Современные автотранспортные средства имеют сложную конструкцию, состоящую из различных систем и агрегатов. В перечень наиболее важных узлов входит газораспределительный механизм (ГРМ), отвечающий за подачу топливно-воздушной смеси и отвод отработанных газов. Некоторые модели таких устройств комплектуются ременным приводом, который имеет ограниченный ресурс службы. Чтобы избежать непредвиденных поломок, необходимо соблюдать периодичность замены ремня ГРМ. О сроках обслуживания данного узла и других его особенностях вы узнаете, ознакомившись с этой статьей.
Ремень газораспределительного механизма — это деталь, которая обеспечивает синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Другими словами, этот элемент отвечает за своевременное поступление топливной смеси в камеру сгорания, что имеет большое значение для эффективной работы мотора. Кроме того, часто в конструкциях автомобилей при помощи данного устройства предусмотрена также возможность привода в действие различных вспомогательных агрегатов (например, насоса системы охлаждения). Важно помнить о замене этой детали в нужное время, иначе при износе она может выйти из строя и стать причиной дорогостоящего капитального ремонта двигателя.
Как выглядит и где расположен ремень ГРМ? В случае классического расположения мотора этот элемент можно найти в передней части подкапотного пространства и, как правило, находится непосредственно перед блоком цилиндров двигателя сразу за радиатором охлаждения. В некоторых моделях авто его можно увидеть при открытом капоте, но чаще он помещен в защитный кожух. Устройство автомобилей продумано таким образом, чтобы можно было без особых сложностей проверить состояние ремня ГРМ. Чаще всего для этого необходимо демонтировать несколько пластиковых ограждающих деталей. Но для замены элемента понадобится более сложная разборка, технология которой отличается у разных марок машин.
Приспособление выглядит как замкнутый резиновый обод определенного диаметра. На его внутренней стороне есть специальные насечки (зубья).
Обрыв ремня газораспределительного механизма — это достаточно распространенная поломка. Причинами такой неисправности могут быть следующие.
Неопытные автовладельцы часто не обращают внимания на рекомендации по регламенту переустановки изделия и роликов ГРМ. В результате конструкция может порваться из-за естественного износа.
Неисправные ролики системы ГРМ или помпа передают вращательный момент, поэтому их неритмичная работа также довольно часто становится причиной обрыва. При проведении планового технического осмотра следует в обязательном порядке проверять степень натяжения устройства, а также исправность деталей, с которыми оно взаимодействует.
В таком случае следует незамедлительно произвести его замену. Практический опыт свидетельствует, что даже если тщательно вытереть образовавшиеся пятна, то приводная система может проскальзывать, и это станет причиной обрыва.
Особенно рискуют те автолюбители, которые в целях экономии используют для замены ремни, ролики и натяжные механизмы сомнительного качества. В этом случае устройство может порваться в любой момент.
Последствия обрыва чаще всего бывают достаточно неприятными. Внезапно происходит остановка распределительного вала, после чего клапаны двигателя замирают в определенном положении. По ним ударяют поршни и гнут их, в результате — могут серьезно деформироваться направляющие втулки, что приводит к разрушению поршней.
Таким образом, обрыв ремня газораспределения влечет за собой целую цепочку поломок, таких как деформация распределительного вала; повреждение головки блока цилиндров; выход из строя шатунной группы.
Избежать подобные неприятности поможет точное соблюдение регламента и периодическая диагностика функционирования системы.
Как было отмечено ранее, ремень газораспределительного механизма изнашивается в процессе работы, поэтому он требует замены. Следует обратить внимание, что далеко не каждая деталь служит такое количество времени, какое указывает завод-изготовитель. К сожалению, на отечественном рынке автомобильных запасных частей в большом количестве представлена контрафактная продукция, и непрофессионалу достаточно трудно отличить оригинал от подделки. В этой связи специалисты не советуют приобретать изделия без маркировки и заводской упаковки.
Большинство производителей современных автомобилей рекомендуют выполнять замену ремня ГРМ после каждых 80 000–100 000 км пробега или после 4–5 лет эксплуатации авто (в зависимости от того, какое событие наступает раньше). Точный регламент обслуживания механизма указывается в инструкции по эксплуатации конкретной модели автомашины. Для различных марок
Следует учитывать, что на износ приводной системы могут влиять различные факторы: условия и интенсивность эксплуатации транспортного средства, качество изделия и т. д. Поэтому неверно думать, что, заменив механизм, можно позабыть и не вспоминать о нем несколько лет. Не исключено, что ремень ГРМ оборвется значительно раньше, или наоборот, прослужит гораздо дольше. Чтобы избежать неприятностей, специалисты рекомендуют каждые 3–4 месяца проводить проверку его состояния.
О том, что конструкции требуется замена, может свидетельствовать характерный запах горелой резины. Это далеко не единственный признак возможной поломки. Далее мы рассмотрим и другие симптомы износа детали.
Одной из причин несвоевременного выявления автовладельцами обрыва приводной системы является то, что этот элемент чаще всего закрыт защитным кожухом. Чтобы диагностировать неисправность, необходимо частично разобрать агрегат, а такую работу может выполнить только специалист. Учитывая это обстоятельство, будет полезно знать основные признаки непригодности данного устройства.
Производители указывают срок службы ремня системы газораспределения в зависимости от пробега автомобиля и длительности его эксплуатации. После превышения определенных показателей материал привода теряет свою эластичность и может потрескаться.
Если транспортное средство проезжает небольшие расстояния, то обязательно следует учитывать временной период эксплуатации ремня ГРМ: обычно он не превышает 5 лет. При этом специалисты рекомендуют сразу же выполнять его замену при покупке автомобиля, бывшего в употреблении. Нет никакой гарантии, что предыдущий владелец соблюдал регулярность установки нового изделия или использовал запасные части хорошего качества.
В результате износа роликов или ремня ГРМ может снизиться уровень его натяжения, что приведет к перескакиванию на несколько зубцов. Даже перепрыгивание через один выступ становится причиной нарушения действия системы зажигания. В результате топливно-воздушная смесь будет воспламеняться в камере сгорания до или после нужной фазы. Данная неисправность сопровождается плохим запуском двигателя, провалами в его работе и сильными вибрациями. Такое функционирование силового агрегата не только приносит дискомфорт, но и способствует возникновению других поломок.
Растянутый ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора из-за того, что топливная смесь не полностью расходуется в камере сгорания. Оставшееся топливо при этом попадает через выпускные клапаны в выхлопную систему, что приводит к повышению температуры катализатора и к спеканию его сот. Предупредить такую неисправность можно, если вовремя обратить внимание на выхлопы автомобиля. В случае, когда дым приобретает черный цвет, или при работе мотора раздаются хлопки — это следствие слишком обогащенной воздушно-топливной смеси. Виной тому может быть несоблюдение периодичности замены изношенной детали.
Изношенный ремень растрескивается и может разлохмачиваться. В процессе функционирования мотора элементы привода будут цеплять кожух, в результате чего появляются разные звуки, не характерные для нормальной работы силового агрегата. При этом обороты двигателя будут влиять на повторяемость посторонних шумов.
Стоит отметить, что данный симптом связан не только с чрезмерным износом ремня. Такие звуки может издавать подклинивающий подшипник ролика механизма натяжения или насоса системы охлаждения. В любой ситуации не стоит затягивать с визитом в автосервис.
О необходимости замены зубчатого ремня могут свидетельствовать масляные пятна или следы утечки антифриза в области узла газораспределения. Масло сюда может попадать в случае износа сальника коленчатого вала, а охлаждающая жидкость — из-за неисправности водяного насоса. Наличие потёков увеличивает риск растрескивания ремня ГРМ. Чтобы избежать неприятностей специалисты рекомендуют обратиться в автосервис для его замены.
При наличии доступа к механизму можно выполнить проверку состояния зубчатого ремня. Для этого необходимо включить передачу, вывесить одно из ведущих колес, вывернуть свечи и, медленно прокручивая коленчатый вал, внимательно рассмотреть наружную поверхность устройства.
Даже при выявлении минимальных признаков износа нужно заменить комплект механизма, невзирая на периодичность его обслуживания. Как было отмечено выше, на российском рынке автомобильных запчастей представлено очень много низкокачественной продукции, поэтому не будет лишним проводить дополнительный контроль состояния привода ГРМ.
В этом случае, скорее всего, вы уже нарушили сроки замены ремня, и он оборвался. Указывать на эту поломку может тот факт, что стартер крутится гораздо активнее, чем обычно, но топливная смесь в цилиндрах не воспламеняется. Это происходит из-за отсутствия компрессии вследствие удара поршней по клапанам. В такой ситуации есть два решения, которые потребуют значительных финансовых вложений, — можно заменить двигатель или обратиться с целью его капитального ремонта к мотористам автосервиса.
Работу замене ремня газораспределительного механизма выполняют почти в каждом автосервисе, но лучше это сделать в компании Авто Премиум. Стоимость такой услуги в зависимости от модели автомобиля может колебаться от 3 000 до 10 000 рулей. При наличии соответствующих навыков и специального инструмента заменить зубчатый ремень можно своими руками. Рассмотрим технологию и последовательность самостоятельной замены привода ГРМ. Для этого следует произвести следующие действия:
Теперь можно выполнить замену устройства.
Натяжение устанавливаемого привода обеспечивается затягиванием болта коленчатого вала. Дальнейшая сборка узла выполняется в обратной последовательности.
Теперь вы знаете, как и с какой периодичностью выполняется замена ремня ГРМ. Отдельно нужно отметить, что в процессе выполнения установки не допускается проворачивания шкивов коленчатого и распределительного валов. После разборки и сборки, выполненной по всем правилам, работа двигателя должна быть равномерной, без вибраций и посторонних шумов.
25 мар 2020г.
Просмотров: 7271Ремень ГРМ – одна из важнейших деталей двигателя. Ее задача – синхронизация работы поршневой системы и клапанов: ремень поворачивает распределительный вал с половиной скорости коленчатого. Без такой синхронной работы деталей, двигатель просто не может работать.
Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:
Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.
Определить когда менять ремень ГРМ можно по технической документации автомобиля. Производитель всегда указывает периодичность ТО: замены масла, расходников и обслуживания ГРМ.
Рекомендуемая частота – раз в 50-80 тыс. км. Западные производители автомобилей указывают цифру в 120 тыс. км, но в реалиях нашего климата и условий вождения, цифра заметно сокращается: до 80-100 тыс.
Если вы еще не проехали 50 тысяч, дилеры рекомендуют менять ремень через 4-5 лет эксплуатации машины. Это связано с тем, что ремень в большей части выполнен из резины, которая имеет свойство высыхать и трескаться со временем.
Некоторые факторы увеличивают частоту замены:
По возможности, лучше осматривать ГРМ каждые 5-10 тыс. пробега, но это не всегда возможно из-за особенностей конструкции двигателя.
Когда нет возможности осмотреть ремень, можно ориентироваться по характерным признакам износа.
Определить замену ГРМ непросто, все симптомы могут свидетельствовать о других неполадках, но если они возникли, не затягивайте с обращением к специалистам.
Вопрос «Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?» задают многие автовладельцы.
Ремень газораспределительного механизма является очень важной деталью – он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, которые, в свою очередь, обеспечивают правильное функционирование всех узлов двигателя. В отличие от цепи, ремень устанавливается снаружи двигателя – такая конструкции целесообразна ввиду того, что ремень не нуждается в смазке (в отличие от цепи).
Данная статья даст ответ на вопрос, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ, и даст общее представление о работе всей системы ГРМ.
Периодичность замены ремня ГРМ прописана в мануале любого автомобиля, также интересующую информацию практически всегда можно узнать у дилера. Для разных машин сроки могут отличаться.
В среднем период замены ремня ГРМ составляет 60 тыс. км.
Владельцам новых автомобилей, которые имеют гарантию и периодически проходят техосмотры, знать периодичность замены, в общем-то, не обязательно. Специалисты, обслуживающие машину, сами определят, когда нужно менять ремень ГРМ на вашем авто.
С другой стороны, никто не застрахован от недобросовестных мастеров, которые могут «забыть», когда надо менять ремень ГРМ, и вовремя не сделать этого. Поэтому знать, через сколько надо менять ремень, все-таки желательно.
Считается, что сроки замены различаются для наших машин и автомобилей, произведенных за рубежом.
Все указанные выше значения носят лишь рекомендательный характер и не всегда соответствуют действительности. По факту, пробег и сроки замены могут сильно отличаться.
Некоторые на вопрос, как часто менять ремень ГРМ, отвечают, что на своем автомобиле замену они производили уже после достижения пробега в 100-150 тыс. км!
Естественно, до таких значений доводить не стоит, потому что после 100 тыс. км риск обрыва ремня очень велик. В конце концов, ремень не обладает прочностью металлической цепи, а за счет того, что он активно участвует в работе автомобиля и постоянно испытывает на себе колоссальные нагрузки и воздействие силы трения, он выходит из строя гораздо быстрее.
Поэтому важно придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.
И наконец, какой пробег будет иметь запчасть, зависит от ее качества. Как правило, оригинальные запчасти служат дольше, а если приобретать недорогие аналоги, гарантию, что они проходят весь заявленный срок, нет. Кроме того, важно учитывать непростые погодные условия нашей страны и не лучшее качество дорог. Особенно это касается машин из других стран и выпускаемых для них там же ремней. Если производитель, отвечая на вопрос, через сколько пробега менять ремень ГРМ, указывает значение 100-120 тыс. км, его смело можно делить на два. И только полученная в результате цифра (может быть чуть больше) будет соответствовать действительности. То есть, для ремня с установленным сроком замены 120 тыс. км оптимальным будет значение 70 тыс. км.
Важно помнить, что на системе ГРМ экономить не стоит и лучше подстраховаться и заменить ремень заранее, не дожидаясь повреждения детали, чем попасть на дорогостоящий ремонт всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют использовать только оригинальные детали или высококачественные аналоги, одобренные производителем.
Своевременное обслуживание автомобиля является залогом безопасности на дороге. Часто причиной ДТП становится именно неисправность систем, обеспечивающих передвижение, поэтому от качества ухода за машиной зависят жизнь и здоровье водителя, пассажиров, а также других участников движения. Расходные материалы и комплектующие имеют свой срок службы, их замена спустя определённый пробег – обязательная процедура, которую автомобилист может выполнять как собственноручно, так и с привлечением сотрудников сервиса. Для обеспечения исправной работы систем наряду с маслами и фильтрами важно также следить за пригодностью ремней и вовремя менять их.
Определить, когда пришла пора смены ремня ГРМ, в отличие от ремня генератора, который легко оценить визуально, не так и просто, особенно если он спрятан под защитным кожухом. Замена выполняется зависимо от степени износа, пробега машины и конструктивных особенностей двигателя. Данный элемент газораспределительного механизма, о которой и пойдёт речь далее, регулярно подвержена нагрузкам в процессе эксплуатации и играет важнейшую роль в работе клапанов двигателя, поэтому если пропустить срок замены детали, проблем не миновать. В некоторых случаях может даже потребоваться капитальный ремонт мотора, что во много раз дороже и сложнее своевременной замены ремня.Разумеется, подавляющая часть автомобилистов в курсе, что есть ремень ГРМ в машине, для чего он нужен и как звучит расшифровка аббревиатуры. Если вы ещё не осведомлены в этом вопросе, это упущение нужно немедленно исправить, залатав брешь в базе знаний любого водителя. Знать, что такое ремень ГРМ в автомобиле и сроки его замены – обязанность каждого владельца ТС.
ГРМ – это газораспределительный механизм, являющийся устройством ДВС, чьё предназначение в управлении подачей воздушно-топливной смеси, причём процедура дозирования выполняется в определённые промежутки времени.
Ремень же, изготовленный из качественной армированной резины, является частью газораспределительной конструкции. Ему отведена важная роль по обеспечению синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Так, ремень ГРМ, обуславливает движение компонентов механизма и является непосредственным участником в процедуре подачи топлива и выхода продуктов сгорания.
Слаженным функционированием деталей механизма обусловлена и оптимальная работа силового агрегата автомобиля. Состояние приспособления оказывает влияние на исправность всего механизма, и его замена строго регламентирована автопроизводителем, описание прилагается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Если в период гарантийного обслуживания авто можно не переживать о качестве ремня ГРМ, тем более что производитель ставит оригинальную деталь, то в дальнейшем при её покупке на замену надо быть особенно внимательным и не стараться сэкономить, приобретая низкокачественное изделие, ведь от этого зависит функционирование двигателя.
На ремне ГРМ имеются обозначения, рассмотрим примеры перевода расшифровки:
К замене ремня газораспределения необходимо подходить со всей ответственностью, поскольку, игнорируя необходимость процедуры, можно навлечь на свой автомобиль ряд проблем и о качестве приобретения нужно позаботиться в первую очередь. Очень важно, чтобы ремень был оригинальным, поэтому особое внимание нужно уделить производителю.
На некоторых японских моделях машин систему ГРМ приводит в движение цепь. Если так, то волноваться о том, что может быть пропущен срок замены незачем, цепь меняется спустя 200 000-250 000 км пробега. Ну а привычный ремень ГРМ чаще всего заменяется при каждом плановом техобслуживании.
Предсказать точно продолжительность жизни ремня ГРМ невозможно, особенно если он уже менялся, и была установлена неоригинальная деталь механизма. Ставить неоригинальную деталь вообще довольно рискованное занятие, которое может привести к неприятным последствиям для механизма и двигателя в целом.
Выясняя периодичность замены, следует также брать во внимание условия эксплуатации автомобиля. На срок службы ремня ГРМ влияет ряд факторов. Кроме того, что деталь постоянно подвергается динамическим нагрузкам, неблагоприятное воздействие оказывают перепады температур в подкапотном пространстве, контакт со случайными предметами, попадание жидкостей, загрязнений и пр. Ускорить износ способны также повреждения и некорректная работа иных элементов газораспределительного механизма.
Когда менять ремень ГРМ можно узнать из технической документации к транспортному средству, поскольку для конкретной марки машины периодичность замены может отличаться в силу конструктивных особенностей, а также материала самого изделия. В среднем нужно менять ремень ГРМ спустя 50 000 километров пробега авто и какой бы пробег не был указан производителем, необходимо учитывать, что имеются в виду идеальные условия эксплуатации. Так что если в документации заявлена цифра в 120 000 км, то её можно смело снизить на 30-40 000 км.
Для нового автомобиля отечественного производство обычно деталь подлежит замене через 60 000 км пробега, для импортного авто через 70-80 000 км. Если на машине ремень ГРМ уже менялся, сроки сокращаются до 50 000 и 60-70 000 км соответственно.
Когда автомобиль приобретался с рук, вообще не ясно, через сколько км нужна замена, стоит ли заводская деталь или предыдущий владелец уже менял её. К тому же неизвестно, как и в каких условиях эксплуатировалось авто. Если нет возможности уточнить эти моменты, с учётом пробега меняют ремень (если не менялся) сразу же. Когда деталь уже заменялась, с нею можно проездить около 30 000 км для отечественного автомобиля или 50 000 для импортного.
В зимний период многие автомобилисты прогревают машину перед поездкой, тогда двигатель и соответственно ремень работают вхолостую, ну а поскольку транспорт стоит, спидометр также не ведёт счёт километров. Этот факт также следует учитывать и менять ремень не чётко в установленный срок, а по обстоятельствам. Важную роль играет и конструкция двигателя. Если модель предполагает два распределительных вала, нагрузок на деталь больше, соответственно и степень износа будет выше.
Совместно с работами по смене ремня ГРМ меняют и ролики-натяжители, если нет желания проверять, заклинит механизм, порвётся ли новый ремень либо на сей раз пронесёт. Ролик-натяжитель предназначен для удержания ремня в натянутом определённым образом положении. Подлежат замене уплотнители и сальники, которые препятствуют протеканию смазки. Менять нужно и помпу (водяной насос), поскольку её ресурс также примерно совпадает со сроком службы ремня. Все обнаруженные утечки необходимо обязательно устранить при замене детали.
Как было сказано выше, износиться деталь может гораздо раньше срока. Особенно следует быть внимательным при покупке авто с пробегом. Определить износ ремня автомобилист способен и самостоятельно, при этом зависимо от конструкции осмотр может быть невозможен без применения специальных инструментов. С учётом того, что деталь изнашивается всегда в разной степени, пренебрегать оценкой его состояния, даже если время предполагаемой замены ещё не наступило, не стоит.
Ряд свидетельств износа, предвещающих замену:
К вопросу, как проверить ремень ГРМ следует подходить исходя из особенностей механизма. Вышеперечисленные признаки износа можно заметить визуально, но чаще всего для этого нужно демонтировать защитный кожух детали. Некоторые марки авто подразумевают для этого «вывешивание» двигателя. Диагностику следует проводить однозначно, если замечены признаки, намекающие на износ, это такие перебои в работе сердца автомобиля:
Исследование посредством компьютерной диагностики способно точно выявить эти признаки. Максимально результативна проверка угла зажигания на заведённом моторе (в норме отклонения до пяти градусов), на холостом же ходу существенно меняться он не должен.
Выполнение замены ремня ГРМ требует определённых навыков и соответствующего инструментария. Часто при монтаже требуется отрегулировать угол опережения зажигания. Многие системы управления блокируют пуск мотора при неправильном угле с целью предотвращения разрушения механизма.
Для корректной работы двигателя важна исправность всех его составляющих, включая составляющие газораспределительного механизма. Расходники, к коим относится и ремень ГРМ, подлежат обязательной замене при выполнении периодического обслуживания авто. Порыв элемента – это критический случай, спровоцированный несвоевременной заменой и влекущий последствия разного характера. Нередко автовладельцы задаются вопросом, что будет, если порвётся ремень ГРМ, насколько серьёзным может быть игнорирование контроля состояния детали и как справиться с проблемой. Для ответа на этот вопрос важно определить, строение механизма газораспределения в конкретной модели авто.
На самом деле масштабы неприятностей, которые может повлечь за собой лопнувший ремень ГРМ, зависят от конструктивных особенностей агрегата. Более печален исход в случае нахождения поршней с клапанами в одном блоке, поскольку данные элементы при такой конструкции не встречаются лишь благодаря ремню. Когда ремень порван, синхронная работа деталей механизма нарушается, как следствие клапаны загибает поршнями. Кроме того, возможны повреждения распределительного вала, поршня и стенок цилиндров. При большой удаче этого не произойдёт, если обрыв случился в момент, когда элементы находились на максимальном удалении друг от друга.
Крайняя степень износа, когда ремни рвутся, не обязательно провоцирует капремонт двигателя. Другой вариант исполнения мотора не подразумевает встречи клапана и поршня при обрыве. Цилиндры в таких конструкциях имеют больше пространства, благодаря чему элементы функционируют, не взаимодействуя. Реализация данного типа мотора позволяет не опасаться повреждения остальных частей механизма. При этом независимо от того, гнёт ли клапана при обрыве ремня, нужна срочная замена детали.
Несвоевременное выполнение процедуры по замене ремня ГРМ может повлечь за собой следующие неприятности:
Сказать точно, к какому именно исходу приведёт обрыв ремня ГРМ невозможно, поскольку основной исход ситуации зависят от оборотов, а также конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях достаточно будет просто заменить ремень и натяжитель, в других же встанет вопрос о замене всех элементов силового агрегата.
Во избежание проблем с двигателем регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, а также своевременно выполнять его замену необходимо обязательно. Осуществить проверку можно своими силами или на СТО. В любом случае даже услуги сервиса по диагностике и монтажу детали не так обойдутся по стоимости, как устранение последствий критического износа.
На многих современных машинах при обрыве ремня ГРМ гнет клапана и требуется не дешевенький ремонт, т.к. будет нужно заменить большая часть деталей мотора. Потому смотрите за зрительным состоянием. Это можно сделать, если снять крышку, которая его защищает либо проверить состояние через особое смотровое окошко. Как это сделать можно выяснить из аннотации по эксплуатации автомобиля.
Периодичность замены находится в зависимости от определенной марки автомобиля, что можно выяснить из технической документации. Многие мастера советуют поменять ремень при пробеге автомобиля 60-100 000 км. Если не понимаете, когда в последний раз он изменялся либо изменялся ли, то следует его пристально оглядеть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на корпусе.
Не думайте, что если на ремне появились микро-трещины. он сходу оборвется. Это не так, снутри он имеет железную базу, т.к. состоит из тонких железных прутков. Это изготовлено, чтоб он мог неоднократно задерживать ударные нагрузки и работать длительное время. Он может ослабеть, что скажется негативно на динамике машины движок будет работать шумнее, плохо заводится. Это первые признаки износа.
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Его работа в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.
Надежность ремня двигателя важна там, где поршни и клапана находятся в одном блоке. В них поршни и клапана делят одно пространство, но благодаря ремню они никогда не встречаются друг с другом. Когда он рвется, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате требуется дорогой ремонт.
Отметим, что такое бывает не на всех машинах. Некоторые производители делают в поршнях специальные углубления. При обрыве ремня мотора. клапана и поршни не встретятся друг с другом, т.е. не потребуется серьезный ремонт.
Для регулировки выпуска выхлопных газов и впрыска воздушно-топливной смеси в авто используется механизм газораспределения (ГРМ). Зачастую под его приводом подразумевают ремень или цепь. Это определяется особенностями конструкции определенного автомобиля, однако чаще всего привод бывает именно ременным.
Через сколько менять ремень ГРМ — вопрос, наиболее часто звучащий от автовладельцев. Если не брать в учет особенности авто разных марок и моделей, новую деталь устанавливают в промежутке 75-100 тыс. км.
Заводы-изготовители машин указывают более точный интервал замены этих автокомплектующих. В сервисной книжке изложена соответствующая информация, благодаря которой вы узнаете, через сколько км нужно менять ремень ГРМ.
Однако устанавливать новые запчасти нужно, ориентируясь не только на регламент производителя авто, но и на признаки, сигнализирующие об износе детали. Так как часто менять ремень ГРМ может и хочет делать далеко не каждый автовладелец, следует обратить внимание на износ этих элементов. Если на их поверхности обнаружены небольшие трещины, это первый признак скорого выхода детали из строя.
Об износе детали автовладельцу подскажут различные признаки, сигнализирующие о неполадках в работе привода. Если вы заметили их наличие, значит срок службы ремня ГРМ подошел к концу.
Неуверенный запуск силового агрегата или потеря мощности. У подобных ситуаций причины могут быть разными, но иногда такие проблемы возникают, если наступили сроки замены ремня ГРМ. Если с этим элементом возникают проблемы, может нарушаться работа ряда систем, включая зажигание.
Темный дым с сильными неприятным запахом из выхлопной трубы. Этот признак является косвенным, но иногда переобогащение смеси случается именно по причине изношенного привода ГРМ. Для уточнения проблемы необходимо провести диагностику специальными сканерами.
Посторонние звуки при работающей силовой установке. Если запустив силовой агрегат вы услышали тикающий звук, значит наступил момент, когда менять ГРМ — самое время. Этот признак может сигнализировать об износе зубьев, которые скользят по поверхности шкивов, создавая сильный свист. Если это случилось, через сколько километров менять ремень ГРМ — уже не важно, так как запчасти требуются уже сейчас. В редких случаях он может возникать ввиду неполадок в работе помпы.
Слышен громкий скрип или свист. Может возникать из-за попадания жидкости на поверхность ремешка. Зачастую такое случается при влажной погоде, но иногда на деталь могут попадать антифриз или моторное масло. Во всех случаях необходимо провести чистку, иначе могут возникнуть неполадки в работе ГРМ.
Также на предмет износа следует визуально осмотреть ремень ГРМ: через сколько менять его — это будет уже не настолько важный вопрос, так как если вы обнаружите на поверхности элемента трещины или небольшие разрывы, его следует незамедлительно снять и установить новый. В противном случае существенно возрастает риск обрыва привода ГРМ.
Срок, который может прослужить эта деталь без неполадок, зависит от ряда факторов, включая ее качество, модель машины, ее конструктивные особенности и прочее. Периодичность замены ремня ГРМ во многом зависит от того, насколько автовладелец бережно и аккуратно относится к своему транспортному средству, агрессивно ли ездит по улицам и так далее.
Подходящее время, когда нужно менять ремень ГРМ, указано изготовителем машины, однако пробег, после достижения которого элемент подлежит замене, варьируется в широком диапазоне. Он может составлять от 60 до 120 тыс. км. Также возможны исключения, так как при бережном обращении со стороны автовладельца и своевременном обслуживании, деталь может прослужить дольше.
Если машина эксплуатируется очень редко, со временем деталь может потерять свою эластичность вследствие старения резины. В таких условиях уже не важно, через сколько нужно менять ремень ГРМ: без своевременной замены этого элемента сразу, резко возрастает вероятность обрыва привода ГРМ. Это может негативно отразиться на безопасности вождения и стать причиной повреждения мотора.
Зная, через сколько км менять ремень ГРМ, вы сможете своевременно обратиться на станцию техобслуживания (СТО) для установки на машину новых комплектующих. Помимо километража, в технической документации на автомобиль указано и то, через сколько лет менять ремень ГРМ. Однако не во всех ситуациях нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, потому что если вы заметили серьезный износ, новый привод потребуется как можно раньше.
Следует отметить, что практически всегда производитель указывает срок замены ремня ГРМ с запасом. Если пробег авто немного превышает нормативный, это не значит, что ремень тут же порвется.
В ряде ситуаций допустимы отклонения от регламента замены ременного привода ГРМ. Например, если наблюдается быстрое ослабление элемента после его очередной натяжки, значит причина может заключаться в дефектах его внутренних слоев или ином ухудшении свойств материала. Независимо от причин, нужно менять ремень ГРМ на новый, чтобы минимизировать вероятность поломок в других узлах, в частности двигателе.
Зная, через какой пробег менять ремень ГРМ, вы можете снизить риск его преждевременного обрыва, однако в ряде ситуаций это все же может произойти. Это не значит, что сразу после этого деформируется поршневая группа, так как в современных авто предусмотрены соответствующие системы защиты. Если мотор не пострадал — это хорошо, но пытаться снова заводить двигатель сразу после обрыва привода ГРМ не рекомендуется, так как это все еще может быть опасно для силового агрегата.
В таких условиях необходимо при первой же возможности установить новый и снять неисправный ремень ГРМ, срок службы которого, очевидно, подошел к концу. Для этого следует вызвать эвакуатор и обратиться на любое СТО Oiler, чтобы механики выполнили необходимые работы для устранения неполадки.
Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.
Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.
Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые подделки. Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) охлаждающей жидкости. Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и клапаны замирают, встречаясь с поршнями.
В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа. Для движка — это настоящая катастрофа. Чтобы уберечь «сердце» автомобиля от этой участи, необходимо не только отслеживать пробег ремня, хотя и этим горе-автомобилисты не всегда себя озадачивают.
Предвестником обрыва может стать и посторонний шум в районе пыльника, закрывающего драгоценную запчасть. Цикличные шаркающие звуки расскажут о том, что сам ремень поистрепался. А повторяющееся щелканье производят поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.
Кстати, если замене подлежат только ролики, не экономьте — купите весь комплект целиком вместе с ремнем, грошовая стоимость последнего не сильно повлияет на бюджет. А сломанные металлические части могли незаметно повредить резину. И тогда будет очень обидно, сэкономив несколько сотен, разориться на ремонте движка.
Отклонения от периодичности замены ремней ГРМ необходимы:
Под капотом современного автомобиля все продумано до мелочей. Каждый узел имеет свое, важное, предназначение. От каждого, в той или иной мере, зависит надежность эксплуатации авто. Безусловно, главный элемент – двигатель. Его правильную работу обеспечивают сотни элементов, среди которых немаловажное значение имеет ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
Универсальной продолжительности работы ремней не существует. В некоторых моделях производители называют «фантастические» величины до 200 тысяч километров. Средний, более реальный показатель, составляет около 60 тысяч километров. Чтобы узнать, какова рекомендуемые величины «пробега» ремня ГРМ для конкретного авто, стоит ознакомиться с руководством эксплуатации. При этом нужно помнить, что данная «цифра». предельный уровень, который превышать нельзя. Во многих случаях замену приходится выполнять раньше: при агрессивном стиле вождения и высокой интенсивности транспорта износ ремней и ряда других узлов ускоряется.
Силовой агрегат обеспечивает вращение валов в тысячи оборотом в минуту. При таких угловых скоростях правильная синхронизация работы имеет чрезвычайное значение. Предназначение ремня ГРМ как раз и заключается в том, чтобы обеспечить открытие (или закрытие) впускных или выпускных клапанов в нужные моменты: при необходимом для данного такта положения поршня. Для этого ремень передает вращающий момент от коленвала на распределительный вал. Для синхронизации важна как правильная натяжка ремня, так и высокие характеристики материала, из которого он выполнен.
Простое ослабление ремня может вызвать «перескакивание» его через зубец или «пробуксовку». Более серьезная проблема, обрыв ремня ГРМ, чревата очень серьезными поломками двигателя: поршень, толкаемый вверх коленвалом, погнет замершие в открытом положении клапаны.
Именно поэтому своевременная диагностика ремня ГРМ, его натяжка и плановая замены являются обязательными требованиями. При любых дефектах ремня также требуется незамедлительная замена до истечения регламентного срока.
Ответственность ремня ГРМ очень велика. Главный риск – ресинхронизация валов двигателя. Именно поэтому3 замена ремня считается ответственной операцией, которую рекомендуется выполнять только профессиональным авторемонтникам. Однако общие сведения о порядке выполнения работ могут оказаться полезными каждому:
Не обязательно после обрыва ремня произойдут деформации поршневой группы: многие современные автомобили оснащены специальными системами защиты от такой неприятности. Однако, во избежание риска дальнейшего повреждения или заклинивания двигателя, при обрыве ремня ГРМ на дороге не рекомендуется прибегать к буксировке. Правильней будет вызвать эвакуатор и незамедлительно отправиться в автосервис.
Купить запчасти для ремонта и ТО, подобрав по марке автомобиля вы можете на нашем сайте!
Немного теории. Ремень ГРМ (или ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между каленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Каленвал вращаясь, по средствам ремня ГРМ вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Ремень ГРМ, является «сухим» соединительным звеном в цепочке каленвал – распредвал. То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом. Это теория.
Как становится понятно, на ремень ГРМ, действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.
И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько менять ремень ГРМ?
Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.
Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз, менялся ремень ГРМ (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос – через сколько менять ремень ГРМ, звучит по-другому.
1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.
2) Где менялся ремень ГРМ, на официальной станции или же у дяди Васи в гараже. Это тоже важно. Объясню почему. Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно ремень ГРМ, будет также оригинальным. Он проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров). Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой ремень более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает. По аналогии скажу – что у нас на рабочей ВАЗ 2111 ремень ГРМ летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.
3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, ремень ГРМ нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что ремень ГРМ проходит 60 000 километров, допустим на нашей LADA Priora. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.
Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный ремень ГРМ, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы. Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» в случаи обрыва ГРМ. Тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные ремни, те которые ставит завод на свои автомобили.
Газораспределительный механизм (грм) на ВАЗ-2114, приводится в действие при помощи зубчатого ремня, получающего привод с коленчатого вала двигателя. Он же ещё и приводит в действие водяной насос. Чтобы при вращении он не слетал, натягивается при помощи натяжного ролика.
Согласно инструкции завода изготовителя, данного автомобиля, замену ремня грм на ваз 2114 рекомендуют проводить через 40000 километров пробега, не зависимо от состояния ремня на данный момент. Но рекомендации, рекомендациями, а проверять состояние ремня грм необходимо периодически. Возможны случаи установки некачественного ремня и тогда поперечные трещины около зубьев, расположенных с внутренней стороны, появятся раньше, и Вам придётся его заменить, не дожидаясь рекомендованного срока.
Ведь обрыв ремня грм на двигателях рабочим объёмом 1300 куб.см и 1600 куб.см с 16 клапанами, устанавливаемых на части автомобилей ВАЗ-2114 приведёт к удару поршня по клапанам и загнёт их. Значит, придётся делать дорогостоящий ремонт. Правда, на тех автомобилях, где стоит двигатель рабочим объёмом 1500 куб.см и 1600 куб.см с 8 клапанами, останутся целыми, но дальнейшее движение всё равно будет невозможным.
Возможна и ещё одна проблема, которая будет приводить к выходу из строя ремня грм, опять же раньше положенного срока. В случаях, когда ось натяжного ролика или водяного насоса, не лежит в одной плоскости с осями коленчатого и распределительного валов, начинается разлахмачивание края ремня, либо со стороны двигателя, либо с наружной стороны. В этом случае необходимо менять не только ремень грм, но выяснять причину такого износа.
Чаще к таким последствиям приводит слегка погнутая ось, натяжного ролика или его некачественное изготовление. Если после замены ролика, эта неисправность не устранилась, то придётся поменять ещё и водяной насос.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
Любой автовладелец Рено Дастер задумывался над тем, когда нужно проводить замену ремня ГРМ на Рено Дастер. На разных форумах мнение владельцев разделается, но необходимо установить истину в этом вопросе.
Согласно сервисному мануалу, ремень ГРМ Рено Дастер необходимо менять не позже чем после 60 000 км пробега. Но эксперты рекомендуют делать это спустя 40-45 тыс. км. Связано это с тем, что уменьшается износ остальных агрегатов и деталей.
Сначала, необходимо рассмотреть причины выхода со строя ремня газораспределительного механизма и некоторые последствия несвоевременной смены расходника.
Порванный ремень ГРМ из-за трещины
Посторонние шумы в районе ремня ГРМ свидетельствует о необходимости обратить внимание на этот узел. На видео как раз слышны посторонние шумы:
Все эти причины могут привести к тому, что ремень выйдет со строя и может стать причиной еще больших последствий и бед.
Проверка состояние ремня ГРМ на Дастере весьма полезная операция, и не требует особых умений
Таким образом, становится понятно, что ремень ГРМ необходимо менять каждые 50-60 тыс. км или при возникновении трещин. Своевременная замена обезопасит двигатель от повреждения остальных узлов и деталей, а также повысит ресурс самого мотора.
Если в вашем автомобиле есть ремень ГРМ, важно регулярно осматривать его, чтобы убедиться, что он находится в надлежащем рабочем состоянии. Эта маленькая деталь имеет решающее значение для правильной работы вашего двигателя, и если она сломается, результаты могут быть катастрофическими.
Ремень ГРМ следует заменять каждые 50 000–70 000 миль, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Кроме того, убедитесь, что вы понимаете, является ли ваш двигатель интерференционным или неинтерференционным.
В интерференционном двигателе клапаны и поршень находятся в одном воздушном пространстве, а зубчатый ремень не позволяет им соприкасаться. Вот почему у вас будет серьезная поломка двигателя, если ремень порвется или перескочит. Чтобы исправить это, нужно снять головку и заменить погнутые клапаны, а это может стоить от сотен до тысяч долларов.
Неинтерференционные двигатели не рискуют этим контактом, если слетит ремень ГРМ. Тем не менее, неисправный ремень ГРМ оставит вас в затруднительном положении с любым типом двигателя, поэтому важно знать интервал замены для вашей конкретной модели и соответствующим образом заменить ремень.Вы можете получить хорошее представление об интервале замены ремня ГРМ для семи распространенных автомобилей, ознакомившись с таблицами ниже. Если вашего автомобиля или грузовика нет в этом списке, обратитесь к руководству по эксплуатации или ремонту.
Акура
У Acura один из самых длинных интервалов замены ремня ГРМ. Большинство моделей, например, с 3,2-литровыми двигателями, не нуждаются в замене ремня ГРМ, пока они не преодолеют 92 000 миль или через шесть лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Другие могут пройти до 105 000 миль, прежде чем ремень придется заменить.
Ауди
Большинство автомобилей Audi рекомендуют замену ремня ГРМ через 110 000 миль пробега. Но чтобы быть в безопасности, многие механики рекомендуют заменить его раньше, например, примерно через 90 000 миль. Будьте консервативны и выбирая раннюю замену, вы можете защитить свой автомобиль от дорогостоящего повреждения.
Крайслер
Как правило, в автомобилях Chrysler ремень ГРМ следует заменять через 50 000 миль пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.В более новых моделях вы можете просто проверить ремень через 50 000 миль. Если он выглядит в хорошем состоянии, вы, вероятно, сможете проехать до 90 000 миль без замены.
Форд
Ford рекомендует заменять ремень ГРМ через 60 000 миль почти для всех своих моделей. Единственным исключением является Ford Probe. Если у вас датчик 1999–2004 годов выпуска, проверяйте ремень ГРМ каждые 120 000.
ГМ
Обязательно заменяйте ремень ГРМ через необходимые интервалы для вашего автомобиля General Motors.Эта диаграмма показывает, что большинство двигателей пробегают до 60 000 миль, прежде чем потребуется замена ремня. Для тех, кто не указан здесь, проверьте руководство пользователя или руководство по ремонту.
Хонда
Хонды могут проехать до 105 000 миль, прежде чем им потребуется заменить ремень ГРМ. Однако некоторые модели имеют более короткий рекомендуемый интервал. Некоторые из них необходимо заменить через 90 000 миль, поэтому, опять же, проверьте руководство пользователя или руководство по ремонту.
Хендай
Вы должны заменять ремень ГРМ на своем Hyundai примерно каждые 60 000 миль.Если вам предстоит долгая поездка на работу или частые поездки в экстремальную погоду, вам, возможно, придется одновременно заменить водяной насос. Хотя это может быть дорогостоящим ремонтным пакетом, профилактическое обслуживание со временем сэкономит вам тысячи долларов.
Изображение: mecanicaymotores.com
В двигатель внутреннего сгорания необходимо впустить воздух, чтобы зажечь топливо . Это происходит при открытии клапанов коленвалов и распредвалов .Чтобы впустить нужное количество воздуха, распределительный и коленчатый валы соединяет зубчатый ремень. Поскольку ремень вращается , он поддерживает синхронное движение двух валов. Это также влияет на другие клапаны, прикрепленные к валам, включая водяной насос . С конца 1970-х годов зубчатые ремни из высокопрочного волокна заменили металлические цепи. Последние могут вернуться благодаря своей повышенной прочности. Эта статья oneHOWTO отвечает на вопрос когда следует менять ремень ГРМ в автомобиле? и даст вам информацию о том, что нужно сделать, когда ответ «сейчас».
шагов для выполнения:
1
Вы можете найти три различных типа приводов газораспределения :
2
Нет точного периода времени, когда следует менять ремень ГРМ . Существуют различные факторы, которые могут повлиять на ремень ГРМ, хотя погода вряд ли будет одним из них. Главный из них – пройденное расстояние.Приблизительное количество миль или километров, пройденных вашим автомобилем, повлияет на состояние ремня ГРМ. Как правило, если ваш автомобиль проехал где-то между 60 000 миль (около 100 000 километров) и 100 000 миль с (около 160 000 километров), вам как минимум необходимо проверить его состояние. Каждая марка и модель различаются. Лучший способ узнать, насколько далеко должен проехать ваш ремень ГРМ, — это проверить руководство по эксплуатации автомобиля. Они должны обеспечить приблизительное расстояние, которое он предоставляет.
Вы также можете заметить проблемы с ремнем ГРМ, когда ваш автомобиль начинает терять мощность. Валы должны быть вовремя, чтобы позволить правильное количество воздуха в клапаны . Если клапаны открываются и закрываются в неподходящее время, это может привести к потере мощности автомобиля. Если ваш автомобиль начинает терять мощность, возможно, виноват старый ремень ГРМ.
Ремень ГРМ изготовлен из переплетенных волокон с лентой из синтетического каучука . Ремень имеет зубья, которые входят в соответствующие зубья приводных шестерен вала.Некоторые старые ремни ГРМ имеют менее эффективный набор зубьев или канавок в ремне, поэтому они могут изнашиваться раньше. Еще одним признаком является наличие моторного масла, покрывающего ремень. Это может отрицательно сказаться на долговечности ремня ГРМ.
3
Когда ремень ГРМ подходит к концу, появляются характерные признаки. Еще до того, как вы откроете капот, вы можете услышать звуки, говорящие о том, что пришло время заменить ремень ГРМ. Если у вас есть цепь ГРМ, шум ее ослабления будет очевиден.Это если он еще не выключил ваш двигатель . Это вызовет громкий грохот, и вы сможете почувствовать вибрации в машине. Волокнистый ремень ГРМ определить сложнее. Поскольку он не изготовлен из металла, он не будет сильно шуметь в других частях двигателя. Вы по-прежнему должны слышать низкий рокот и даже чувствовать изменение вибраций в машине. Всегда нужно быть осторожным. Хотя могут быть некоторые заметные признаки, он может сломаться без явного предупреждения.
Лучший способ узнать, когда следует менять ремень ГРМ , — это посмотреть на него.Снять крышку ремня ГРМ непросто, поэтому не стоит пытаться это сделать, если вы не уверены в том, что делаете. Если ваш автомобиль осматривает механик , возможно, ему придется снять крышку. Они делают это, чтобы взглянуть на водяной насос или масляный насос. Пока они там, вы можете попросить их также взглянуть на ремень ГРМ. Если он изношен гладко с трещинами в волокнистом материале, он, скорее всего, скоро выйдет из строя. Если он немного гладкий, но все еще цел, у вас может быть некоторое время, прежде чем возникнет риск поломки.
Добросовестный механик заметит это при осмотре других деталей и сообщит вам об этом. Шарлатан будет утверждать, что его нужно заменить, когда это не так. Замена ремня ГРМ вашего автомобиля может стоить дорого (до 700 долларов). Это связано с трудозатратами, поскольку сам ремень ГРМ не очень дорог. Если у вас относительно новый автомобиль с небольшим пробегом, замена ремня ГРМ маловероятна. Если у него много миль на нем, они, вероятно, будут правы. Это связано с тем, что привязка временного разрыва может быть очень дорогостоящей.
4
Обрыв ремня ГРМ может быть опасен. Лучшее, что может случиться , это то, что ваша машина просто остановится . Распределительный вал и коленчатый вал больше не будут соединяться, и воздух не будет поступать в клапаны. Вот почему потерю мощности нельзя игнорировать. Если ремень ГРМ даже немного смещен, это может означать проблемы, поскольку он может вот-вот порваться. Если ремень ГРМ порвется при большом вращении, сила его может сломать ваши валы и погнуть поршни.Эта поломка часто непоправима и автомобиль может быть списан. Это особенно верно, если он проходит через масляный насос.
Если вы заменяете ремень ГРМ, вам также следует заменить водяной насос. Это связано с тем, что сам водяной насос стоит недорого, а трудозатраты на то, чтобы добраться до него, — нет. Так обстоит дело примерно с 60% всех автомобилей. Вы должны попросить своего механика также взглянуть на ваш масляный насос и проверить натяжители ремня ГРМ.
Существует два типа 4-тактных двигателей — с помехами и без помех .Интерференция означает, что когда клапаны открыты, они могут попасть в пространство, где работают поршни. Неинтерференционные двигатели работают наоборот. Предотвращение их столкновения друг с другом контролируется ремнем ГРМ. Если ремень ГРМ обрывается, это может привести к столкновению клапанов и поршней. Это может быть очень опасно, особенно на высоких скоростях.
Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Когда следует менять ремень ГРМ в автомобиле , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Обновлено: 01.03.2020
Все мы знаем, что ремень ГРМ в двигателе автомобиля необходимо менять через рекомендуемые интервалы обслуживания, но как насчет цепи ГРМ? В чем разница между ремнем ГРМ и цепью? Ремень ГРМ представляет собой зубчатый ремень из высококачественной резины; он работает вне двигателя, прикрытый защитным кожухом.Временная цепь. Цепь ГРМ изготовлена из металла, как велосипедная цепь. Цепь ГРМ проходит внутри двигателя, так как ее необходимо смазывать моторным маслом. Ремень ГРМ обычно необходимо заменять между 40 000 и 100 000 миль в зависимости от автомобиля. Это ремонт в несколько сотен долларов. Цепь ГРМ не требует замены, если с ней нет проблем.Защищена ли цепь ГРМ от механических повреждений? Простой ответ: нет. Проблемы с цепью ГРМ не редкость, особенно на автомобилях с большим пробегом.Как и любой другой движущийся механический компонент внутри любого двигателя, цепь привода ГРМ подвержена износу. Цепь ГРМ смазывается моторным маслом. Отсутствие замены масла, низкий уровень масла или плохое качество масла могут привести к более быстрому износу цепи ГРМ.
Цепь ГРМ удерживается под надлежащим натяжением с помощью натяжителя цепи. Натяжитель цепи мог приводиться в действие подпружиненным механизмом или давлением масла. Направляющие цепи и глушители используются для предотвращения вибрации цепи ГРМ.Все эти компоненты тоже изнашиваются. Как понять, что цепь ГРМ изношена? Часто, если цепь ГРМ изношена, двигатель может чувствовать себя вялым, маломощным или иметь проблемы с запуском. Также может загореться индикатор Check Engine. Это связано с тем, что по мере износа цепь растягивается, а зажигание и фазы газораспределения становятся более поздними. Изношенная цепь ГРМ, направляющие цепи или натяжитель цепи также могут вызывать различные шумы, исходящие из области покрытия цепи ГРМ двигателя. Шумы цепи ГРМ могут варьироваться от грохота до жужжания, воя или жужжания.При износе цепи ГРМ ее обычно меняют в комплекте с новым натяжителем, направляющими и другими деталями механизма цепного привода. Многие автомобили имеют две или даже три цепи в двигателях, и часто ваша автомастерская может порекомендовать заменить все цепи сразу.
Цены на замену цепи ГРМ могут варьироваться от 370 до 1500 долларов в зависимости от модели автомобиля.
Если вы планируете заменить цепь ГРМ самостоятельно, вам нужно будет найти правильную процедуру установки времени при установке новой цепи.Вы можете найти эту информацию в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.В двигателях с толкателями старого образца замена цепи ГРМ является довольно простой задачей. Если у вас современная переднеприводная машина с поперечным расположением двигателя, такой удачи не будет, так как места в моторном отсеке может быть очень мало. Еще сложнее с двигателем V6.
Во избежание проблем с цепью ГРМ необходимо надлежащим образом обслуживать двигатель и менять моторное масло через рекомендуемые интервалы времени.Использование высококачественных моторных масел и масляных фильтров также поможет. Поддержание надлежащего уровня масла гарантирует, что цепь ГРМ всегда будет смазана. Это особенно важно, учитывая, что многие современные двигатели потребляют масло. В хорошо обслуживаемом двигателе цепь ГРМ может прослужить до 300 000 миль или даже дольше.
Я езжу на Jetta TDI Wagon 2003 года выпуска с пробегом 125 000 километров на одометре.Интервал замены ремня ГРМ 160 000, но я его менял через 10 лет/100 000 км. Единственным немедленным преимуществом было устранение «скрипящего» шума подшипников, который исчезал после прогрева двигателя. Я предположил, что это водяной насос, который обычно заменяют при замене ремня ГРМ. Было ли это мудро, или я слишком рано тратил деньги? – Jan
1,9-литровый двигатель ALH вашего VW представляет собой двигатель с интерференцией, что означает, что один или несколько клапанов двигателя выходят на путь поршня.Конструкция двигателя с интерференцией требует, чтобы клапаны никогда не открывались полностью, когда поршень достигает своего полного выдвижения. Эта конструкция оставляет достаточно места в камере сгорания, и при нормальной работе эти компоненты никогда не соприкасаются.
При обрыве ремня ГРМ внутренняя синхронизация двигателя будет потеряна и произойдет столкновение частей двигателя.
Для автомобилей, пробег которых меньше среднего, решение о том, когда выполнять это необходимое обслуживание, является популярным запросом.Это становится особенно важным решением при работе с интерференционным двигателем. Неудобство застревания на обочине дороги после отказа ремня ГРМ будет быстро забыто, как только вам вручат смету на замену ремня, а также отремонтируют повреждение двигателя, вызванное неисправным ремнем.
Десять лет для оригинального ремня — это совсем немного. Обычно я рекомендую не более восьми, оптимально от пяти до семи.
Лу Тротье является владельцем и оператором All About Imports в Миссиссоге.Есть вопросы по техническому обслуживанию и ремонту? Электронная почта [email protected] , указав «Гараж Лу» в теме письма.
Хотите купить новый автомобиль? Воспользуйтесь новым инструментом Globe Drive Build and Price Tool , чтобы узнать о последних скидках и скидках на новые автомобили, грузовики и внедорожники. Нажмите здесь , чтобы узнать цену.
Обрыв ремня ГРМ может испортить вам день.Это (почти буквально) гаечный ключ в работе.
Обрыв ремня приведет к тому, что автомобилист останется на обочине дороги, и у него будет только один способ доставить машину домой или в мастерскую: на кузове грузовика.
И устранение нанесенного ущерба может стоить целое состояние. Существует множество механических компонентов, нуждающихся в ремонте или замене, когда одни части перестают вращаться, а другие нет.
Хотя вы можете оставить свечи зажигания до следующего обслуживания (возможно) или отложить замену воздушного фильтра — ни один из этих вариантов не рекомендуется — замена ремня ГРМ в срок имеет решающее значение.По крайней мере, механик, обслуживающий автомобиль, должен осмотреть его на предмет износа.
Производители обычно рекомендуют замену ремня ГРМ через каждые 100 000 км пробега или в среднем около пяти лет. После ряда неожиданных поломок Holden рекомендовал замену с интервалом 60 000 км, а не с первоначальным интервалом в 120 000 км, для своей Astra серии TS 1998 года выпуска. ремень следует заменить.Если вы сомневаетесь, проконсультируйтесь с консультантом по обслуживанию у местного дилера или в мастерской послепродажного обслуживания. Консультант по обслуживанию, скорее всего, добровольно предоставит информацию, когда деталь все равно подлежит обновлению.
За последние несколько десятилетий ремень ГРМ стал популярным среди производителей двигателей с верхним расположением распредвала, поскольку он не требует смазки, работает тише и эффективнее, чем предшествующие ему цепи ГРМ.Но катастрофические отказы из-за обрыва ремня означают, что в последние годы цепь ГРМ вернулась.
По сути, ремень представляет собой зубчатую петлю из резины или какого-либо составного материала со встроенными (стальными) тросами для обеспечения долговечности. Обычно его не видно, так как он находится под крышкой, защищающей двигатель от пыли и грязи. Для замены детали необходимо сначала снять эту крышку.
Как следует из названия, эта деталь соединяет коленчатый вал с распределительным(и) валом(ами) и обеспечивает их синхронное вращение, так что поршни и клапаны могут двигаться вверх и вниз внутри цилиндров, не сталкиваясь.
Возьмите резинку и держите ее натянутой между двумя ручками параллельно. Поверните одно перо, и резинка повернет другое перо, если вы держите перо достаточно свободно.
Одна ручка представляет собой коленчатый вал, который обеспечивает мощность (фактически энергию вращения или крутящий момент), а другая ручка представляет собой распределительный вал, который открывает и закрывает клапаны в двигателе для выпуска выхлопных газов или подачи воздуха в камеры сгорания.
Ремень не только передает крутящий момент от коленчатого вала для привода распределительного вала (валов), но и делает это точно по времени, вращая распределительный вал (валы) ровно на половину скорости вращения коленчатого вала.
В четырехтактном двигателе клапаны должны оставаться открытыми только для двух тактов – впускного или выпускного. Для тактов сжатия (вверх) и рабочего хода (вниз) клапаны закрыты.
На такте впуска впускной клапан не начинает открываться до тех пор, пока поршень не начнет опускаться в своем цилиндре.А для такта выпуска клапан закрывается до того, как поршень достигнет «верхней мертвой точки», оставляя место для поршня в пике своего хода. Как только привод от коленчатого вала к распределительному валу (кам) прерывается, распределительные валы могут вращаться независимо от коленчатого вала, поэтому клапаны могут конфликтовать (или «мешать») поршням.
Если ремень порвется во время движения автомобиля, распредвалы немедленно перестанут вращаться, оставив некоторые впускные или выпускные клапаны частично или полностью открытыми.Внезапная потеря мощности в сочетании с поступательным движением автомобиля означает, что привод меняет направление, возвращая крутящий момент двигателю через трансмиссию.
Таким образом, поршни, соединенные с коленчатым валом шатунами, продолжают двигаться вверх и вниз внутри цилиндров, даже когда автомобиль начинает замедляться. Каждый ход приводит головку поршня в контакт с частично открытыми клапанами – при относительно высокой скорости удара.
Чтобы представить это в контексте, возьмем в качестве примера четырехцилиндровый автомобиль с ходом поршня около 88 мм.При нормальной рабочей скорости 3000 об/мин каждый поршень движется внутри цилиндра со скоростью почти 32 км/ч в каждом направлении. Когда поршни сталкиваются с клапанами, застрявшими в открытом положении в камере сгорания, скорость поршня примерно равна скорости сильного удара молотком.
Клапан, скорее всего, деформируется от удара и оставит вмятины на днище поршня, если не хуже. К этому моменту владелец транспортного средства сталкивается с тысячами счетов за ремонт вместо нескольких сотен долларов каждые пять лет или около того.
Механику, скорее всего, потребуется заменить клапаны и, возможно, распределительные валы, коромысла и пару поршней. Осколки клапанов или поршней будут плавать внутри камеры сгорания, выдавливая гильзы цилиндров и камеру сгорания, что, как следствие, потребует хонингования. Кольца и подшипники тоже можно заменить, пока машина в таком капитальном ремонте. Распределительные валы также могут быть повреждены, и для ремонта потребуется новая прокладка головки блока цилиндров и любые другие прокладки и уплотнения, которые необходимо снять, чтобы добраться до внутренних механизмов.
Не забывайте, что работа по демонтажу двигателя и последующей его установке может занять день, а это восемь часов работы за 150 долларов в час у дилера. Это просто, чтобы открутить все вспомогательное оборудование, вынуть двигатель, а затем опустить его обратно, подключив все обратно. Фактический труд, необходимый для ремонта внутренних органов, снова стоит дороже.
Другими словами, может быть дешевле просто купить отремонтированный двигатель (или даже автомобиль на замену!).
Цепь ГРМ представляет собой металлическую цепь, в отличие от ремня ГРМ, изготовленного из резины.Цепь расположена внутри двигателя и должна смазываться маслом в двигателе, чтобы все работало вместе. Каждый раз, когда вы используете двигатель, будет задействована цепь привода ГРМ. Он соединяет коленчатый вал с распределительным валом. Металлические звенья цепи движутся по зубчатым звездочкам на конце коленчатого вала и коленчатого вала, так что они вращаются вместе.
Цепь привода ГРМ обычно требует замены через 40 000–100 000 миль пробега, если нет проблем. Проблемы с цепью довольно распространены в автомобилях с большим пробегом, поэтому, если вы управляете старым автомобилем или автомобилем с большим пробегом, лучше следить за симптомами неисправности или отказа цепи ГРМ.Если вы начинаете замечать проблемы с вашим автомобилем, обратитесь к сертифицированному механику для замены цепи привода ГРМ.
Со временем цепь ГРМ изнашивается, потому что растягивается. Кроме того, натяжитель цепи или направляющие, которые соединены с цепью ГРМ, также могут изнашиваться, что приводит к полному выходу из строя цепи ГРМ. Если цепь выйдет из строя, автомобиль вообще не заведется. Одной из причин быстрого износа цепи ГРМ является использование неподходящего масла. Большую часть времени современные автомобили смогут использовать только синтетическое масло, потому что оно должно соответствовать определенным спецификациям, чтобы обеспечить быструю подачу масла и надлежащее давление.Неподходящее масло может вызвать дополнительную нагрузку на цепь, и двигатель не будет должным образом смазан.
Поскольку цепь ГРМ может выйти из строя и ее необходимо будет заменить, важно уметь распознавать симптомы, чтобы можно было отремонтировать ее до того, как она полностью выйдет из строя.
Признаки того, что цепь ГРМ нуждается в замене, включают:
У вашего автомобиля неровный холостой ход, что означает, что ваш двигатель трясется
Ваша машина дает обратный эффект
Автомобиль работает интенсивнее, чем обычно
Ваш автомобиль вообще не заводится, что свидетельствует о полном выходе из строя цепи ГРМ
ИЗОБРАЖЕНИЕ jpj2000nl/Pixabay
Наш читатель Ховельянос А. отправил запрос на обслуживание автомобиля о замене ремня ГРМ . Подобные проблемы относятся к автомобилям, которые немного старше. И мы любим это! Многие из нас здесь, в Top Gear Филиппины , любят очарование старых автомобилей. Поэтому мы очень обеспокоены вопросами технического обслуживания. Вот его вопрос:
Продолжить чтение ниже ↓
Когда пора заменить ремень ГРМ на моем Mitsubishi Adventure 2003 года выпуска? Зарегистрированный пробег составляет уже 97 389 км.Мой обычный маршрут проходит недалеко от Антиполо-Сити, а именно Каинта, Марикина, Пасиг, Мандалуйонг и Кесон-Сити. Но это нечастые поездки. Машиной пользуюсь редко, а пассажиров у меня максимум один-два. Моя максимальная вместимость никогда не используется. Таким образом, двигатель не нагружается на полную мощность. Он всегда слегка загружен и предназначен только для личного пользования. До сих пор нет следов вытекания масла из области двигателя. Пожалуйста, поделитесь со мной своим мнением и комментариями по этому вопросу.
Продолжить чтение ниже ↓
Рекомендуемые видео
Ховельянос А.
Что такое ремень ГРМ ? Ремень ГРМ или цепь ГРМ — это та часть двигателя внутреннего сгорания автомобиля, которая приводит в движение кулачки и управляет клапанами, подающими топливо в камеры сгорания и выводящими из них отработавшие газы. Название «ремень ГРМ» относится к его функции синхронизации точного открытия и закрытия клапанов с движением вверх и вниз поршней .
Продолжить чтение ниже ↓
Если на вашем автомобиле установлен ремень ГРМ, через некоторое время его потребуется заменить из-за износа.Чаще всего интервал замены составляет где-то 60 000 км до 100 000 км , в зависимости от того, что предписывает конкретный производитель вашего двигателя. Поэтому, пожалуйста, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего Mitsubishi Adventure.
В случае вашего AUV, Jovellanos A., на 97 389 км ваш двигатель, скорее всего, подходит к концу рекомендуемого периода замены, что означает, что вам следует заменить ремень ГРМ в ближайшее время . Я знаю, вы сказали, что ваша машина мало использовалась, и нет никаких признаков утечек масла.Но эти вещи не имеют большого значения. Совет, который мы здесь даем, основан на профилактическом обслуживании . Мы не хотим испытывать удачу, игнорируя интервал обслуживания и ожидая, пока что-то пойдет не так, прежде чем мы это исправим.
Если вы откладываете этот пункт технического обслуживания, вы, вероятно, ожидаете неожиданной поломки в дороге. Такое событие может стоить вам больше с точки зрения дополнительных расходов на буксировку. А в некоторых случаях изношенный ремень может привести к тому, что поршни врежутся в клапаны.Если это произойдет, вам придется открыть двигатель, чтобы заменить клапаны. И это будет намного дороже, чем просто замена ремня. Профилактическое обслуживание может и будет экономить ваши деньги .
Продолжить чтение ниже ↓
Пока вы меняете ремень, вы также можете заменить сальники распредвала и коленвала . Это также может быть подходящее время, чтобы проверить водяной насос , если он нуждается в замене. Распределительный вал, сальники коленчатого вала и водяной насос легче добраться, когда ремень ГРМ снят.Так что вы можете воспользоваться этой возможностью заменить их, пока вы уже там.