Menu

Блок управления дроссельной заслонкой – &///№12–2008

Ремонт блока управления дроссельной заслонкой автомобиля «Skoda».

Внешнее проявление дефекта – плавают холостые обороты, иногда автомобиль глохнет.

Одним из важнейших узлов, отвечающих за работу двигателя на холостых оборотах, является блок управления дроссельной заслонкой.

 

Внешний вид этого блока показан на фото ниже.

Такой блок (030 133 064D) устанавливается на многие модели автомобилей «Skoda» и «Volkswagen». Этот конкретный блок снят с автомобиля Шкода Фелиция 1996 года выпуска. Находим схему электрооборудования этой модели и выбираем фрагмент, где есть схема блока управления дроссельной заслонкой.

На схеме (позиция 93) мы видим, что в состав блока входят два потенциометра, электродвигатель и концевой контакт. Открываем крышку самого блока и осматриваем состояние всех деталей.

 

Используя информацию со схемы прозваниваем омметром сопротивление между контактами разъема. Контакты 1-2 не прозваниваются. Это обмотка электродвигателя. Нужно снять шестерню, закрывающую контакты и получить доступ к ним. Тут есть одна тонкость. Чтобы снять шестерню необходимо выбить ее ось через отверстие с противоположной стороны.

Сняв шестерню, получаем доступ к проводам и контактам. Также  видим оборванные провода, которые идут к электродвигателю. Похоже кто-то  уже пытался ремонтировать этот блок, но видимо неудачно, правда такой информации не давали. Вряд ли провода сами так оборвались. Ниже показаны основные элементы блока.

После удаления смазки и внимательного осмотра снятой шестерни виден большой износ зубьев в одном месте. При таком износе в механизме привода от электродвигателя  большой люфт, и в этом была причина неустойчивой работы блока.

 

Провода спаяны, работа электродвигателя проверена.

Шестерню можно повернуть на 1800 так, чтобы в зацепление входили не изношенные зубья, что и было сделано.

Промыты и проверены потенциометры. Измерен диапазон изменения сопротивления между выводами при изменении положения дроссельной заслонки:

Выводы разъема 4-5 —  сопротивление изменяется от 684 Ом до 1220 Ом;

Выводы разъема 7-8 —  сопротивление изменяется от 547 Ом до 980 Ом;

Сопротивление обмотки электродвигателя (выводы разъема 1-2) составило 84 Ом.

После ремонта и установки на автомобиль блок управления дроссельной заслонкой работает нормально.

Материал статьи продублирован на видео:

 

radiomasterinfo.org.ua

Диагностика и ремонт дроссельной заслонки на моторах GDI

Ремонт дроссельной заслонки на моторах GDI

Подробности

Автор: Владимир Бекренёв

Просмотров: 24536

Первые моторы GDI были оборудованы классическими дроссельными заслонками управляемыми тросиком. В качестве регулировки оборотов холостого хода и для компенсации нагрузок – применялся обходной канал с регулировочным винтом и шаговым мотором холостого хода. Позже в 1997 году вышли в серию моторы с заслонками – роботами. Роботизированные “электронные дроссели” существенно отличались от «тросовых». Разработчики отказались от физического управления тросиком открытием и закрытием воздушного канала. Водитель нажимал на педаль газа, а электромотор на синхронный угол открывал заслонку.


Такой узел был поистине революционным. Скажу больше, ММС внедрил полностью независимый электронный дроссель. У Toyota или Nissan электронный дроссель на первых моделях все же имел физическое тросовое управление,что давало, и при отключении узла в нештатных ситуациях, управлять заслонкой в районе 10%. У ММС это управление было реализовано при помощи изменения подачи топлива (с оговоркой на исправность датчика положения педали акселератора). На фотографиях примеры заслонок разных двигателей GDI.

  

 
Электронный дроссель позволил реализовать тонкое управление питания воздухом двигателя при различных режимах работы. Но, как и в любой системе в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков, проблем и недоработок. Мы покажем и расскажем, как диагностировать электронный дроссель и правильно с наименьшими затратами исправлять его проблемы. Рассмотрим эти проблемы более детально.

Диагностика системы:

При эксплуатации происходит постепенное загрязнение дроссельной заслонки продуктами сгорания как по линии электромотора EGR, так и по линии вентиляции картера. При этом обороты мотора постепенно занижаются, двигатель на перекрестках, при резком сбросе газа, нередко останавливается. Владельцу автомобиля приходится балансировать между двумя педалями тормоза и газа,чтобы двигатель не заглох. Данная проблема выявляется на компьютерной диагностике – по изменению на сканере в текущих данных параметра положения дросселя . Данные сканера о положении TPS – пограничные значения для очистки TPS(Main) 750мв. На фото выстроенные параметры на мониторе сканера для анализа работы электронной дроссельной заслонки. Два канала датчиков TPS, APS, признак холостого хода, режим сгорания. По этим данным в графическом режиме можно протестировать работоспособность датчиков их настройку. Примеры параметров на экране монитора диагностического сканера.

  

  

  

При диагностировании и по показаниям сканера – загрязнение дросселя оценивается визуально по наличию в раструбе заслонки грязи (пыльномасляных отложений). Затем, для подтверждения данных, нужно проверить заслонку на заклинивание – нажать на заслонку до упора и отпустить.

Если заслонка не возвращается (прилипает) – то чистка заслонки такому мотору необходима.

Очистку можно производить как со снятием с мотора (при сильных отложениях), так и без снятия. Но без снятия есть большая вероятность (особенно не подготовленным механикам или просто водителям) загубить двигатель. Произойти это может, если налить достаточное количество очистителя в грязный коллектор. Очиститель может спровоцировать массовый отрыв отложений в коллекторе и последующее попадание кусков под впускной клапан (об этой проблеме будет рассказано далее).Для очистки применяют обычный «car cleaner» (очиститель карбюратора). На фотографиях примеры загрязнения заслонок с внешней и внутренней сторон.

  

  

  

После очистки необходима процедура обучения заслонки. Блок управления заслонкой должен сбросить старые настройки в начальное положение. «Прописка» (обучение заслонки) для автомобилей до 2003 года происходит без сканера. Нужно снять клемму АКБ на несколько минут, затем установить клемму, выключить все нагрузки (печка, фары) включить зажигание на 2-3 секунды и выключить зажигание – через минуту можно двигатель запускать. После этой процедуры в блоке заслонки останутся заводские данные. Автомобили после 2003 года прописываются при помощи диагностического сканера. Подключаем сканер – включаем зажигание и активируем процедуру Learned value reset. Эта процедура есть в дилерском сканере, но пока еще отсутствует в некоторых «мультимарочных» автосканерах.


После проведения процедуры «прописки» обороты мотора становятся адекватными. Нет повышенных, плавающих оборотов. Не происходит внезапных остановок мотора и дрожания.
Железная прокладка между дросселем и коллектором при правильном снятии может быть многоразовой. Прокладка имеет особый пружинный профиль. Если она не деформирована. А напыление на металле не нарушено, то прокладку можно использовать повторно без применения герметиков.

Проблемы дросселей и методы устранения.

При эксплуатации, нередки случаи отрыва осевого магнита заслонки. Это происходит по причине старения, повышенных вибраций, нагрузок, воздействия температуры и при загрязнении. Обороты мотора в такой ситуации становятся непредсказуемыми. Пропадают прогревные обороты, происходят частые остановки мотора, «застывание» оборотов на определенном уровне – часто на запредельно высоком уровне(2.5-3.0 тыс.об\мин), плавание оборотов и неадекватная реакция на педаль акселератора – все эти симптомы могут говорить совместно с ошибкой 95 (Malfunction in throttle valve control servo motor system 1st phase) (горящая лампа) об отрыве магнитов.

  

 
На заслонках с круговым магнитом определить срыв можно визуально или при помощи обычного компаса. На фото заслонка сильно приоткрыта. На следующем фото правильный угол открытия заслонки10-12гр относительно вертикальной оси.

  
На заслонках следующего поколения с трапециевидным сердечником процедура проверки аналогичная. Предварительно диагност должен проверить положение на сканере по параметрам датчика положения заслонки. Физически проверяют положение заслонки и её возврат при нажатии. Если нет пружинного возврата (при условии чистой заслонки) или заслонка стоит с большим углом открытия – значит, есть проблемы с магнитами.На круговом магните смещение определяют по заводским каплям клея. При смещении виден разрыв капли. Примеры срыва магнитов заслонок разных двигателей. Небольшое смещение – и сильное смещение.

  

  

  

  
Ремонт заключается в ориентации кругового магнита в правильном положении по прежним отметинам клея, либо по градусам совместно с компасом. И последующей фиксации магнита к сердечнику. Для ориентации демонтируют железный сердечник, магнит обматывают изолентой и пассатижами прокручивают магнит в нужном направлении.

Клей для фиксации может быть различным. Можно использовать обычный китайский «протекающий супер клей».

Потеря данных адаптации заслонки.

Как показывает практика – при любом отключении АКБ, чистке заслонки, либо простом шевелении диска заслонки рукой, или при сбое работы сторонней сигнализации (как пример – неправильное снятие с охраны нештатного иммобилайзера, метки)- происходит потеря данных адаптации заслонки. Блок управления теряет накопленные данные корректировки об углах открытия заслонки. Такая проблема решается проведением очистки и последующей процедурой адаптации и устранением причин сбоя. Важно отметить, что если сторонняя сигнализация отрубает питание с блока управления двигателем, сразу после выключения зажигания, то «прописать» в таком положении углы заслонки не получится. Блок управления заслонкой при каждом выключении зажигания тестирует её. Производя полное открытие, и закрытие заслонки – и только после этого отключает питание.

Регулировка датчика положения заслонки TPS.

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя (дорожки). По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках. И описание контактов для регулировки.

  

 
Для стабильности работы системы в датчике применены два канала. В процессе эксплуатации слой стирается или разрушается – работа блока дросселя нарушается. При замене датчика TPS его положение нужно правильно отрегулировать. Устанавливаем датчик на корпус, отключаем электромагнит, включаем зажигание – прижимаем диск до упора и выставляем показания на сканере или по вольтметру- 450мВ по второму каналу для двигателя 4G93(94). 520мВ для двигателя 4G63(64). Затем фиксируем положение датчика болтами. Выключаем зажигание, подключаем электромагнит. Далее стираем ошибки. И прописываем новые показания, обучением заслонки – как описывалось выше.

Поломка блока управления заслонки

На фото примеры блоков управления заслонками.

  
В моей практике были случаи, когда выходил из строя блок управления заслонкой. При этом предсказать поведение заслонки становилось невозможно. Происходит хаотичное движение заслонки (дрожание), а сама заслонка может издавать пищащий звук.

С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль невозможно и просто опасно. Ремонт – это замена блока управления. Можно, конечно, попытаться исправить программу в процессоре заслонки, но без исходной программы и схемы вся эта затея из области фантастики.
В заключение отмечу:
Основные проблемы по заслонке возникают при ненадлежащем обслуживании мотора владельцами. Нужно понимать, что процесс напыления на заслонку отложений неизбежен. И поэтому нужно вовремя производить несложную процедуру очистки и процедуру последующей адаптации дроссельной заслонки.
Всем удачных ремонтов. Продолжение следует….

 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

bvy.su

Электронная педаль газа, дроссельная заслонка.

Подробности
Просмотров: 46102

Устройство и принцип действия

При электронном приводе акселератора перемещение дроссельной заслонки
осуществляется при помощи электродвигателя. При этом отпадает необходимость в
традиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельной
заслонкой.
Это означает, что намерение водителя с педали акселератора передается в
блок управления. Затем осуществляется перемещение дроссельной заслонки.

Благодаря этому блок управления может посредством перемещения дроссельной
заслонкой влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда
водитель не меняет положения педали акселератора.
Это дает возможность достижения лучшей координации между системами двигателя.

Ниже Вы увидите, что электронный привод акселератора – это значительно больше, чем простая
замена механического привода.

Механическое перемещение


дроссельной заслонки Водитель нажимает педаль акселератора,
и через тягу акселератора усилие непосредственно передается на дроссельную
заслонку и вызывает ее перемещение. Электронное управление двигателем при этом
не имеет никакой возможности повлиять на положение дроссельной заслонки.
Чтобы изменить крутящий момент двигателя, необходимо воздействовать на другие
параметры режима двигателя, например, на момент зажигания и впрыска топлива.
Только в режиме холостого хода и при действии круиз-контроля осуществляется
электронное регулирование работой двигателя.

Электронно-электрическое перемещение дроссельной заслонки

В этом случае перемещение дроссельной заслонки по всему пути происходит при
электронном управлении и электрическом приводе.
Водитель в соответствии с его намерениями по изменению мощности двигателя нажимает
педаль акселератора. Положение педали отслеживается датчиками, и соответствующие
сигналы передаются блоку управления двигателя. Далее происходит перемещение
дроссельной заслонки в соответствии с намерениями водителя.
Если же появляется необходимость изменения крутящего момента двигателя по причинам
обеспечения безопасности движения или экономии топлива, блок управления двигателя
может изменить положение дроссельной заслонки без изменения водителем положения
педали акселератора. Достоинство такого регулирования состоит в
том, что блок управления определяет положение дроссельной заслонки в соответствии с
пожеланиями водителя, экологическими требованиями, необходимостью обеспечения
безопасности движения и снижения расхода топлива.

“Инструментами” управления двигателем в части крутящего момента двигателя являются
дроссельная заслонка, давление наддува, момент впрыска топлива, отключение цилиндров и
момент зажигания.

Регулирование крутящего момента двигателя посредством механического
привода дроссельной заслонки
Различные сигналы, касающиеся величины крутящего момента двигателя, поступают в блок
управления двигателя и там обрабатываются. Однако оптимальной величины крутящего
момента получить не удается, поскольку блок управления двигателя не может оказать
прямого воз

boschdiagnost.ru

Модуль управления дроссельной заслонкой ETC Kia Ceed / Киа Сид

Двигатель 1.6 л
Двигатель 1.4 л
Неисправности двигателя

Регулировка зазоров клапанов

Проверка компрессии двигателя
Снятие брызговиков двигателя
Замена опор двигателя
Снятие двигателя
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала

Замена переднего сальника
Снятие крышки цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ
Устройство ГБЦ

Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Система газораспределения
Снятие распредвала
Блок цилиндров

Снятие маховика
Водяная рубашка блока цилиндров
Замена задднего сальника
Замена охлаждающей жидкости

Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора

Узел контроля температуры воды
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена масла двигателя

Замена масляного насоса
Замена масляного датчика

Снятие поддона картера
Замена воздушного фильтра
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена глушителей
Топливная система
Неисправности топливной системы

Система управления двигателем
Блок управления двигателем
Модуль управления дроссельной заслонкой
Коллекторный датчик абсолютного давления
Датчик температуры поступающего воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик положения распредвала
Датчик детонации
Кислородный датчик (лямбда зонд)
О циркониевом лямбда зонде
Датчик давления топлива
Датчик положения педали акселератора
Замена топливных форсунок
Замена клапана продувки адсорбера
Клапан управления расходом масла
Клапан системы впуска
Регулятор давления топлива (устройство и проверка)
Замена регулятора давления топлива

Система остановки и пуска
Система подачи топлива
Снятие топливного бака

Замена топливного насоса

Замена топливного фильтра
Замена датчика уровня топлива
Замена топливных трубок

Снятие горловины топливного бака

Снятие педали газа

Снятие топливной рампы

Замена ТНВД
Система контроля токсичности ОГ
Клапан вентиляции картера PCV
Система снижения токсичности топлива

Замена адсорбера

Крышка-клапан топливного бака
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кондиционирование
Система безопасности
Кузов
Электрооборудование
Электросхемы

Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из корпуса дросселя со встроенным в него электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). Вместо обычного троса управления дроссельной заслонкой в системе используется сигнал датчика положения педали акселератора (APS). ЭБУД использует сигнал APS для вычисления требуемого угла дроссельной заслонки и управляет электроприводом ETC. Сигнал TPS передается в ЭБУД в качестве обратной связи. Система ETC позволяет осуществлять точное управление положением дроссельной заслонки, при этом устраняется необходимость во внешних модулях и тросах для системы круиз-контроля.

1. Подшипник сухого трения
2. Электродвигатель пост. тока
3. Бесконтактный датчик Холла
4. Шестерня
5. Магнит
6. ИС датчика Холла
7. Вилка
8. Статор

Принципиальная схема

Отказоустойчивый режим
Позиция Отказоустойчивость
Электродвигатель ETC Заклинивание дроссельного клапана на 7°
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS) Неисправность TPS 1 ЭБУД контролирует TPS2
Неисправность TPS 2 ЭБУД контролирует TPS1
Неисправность TPS 1,2 Заклинивание дроссельного клапана на 7°
Датчик положения педали газа (APS) Неисправность APS 1 ЭБУД контролирует APS 2
Неисправность APS 2 ЭБУД контролирует APS 1
Неисправность APS 1,2 Состояние холостого хода двигателя

Примечание:
Если дроссельный клапан заклинен в положении 7°, частота вращения двигателя составляет менее 1 500 об/мин, а макс. скорость автомобиля не превышает 40 ~ 50 км/ч (25 ~ 31 миль/ч).

 Технические характеристики

(датчик положения дроссельной заслонки (TPS))

Угол открытия дросселя (°) Выходное напряжение (В) (Vref= 5 В)
TPS1 TPS2
0 0,5 4,5
10 0,96 4.05
20 1,41 3,59
30 1,87 3,14
40 2,32 2,68
50 2,78 2,23
60 3,23 1,77
70 3,69 1,32
80 4,14 0,86
90 4~6 0,41
98 4,65 0.35
Закрытая дроссельная заслонка (0) 0,5 4,5
Полностью открытая дроссельная заслонка (86) 4,41 0,59

(Электродвигатель ETC)

Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление катушки (Ом) 0,3 ~ 100 (20 °C (68 °F))

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

 Проверка

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

 1. Подключите GDS к диагностическом разъему (DLC).
 2. Запустите двигатель и проверьте выходное напряжение датчиков TPS 1 и 2 при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.



Технические характеристики: См. спецификацию.


Электродвигатель ETC

 1. Выключите зажигание.
 2. Отсоедините разъем модуля ETC.
 3. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 модуля ETC.
 4. Проверьте соответствие сопротивления техническим характеристикам.



Технические характеристики: См. спецификацию.


 Снятие

 1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ.
 2. Снимите резонатор и воздухозаборный шланг.
 3. Отсоедините разъем (A) модуля ETC.

 4. Отсоедините шланги (А) системы охлаждения.

 5. Выверните крепежные болты и снимите модуль ETC (А) с двигателя.

 Установка

 

Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.

Необходимо учитывать, что при падении компонента возможно повреждение его внутренних частей. Если компонент падал, проверьте его перед установкой.

 1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.



Болт крепления корпуса системы электронного управления дроссельной заслонкой:

9,8 ~ 11,8 Н·м


 Регулировка

 Процедура программирования блока ETC

Во время установки нового или используемого блока ETC необходимо выполнить его программирование.

 1. Ключ зажигания или кнопка запуска должны находиться в положении «ON» в течение 5 секунд.
 2. Выключите зажигание, затем запустите двигатель.

 

Если после установки блока ETC не было выполнено его программирование, могут возникнуть коды неисправности (P0638, P2110).

kiaceed2.ru

Работа электронного модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем Евро-3 и Евро-4

Автотехника

Главная  Ремонт электроники  Автотехника


Устройство и принцип работы

С 1 января 2008 года весь российский автопром полностью перешел на производство автомобилей, соответствующих экологическим стандартам “Евро-3”. Это потребовало от разработчиков модернизации системы управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и, в частности, разработки новой системы управления дроссельным патрубком. В результате всем привычная педаль газа (акселератор), которая была связана механическим приводом с дроссельным патрубком, заменена на датчик определения положения педали газа, который размещен непосредственно в педали акселератора. А сигнал с датчика поступает и обрабатывается электронным дроссельным модулем.

В статье [1] затронуты вопросы по работе электронного привода акселератора современных автомобилей. В качестве примера приведен электронный привод дроссельной заслонки автомобилей AUDI.

В этом материале так же будет рассмотрена электронная система управления дроссельным патрубком двигателей “ЗМЗ 40524/ 40904”, выполненных под нормы ЕВРО-3 [2], которыми комплектуются автомобили Горьковского и Ульяновского автозаводов.

Для решения данной задачи был применен современный электронный блок управления (ЭБУ) отечественного производства “МИКАС 11ЕТ” или импортный аналог фирмы BOSCH.

Модуль управления дроссельного патрубка для норм токсичности “Евро-3”

На рис. 1 показана блок-схема управления работой модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем “Евро-3”.

Рис. 1. Блок-схема управления работой модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем “Евро-3”

В нем используется резистивный датчик педали акселератора, который состоит из двух потенциометров, механически связанных с педалью газа.

Общий вид конструкции электронного акселератора, установленного на автомобиле УАЗ – 3163 “Патриот”, показан на рис. 2, а фрагмент принципиальной электрической схемы подключения модулей электронного акселератора и дроссельного патрубка к ЭБУ – на рис. 3.

Рис. 2. Внешний вид электронного акселератора НАЗ-3163 “Патриот”

Рис. 3. Фрагмент схемы подключения модулей электронного акселератора и дроссельного патрубка к ЭБУ

В данных автомобилях используются дроссельные патрубки фирм BOSCH/SIEMENS с диаметром проходного канала 60 мм.

При запуске двигателя ЭБУ считывает и обрабатывает сигналы от датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля.

При этом реализуется управление дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздушной смеси в цилиндры ДВС во всех его режимах.

Из конструкции дроссельного патрубка исключен канал регулятора холостого хода, так во время работы ДВС на холостом ходу ЭБУ выставляет приоткрытое положение дроссельной заслонки, обеспечивая тем самым необходимый расход воздуха в данном режиме. Также система управления обеспечивает работу автомобиля при включении дополнительных нагрузок – гидроусилителя руля, системы АBS, кондиционера и т.д.

Модуль дроссельного патрубка конструктивно состоит из корпуса, выполненного из композитного материала, заслонки, связанной механически с помощью 2-ступенчатого редуктора с возвратной пружиной и электродвигателя. В состав модуля так же входит датчик положения дроссельной заслонки магниторезистивного типа.

На рис. 4 показана конструкция дроссельного патрубка, а на рис. 5 – расположение модуля на автомобиле УАЗ “Патриот”.

Рис. 4. Конструкция дроссельного патрубка автомобиля УАЗ “Патриот”

Рис. 5. Рассположение модуля дроссельного патрубка на автомобиле УАЗ “Патриот”

В отличие дроссельного патрубка с механическим приводом, в конструкции модуля дроссельного патрубка отсутствуют штуцеры подвода и отвода охлаждающей жидкости. Данное решение связано с отсутствием “прилипания” дроссельной заслонки с корпусом патрубка в условиях низких температур.

Исправность системы управления патрубком дроссельной заслонки индицирует лампа, расположенная на щитке приборов.

Так, при нормальной работе всех систем автомобиля, оснащенного ЭБУ “МИКАС 11ЕТ” или его аналога, индикаторная лампа включается после включения замка зажигания. После того, как система самодиагностики не обнаружила неисправностей, лампа через некоторое время гаснет. Во время возникновения неисправности лампа горит постоянно.

В таблице приведены коды ошибок, вызванные неисправностями рассматриваемой системы при движении автомобиля на прогретом двигателе.

Коды ошибок системы самодиагностики при неисправностях системы управления патрубком дроссельной заслонки

Код

ошибки

Реакция

лампы

Неисправность

Определение источника неисправности

Р2112

вкл

Двигатель не развивает необходимую мощность

Проверить работу дроссельной заслонки, разницу между текущим положением заслонки и места установки заслонки ЭБУ

Р1632

Двигатель не развивает необходимую мощность, ограничение вращения коленчатого вала

Проверить работу дроссельной заслонки, возвратной пружины

Р2127

вкл

Двигатель не развивает необходимую мощность

Проверить работу датчиков педали газа

Р0122

вкл

Двигатель иногда не развивает мощность

Проверить работу дроссельного патрубка, датчиков положения дроссельной заслонки

Модуль управления дроссельного патрубка для норм токсичности “Евро-4”

Внешне конструкция электронного дроссельного патрубка для норм токсичности “Евро-4” ничем не отличается от конструкции модуля для “Евро-3”. Изменения претерпели электронная часть, кроме того, приводной электродвигатель постоянного тока заменен на шаговый двигатель. Также датчик положения педали газа резистивного типа заменен на датчик индуктивного типа.

Конструкция этого датчика состоит из печатной платы, на которой расположены обмотки возбуждения электронного модуля управления и ротора. Ротор датчика выполнен в виде короткозамкнутого штампованного контура из нержавеющей стали, закрепленного на подвижной части.

На рис. 6 показано устройство датчика, построенного на основе индуктивного измерения углового положения, а на рис. 7 – конструкция педали акселератора и датчика положения.

Рис. 6. Устройство индуктивного датчика

Рис. 7. Конструкция педали акселератора и датчика положения

Применение в конструкции дроссельного патрубка шагового двигателя позволило оптимизировать управление ДВС за счет более точного контроля дроссельной заслонкой на разных режимах, тем самым реализовано значительное снижение количества вредных выбросов в выхлопных газах, а также обеспечивается экономия топлива.

Конструкция шагового двигателя во многом схожа с устройством шагового двигателя регулятора холостого хода (РХХ), описанного в [3].

В состав дроссельного патрубка, входит микропроцессорная система управления и считывания сигналов с датчиков.

Обмен информацией между микропроцессорными модулями дроссельного патрубка, педали акселератора, ЭБУ и другими электронными системами автомобиля происходит посредством CAN-шины [4].

На рис. 8 показана структурная схема электронного патрубка дроссельной заслонки для норм токсичности “Евро-4”.

Рис. 8. Структурная схема электронного патрубка дроссельной заслонки (“Евро-4”)

Необходимо отметить, что в модернизированном модуле применена система автоматической защиты от нагрузки на ДВС во время переключения скорости (механическая КПП) – синхронизации работы двигателя и АКПП. В данном режиме ЭБУ выполняет оптимальный расчет положения дроссельной заслонки.

Кроме того, ведутся разработки по объединению в одном корпусе дроссельного патрубка нескольких датчиков (абсолютного давления и температуры воздуха), которые подключены к одному микроконтроллеру управления и связаны через CAN-шину с центральным ЭБУ Тем самым, разрабатывается концепция работы интегрированного узла дроссельного патрубка ЭСУД.

Литература

1. Д. Соснин, М. Митин. “Электронный привод акселератора современного автомобиля”. “Ремонт & Сервис”, 2008, № 12.

2. Н. Пчелинцев. “Диагностика системы управления двигателем автомобилей ВАЗ-11183 “Лада Калина” и ВАЗ-2170 “Лада Приора”. “Ремонт & Сервис”, 2008, № 2, с. 43-48.

3. Н. Пчелинцев. “Устройство и ремонт электронных узлов системы зажигания инжекторных двигателей”. “Ремонт & Сервис”, 2008, № 6, с. 49-58.

4. Н. Пчелинцев. “CAN-шина в современных автомобилях”. “Ремонт & Сервис”, 2009, № 4, с. 57, 58.

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Источник: Ремонт и сервис

Дата публикации: 11.09.2014

Мнения читателей
  • Евгений. Хабаровск. / 09.09.2016 – 17:30
    Было бы очень полезно,применительно к практике обозначить цвета проводов,распиновку разъёмов,дать таблицу напряжений на проводах электропривода дроссельной заслонки,сопротивления потенциометров и обмоток при разных углах открытия заслонки,а то одни наиумнейшие заключения “тэорэтиков”. В литературе (издательский дом третий рим) в схеме по евро 3 нет обозначения цветов проводов (схема управления двигателем) пршлось вспарывать проводку и наносить поверх схемы в книге цифровую кодировку цветов проводов (к стати ,удобно использовать кодировку резисторов) . Поближе к народу! Больше практики!Больше цвета и таблиц сдопусками напряжений и сопротивлений!

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net

Электронная дроссельная заслонка

20.12.2016



Электронная дроссельная заслонка – чудесная вещь!

И для экологии хорошо, и мощность удобно регулировать, и регулятор холостого хода не нужен! Вот только что за ней уход нужен об этом многие забывают, или просто не знают.

На современных машинах даже ошибка есть – “Расход воздуха слишком мал” . Если вылезла такая – загляни в первую очередь в воздушный фильтр на предмет загрязненности, а затем и в дроссель. Иногда можно увидеть такое…



Обратите внимание на приведённый скрин. Это показания с диагностического прибора. На холостом ходу угол открытия дроссельной заслонки более 6 градусов, тогда как нормальные показания (без нагрузки) не более 4 градусов.

Сняли, помыли заслонку, вон какая красота.



Вот и показания сразу вошли в норму.


Есть, конечно же, соблазн сэкономить немного денег и провести эту операцию самому, тем более, как пишут в интернете “ничего сложного тут нет”. НО!

Нередки случаи, когда люди, самостоятельно помывшие дроссель, или дядя Ваня в гараже помыл приезжают с бешеными глазами и плавающими холостыми оборотами и просят “сделать что-нибудь”.

Не нужно забывать, что в блоке управления двигателем сохраняются старые значения положения дросселя, и он не понимает что делать, когда дроссель помыли. После промывки обязательно нужна адаптация дросселя под новые положения.

Доверяйте профессионалам

Иначе может быть как-то так…



Вот что бывает, если долго не мыть дроссельную заслонку. Дроссель электронный, ручки вот они. Для тех кто не в курсе- дроссель должен быть закрыт.

В этом случае хозяин до того запустил автомобиль (долгое время не обслуживал или экономил на всём), что дроссельная заслонка просто застыла в одном положении, и только специнструмент в виде мощной отвертки помог ей сдвинуться с места. Здесь только замена узла, отмыть не удалось…


Иноземцев Тимофей Александрович

(ник на форуме – tirim)

г.Подольск (Московская обл.)

+7 (925) 451-06-83

[email protected]

© Легион-Автодата

autodata.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о