составлять не менее 4В

У опытных водителей имеются и другие методы проверки состояния дроссельной заслонки и датчика.

Основные причины выхода из строя ДПДЗ

Существует целый ряд причин, по которым может появиться неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Например, самая частая причина – это повышение выходного сигнала, который сбивает правильную работу чувствительного элемента.

В этом случае понадобится специализированная настройка датчика положения дроссельной заслонки, которая проводится только в рамках СТО. Помните о том, что на заводе-производителе устанавливают достаточно простые датчики, поэтому не лишним будет в дальнейшем поменять их на более дорогостоящие варианты, ведь они будут работать дольше и безопаснее, обеспечивая комфортные условия для движения по дорогам.

car-elite.ru

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Устройство автомобиля очень сложно и состоит из множества узлов и отдельных элементов, находящихся в тесной взаимосвязи. Неисправность хотя бы одного элемента может повлечь за собой остановку транспортного средства или поломку других узлов. Одной из таковых деталей, играющих важную роль в работе силового агрегата, является датчик положения дроссельной заслонки.

Общая информация

Дроссельная заслонка является важной составляющей системы подачи топлива в цилиндры мотора транспортного средства. Она регулирует объем подаваемого воздуха при создании горючей смеси и отвечает за соблюдение оптимальной для воспламенения пропорции бензина и кислорода.

По конструктивным особенностям, ДПДЗ представляет собой своеобразный клапан, регулирующий в топливной системе уровень воздушного давления при открывании и закрывании. В открытом положении давление увеличивается до атмосферного, а в закрытом — приближается к состоянию вакуума.
Датчик положения дроссельной заслонки состоит из двух пассивных элементов, один из которых постоянный, а второй — переменный, суммарное сопротивление которых находится на уровне 8 кОм. На один из выходов резисторов подается постоянное напряжение, а второй подключен к массе. Таким образом, посредством изменения величины напряжения происходит передача сигнала о текущем месторасположении дроссельной заслонки в конкретный момент времени и управление положением дроссельной заслонки.

Разновидности

В зависимости от конструктивных особенностей, различают две разновидности датчиков дроссельной заслонки: с механическим или электрическим приводом. Первый вариант используется в автомобилях дешевого ценового сегмента, а второй — в более дорогих моделях. Стоит отметить, что ДПДЗ представляет собой отдельный узел топливной системы, который состоит из следующих элементов:
— корпус;
— дроссельная заслонка;
— датчик;
— регулятор холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки интегрирован в вентиляционную систему транспортного средства, в которую также входят патрубки, по которым происходит улавливание испарений топлива. Регулятор холостого хода представляет собой электронный элемент, отвечающий за регулировку оборотов коленвала в режиме холостого хода в момент запуска силового агрегата. Эти детали осуществляют подачу воздуха в топливную систему, который необходим для создания горючей смеси.

Стоит отметить, что многие автомобильные производители постепенно уходят от ДПДЗ механического типа, с каждым годом отдавая предпочтение элементам с электрическим приводом. Основным отличием этих деталей является наличие электронной системы управления, осуществляющей управление количеством крутящим моментом в различных режимах работы мотора. Использование датчиков с электронным управлением позволяет не только повысить эффективность использования мощностей силового агрегата и увеличить динамические характеристики автомобиля, но и существенно снизить потребление бензина.

Признаки выхода датчика из строя

Эксплуатация транспортного средства сопряжена с высоким уровнем износа всех деталей и узлов, в результате чего каждый элемент, рано или поздно, приходит в негодность. ДПДЗ не является тому исключением и, даже, наоборот, ломается значительно чаще других деталей, поскольку процесс его работы происходит в условиях экстремальных температур.

При выходе датчика из строя необходимо своевременно устранить неисправность, однако, для этого нужно обладать знанием признаков, которые сопровождают неисправность. Основной среди них является стабильность работы силового агрегата в режиме холостого хода. Если он сопровождается резким падением или возрастанием крутящего момента, то это говорит о том, что с электронным элементом, отвечающим за работу дроссельной заслонки, явно существуют какие-то проблемы. Другим показателем выхода из строя ДПДЗ является постоянно глохнущий мотор при отпускании педали газа. О необходимости замены прибора может свидетельствовать и падение динамических характеристик автомобиля, который станет уже набирать скорость или вообще не будет никакого эффекта от нажатия на педаль газа. Очень часто коленчатый вал не сбрасывает обороты ниже полутора тысяч в минуту на холостом ходу. Это лишь небольшая часть из всех возможных симптомов поломки узла, однако, всех их объединяет нестабильная работа двигателя. Поэтому если вы столкнулись с проблемой, когда мотор вашего автомобиля начал вести себя крайне подозрительно, поиск неисправности следует начинать именно с датчика дроссельной заслонки. Стоит отметить, что выход из строя это узла сопровождается идентичными признаками практически у всех моделей автомобилей ВАЗ, поэтому диагностика неисправности не составит особого труда.

Диагностика неисправности

Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, то необходимо выполнить проверку датчика дроссельной заслонки на работоспособность. Сделать это очень просто, поэтому нет надобности обращаться за помощью в автосервис. Все, что для этого понадобиться, — это мультиметр. Если при включении системы зажигания на измерительном приборе загорится индикатор неисправности мотора, то проблема скорее-всего заключается в ДПДЗ.

Далее, открываем капот и при помощи мультиметра проверяем наличие минуса. Для этого находим в купе проводов системы электропитания автомобиля массу и подключаем измерительный прибор. Если он показывает, что питание поступает на датчик, то причина заключается в выходе его из строя.

После этого, отключаем датчик дроссельной заслонки и проверяем размыкание на контактах электронного элемента. Если датчик исправен, то в процессе передвижения заслонки будет происходить изменение напряжения до величины напряжения аккумулятора. Если никаких изменений не наблюдается, то велика вероятность выхода из строя переменного резистора.

Регулировка ДПДЗ

Если в процессе диагностики была обнаружена нестабильная работа двигателя, вызванная неисправностью датчика дроссельной заслонки, то необходимо выполнить регулировку этого электронного элемента. Первым делом необходимо отсоединить патрубок, по которому осуществляется подача воздуха. После этого, следует промыть его при помощи сильных растворителей, например, бензина или спирта. Для более качественного устранения загрязнений рекомендуется использовать кусок плотной ткани. Как только с патрубком будет покончено, аналогичную процедуру необходимо проделать с впускным коллектором и дроссельной заслонкой. Когда очистка будет завершена, осмотрите все элементы на наличие возможных механических повреждений.

Если с заслонкой все в порядке, то можно приступать непосредственно к самой регулировке. Первым делом, ослабляем фиксирующие винты. Для этого резко поднимаем их и резко отпускаем. Когда они ослабляться, вы услышите удар об упор. После этого, регулируем степень натяжения винтов до того момента, пока педаль газа не перестанет закусываться. Теперь, необходимо открутить фиксирующие датчик гайки и немного провернуть его, пока не будет достигнуто положение, когда изменение напряжения будет происходить исключительно при открытии заслонки. Когда желаемый результат будет достигнут, закручиваем до упора гайки, чтобы датчик надежно сидел во время езды и наслаждаемся стабильной работой силового агрегата.

autobrains.ru

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) признаки неисправности

Современный мир трудно представить без электроники. Трудно представить и без автомобилей – некоторые люди даже в ближайший магазин едут на личном транспорте, хотя пешком до него идти несколько шагов. Так вот, и электроника в автомобиле заняла прочное место в наше время.

Электронные узлы нашли применение во всех системах легковых машин. Сиденья с электро управлением, электро усилитель руля, коробка передач вариатор, которая управляется электроникой. Про стеклоподъемники, люки, зеркала и прочую атрибутику и говорить нечего – освоено электроникой давно.

Электроника добралась и до сердца автомобиля — до его мотора. Сейчас уже практически не остается карбюраторных двигателей. Ни один современный автомобиль, сошедший с конвейера, не обходится без электронного блока управления двигателем (ЭБУ). С помощью различных датчиков блок следит за состоянием мотора и управляет им, согласно полученным данным. О всех неисправностях датчиков сигнализирует контрольная лампа Check Ingine, которая находится в салоне автомобиля. Неисправность самого электронного блока доставляет владельцу авто немало неприятностей – ремонтировать его сложно, а замена порой стоит немалых денег, ЭБУ в основном довольно дорогие.

Соответственно, в электрике двигателя присутствуют различные датчики. Рассмотрим датчик положения дроссельной заслонки – для чего он нужен, что собой представляет, какие бывают признаки неисправности датчика, и как его можно проверить на пригодность.

Датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) нашел свое применение в бензиновых двигателях инжекторного типа или типа моновпрыск. Последнее время такой датчик присутствует и в дизельных моторах. Датчик непосредственно связан с осью заслонки дроссельного узла, и выполняет функцию переменного резистора (потенциометра). Нередко ДПДЗ еще называют потенциометром заслонки. Сопротивление меняется в зависимости от степени открытия заслонки дроссельного узла, которая управляется педалью газа. Наименьшее значение сопротивления будет при закрытом дросселе, то есть, педаль газа не нажата.

Напряжение на ДПДЗ прямо пропорционально сопротивлению, при полностью открытой заслонке оно имеет максимальное значение на сигнальном контакте датчика. Электронная система управления, получающая сигнал от ДПДЗ, разрешит подать топливной системе наибольшую порцию горючего при максимальном напряжении сигнального контакта ДПДЗ.

Кстати, у датчика дроссельной заслонки в разъеме имеются три контакта – минусовой, плюсовой и сигнальный.

ДПДЗ может быть другого типа – вместо переменного резистора применяется магниторезистивный датчик. Такой датчик имеет элемент с магниторезистивным покрытием и постоянного магнита, который связан с осью заслонки дросселя. Принцип работы основан на изменении магнитного поля между этими элементами. При перемещении постоянного магнита меняется сопротивление магниторезистивного элемента. Электронный блок управления с устройством работает по такой же схеме, что и с потенциометром дроссельной заслонки.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ в топливной системе двигателя играет сглаживающую роль — позволяет ехать автомобилю плавно, без рывков, а при резком ускорении улучшает приемистость двигателя, придавая педали газа отзывчивость на нажатие.

Характерные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • — машина едет рывками, идет периодическое дергание на ходу,
  • — увеличивается расход топлива,
  • — двигатель плохо заводится,
  • — повышенные холостые обороты двигателя,
  • — временами загорается или постоянно горит сигнальная лампа Check Ingine в салоне автомобиля,
  • — при разгоне автомобиля происходят задержки в ускорении,
  • — двигатель глохнет во время работы на холостом ходу,
  • — во впускном коллекторе раздаются хлопки.

Если компьютерная диагностика еще не проводилась и код ошибки не установлен, не стоит спешить с выводами. По таким признакам причиной неисправности может быть и другое устройство, а не только датчик положения дроссельной заслонки. Допустим, неисправен регулятор холостого хода или датчик массового расхода воздуха, возможен подсос воздуха через саму дроссельную заслонку.

Основной причиной неисправности датчика заслонки является обрыв или загрязнение резистивной дорожки. Проверить ДПДЗ нетрудно, имея под рукой цифровой мультиметр. На включенном зажигании медленно поворачиваем рукой дроссельную заслонку и на сигнальном контакте следим за напряжением — оно должно также медленно равномерно меняться. Если дорожка на потенциометре оборвана, напряжение пропадет или резко изменится. По такому же принципу проверяется магниторезистивный датчик.


avto-kuplya.ru

Датчик положения дроссельной заслонки: особенности, инструкция по замене

Любой более-менее опытный автолюбитель знает, что представляет собой датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или TPS) и какие функции он выполняет. Устройство может работать в двух положениях — открытом и закрытом. Часто бывает такое, что регулятор просто выходит из строя, доставляя этим неудобства водителю. Ниже мы рассмотрим устройство, причины поломок, а также процесс ремонта ДПДЗ.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика ДПДЗ

Для чего нужен датчик положения дроссельной заслонки, на что влияет, за что отвечает, как работает на холостых оборотах и где находится? Давайте в первую очередь разберем устройство регулятора.

Устройство

Устройство регулятора положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки относится к резистивным устройствам. Если вы разберете конструкцию регулятора, то сможете увидеть внутри подвижный ползунок. Этот ползунок перемещается по специальной поверхности, выполненной в дугообразной форме. Ось вращения токосъемника является совмещенной с самой заслонкой.

Когда водитель нажимает на педаль газа, положение дроссельной заслонки становится открытым, в этот момент токосъемник начинает перемещаться по поверхности резистивного компонента. Поэтому при перемещении изменяется и уровень сопротивления потенциометра.

Принцип работы

Что касается принципа работы ТПС. В тот момент, когда заслонка закрыта, уровень напряжения на регуляторе будет минимальным. Если же заслонка открывается, уровень этого параметра возрастает. Наибольший уровень напряжения достигается в результате полностью открытой ДЗ. Учитывая эти данные, которые датчик дроссельной заслонки передает блоку управления мотором, определяется наиболее оптимальный режим подачи топлива.

Место установки всех элементов заслонки

В некоторых случаях вместо потенциометра в конструкции ДПДЗ применяется специальный магниторезистивный регулятор. Это устройство состоит из чувствительного компонента, на который наносится специальный материал, а также непосредственно магнита, напрямую связанного с валом ДПДЗ. Такие регуляторы называются бесконтактными, поскольку между резистивным компонентом и магнитом отсутствует прямой контакт.

Бесконтактный ДПДЗ работает следующим образом: когда заслонка поворачивается, магнитное поле в регуляторе меняется. В этом случае меняется и уровень сопротивления чувствительного компонента — все эти данные считываются ЭБУ для определения дальнейших действий. В системе подачи топлива ДПДЗ выполняет очень важную функцию, поэтому за его работоспособностью всегда необходимо следить.

Причины и первые симптомы поломки

Если возникла необходимость настроить или отрегулировать контактный или бесконтактный ДПДЗ, для начала следует разобраться в причинах и симптомах неисправности. Поэтому предлагаем вам узнать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки своими силами. По сути, то, что устройство вышло из строя, сможет определить любой автолюбитель, даже начинающий, главное — это знать об основных признака. Итак, какие существуют неисправности датчика положения дроссельной заслонки и как они проявляются?

Бесконтактный регулятор в разобранном виде

  1. Мотор транспортного средства начинает работать нестабильно. Какое-то время он функционирует нормально, после чего может просто заглохнуть на холостых оборотах.  На холостых оборотах ДВС, как правило, работает нестабильно, а при попытке снизить скорость с максимальной до холостого хода, агрегат глохнет.
  2. Еще один признак — когда водитель нажимает на педаль газа, машина сама по себе перегазовует либо, напротив, глохнет.
  3. Немаловажный признак — на первых или третьих скоростях машина как бы проваливается, резко теряется мощность, после чего может восстановиться сама.
  4. Рывки. Такой признак обычно проявляется в том случае, если сама заслонка находится в открытом состоянии.

Что касается провалов, то в этом случае настроить или отрегулировать устройство не получится — это все равно не поможет решить проблему. Такая неисправность обычно случается в том случае, если адаптация заслонки была выполнена неудачно или вместо оригинала ДПДЗ была установлена подделка.

Отдельно стоит сказать о подделках — неоригинальные устройства характерны тем, что они в большинстве случаев всегда зависят от температурного режима, поэтому им не помогает ни настройка, ни регулировка. Соответственно, если ДПДЗ будет нагреваться, уровень его питания также будет изменяться. Например, если при выключенном моторе регулятор показывает одно напряжение на выходе, то после прогрева агрегата данный параметр начнет быстро расти (автор видео — Иван Васильевич).

В свою очередь, блок управления не сможет своевременно реагировать на увеличение этого показателя, а это, так или иначе, отразится на функционировании машины, особенно при переключении скоростей. Если вы не уверены в работоспособности элемента, то проводится проверка датчика положения дроссельной заслонки. Прост отключите зажигание, после чего сразу запустите мотор — на блоке управления покажется последний параметр питания регулятор при закрытой заслонке. Если после повторного запуска мотор работает стабильно, то это свидетельствует о неполадках в работе ДПДЗ — эти действия помогут только на время исправить ситуацию, но заменить регулятор нужно как можно быстрее.

Руководство по ремонту и замене элемента

Регулировка

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки — в принципе, дело не особо сложное, но для начала рекомендуем разобраться в вопросе регулировки. Процесс регулировки заключается в замере уровня сопротивления мультиметром на среднем контакте, во время регулировки зажигание должно быть включено.

Для того, чтобы произвести регулировку контактного или бесконтактного регулятора, выполните следующие действия (инструкция приведена на примере двигателей QG):

  1. Вакуумное устройство необходимо разрядить, для этого его можно зажать или использовать компрессор. Вакуумник есть не на всех автомобилях.
  2. Затем для регулировки отключается разъем датчика.
  3. Вам необходимо замерить цепь между первым и вторым контактом. Установите щуп толщиной 0.1 мм между упорным болтом и сами регулятором — прибор должен показать, что цепь есть, уровень сопротивления должен составить 0 Ом.
  4. Затем установите щуп 0,25 мм между в то же самое положение — в этом случае цепь может прерваться, сопротивления на ней не должно быть.
Запрос вернул пустой результат.

Если цепь прерывается на другом показателе, то устройству необходима регулировка. Чтобы правильно выполнить регулировку, ослабьте винт фиксации ДПДЦ с помощью гаечного ключа. Путем вращения регулятора необходимо добиться того, чтобы при замере вы получали соответствующие параметры. После регулировки и затяжки датчика необходимо проверить все параметры еще раз.

Если регулировка выполнена верно, то выполните следующие действий:

  1. Регулятор холостого хода необходимо переключить в положение OFF, при этом ключ в замке зажигания должен быть на ON. Разъем ДПДЗ отключается и опять подключается.
  2. Заведите мотор, оцените работу холостого хода. Если все в порядке, то регулировка произошла успешно.

Ремонт и замена

Что касается ремонта, то обычно это процедуре на контактных и бесконтактных датчиках подвергаются резистивные слои. Своими силами произвести ремонт невозможно, только с помощью оборудования на специализированных станциях, и то, не всегда.

Наиболее оптимальным вариантом будет замена датчика положения дроссельной заслонки и установка нового регулятора:

  1. Отключите питание от электронного блока мотора.
  2. Открутите все необходимые крепления и фиксаторы.
  3. Демонтируйте старый ДПДЗ и установите новый.
  4. Сначала новый датчик подключается к блоку управления, затем — включается питание. Такой порядок очень важен.

Самое главное — это приобрести оригинальный регулятор, поскольку при использовании менее качественных аналогов вы столкнетесь с вышеописанными проблемами. Покупайте устройства у дилеров или в магазинах, но не на рынках.

Видео «Процесс замены датчика в домашних условиях»

Как не допустить ошибок при замене ДПДЗ — узнайте из видео ниже (автор видео — Дмитрий Мазницын).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *