Menu

Акпп на щупе пузырьки: КПП — Пузыри на щупе АКПП

Содержание

о чем говорит пена на масляном щупе

©Shutterstock / Fotodom

Если на щупе для проверки уровня «масла» в автоматической коробке передач после езды видна пена, это повод бить тревогу. Есть несколько возможных проблем, на которые указывают подобные пузырьки.

Как отмечает портал «Автовзгляд», разбираться с причиной нужно, если пена появляется даже после спокойной езды. При интенсивной эксплуатации автомобиля бояться такого не стоит. Проверять состояние трансмиссионной жидкости нужно на прогретой коробке. Для этого достаточно проехать 10-20 километров в нормальном режиме.

О чем говорит пена на щупе

При появлении пены у трансмиссионной жидкости падает плотность, меняется степень вязкости и растет сжимаемость. В результате снижается эффективность передачи крутящего момента, давление на фрикционах.

Они начинают проскальзывать, перегреваться. Пыль и стружка оседать на поверхностях механизмов. Теплоотдача трансмиссионной жидкости снижается, коробка начинает перегреваться. Все это может вылиться в серьезный ремонт.

Причины появления пены

  • нехватка трансмиссионной жидкости в АКПП. Насос начинает засасывать ее вместе с воздухом, «взбивая» их. Изменить ситуацию можно, просто долив «масла». Также потребуется найти причину, почему его уровень упал;
  • переизбыток жидкости. В этом случае вращающиеся части коробки передач ударяют по жидкости и вспенивают ее словно в шейкере. Нужно убедиться, что уровень на щупе не выше максимальной отметки. Излишки можно извлечь, например, с помощью технического шприца;
  • старая жидкость. Трансмиссионное «масло» иногда следует менять даже на необслуживаемых «автоматах». Со временем оно наполняется продуктами износа, присадки стареют и разрушаются. Задуматься о замене жидкости стоит хотя бы после 60 000 км пробега.
  • перегрев коробки. Примерно с уровня 120℃ трансмиссионное «масло» теряет свои свойства;
  • смешивание разных жидкостей. Долив или замена «масла» в АКПП может привести к химической реакции между новым и старым, что тоже способно вызывать образование пены.

Ранее «Профиль» также рассказывал, как распознать скрученный пробег автомобиля. Нужно смотреть не только на одометр, но еще на показания электронного мозга авто и косвенные признаки.

Пузырьки воздуха на щупе двигателя

Масло в АКПП служит не только для смазывания контактирующих между собой деталей — через него передается крутящий момент в гидротрансформаторе. Также оно выполняет ряд других задач, поэтому его состояние необходимо время от времени проверять. Если при очередной проверке будет обнаружено на щупе масло с пузырьками — это признак того, что с двигателем проблема.

Почему возникают пузырьки на щупе двигателя?

Масло в АКПП всегда должно находиться на определенном уровне. Если во время проверки масло пузырится на щупе, это повод для более глубокой диагностики. Вспенивание может представлять опасность для коробки, так как наличие мелких пузырей говорит об изменении плотности рабочей жидкости. Это недопустимо, ведь необходимого давления на фрикционы тогда уже не будет.

Главная причина появления пузырьков — неоткорректированный уровень рабочей смеси. Если уровень жидкости повышен, пену образуют подвижные элементы внутри АКПП. При понижении уровня насос захватывает воздух, что и приводит к вспениванию.

Если магистраль подачи масла разгерметизируется, рабочая жидкость будет уходить через прокладки. Это тоже приводит к пенообразованию. Иногда наличие пенной субстанции является следствием выхода из строя или замусоривания масляного фильтра. Нередко пенообразование происходит из-за смешивания рабочей жидкости разных типов, в результате чего начинается химическая реакция и масло теряет свои свойства.

Масла разных типов зачастую несовместимы, так как состав добавленных в них присадок может сильно отличаться. Поэтому недопустимо соединять минеральный продукт и синтетику.

Причины появления пузырей воздуха на щупе:

  • завышенный или заниженный уровень техжидкости;
  • потеря жидкостью своих свойств из-за смешивания несовместимых типов масел;
  • замусоривание маслопровода или фильтра.

Как диагностировать причину и что делать водителю?

Первое, что нужно сделать — отрегулировать уровень техжидкости. Проверять необходимо «на горячую», поэтому сначала надо прогреть двигатель, проехав несколько километров. «Холодная» диагностика не даст результатов.

Затем в масляный бачок погружаем щуп, производим замер. Если обнаружен факт перелива (уровень выше НОД), удаляем излишки. В случае снижения уровня загнанную на смотровую яму машину тщательно проверяем на утечки. Внимательно осматриваем поддон, места монтажа полуосей и систему охлаждения. Неисправные узлы меняем.

Если уровень жидкости в норме, скорее всего, в мотор попала вода. Чтобы избежать накопления конденсата, перед поездкой прогреваем двигатель (особенно актуально для зимы). Это избавит рабочую жидкость от накопившегося в ней конденсата.

Состоящая из несовместимых масел рабочая жидкость расслаивается. Здесь все просто: в бачок нужно заливать только совместимые жидкости. Еще лучше, если это будет один сорт масла.

Если же пузырьки уже обнаружены, всю рабочую жидкость придется слить. Перед заливкой нового продукта тщательно промываем систему. Пузырьковое вспенивание после этого обязательно пропадет.

Профилактика и рекомендации

Если заметили в структуре масла редкие пузырьковые образования, нет причин бить тревогу. Наличие редких пузырьков — это норма. Они появляются, если двигатель некоторое время работал на повышенных оборотах. Говорить о вспенивании можно, только если из большого количества мелких пузырьков сформировалась однородная масса.

На корпусные детали силового агрегата приходятся значительные нагрузки, поэтому иногда на них появляются разрывы. При обнаружении разгерметизации системы треснувшую деталь лучше заменить на новую.

Некоторые предпочитают сэкономить и просто заварить треснувший участок. Но ведь большинство составляющих для автомобиля производится бесшовным способом, поэтому сварной шов почти наверняка лопнет — что усугубит ситуацию.

Во избежание вспенивания масла необходимо прогревать автомобиль перед поездкой в холодную погоду. Нужно заливать в бачок рабочую жидкость одного вида, и перед заливом нового продукта систему промыть. Если начали замечать, что рабочая жидкость куда-то уходит, надо провести диагностику мотора и АКПП на предмет разломов.

Ответы на часто задаваемые вопросы по АКПП

Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос АКПП вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выводит коробку из строя.

Однако не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Вот случай из практики: Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень — то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

Наш автосервис производит замену масла в АКПП быстро и недорого

Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?

Такое возможно в случае повреждения уплотнения фильтра АКПП или самого фильтра.

Уровень в АКПП постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют, что это значит?

Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора — специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает.

Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками.

Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

Сколько масла следует заливать в АКПП?

В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра жидкости ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная частичная замена масла

Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?

Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет.

Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем и то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются — определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно увидеть в нашем магазине) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных.

Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Однако опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

Как часто следует менять масло в АКПП?

Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях города, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена.

Совет: регулярно (1 раз в неделю) проверяйте уровень и состояние масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или присутствия горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Однако не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП.

При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, потому как фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП).

Как оценить качество масла в АКПП?

Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП. При покупке машины с “автоматом”, масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе.

В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.

Какие масла используются в АКПП, кроме масла для автоматических АКПП?

В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач. Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту. Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной.

В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп. Как заменить масло в АКПП? Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit).

На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель.

Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение “Р” или “N”, проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения. В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

Оправдано ли использование присадок к ATF?

Современные трансмиссионные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки. Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому, по большому счету, капитальный ремонт — единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии.

Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами “Р”, “R” и “N”. Позиция “P” Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно.

На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция “R Задний ход. Перевод рычага в положение “R” во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция “N” В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: “D”, “3?, “2? и “1?(”L”).

Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен. Диапазон “D” — основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон “3? — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон “2? — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. Диапазон “1? — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем.

Он рекомендуется при движении на крутых спусках. На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки “OD”. Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение “D”, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора “O/D OFF”. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя и т.п. Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Спортивная программа.

Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение “POWER”, “S”, “SPORT”, “AUTO”, “A/T MODE” и т.п.

Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения “WINTER”, “W”, “HOLD”, “*” и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения “Р” и “R”. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение “N”, поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения “3? в положение “2? увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение “Р”. В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

Как определить количество передач в АКПП?

В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, либо “Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи. В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных — PRND3. Пятискоростных — PRND4… В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке.

Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).

Можно ли буксовать на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

Как буксировать автомобиль с АКПП?

В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП — со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор.

Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе.

Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”. Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах “3? или “2?.

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

В чем основные достоинства и недостатки АКПП?

Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от “P” и “N”. А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД “P”.

К недостаткам АКПП следует отнести более низкий КПД (из-за потерь в гидротрансформаторе), чем у механической КПП, что увеличивает расход топлива. Хотя это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и “интеллектуального” управления блокировкой гидротрансформатора.

Другой недостаток — несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера. Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.

Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов.

Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

Как выглядит система охлаждения АКПП?

Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком.

На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое “Stall-Test”?

Во-первых, проверка уровня и качества масла в АКПП. Во-вторых, время включения передачи при перемещении РВД из “N” в “D” или “R” не должно существенно превышать 1 — 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач не должно быть “ударов”, вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя.

Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии. Для справки: Тахо-Трансмишн предоставляет бесплатные услуги — обкатка автомобиля опытным водителем (тест-драйв), чтение кодов неисправностей и консультации. Еще одним простым методом проверки состояния АКПП является Stall-Test.

Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП. Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытный механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.

Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?

Владельцы автомобилей с “электронными” АКПП в случае отсутствия движения надеются, что все проблемы заключаются в отказавших датчиках, после замены которых все будет хорошо. Проблемы с датчиками может быть и есть, но как говориться: “Поздно пить боржоми…”. Дело в том, что алгоритмы управления не предусматривают блокировки движения в случае каких- либо отказов в системе. Даже если от исправной АКПП оторвать все провода и датчики автомобиль не потеряет возможности двигаться. Не будет хорошей динамики и переключений передач, но ехать можно.

Отсутствие движения вперед, либо назад, даже периодическое, свидетельствует о серьезных проблемах уже в механической части АКПП, и выход только один — ремонт. Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП. Мол, замените фильтр, два раза замените масло — и все проблемы исчезнут. Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их восстановить.

Чем отличаются “гидравлические” и “электронные” АКПП?

Сами АКПП одинаковы как в первом случае, так и во втором. Основное отличие касается системы управления. Систему управления условно можно разделить на три части: формирующую сигналы состояния АКПП и органов ее управления; анализирующую и исполнительную. В случае “гидравлической” АКПП работоспособность всех этих трех частей обеспечивает гидравлика путем формирования соответствующих давлений. В случае же электронной АКПП все сигналы (входные и выходные) формируются электрическим путем, и только в конце цепочки управляющих сигналов используется гидравлика.

Кроме того, для анализа поступающей информации и принятия решения используется электронный блок управления (компьютер). Это позволяет сделать систему управления АКПП более гибкой, обеспечивающей недоступные для гидравлической системы управления режимы работы АКПП.

Что такое коды? Почему мигает лампочка “OD OFF”, “Hold”, “S” или “Check AT”? Почему отсутствуют переключения передач?

Работой «электронных» АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам).

Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач. Компьютер выполняет также и другую функцию — контроля и диагностики неисправностей. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой- либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр — код (Diagnostic Trouble Code — DTC), соответствующий данной неисправности. Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже).

Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности. Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей. Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование — сканер.

Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой. Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач.

Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (например, код “отсоединялась аккумуляторная батарея”), а другие приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код “обрыв в цепи соленоида”). В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с “ударами”.

В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены. В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: “Hold”, “S”, “Check AT”, “OD OFF” и т.п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть “Check Engine”, либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность.

Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из вся АКПП. Надо иметь в виду, что “электронная” коробка, по сути — исполнительное устройство. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, “удары” могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. Проблемы в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится.

И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП. Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей. Разобраться в этом клубке проблем поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя иногда удается быстро устранить проблему и коробка на глазах “оживает”. Возможности диагностики имеют объективные ограничения.

Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов АКПП. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели АКПП. У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых параметров) состоит из четырех пунктов, а других насчитывает полсотни.

Что такое адаптивные автоматические коробки передач?

Этот термин больше относится к системе управления коробкой, а не к самой АКПП. Развитие “электронных” АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появлению нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях.

Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.

Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?

Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, однако не на всех. В автомобилях, оборудованных такой системой, селектор имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick.

Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения рычага. Эти положения имеют обозначения «+»(либо «Up») и «-«(либо «Dn»), соответственно, для переключения на более высокую или более низкую передачу. Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, потому как компьютер трансмиссии не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые.

В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти на обычный автоматический режим управления, переведя селектор в положение “D” (движение).

Эксплуатация АКПП зимой

АКПП работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Для того, чтобы не «угробить» АКПП зимой, существует несколько простых приемов:
1.Всегда грейте автомобиль до РАБОЧЕЙ! температуры. Масляный радиатор АКПП и двигателя один и тот же, а коробка от двигателя дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.
2.Если же ждать некогда, то прогрейте автомобиль хотя бы до 40°С, а потом на ходу включите 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3.Перед наступлением зимы обязательно смените масло и фильтр. Сэкономите денег на ремонте.

Что будет, если этого НЕ сделать. В управляющей системе АКПП («мозгах») есть некоторое количество клапанов, состоящих из пластмассы и пружинок, которые открываются от давления. При густом масле содается высокое давление и пластмассу, если Вы трогаетесь с пробуксовкой, ломает. Вследствие этого пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни коробки. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика — она ломается. В результате коробка не переключает передачи либо выше второй, либо быстро «перескакивает» со 2 на 4. Если дальше так эксплуатировать автомобиль, то засаживаются фрикционы и Вам обеспечен капитальный ремонт АКПП

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Существует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N (нейтраль), включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее двух минут.

Это необходимо для создания в трансмиссии необходимого давления масла. Затем переведите рычаг в положение 2, и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает , не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль», иначе есть риск перегрева коробки.

Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Точно также можно заводить автомобиль на склоне.

Если у вас проблемы с автоматической коробкой передач, наш автосервис готов провести диагностику АКПП в Казани бесплатно


Daewoo Matiz | Основные проверки и регулировки на автомобиле

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).


ПРИМЕЧАНИЕ

Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.


ПРИМЕЧАНИЕ

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.


ВНИМАНИЕ

Необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)

Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:

– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;

– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.

Условия выполнения операции:

– двигатель работает на холостом ходу;

– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».


ВНИМАНИЕ

Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.


ВНИМАНИЕ

Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.


ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).



Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.60).

Замена масляного фильтра АКПП

Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.


Рис. 3.61. Прокладка масляного фильтра

Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.61).

Установите масляный фильтр АКПП на место.

Момент затяжки: 11–13 Н·м.

Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

Все, что вам нужно знать – Rx Mechanic

Помимо смазывания, жидкости (ATF и CVT) играют и другие важные роли в автоматических и бесступенчатых трансмиссиях. Например, ATF в автоматической коробке передач смазывает внутренние детали автоматической коробки передач для правильной работы, контролирует работу гидроблока и передает мощность и крутящий момент на гидротрансформатор. Он также является охлаждающим агентом в блоке трансмиссии, который поддерживает нормальную рабочую температуру трансмиссии во время работы.

Во время регулярного планового технического обслуживания водители с бесступенчатой ​​или автоматической коробкой передач могут заметить пузырьки в трансмиссионной жидкости при проверке состояния и уровня жидкости. Пузырьки на щупе коробки передач указывают на проблемы в коробке передач. Если вовремя не принять меры, это может привести к катастрофическим последствиям.

Распространенными причинами этих пузырьков являются низкий уровень или переполнение трансмиссионной жидкости и наличие воздуха в системе. Итак, в этой статье предоставлено достаточно информации о причинах, симптомах и способах удаления пузырьков из трансмиссионной жидкости.

Подожди, сотри это! Давай наберем высоту.

Что вызывает пузыри в трансмиссионной жидкости?

В большинстве случаев распространенными причинами закипания жидкости или появления пузырьков являются неправильный уровень жидкости и наличие воздуха в системе. В любом случае вам, возможно, придется связаться с сертифицированным механиком, чтобы найти и устранить виновника. Если вы перелили трансмиссионную жидкость, пузырьки образуются при возвратно-поступательном движении внутренних компонентов трансмиссии, вытягивающих жидкость из картера без передышки.

Аналогично, если у вас мало жидкости, масляный насос всасывает жидкость вместе с воздухом. Другими причинами появления пузырьков в трансмиссионной жидкости вариатора являются утечки жидкости через прокладки и сальники, неправильный тип масла, разгерметизация жидкостных галерей. В некоторых других случаях пузыри и пенообразование вызваны паршивым фильтром трансмиссии и огромным количеством загрязнений в жидкости.

Закипание трансмиссионной жидкости также может произойти в результате заливки в коробку передач более одной жидкости. То есть химическая реакция заливки разных трансмиссионных жидкостей равна пузырям.Стоит отметить, что в состав ATF и CVT входит несколько химических и функциональных присадок для правильной работы трансмиссии автомобиля. Поскольку в рецептуре жидкости используются различные добавки, они часто становятся несовместимыми при смешивании.

Достаточно сказано, поэтому не рекомендуется смешивать две или более трансмиссионных жидкостей. Смешивание трансмиссионных жидкостей может привести к засорению вентиляционного отверстия трансмиссии, каналов, клапанов и отказу других компонентов системы. Он также может загрязнять рабочую поверхность.

Еще одна причина образования пузырьков – использование старой ATF. У производителей автомобилей есть определенная продолжительность работы ATF или CVT в вашей трансмиссии. Хотя время замены трансмиссионной жидкости отличается от производителя к производителю, в среднем трансмиссионную жидкость следует менять каждые 60 000 миль пробега.

Вождение в жарких погодных условиях, вождение с частыми остановками и агрессивный стиль вождения могут сократить интервал замены до 40 000–75 000 миль, не дожидаясь изменения цвета жидкости на коричневый или начала пенообразования.

Часто задаваемые вопросы

В: Каковы симптомы пузырьков в трансмиссионной жидкости?

На начальном этапе признаки наличия воздуха в трансмиссионной жидкости можно заметить по толчкам и рывкам при движении и переключении на другой диапазон передач. В любом случае АКПП может дергаться при нажатии на педаль тормоза. Тем не менее, уместно проверить уровень жидкости, если автомобиль начинает дергаться при торможении, потому что это может быть связано с неправильным уровнем жидкости.

Другие признаки наличия воздуха в трансмиссионной жидкости включают пузырьки на щупе для измерения уровня трансмиссионной жидкости.

В: Как удалить воздух из коробки передач?

Зная причины и симптомы вспенивания трансмиссионной жидкости, необходимо научиться удалять воздух из трансмиссионной жидкости.

Так как причин несколько, то и способы избавления от пузырей разные. Если пенообразование возникает из-за низкого уровня жидкости, лучшим решением будет проверить жидкость и отрегулировать ее соответствующим образом.

На большинстве автомобилей необходимо проверять уровень жидкости при прогреве и работе при средней рабочей температуре. Другие автомобили, такие как продукты Honda, требуют предупреждения двигателя, чтобы поддерживать его нормальную рабочую температуру, но перед проверкой уровня жидкости его необходимо выключить.

Если вы видите пузырьки на щупе, проверьте общее состояние (вязкость, запах, цвет, прозрачность). Если вы недавно смешивали трансмиссионную жидкость, слейте ее и замените жидкостью, рекомендованной для вашего автомобиля.Не продолжайте движение с пузырьками в трансмиссионной жидкости. Это может подвергнуть опасности ваш блок трансмиссии.

В: Пузырьки в трансмиссионной жидкости — это нормально?

Крошечные пузырьки в трансмиссионной жидкости ожидаются, потому что трансмиссия включает возвратно-поступательные компоненты, которые перемещаются внутри трансмиссионной жидкости. Но если жидкость полна пены и пузырьков, вы, вероятно, ездите с переполненной трансмиссионной жидкостью.

В: Нужно ли менять коричневую трансмиссионную жидкость?

Темно-коричневая или черная трансмиссионная жидкость указывает на наличие грязной, загрязненной или окисленной жидкости, которая не способна надлежащим образом смазывать внутренние движущиеся компоненты трансмиссии.Окисление вредно для трансмиссионной жидкости. Это повредит компоненты системы, если вы не замените их вовремя.

В: Могу ли я проверить трансмиссионную жидкость?

Да. Рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после прохождения определенного километража. Как упоминалось выше, некоторые автомобили требуют проверки трансмиссионной жидкости, когда двигатель работает при средней рабочей температуре. Другие требуют прогрева трансмиссии перед проверкой жидкости после выключения двигателя.

 Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию, чтобы узнать, когда и как проверять трансмиссионную жидкость.

В: Может ли слишком большая передача вызывать дрожание?

Основной функцией системы трансмиссии является смазывание компонентов системы возвратно-поступательного движения и минимизация трения между ними. Однако он не будет выполнять эту функцию должным образом, если он переполнен. Итогом будет дрожащая передача. Почему это так?

Перелив трансмиссионной жидкости вызывает появление пузырьков и пены в коробке передач. Это происходит, когда возвратно-поступательные части погружаются в переполненную жидкость.Затем он вызывает химические реакции, приводящие к дрожанию трансмиссии.

В: Что лучше заменить или промыть трансмиссионную жидкость?
Замена трансмиссионной жидкости

— это более дешевый вариант, который поможет восстановить оптимальную работу вашего трансмиссионного агрегата. Это срочная работа, которую владелец автомобиля может выполнить без консультации с техническим специалистом.

Напротив, промывка трансмиссионной жидкости обходится дороже. Это более сложная работа, требующая профессионального внимания и занимающая больше времени, но она позволит избавиться от любых загрязнений, накопившихся в системе.

Последнее слово

Пузырьки в трансмиссионной жидкости должны вызывать у вас серьезную озабоченность. Это может привести к катастрофическим повреждениям любого вариатора и автоматической коробки передач.

Регулярно проверяйте состояние и уровень трансмиссионной жидкости. Эксплуатация с соответствующим уровнем трансмиссионной жидкости и условием имеет важное значение для правильной работы автоматической коробки передач.

Пузыри в значительной степени приведут к перегреву системы. Не забывайте, что ваша АКПП подвержена перегреву.Применяйте описанные выше меры всякий раз, когда заметите пенообразование в транссексуале. Проконсультируйтесь со своим механиком, если это не решит проблему.

ЧТО ТАКОЕ АЭРАЦИЯ НЕФТИ? — ATA

Поскольку вовлеченный воздух имеет меньшую плотность, чем масло, он в конечном итоге поднимется на поверхность в попытке выйти. Оказавшись на поверхности, воздух образует тонкие жидкие пленки (известные как ламели ). В зависимости от прочности ламелей и количества добавляемого воздуха может образовываться сеть отдельных воздушных камер, иначе известная как пена . Эффекты вязкости и поверхностного натяжения влияют на количество пены, которая может образовываться на поверхности масла.

Растворенный воздух

При любом давлении возможен раствор воздуха в масле. Даже в стакане с маслом, стоящем на столе при атмосферном давлении, может быть некоторое количество растворенного воздуха, совершенно невидимого невооруженным глазом.

В гидравлических системах масло может находиться под давлением в некоторых или во всех зонах контура. Любой захваченный воздух (пузырьки воздуха) в масле может раствориться при повышении давления.Если давление снова уменьшится, растворенный воздух может вернуться в виде пузырьков воздуха.

Концепция похожа на бутылку вашей любимой газировки. Углекислый газ растворяется под давлением, невидимым невооруженным глазом, пока вы не откроете крышку. После открытия смесь быстро сбрасывает давление, в результате чего углекислый газ выпадает из раствора в виде хорошо знакомых нам пузырьков газа.

Для каждой смеси газа и жидкости существует коэффициент поглощения газа в растворе при данном давлении.Известный как коэффициент Бунзена , он определяется как объем газа в литрах, приведенный к 273,15°К и 1 атмосфере. Таким образом, при заданном давлении существует теоретический предел насыщения растворенного воздуха в данном масле.

В результате растворенный воздух особенно проблематичен для систем гидравлического привода (т. е. фазовращателей, толкателей/толкателей, демпферов). Осаждение воздуха из-за перепада давления может вызвать неожиданные неблагоприятные последствия для гидравлических характеристик. Даже при полном растворении воздуха в растворе характеристики сжимаемости масла изменяются.Это приводит к «губчатому» поведению, поскольку масло существенно теряет свою гидравлическую эффективность (описано в следующем разделе).

Вот способы измерения аэрации

С помощью надлежащих измерений можно количественно определить восприимчивость конструкции или компонента к негативному воздействию аэрации. Хорошее измерение имеет ключевое значение, ниже приводится обсуждение существующих на сегодняшний день типов технологий измерения аэрации, а также их относительных преимуществ и недостатков.

Перелив трансмиссионной жидкости (что делать?)

Если вы хотите, чтобы ваша трансмиссия работала без сбоев и прослужила как можно дольше, она должна быть заполнена правильной жидкостью.

Хотя нехватка трансмиссионной жидкости может привести к целому ряду проблем, вы также можете столкнуться с проблемой переполнения трансмиссии.

Мы обсуждаем последствия заливки слишком большого количества трансмиссионной жидкости в ваш автомобиль. Мы также рассмотрим симптомы, которые это вызовет, и покажем вам, как решить проблему.

Что произойдет, если вы перельете трансмиссионную жидкость?

Переполнение трансмиссии может отрицательно сказаться на ее работе.Однако, если вы переполните его кварцем размером 1/2 или 1/4 дюйма, никаких действий не потребуется. Если вы переполнили свою трансмиссию 1 литром или более, вам следует подумать о ее сливе.

Однако, если вы едете на новом автомобиле с коробкой передач DSG или CVT, может быть плохой идеей использовать слишком много трансмиссионной жидкости. Часто довольно легко слить немного трансмиссионной жидкости, и это определенно стоит сделать, если у вас дорогая машина.

Подробнее о других последствиях перелива трансмиссионной жидкости:

Последствия переполнения трансмиссионной жидкости

При переливе трансмиссионной жидкости может возникнуть несколько проблем, и вот 4 наиболее распространенные проблемы.

1.

Перегрев

Трансмиссионная жидкость отвечает за охлаждение трансмиссии. Используя слишком много его, вы можете вызвать ситуацию перегрева, что на первый взгляд звучит немного странно.

Однако, когда вы переполняете коробку передач, из-за отложений будет происходить некоторая утечка. Если он вытекает из редуктора, то уплотнения будут нарушены, что уменьшит смазку редуктора, что приведет к перегреву.

2.

Повышение давления

Как мы только что затронули, добавление в трансмиссию большего количества жидкости, чем требуется, увеличивает давление внутри. Это давление не только приводит к утечке жидкости и началу перегрева, но также может привести к загрязнению воздуха.

Загрязнение воздуха происходит из-за того, что вращающиеся внутри шестерни разбрызгивают жидкость, что вызывает химическую реакцию с образованием пузырьков воздуха и пены. Эта ситуация снижает способность жидкости смазывать внутренние детали, вызывая следующие две проблемы, которые мы обсудим.

3.

Чрезмерный износ коробки передач

Для правильной работы движущихся частей трансмиссии требуется достаточное количество смазки. При переполнении трансмиссии уровень смазки меняется, что приводит к гораздо более быстрому износу.

Поскольку трансмиссия продолжает подвергаться высокому давлению, вы начнете замечать проблемы с переключением и функциональностью. Это может даже привести к следующей проблеме, полному провалу.

4.

Ошибка передачи

Маловероятно, что ваша коробка передач выйдет из строя в одночасье из-за слишком большого количества жидкости.Однако оставлять вопрос без решения — значит только навлекать на себя неприятности.

Со временем сбой произойдет из-за комбинации вещей. Независимо от того, имеете ли вы дело с протекающими уплотнениями, несмазанными металлическими деталями или повышением давления, все эти вещи в конечном итоге сказываются на трансмиссии, пока она не перестанет работать.

Признаки переполнения коробки передач

1.

Высокий уровень жидкости на щупе

Если вы считаете, что залили слишком много жидкости в коробку передач, проблему легко обнаружить, взглянув на щуп.Можно вытащить щуп и проверить уровни, но это не всегда надежный показатель.

Когда автомобиль работает и прогревается, трансмиссионная жидкость разжижается. Если транспортное средство стояло, оно будет иметь гораздо более толстую текстуру. Если вы хотите проверить трансмиссионную жидкость с помощью щупа, лучше сначала прогреть двигатель.

2.

Проблемы с переключением передач

Если возникают проблемы с переключением передач, возможно, в системе слишком много жидкости.При повышении давления могут образовываться пена и воздух, что влияет на смазку внутренних деталей.

Эта смесь создает другие проблемы, такие как затруднения при переключении передач без необходимого количества смазки. Вы также можете заметить жесткие переключения и пробуксовку между передачами.

3.

Утечка жидкости

Иногда первым признаком проблемы является обнаружение лужи трансмиссионной жидкости под автомобилем. Обычно трансмиссионная жидкость имеет красный цвет, поэтому ее нетрудно заметить.

Утечки, как правило, происходят из-за разрушения уплотнения из-за избыточного давления и отложений. Жидкость ищет способ выйти из системы, что вызывает утечку.

4.

Странные звуки

По большей части ваша трансмиссия не должна издавать никаких странных звуков. Если вы начинаете слышать гудение, скрежет или нытье, это может быть признаком того, что что-то не так.

Поскольку коробка передач расположена близко к двигателю, может быть трудно определить, откуда исходит шум.Однако вы можете заметить это в сочетании с другими симптомами. Как правило, свист или гудение возникает, когда уровень жидкости отсутствует, а скрежет указывает на то, что шестерни трутся друг о друга из-за недостаточной смазки.

5.

Перегрев

Если в трансмиссии недостаточно жидкости, она должна работать усерднее. Эта неэффективность также создаст нагрузку на двигатель.

В зависимости от того, насколько плоха ситуация, трансмиссия может перегреваться, что также приводит к перегреву двигателя.Следите за датчиком температуры, чтобы вовремя заметить, что что-то не так.

Исправление перегруженной коробки передач

1.

Автостоянка

Если вы считаете, что переполнили трансмиссию, своевременные действия помогут вам избежать проблем. Начните с парковки автомобиля на ровной поверхности, чтобы вы могли получить точные показания уровня жидкости.

Включите двигатель автомобиля и дайте ему немного прогреться. Вы хотите, чтобы двигатель был как можно ближе к нормальной рабочей температуре.Открой капот.

2.

Проверка уровня жидкости

Выньте щуп из порта коробки передач. Протрите его магазинной тряпкой и снова вставьте в коробку передач.

Еще раз извлеките щуп и проверьте, где находится жидкость. На щупе должны быть индикаторы для быстрой оценки.

Если вы не совсем уверены, как это сделать, вы можете найти точные инструкции в руководстве по ремонту или обслуживанию.

3.

Слить избыточную жидкость

Если трансмиссионной жидкости слишком много, необходимо удалить часть. Снижение уровней не всегда является простым решением.

Вы можете откачивать жидкость через трубку, но это может быть сложно, если вы не знаете, что делаете. В противном случае вам нужно будет слить его из сливного отверстия в коробке передач. Убедитесь, что вы собрали жидкость в сменном поддоне и утилизировали ее правильно.

4.

Повторная проверка уровня жидкости

Наконец, вы хотите перепроверить систему, чтобы убедиться, что она находится на правильном уровне.Вы повторите второй шаг, чтобы убедиться, что ваша работа прошла успешно.

Очевидно, что лучший способ избежать этого — проявлять осторожность при заливке трансмиссионной жидкости. Вводя правильную сумму, вы гарантируете, что ваша трансмиссия работает должным образом.

Как проверить трансмиссионную жидкость без щупа

У вас есть автомобиль с загерметизированной коробкой передач? Таким образом, вы должны знать, как проверить трансмиссионную жидкость без щупа. Вот пошаговое руководство по проверке трансмиссионной жидкости.

Проверка уровня трансмиссионного масла означает, что вы обеспечиваете бесперебойную работу своего автомобиля. В традиционных транспортных средствах проверка трансмиссионного масла была такой же простой, как и моторное масло. Но в современном автомобиле вы можете не найти щуп для измерения уровня масла.

Теперь вопрос, как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомобилях без щупа. Если у вас мало знаний об этом, то не о чем беспокоиться. Мы здесь, чтобы помочь вам.

В этой статье мы обсудим проверку трансмиссионной жидкости в автомобилях без щупов.Кроме того, мы также обсудим важность трансмиссионной жидкости и почему щупы исчезают.

Почему необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости?

Люди, которые знают о важности обслуживания автомобиля, также знают, насколько важно проверять трансмиссионную жидкость вашего автомобиля. Подобно моторному маслу, которое защищает и смазывает детали двигателя, жидкость для автоматических трансмиссий смазывает трансмиссию. Это обеспечивает бесперебойную работу всех частей движущихся частей трансмиссии.

Однако, если трансмиссионная жидкость вытекает или выходит из строя после длительного периода движения, уровень жидкости падает. Низкий уровень трансмиссионной жидкости означает плохую работу трансмиссии из-за меньшего количества смазки. Следовательно, вам, возможно, придется испытать шлифовальные шестерни.

В основе работы автоматики лежит принцип гидравлики. Это означает, что вашему автомобилю требуется как давление, так и масло для плавной работы лент и сцепления. При низком уровне жидкости насос начнет подсасывать воздух вместо трансмиссионной жидкости.Это приведет к неисправным сцеплениям, которые не смогут больше выдерживать нагрузку.

С другой стороны, высокий уровень трансмиссионной жидкости также не является хорошим признаком. Высокий уровень жидкости создает пену. В таком сценарии гидравлическая жидкость будет пытаться сжать пузырьки воздуха, что приведет к низкому давлению в трубопроводе. В результате сцепление вашего автомобиля сгорит. Поэтому залейте трансмиссионную жидкость хорошего качества, например, масло Redline ATF.

Поэтому необходимо регулярно проверять уровень жидкости, если вы хотите избежать этих вредных последствий.Проверяйте его не реже одного раза в месяц или каждые два месяца.

Почему исчезают щупы?

Представьте, что вы хотите проверить уровень трансмиссионного масла и не можете его найти. Скорее всего, вы обратитесь в службу поддержки, чтобы узнать, «где находится щуп»? И, скорее всего, вы получите ответ, что их последняя модель автомобиля идет без щупа. Удивительно, но это было бы сценарием со всеми последними моделями автомобилей.

Мир движется к технологиям.Таким образом, люди предпочли бы, чтобы технология проверяла уровень трансмиссионного масла для них. Вот почему автомобильные компании используют датчики уровня, чтобы информировать вас об уровне трансмиссии.

Некоторые используют сливную пробку с комбинацией стояков вместо щупов. Удаление этих сливных пробок трансмиссии приведет к сливу лишней жидкости. В результате уровень трансмиссионной жидкости будет до нужного уровня.

Как проверить трансмиссионную жидкость без щупа?

Отсутствие щупа для проверки трансмиссионной жидкости может вас шокировать.Тем не менее, это также указывает на то, что в вашем автомобиле установлена ​​герметичная трансмиссия. Знаете ли вы, как проверить уровень трансмиссионной жидкости в таком случае? Что ж, вы можете выполнить все следующие шаги, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости вашего автомобиля.

Шаг 1. Проверьте, есть ли в вашем автомобиле щуп для измерения уровня масла:

Щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости может располагаться в разных моделях автомобилей по-разному. Внимательно осмотрите под капотом, чтобы найти щуп. Как правило, щуп имеет Т-образную или кольцеобразную ручку, благодаря чему его легко найти.Если вы не видите щупа в своей машине, переходите ко второму шагу.

Шаг 2: Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, есть ли у вашего автомобиля герметичная коробка передач:

Внимательно прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли герметичная коробка передач или нет. Если у вас есть автомобиль с герметичной трансмиссией, лучше доставить его в гараж с помощью гидравлического автоподъемника.

Шаг 3: Проверьте температуру трансмиссионной жидкости:

Проверка жидкости без щупа означает, что вам необходимо получить доступ к сливной и заливной пробкам.Для этого вам нужно пройти под автомобилем, чтобы проверить жидкость. Или можно сказать, что передача должна быть крутой. В идеале температура жидкости должна быть 185-194 градуса.

Итак, в первую очередь проверьте температуру трансмиссионной жидкости. Но вопрос в том, как проверить температуру трансмиссионной жидкости? Что ж, сканирующий прибор лучше всего определяет температуру жидкости. В противном случае вы также можете использовать цифровой кухонный термометр.

Шаг 4: Подача воздуха к пробке заливного отверстия трансмиссии:

● Освободите переднее крыло от зажимов и болтов

● Найдите там пробку заливного отверстия

● Снимите пробку заливного отверстия

● Найдите заливное отверстие отверстие и установите в него переходник для заливки трансмиссии.

● Подсоедините этот переходник для заполнения к вакуумному регулятору

● Отрегулируйте регулятор жидкости с помощью резервуара для извлечения жидкости.

● Подайте воздух под давлением 100 psi

Шаг 5: Проверьте сливную пробку:

● Найдите и снимите сливную пробку коробки передач. Если есть вакуум, жидкость никогда не вытечет.

● Присоедините указатель уровня к сливной пробке и затяните ее вручную. Высота манометра должна быть такой, как указано в инструкции. Правильная высота манометра переместит стояк на нужный уровень.

● Выключите вакуум и посмотрите, выходит ли жидкость из манометра или нет. Если вы наблюдаете, как жидкость вытекает из манометра, это означает, что трансмиссионной жидкости было в избытке. Однако, если жидкости нет, значит жидкости меньше или нужное количество жидкости. Каким бы ни был сценарий, добавление трансмиссионной жидкости Toyota может сделать его идеальным.

Заключительные мысли:

Проверка трансмиссионной жидкости в автомобилях без измерительных щупов может быть сложной задачей. Как правило, было бы лучше доставить ваш автомобиль к механику, если он имеет герметичную коробку передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *