Menu

Ацетон в дизельное топливо: Топливо и присадки. Просто добавь в ДТ…

Содержание

Топливо и присадки. Просто добавь в ДТ…

По статистике, почти в половине случаев причиной выхода из строя дизельного двигателя является некачественное топливо. Останавливаясь «покормить коня» на заправках с ультрадешёвой соляркой, многие думают, что увиденная в рекламе «мега-чудо-супер-присадка» для «улучшения смазывающих свойств», «коррекции цетанового числа», «снижения расхода топлива» и т. д. спасёт топливную систему и сам двигатель. Ведь каких только чудес не обещают производители этой химии.

Как-бы-топливо

О качестве дизельного топлива на российских автозаправочных станциях шуток в народе ходит немало. О плохом запуске и сизо-чёрном дыме из выхлопной может рассказать, наверное, каждый водитель или оператор техники. Даже специалисты Росстандарта признают, что горючее практически нигде не соответствует нормативам на 100%. Например, в Кемеровской области после забора проб на заправках выяснилось, что дизельное топливо марок ДТ-Л-К4, ДТ-Л-К5 отклоняется от требований на 14,1%.

Кроме того, существует целый подпольный рынок контрафактного горючего. К полуфабрикатам дизтоплива добавляют красители и различные присадки для повышения цетанового числа. А некоторые умельцы научились получать подобие солярки в результате переработки растительного масла после жарки, но опять же в целях максимальной выгоды, экономя на технологии. Рынок сбыта самодельного дизтоплива огромен — его реализуют на трассах, поставляют на мелкие АЗС, продают через Интернет и т. д. Естественно, после работы двигатель на этом «как-бы-топливе» приходит в негодность. У кого-то сразу, у кого-то через несколько заправок.

«Настоятельно рекомендуем всем организациям, эксплуатирующим нашу технику, внимательно относится к выбору поставщиков дизельного топлива и использовать только то, которое соответствует экологическим классам К4 или К5 (как его ещё называют, Евро-4 и Евро-5). Например, опыт эксплуатации автомобилей Hino показал высокую надёжность их систем питания: при использовании качественного топлива топливная аппаратура служит долго, и применение каких-либо дополнительных химических составов для этого не требуется», — говорит руководитель отдела сервисного обслуживания «Хино Моторс Сэйлс» Дмитрий Михайлов.

В дизельном топливе немаловажным фактором является цетановое число. По российским законам допускается норма не ниже 45. При содержании менее 40% цетана время между началом впрыскивания и воспламенением топлива затягивается. Параллельно растёт и скорость нарастания давления в камере сгорания. В результате износ ДВС наступает разы быстрее. Правда, нужно учитывать, что если цетановое число выше 60, то полнота сгорания топлива снижается, из выхлопной трубы валит больше дыма, а расход топлива переходит все пределы.

Недобросовестные «кулибины» зачастую практикуют хитрый ход: в печное или судовое топливо добавляют нитраты и перекиси, а потом выдают его за автомобильное дизельное топливо премиального класса. В реальности не предназначенное для спецтехники топливо приводит, в лучшем случае, к снижению мощности двигателя, а в худшем — к его капитальному ремонту.

Приправа для дизеля

Одним из важнейших критериев дизельного топлива является количество серы, содержание которой определяет класс горючего. Напомним, сейчас распространены классы 3, 4 и 5, попадающие под стандарты «Евро». Тем не менее, солярка второго класса хоть и уходит в прошлое, но ещё попадается в продаже. В ней содержится больше всего серы. В высших классах горючего её, соответственно, меньше. Под давлением экологов, для неё ещё в старом ГОСТе установили максимальный процент содержания — не более 0,2%. А в том же Евро-5 допускается вообще не выше 10 частей на миллион. Присутствие серных соединений издавна объяснялось смазывающими свойствами, однако при их сгорании цилиндры ДВС подвергаются коррозии, а когда сера взаимодействует с маслом — происходит постепенная закоксовка. Сейчас природную смазку понемногу вытесняют присадки, хотя полностью отказаться от её использования нельзя. Причём присадки добавляют на нефтеперерабатывающих заводах.

Но продавцы бутыльков со «спасительными» жидкостями упорно заявляют, что без их продукции дизельное топливо совсем не правильное. Хотя эксперты не раз говорили, что в присадках содержатся крайне вредные вещества, как для двигателя, так и человека. Например, ацетон, которого и без того хватает в топливе. При добавлении большего количества в бак, солярку начинает сушить, что ведёт к быстрому выходу из строя плунжерных пар. Содержится в присадках и спирт, который разъедает прокладки. Бензол и толулол уничтожают все эластичные детали ДВС и способствуют появлению коррозии.

Оговоримся, что таковые «вредители» входят в состав далеко не всех представленных на рынке присадок. Существует продукция, эффективность которой доказана. Но это утверждение относится больше к очистителям топливной системы и антигелям.

«Нет оснований надеяться на чудодейственный эффект присадок, производители которых обещают прирост мощности, снижение расхода топлива и увеличение ресурса топливной аппаратуры. Подобные составы, в лучшем случае, способны немного улучшить смазывающую способность и скорректировать цетановое число. Но подобные присадки могут также повысить интенсивность износа топливной аппаратуры, либо даже вывести её из строя», — объясняет Дмитрий Михайлов.

«Безусловно, мы видим смысл в использовании присадок. John Deere предлагает два типа присадок. Первый тип позволяет очищать узлы топливной системы от возникающих отложений, которые возникают в процессе работы дизельного двигателя, особенно если используется некачественное топливо. Можно просто добавлять присадку в топливный бак, а также существует более концентрированная форма раствора, которая используется для периодической промывки топливной аппаратуры без её демонтажа. Эту услугу мы включаем в состав крупных ТО по желанию клиента. Второй тип присадок увеличивает смазывающую способность топлива, что особенно актуально для арктического топлива. Все это помогает увеличивать ресурс компонентов и машины. Клиентам John Deere мы рекомендуем использовать именно наши присадки, так как они идеально подходят к компонентам техники, и мы полностью гарантируем их безопасность», — комментирует руководитель группы технической поддержки дилеров John Deere Антон Веремчук.

Чудо-жидкость

Разобраться в обилии предложений производителей присадок не так уж и сложно. Те же качественные антигели, предотвращающие застывание дизельного топлива в холодное время года, сейчас выпускают именитые компании вроде Shell, Liqui Moly, Castrol. Но доверяют им не все. Опытные дальнобойщики, к примеру, точно скажут, что зимой лучше добавить немного керосин. С этим не спорят и производители техники.

«В единичных экстренных случаях для улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива допускается добавлять в него керосин. При этом объём добавляемого керосина в этом случае не должен превышать 20%. При заправке грузового автомобиля необходимо сначала влить в бак керосин, а затем дизельное топливо, что обеспечит хорошее перемешивание. Повторюсь, керосин можно использовать только в единичных случаях. Любые иные присадки кроме керосина запрещены», — комментирует инженер по дизельным установкам ООО «Скания-Русь» Михаил Кононов.

Особенно этот совет пригодится в случае, когда некоторые недобросовестные производители горючего добавляют в летнее ДТ присадки, пытаясь сделать из него «Арктику». Но в силу неверной дозировки или использования добавок сомнительного происхождения в топливе при низких температурах оказывается парафин. Случаи, когда в лабораториях обнаруживают в принесенных на проверку клиентами образцах тяжёлый фракционный состав нередки.

После применения присадок зачастую вязкость топлива не соответствует нормативам. Если она уменьшается, то страдают форсунки, гильзы, нагнетательные клапаны секций топливного насоса и плунжерных пар. А если вязкость повышенная, то топливо хуже проходит по системе и не сгорает полностью, приводя к закоксовыванию ДВС.

А вот известный рецепт добавления в дизельное топливо масла для двухтактных двигателей подходит только технике со старыми двигателями и ТНВД. Современные машины с инжектором, оснащённые системой Common Rail, получат вместо пользы только отложения лаков и смол в инжекторе, что ведёт к залипанию иглы и неправильной подаче топлива.

«Стоит ли добавлять в топливо присадки и, тем самым, рисковать преждевременным выходом из строя дорогостоящей топливной аппаратуры? Рекомендовать нашим клиентам мы этого не можем. В случае неисправности, если при диагностике системы питания либо при экспертизе топлива будут обнаружены следы попадания в него посторонних включений, — увы, в гарантии на систему питания будет отказано. Это касается и случаев, когда такие включения будут результатом применения присадок», — уверяет Дмитрий Михайлов.

Эксперты допускают и ещё один случай, в котором есть смысл применять присадки.

«Длительное хранение топлива в неподходящих условиях ведёт к накапливанию в нём водного конденсата, что может вызвать рост микроорганизмов (бактерий и грибков). В продаже имеются различные антибактериальные топливные присадки. При первой заправке после тщательной очистки топливной системы в топливо можно добавить антибактериальную присадку, чтобы гарантировать успешную прочистку. Постоянное использование подобной присадки может привести к повреждению топливной системы, что не рекомендуется», — говорит Михаил Кононов.

Выбор есть всегда

Мы понимаем, что призыв «не экономить на топливе» излишен. В конце концов, если у компании крайне скудный бюджет, то никакие увещевания не помогут. Однако помните, что покупка дизельного топлива сомнительного качества приведет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя и других систем техники.

Диагностика саботажа водителя. Ацетон или вода в баке.

Как определить что ацетон или вода есть в баке. Мы как интеграторы уже несколько раз сталкивались с тем, что водители с целью саботажа специально подливают ацетон или воду в топливный бак для того, чтобы датчик уровня топлива перестал показывать правильные значения.

Сейчас это уже несложно диагностируется и выявляется, даже без выезда на грузовик.

Наши партнеры по разработке систем мониторинга «Миэлта» сняли видео, как с этим справляется система встроенная в их датчик уровня топлива.

Понять что ацетон или вода есть в баке можно даже удаленно, просто посмотрев на код ошибки.

Система позволяющая определить посторонние примеси в топливном баке

Обратите внимание, что на видео показан новый беспроводной датчик уровня топлива «FANTOM», для установки которого нет необходимости прокладывать кабельную линию между кабиной и баком автомобиля. Фантастика постепенно становится реальностью. Сейчас на рынке уже два неплохих BLE датчика, от Казанского «Эскорт» и от Фантом Тамбовской «Миелта»

Как интеграторов, нас очень радует что после небольшого затишья производители топливных датчиков начали изобретать и внедрять новые технические решения. Например в ДУТ от Омикомм появился второй измерительный элемент который умеет автоматически калибровать датчик под другую плотность топлива, например при смене летнего дизельного топлива на зимнее, и наоборот.

Для полноты картины отметим, что добавление ацетона в бензин не всегда является причиной саботажа. Некоторые водители считают, что это повышает мощность двигателя и помогает очищать камеру сгорания от примесей. Разумеется в этом случае речь идет о совершенно незначительных количествах, и никак не может помешать работе датчика уровня топлива.

Мы не будем давай оценку эффективность добавления ацетона в дизельное топливо, но любопытствующим посоветуем найти в YouTube серию «Разрушителей мифов» («MythBusters») посвященную этой теме. Легко ищется по названию: «Ацетон и прочие глупости».

И в заключение, собираясь залить ацетон в солярку не забывайте, что в настоящее время в РФ оборот ацетона ограничен, так как он является прекурсором. Поэтому тот растворитель который продаётся в ближайшем хозяйственном, далеко не обязательно будет настоящим ацетоном, который заливали в двигатели 20 лет назад.

ООО ПрофитКом — Полипропилен, полиэтилен, ПВД, ПНД, Каучук, Бензин, Дизельное топливо

ГОСТ 2768-79

Формулы, описание

Эмпирическая: , структурная:
получают кумольным способом.

Назначение

Применяется для синтеза уксусного ангидрида, ацетонциангидрида, дифенилолпропана, оксида мезитила; в производстве органического стекла, диацетонового спирта, хлороформа, ацетатного шелка; как растворитель ацетилцеллюлозы, лаков, красок, кинопленок.

Технические характеристики

№ п/п   Высший сорт 1 сорт 2 сорт
Внешний вид Бесцветная прозрачная жидкость
1 Массовая доля ацетона, %, не менее 99,75 99,5 99,0
2 Плотность при 20оС, г/см3 0,789-0,791 0,789-0,792
3 Массовая доля воды, %, не более 0,2 0,5 0,8
4 Массовая доля метилового спирта, %, не более 0,05 0,05 Не нормируется
5 Массовая доля кислот в перерасчете на уксусную кислоту, %, не более 0,001 0,002 0,003
6 Устойчивость к окислению марганцовокислым калием 4,0 2,0 0,75

Транспортировка

Транспортируется в железнодорожных цистернах. Как растворитель для бытовых целей,
расфасовывается в мелкую стеклянную тару вместимостью 500 мл. Огнеопасен, токсичен, обладает наркотическим действием.

cпособы доставки

Можно ли заливать ацетон в бензобак и зачем это делать


Множество автомобилистов наверняка слышали, но некоторые никогда не видели, как добавляют в топливо ацетон и получают невероятный результат по приросту мощности, экономии топлива и прочие преимущества.

Есть и другая категория автолюбителей, которые сталкивались с противоположным эффектом, и на деле получили исключительно негативный опыт смешивания бензина с ацетоном. И тут важно разобраться, кто прав, а кто ошибается, что на самом деле даёт ацетон и есть ли смысл вообще добавлять его в бензобак.

Необходимо чётко понимать, какие преимущества или недостатки получит машина и конкретно двигатель, если обычный бензин разбавить этим растворителем. Некоторые вовсе не понимают, откуда пошла такая идея и зачем порой ацетон так активно пиарят как невероятно эффективную добавку.

  • 3 Сколько можно добавлять
  • 4 Когда эксперимент приносит пользу
  • 5 Преимущества
  • 6 Возможные последствия
  • 7 Кто заинтересован в добавлении ацетона в топливо
  • 8 Чего стоит опасаться
  • Есть ли смысл?

    В последнее время актуален вопрос о добавлении ацетона в бензин, результаты и последствия этого эксперимента достаточно сложно угадать, так как они будут зависеть от разных параметров: качества топлива, стиля езды, двигателя автомобиля. Большинство технических консультантов и специалистов по вопросам ремонта, обслуживания и эксплуатации машин против добавок каких-либо присадок в топливный бак. Исключением являются те препараты, которые перечислены самим заводом-изготовителем, однако ацетон никогда в этот список не входит. Поэтому, если следовать строгой инструкции, то мешать ацетон в баке с бензином нельзя.

    Нагар в двигателе

    Но как же нагар, образующийся в цилиндрах двигателя? В хорошо отрегулированном моторе с исправной системой зажигания, охлаждения и питания нагар образовываться не должен. Вернее, он образуется, однако вместе с тем и выгорает. И если все указанные системы в норме, то равновесие между образованием нагара и его выгоранием не нарушается. Но встречаются и проблемные моторы. Дело в том, что для выгорания нагара нужны высокие температуры, поэтому иногда даже на исправных моторах он может образовываться при определенных условиях. На машинах, которые в основном используются в городе и ездят на коротких передачах, двигатель может банально не успевать прогреваться. Это особенно актуально для зимы, когда за окном отрицательная температура. В результате двигатель недостаточно прогревается для выгорания образовавшегося налета в камерах, и нагар накапливается.

    Если имеющиеся неисправности устранять вовремя, а машину эксплуатировать не только в чертах города, но и за его пределами (развивать высокую скорость вращения коленвала), то нагар не должен досаждать. На этом и настаивают специалисты – сначала нужно починить машину, и тогда не потребуется добавление ацетона в бензин. Последствия данной смеси, как уже было сказано выше, предугадать сложно. Ведь при разработке двигателя производители, скорее всего, не учитывали, что в топливный бак может попасть что-то кроме бензина (или дизеля, если используется дизельная силовая установка), в том числе и ацетон. Дело в том, что при разработке моторов и всех систем автомобиля (сальников, пыльников и т. д.) их проверяют на стойкость к бензину, но не к растворителю.

    Вода в бензобаке – это плохо

    Не стоит недооценивать опасность пары сотен миллилитров воды. Во-первых, металлические баки могут элементарно проржаветь. В связи с этим, гарантирована утечка топлива и дорогостоящая замена всего компонента. Во-вторых, страдает топливный нанос. На большинстве автомобилей он устанавливается внутри топливного бачка. Его конструкция позволяет «подсасывать» только бензин через специальную сеточку. Вода скапливается у нее, а в морозы происходит обледенение. Сетка забивается, нарушается подача топлива, и насос работает при повышенных нагрузках (вплоть до полной поломки). На некоторых машинах жидкость может пройти дальше насоса по топливопроводу до двигателя. При замерзании воды на пути к мотору образуется пробка.

    Если вы не хотите менять топливный насос или беспокоиться о появлении коррозии, тогда обязательно уделите внимание этой проблеме. Для этого нужно выяснить, как избавиться от воды в бензобаке.



    Сильный растворитель

    Ацетон – это достаточно сильный растворитель, который сможет (это совершенно точно) растворить отложения в цилиндрах двигателя, но также сможет испортить неметаллические топливопроводы и уплотнители.

    Также неизвестно, как именно ацетон может подействовать на моторное масло, а их контакта избежать никак не удастся. Хотя в теории масло не должно попадать в камеры сгорания, оно все равно в небольшом количестве туда проникает, а на некоторых машинах – в большом. Особенно сильный контакт масла и ацетона может быть в момент запуска холодного мотора, когда есть трудности с испарением бензина, который подается в цилиндры. С учетом того, что испаряемый бензин (или дизельное топливо) может конденсироваться и соприкасаться холодными стенками цилиндров, то это может ухудшить качество смазки верхней зоны работы поршневых колец. В теории это скажется на долговечности, но как именно будет на практике, никто сказать точно не сможет.

    Экологичность

    Современные (и даже не совсем современные) двигатели производители разрабатывают с учетом требуемых норм к экологии. В результате внедряются новые системы типа EGR (система рециркуляции выхлопных газов), благодаря которым из выхлопной трубы выходят менее вредные газы. К тому же, в зависимости от режима работы мотора в выхлопных газах всегда есть продукты неполного сгорания топлива. Если речь идет о бензине или солярке, то это непредельные углеводороды, но сложно сказать, какие продукты в выхлопе будут присутствовать при неполном сгорании ацетона и бензина. Последствием, как минимум, будет повышенное загрязнение окружающей среды. Конечно, это мало кого волнует, но тем не менее.

    Также стоит учитывать, что в машинах установлены специальные датчики, которые анализируют выхлопные газы, и если их содержание не соответствует норме, то «мозги» могут активировать режим пониженной мощности. Конечно, не во всех автомобилях реализованы подобные системы. На автомобилях с системами EGR, если датчик определяет наличие дополнительных примесей в выхлопных газах, то на приборной панели загорается лампочка «Проверьте двигатель». Присутствие ацетона в бензобаке в теории вызовет изменение состава выхлопных газов. И хотя ничего страшного в этом нет, к этому стоит быть готовыми. Лампочку спокойно можно потушить путем отсоединения клемм аккумулятора. В любом случае, прежде чем лить ацетон в бензин, последствия нужно попытаться предугадать.

    Как удалить воду из бензобака с помощью спирта, ацетона, сольвента

    Простой и дешевый народный метод, как убрать воду из бензобака, – использовать спирты, ацетон или сольвент. Здесь необходимо немного углубиться в курс школьной химии. Вода имеет большую плотность, чем бензин, поэтому «оседает» на дне. Это основная причина, почему удалить ее проблематично.

    Такие спирты, как этиловый (обычный медицинский), метиловый (ядовит) и изопропиловый по плотности близки к воде, поэтому могут прекрасно смешиваться. Это относится и к ацетону с сольвентом. Данная смесь становится горючей, попадает в топливный насос, двигатель и прекрасно сгорает, выходя вместе с выхлопными газами. Однако учтите, что спирт также поднимает весь осадок, долгие годы копившийся внутри. Рекомендуется также проверить состояние топливного фильтра. Если будет необходимо, нужно поменять его.

    Автомобилисты рекомендуют заливать в 250-500 миллилитров спирта/ацетона на бензобак в 40 литров. Учитывая невысокую стоимость ацетона, совершать процедуру очистки можно когда угодно. Проблемы могут возникнуть только с покупкой спиртов.

    Когда ацетон помогает?

    Несмотря на все недостатки, которые перечислены выше, в интернете полным-полно отзывов и мнений владельцев автомобилей, которым эксперименты с ацетоном помогли избавиться от нагара в моторе. Они утверждают, что после добавления ацетона в бензин результаты и последствия не заставили себя долго ждать, и двигатель действительно стал работать лучше: тяга усилилась, мотор стал более отзывчивым на педаль газа, расход бензина сократился. Верить или не верить подобным отзывам и мнениям – личное дело каждого, но к ним стоит прислушиваться.

    Негативные последствия от ацетона

    Не все владельцы отзываются положительно об идее добавлять в бензобак ацетон. Если посмотреть отзывы в интернете от водителей, то можно найти множество подтверждений тому, что последствия ацетона в бензине будут плохими. У некоторых после добавления этого растворителя машина проехала 100 километров, после чего заглохла. У других автомобиль сильно дергается, а двигатель захлебывается. После вскрытия двигателя обнаруживаются полностью забитые форсунки. Дело в том, что ацетон может очистить топливный бак и растворить в нем отложения. Эти отложения впоследствии останутся в форсунках, из-за чего воздушно-топливная смесь не сможет поступать в камеры сгорания двигателя. В результате мотор просто заглохнет. Это и случается с многими автомобилями.

    Конечно, многие водители хотят знать, можно добавлять ацетон в бензин или нельзя. Опытный механик не станет рекомендовать это делать, как и опытный врач не порекомендует лечить серьезное заболевание народными средствами. Только профессиональная диагностика и устранение неисправности позволит вернуть мотору его былую мощь. Добавление ацетона в топливный бак можно сравнить с лечением хронического больного не лекарствами, а какими-то снадобьями, эффективность которых никем не доказана.

    Полезные советы

    Несмотря на дешевизну и доступность осушителей, рекомендуем не допускать появления влаги внутри бака. Используйте качественное топливо, при этом следите за тем, что заливаете. Нередкие случаи, когда водители просто путают канистры с водой и бензином, не проверяя их содержимое. Также всегда закрывайте лючок бака, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов. Если опасаетесь слива бензина или подмешивания сторонних веществ, можете установить замок на лючок.

    Теперь вы знаете, что делать в случае, когда образовалась вода в бензобаке зимой или летом. Решить проблему можно в гараже за несколько десятков минут. Понадобятся только спецсредства или их «народные» аналоги.

    Преимущества использования этой добавки

    Несмотря на описанные выше недостатки, стоит признать, что последствия ацетона в баке с бензином могут быть и положительными. Дело в том, что концентрация кислорода в этом растворителе достаточно высокая, следовательно, в топливной смеси также будет больше, и это хорошо. Благодаря большому содержанию кислорода бензин будет лучше перемешиваться перед поджогом за счет высокой летучести ацетона и быстрее сгорать. В теории это позволит добиться экономии и повысить крутящий момент, так как данная добавка при нагреве в цилиндрах расширяется сильнее. Кстати, в высокооктановом бензине ацетон в пропорции также присутствует. Права, эта пропорция очень мала.

    Отметим, что если все датчики автомобиля нормально работают (температура выхлопа и лямбда-зонд), то «мозги» смогут легко приспособиться к новому топливу с большим содержанием кислорода в составе. Часто водители добавляют ацетон летом. Однако на автомобильных форумах ходят слухи о том, что зимой мотор лучше заводится, если добавить немного ацетона в топливный бак. Возможно, это правда, но стоит помнить, что при -20 градусах данная добавка замерзает.

    Кто и зачем начал добавлять ацетон в бак бензина

    Практически все знают, что ацетон — это бесцветная жидкость, которую можно приобрести практически в любом строительном магазине. У ацетона огромное множество применений:

    • В строительной сфере его используют для очистки всевозможных поверхностей от монтажной пены;
    • В лакокрасочной сфере его применяют для растворения остатков нитролаков и нитроэмалей;
    • В производственной сфере ацетон используется, помимо прочего, для создания кинопленок, некоторых видов стекол, искусственного шелка;
    • В химической промышленности и фармакологии ацетон используется для экстрагирования веществ.

    И многие многие другие.

    Автомобилисты начали использовать ацетон для смешивания с бензином, исходя из логики того, что ацетон имеет высокое октановое число. Соответственно, чтобы повысить октановое число топлива, достаточно добавить в него ацетон — так считают люди на автомобильных форумах, которые выступают за использование данного вещества. Но у данной теории есть как плюсы, так и минусы.

    Детонационная стойкость

    Дополнительное преимущество топливной смеси с ацетоном в составе – это детонационная стойкость. Известно, что бензин самовоспламеняется при температуре 257 градусов (без присадок), а граница самовоспламенения ацетона – 465 градусов. Следовательно, его присутствие в смеси повышает детонационную стойкость топлива, и это снижает вероятность, что оно загорится раньше, чем свеча создаст искру. По отзывам последствием ацетона в бензине является исчезновение явления детонации двигателя (когда топливо воспламеняется раньше времени).

    Вывод конденсата

    Второй положительный момент – смешивание с водой. Если в баке машины остается конденсат (а он с течением лет там обязательно собирается), то ацетон его полностью выводит. Конечно, есть и более дорогие средства, но они не более эффективны. Также с ацетоном можно ездить каждый день, не ставя автомобиль на СТО для чистки.

    Что касается эффективности смешивания, то здесь проблем не возникает. Данная добавка хорошо смешивается с топливом из-за схожей плотности. Известно, что плотность бензина составляет 0.75 г/см3, ацетона – 0.78 г/см3.

    Как удалить воду механическим способом

    Первый и самый примитивный метод того, как убрать воду из бензобака, – это удалить ее механически. Можно попытаться слить топливо через шланг или капельницу, но на дне обязательно останутся хотя бы несколько капель. Эффективнее будет демонтировать бак, а затем очистить его вручную. Способ дает 100% результат, но он крайне трудоемкий. Далеко не каждый водитель сможет снять эту деталь, не говоря уже о необходимости потратить ценное время.

    Использовать механический способ допускается, когда другие методики и спецсредства не дают положительного результата. Обратите внимание, что после промывки рекомендуется заправить полный бак, при этом стараться всегда держать его наполненным. Это исключит образование конденсата, но существенно ударит по карману.

    Открыта технология получения дизельного топлива методом брожения

    Технология получения дизельного топлива методом брожения открыта биохимиками из Беркли. Их работа позволит получать биодизель из растительного сырья и отходов целлюлозной промышленности.

    Группа биохимиков из Беркли сумела получить новую разновидность биотоплива, идентичного дизельному, модифицировав с помощью несложных катализаторов открытую сто лет назад технологию получения ацетона методом ферментации углеводов бактерией Clostridium acetobutylicum. Технологический процесс, описанию которого посвящена статья в новом номере Nature, относительно несложен, отличается дешевизной компонентов, а конечный продукт по энергоемкости превосходит биоэтанол, используемый как замена бензина в двигателях внутреннего сгорания.

    Авторы статьи полагают, что уже через 5—10 лет полученный методом брожения биодизель начнет постепенно замещать традиционное дизельное топливо, получаемое в процессе перегонки нефти.

    Процесс ферментации с участием бактерии Clostridium acetobutylicum, называемый также ABE-процессом по названию трех конечных продуктов брожения — ацетона, бутанола и этанола, был открыт накануне Первой мировой войны химиком Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля и видным деятелем сионистского движения. ABE-брожение использовалось для получения ацетона, необходимого при синтезе кордита — разновидности нитроглицеринового бездымного пороха.

    Впрочем, очень скоро про бактерии Вейцмана, не выдержавшие конкуренции с дешевеющей и доступной нефтью, на какое-то время забыли, но потом опять вспомнили во время Второй мировой войны, когда резко вырос спрос на синтетическую резину. В США последний завод, производивший ацетон и бутанол методом АВЕ-брожения, был закрыт в 1965 году: дешевое минеральное сырье вновь оказалось вне конкуренции.

    Похоже, что очередной ренессанс интереса к «ацетоновой» бактерии вновь не за горами.

    Новая технология производства биодизеля из растительного сырья и отходов целлюлозной промышленности была открыта почти случайно.

    Сначала биохимики Харви Бланч и Даглас Кларк, работающие в Университете Калифорнии в Беркли, решили выяснить, есть ли более простые и энергетически менее затратные, чем применявшиеся до сих пор, методы раздельной дистилляции ацетона, бутанола и этанола из ферментированного бактерией Вейцмана «бульона». Поиски увенчались успехом: обнаружилось, что некоторые органические растворители, такие, например, как глицерил трибутират (трибутирин), могут избирательно экстрагировать из ферментированной смеси ацетон и бутанол, оставляя в ней большую часть этанола.

    При этом трибутерин не токсичен для бактерий Clostridium, не вступает в реакцию с ферментированным субстратом, а процесс дистилляции с его участием идет при намного более низкой температуре, что дает экономию энергии в 90%.

    Одновременно другой сотрудник Беркли биохимик Дин Тост экспериментировал с катализаторами, позволяющими получать из смеси ацетона, бутанола и этанола различные длинноцепочечные углеводороды, прежде всего кетоны, сходные по свойствам с содержащимися в дизельном топливе алканами.

    Бланч и Кларк обратили внимание, что соотношение ацетона, бутанола и этанола в их дистилляте, полученном с помощью трибутирина, идеально подходит для запуска открытых Тостом каталитических реакций, превращающих этот «бульон» в смесь углеводородов, идентичную по свойствам дизельному топливу: этанол и бутанол, реагируя в присутствии катализаторов (палладия и фосфата калия), сначала превращаются в альдегиды, которые, в свою очередь, реагируют с ацетоном, присоединяя атомы углерода и выстраивая более длинные молекулы.

    Регулируя параметры реакции, можно получать смесь из преимущественно «легких» или «тяжелых», а также более «ветвистых» углеводородов.

    Соответственно, и биотопливо по своим свойствам будет напоминать больше бензин, дизель или керосин. Испытания показали, что биодизель, полученный ферментно-каталитическим способом, по свойствам и энергоэффективности аналогичен дизельному топливу, полученному из нефти.

    Пока что стоимость такого биодизеля превышает стоимость традиционного, однако уже обещанная авторами замена палладиевого катализатора на более дешевый, а также дальнейшее ужесточение экологических норм в некоторых американских штатах, прежде всего в Калифорнии, позволяют с оптимизмом смотреть на будущее «бактериального» дизеля, который заменит минеральный в двигателях грузовиков, тепловозов и судов, то есть там, где электрические двигатели, эффективно работающие в легковых автомобилях, пока не могут заменить двигатели внутреннего сгорания.

    Добавление керосина в бензин

    Все наши автомобили употребляют в основном «бензиновый коктейль»!)))) Некоторых после таких «дегустаций и попоек» буквально «воротит».Так ,чем же мы поим своих железных коней ,помимо всякого рода присадок . и всякой бодяги . посмотрим . А это может быть всем известный нам ацетон!))) Да он родной . вонючий . )))

    Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию , остальные фракции опустим(например газолин ,октановое число 40,хорошо смешивается с бензином), ну далее ,это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.

    Присадки в бензин (свинца и его соединений, серы, нерасщепленных углеводородов и пр.),это как бы не вся беда !) Недобросовестные продавцы зачастую разбавляют бензин более дешевым топливом – газовым конденсатом имя которому ГАЗОЛИН. Газолин – настоящее « золотое дно» для торговцев бензином, если его цена составляет в среднем в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ. бензина . За недобросовестной торговлей некачественным бензином, недоливами скрываются значительные барыши. Бензин с газолином имеет резкий запах, абсолютно не характерный для качественного бензина.

    Газолин наливают вместо бензина или ,что чаще всего бывает , смешивают с ним .Если измерить плотность газолина специальным ареометром ,то он может показать октановое число порядка 40.Такой бензин практически неспособен поджигаться в тех пропорциях смесей, которые готовит система впрыска двигателя.Вот вам и характерное «цоканье» двигателя ,детонация,провалы в динамике.Добавляем в него присадки ,мешаем с другим бензином и вот вам «засранец» ваших свечей ,а если хуже ,то и «головная боль» для движка!)))) А если ,так вообщем, газолин +присадки =76!(не сам 76 полученный перегоном!))) ) Потом ,этот «волшебный» уже 76+присадки=80 ,этот 80+присадки и чуть чуть бензина настоящего. 92. 93 . 95. и т.д . шучу конечно . )Но в шутке -есть доля шутки ,а остальное . Но, а если все же нечто подобное происходит иногда!?)))))Но из 92 -го запросто 95 и 98 так получить(если присадить что-нибудь)!))))).

    Так ,если лужица бензина на асфальте высыхает достаточно быстро, то лужица газолина такого же размера может сохнуть 2-3 недели (это как если сравнить спирт и водку!))) )Одно испаряется и сгорает полностью ,другое только пытается это сделать. Да и явно ,что спирт дороже водки. ))))))

    АЗС сбагривают бензин газолином,вредными присадками, повышая таким образом октановое число бензина и имея явную выгоду при продажах. Практически никогда нельзя будет доказать причастность конкретной АЗС к тому, что именно их бодяга вывела ваш автомобиль из строя (ведь газолин это же фракция перегона нефти, почти бензин, но намного дешевле бензина). Именно поэтому , некоторые предпочитают заправляться 92-м бензином, но не с целью копеечной экономии, а, обоснованно подозревая, что 95-й получен из 92-го путём добавления присадок(либо что чаще всего – газолином+высокоактановых присадок,например ферроцена,убивающего свечи и поверхности поршневой системы ) для повышения октанового числа. А присадки со свинцом не только засоряют инжекторы, но и выводят из строя катализаторы.

    Итак, вернемся к каталитическому реформингу при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов, а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.

    После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много.

    Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.

    Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь. ))) ).


    Так что добавлять АЦЕТОН как бы правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит.Однако использование ацетона ввиду его чрезвычайно вредного воздействия на здоровье людей и на окружающую среду нежелательно.Но кто задумывается об этом ,когда есть соблазн такого «навара»!? Гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.Пробывал как-то,добавлял на полный бак бензина 300-500 мл. чистого ацетона.Эффект был! Полезно иногда пользоваться зимой !)Но без фанатизма конечно!)
    Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
    А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку — Ферроцен(стоит он копейки по сравнению с последующей выгодой) , это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много , потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92.

    На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать.

    Рекомендую: Тем кто постоянно заправляется на одной и той же заправке иногда после пробега в 1-2 тысяч км выворачивать свечи и проверять их состояние. Так вы проверите надежность заправки и сбережете машинку на будущее!)

    Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
    Спирт (здесь имеется ввиду этиловый ) добавлять в бензин не рекомендуют, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.Его также применяют для удаления скопившегося конденсата в топливном баке ,из расчета грамм 150-200 на полный бак топлива. Он соединяется с конденсатом ,затем смешивается с бензином и сгорает в камере сгорания и «разит» потом от машинки перегаром млин!))))

    «Прияного аппетита» и здоровья нашим маФынкам !)))) ИСТОЧНИК

    С приходом холодов для владельцев грузовых автомобилей начинается вечная проблема, связанная с затрудненным запуском. В 90% случаях эта проблема возникает из-за некачественного зимнего дизельного топлива.

    Однако о наступлении холодов можно узнать заранее, воспользовавшись сервисом прогноза погоды и вовремя принять меры.

    • Керосин для дизельного топлива двигателя
    • Керосин для дизельного топлива автономного отопителя

    Существует несколько способов избежать замерзания дизельного топлива:

    Первый, во многом от нас независящий способ — заранее заправить свой грузовик качественным зимним топливом, но не всегда качество топливо на наших АЗС соответствует заявленному.

    Второй и проверенный способ это добавить в дизельное топливо керосин. Однако возникает вопрос, сколько керосина допустимо добавлять в топливо и как лучше это сделать?

    Наши специалисты советуют:

    «Допускается добавлять в дизельное топливо не более 20% керосина. При заправке грузового автомобиля необходимо сначала влить в бак грузовика керосин, а затем дизельное топливо. Это обеспечит хорошее перемешивание керосина с дизельным топливом.
    ВНИМАНИЕ!! При разбавлении дизельного топлива керосином, его плотность изменится в низшую сторону. Это повлечет за собой снижение мощности двигателя, а также уменьшится смазывающая способность топлива для топливной аппаратуры».

    Третий способ применение присадок к топливу. Дизельный «антигель» предотвращает образование парафиновых хлопьев, выпадающих в дизельном топливе при низких температурах.

    Однако следует помнить что дизельный «антигель» должен разбавляться дизельным топливом с температурой выше 0°C, так как он не обладает размораживающим эффектом

    Что же касается автономных отопителей, то применение присадок не желательно. Поэтому для бесперебойной работы автономных отопителей работающих на дизельном топливе наши специалисты советуют:

    «Если при низких температурах не имеется в распоряжении специального дизельного топлива, то в таких случаях рекомендуется подмешивать к дизельному топливу керосин или бензин в соотношении 50 на 50%.
    При температурах ниже от -25 до -45 градусов допускается работа отопителя 100% на керосине.

    ВНИМАНИЕ. Т опливопровод и топливный насос следует заполнить новым топливом дав возможность автономке поработать в течении 15 минут.»

    На днях я заехал к себе в гараж и увидел там, как мой сосед льет в бензобак своего Логана какую-то жидкость. Я подумал, что возможно это бензин, но почему его так мало? Я подошел к нему поближе и он мне сказал, что в пластиковой бутылке находится керосин. Я сразу не понял, в чем тут дело и зачем он там нужен. Далее начал более детально разбираться в этом вопросе и вот, что я узнал.

    Я думаю все Вы знаете, что керосин используется в качестве авиационного топлива. Но для двигателя в чистом виде он не подойдет, так как имеет высокое октановое число и может произойти избыточная детонация. Но если добавить в бензобак небольшое количество керосина, то мы получим некоторые преимущества.

    Это прекрасное средство, которое поможет прочистить топливную систему и все форсунки. Конечно, можно использовать и профессиональные средства, которые также эффективны, но они будут стоить в РАЗЫ дороже. За эту цену Вы получите маркетинговый продукт, состоящий из того же керосина, разных вспомогательных веществ, ацетона, красителя и специальной отдушки. Поэтому, вообще нет смысла переплачивать за этот продукт, который ничем не отличается, по своим функциям, от самого обычного керосина. Фирменное средство можно сделать и самому по следующему рецепту на 40-50 литров топлива:

    • 500 мл керосина
    • 100 мл ацетона

    Нужно смешать эти 2 компонента и потом залить в топливный бак своего автомобиля. Это эффективное средство, которое будет работать не хуже фирменного.

    На практике мы получим улучшение динамики, в следствии очистки форсунок, а также Ваше авто будет потреблять меньше топлива на 100 км пройденного пути.

    Также положительный эффект будет и в самом бензобаке. Ацетон смешается в бензобаке с водой, которую превратит в горючую смесь. В результате Вам не будет страшно обледенение топливной системы и старт автомобиля будет происходить легче.

    Рекомендуется эту процедуру повторять после 10 тысяч пробега.

    Нефтепродукты — Что такое Нефтепродукты?

    Нефтепродукты — это смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые путем переработки нефти и попутных нефтяных газов (ПНГ).

    ИА Neftegaz.RU. Нефтепродукты — это смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые путем переработки нефти и попутных нефтяных газов (ПНГ).

    Нефтепродукты — это любые вещества, полученные в результате переработки нефтяного сырья.
    На практике наиболее широко используются товарные нефтепродукты.
    Они, как правило, представляют собой смесь определенного состава из нескольких индивидуальных веществ с характерными для данного товарного продукта свойствами.

    Сегодня ассортимент выпускаемых нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) продуктов насчитывает порядка 500 различных наименований.
    Это вещества различных агрегатных состояний, которые, могут представлять собой как индивидуальные соединения, так и смеси углеводородов определенного состава.

    К индивидуальным веществам относятся такие соединения, как, например, бензол или толуол.

    Ярким примером смесей углеводородов является товарный бензин, представляющие собой компаундированную смесь получаемых в процессе нефтепереработки соединений, которая соответствует требуемым нормативам.

    Классификация нефтепродуктов
    Продукты нефтепереработки классифицируются по целому ряду различных параметров.
    Их можно разделить, например, по агрегатному состоянию на:

    • газообразные
    • жидкие
    • твердые
    Кроме этого, выделяют несколько классов по степени опасности веществ в зависимости от температуры вспышки:
    • I класс (t вспышки менее 28 оC) – бензин
    • II класс (t вспышки 28…61 оC) – керосин, дизельное топливо ДА
    • III класс (t вспышки 61…120 оC) – дизельное топливо, мазут
    • IV класс (t вспышки более 120 оC) – масло, битум, парафин
    Самая распространенная классификация нефтепродуктов — их разделение в зависимости от области применения:

    Топливо
    Моторное топливо

    Энергетическое топливо
    • Газотурбинное топливо
    • Котельное топливо
    • Судовое топливо
    Нефтяное масло
    • Смазочное масло и пластичные смазки
    • Не смазочное масло (трансформаторное, конденсаторное и пр.)
    Углеродные и вяжущие материалы
    Нефтехимическое сырье
    • Ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилол и пр.)
    • Сырье для пиролиза (смесь газов – предельных углеводородов)
    • Твердые углеводороды (парафины, церезины)
    Нефтепродукты специального назначения
    • Термогазойль
    • Осветительный керосин
    • Растворители (ацетон, уайт-спирит)
    • Топливные присадки
    Основную долю получаемых из нефтяного сырья продуктов переработки составляют различные виды топлива.
    Так, на моторное топливо приходится порядка 60% от всего объема производства нефтепродуктов.

    Следующая по значимости группа нефтепродуктов – нефтяное масло.
    Помимо прямого назначения горюче-смазочные нефтяные материалы, входящие в данную группу могут использоваться в качестве антикоррозионных и теплоотводящих составов, например, для заливки трансформаторов.

    Довольно обширный класс нефтепродуктов представляют углеродные и вяжущие материалы.
    Яркий представитель данной группы – битум, в огромном количестве используемый в составе асфальта для дорожных покрытий и в строительстве.

    Не по теме: Ацетон как присадка к дизельному топливу — Trains Magazine

    Есть несколько более удачных (хотя местами все еще немного странных) рассуждений об ацетоне как присадке к дизельному топливу в таких местах, как

    http://www.lubedev.com/smartgas/additive.htm

    (Достаточно ли 50 лет истории использования для тебя, Кев? ;-})

    Просто для протокола: неплохое руководство по «технологии» дизельного топлива находится здесь:

    http://www.chevron.com/prodserv/fuels/bulletin/diesel/L1_toc_fs.хтм

    По общему мнению, ацетон действует как диспергатор в топливном шлейфе, поэтому он будет эффективен при сравнительно небольшом процентном соотношении; графики, которые я видел, показывают довольно быстрое снижение «преимущества в пробеге» почти наверняка из-за более плохих характеристик этого чрезвычайно «высокооктанового» материала (эквивалентно октановому числу 150) в качестве топлива с воспламенением от сжатия.

    Дополнительный эффект износа двигателя был бы минимальным при данной концентрации, но я видел признаки того, что совместное введение одной из эфирных добавок, такой как гексалканоат дипентаэритрита, примерно в половине концентрации ацетона, устранит любые проблема (и дальнейшее увеличение производительности двигателя).

    Я ожидаю, что более высокая дисперсия топливного шлейфа приведет к более полному воспламенению от сжатия (полифокальному) сгоранию и, следовательно, даст меньше отложений на стенках цилиндров, вызывающих вымывание смазки, повышенный износ поршней и т. д.

    Растворяющее действие во многих частях дизельных систем впрыска желательно. Мы могли бы попросить Рэнди Штала или Джрупперта взвесить, какие (если таковые имеются) части систем впрыска дизельного топлива локомотивов подвержены повреждениям, вызванным ацетоном.Я полагаю, что влияние на смазывающую способность будет минимальным, что, безусловно, устраняется добавками, упомянутыми выше, или, возможно, одним из коммерческих пакетов добавок от таких людей, как Stanadyne или Racor…

    Я нахожу интересным, что в одной части ссылки на Янцика указаны «пары ацетона», в то время как в одной из других ссылок указано, что ацетон в надлежащих пропорциях полностью смешивается с дизельным топливом и не будет преимущественно испаряться (или частично отгоняться в танк) — второй вариант мне кажется более вероятным.

    Возвращаясь к основной теме: я думаю, что прямое сравнение топлива было бы, во всяком случае, проще для локомотивов, чем для грузовиков или автомобилей — я думаю, вы могли бы получить прямое сравнение яблок с яблоками, например, с помощью лоадбоксинга на разных пробегах. Стоимость предполагаемой «лучшей» смеси на 2000 галлонов топлива будет равна примерно трем галлонам ацетона от Wal-Mart или Home Depot?

    молекул | Бесплатный полнотекстовый | Acetone Prospect в качестве добавки, позволяющей использовать касторовое и подсолнечное масла в качестве биотоплива в тройных смесях дизельного топлива/ацетона/растительного масла для применения в дизельных двигателях

    1.Введение

    В соответствии с процессами, начатыми в последнее десятилетие во многих странах по сокращению антропогенных выбросов парниковых газов (ПГ) [1], и, несмотря на увеличение усилий по внедрению транспортных средств с электрическими или водородными двигателями, постепенная замена ископаемых топлива биотопливом раскрывается как императивное требование для достижения целей, установленных международными соглашениями, а также для обеспечения энергетической безопасности [2,3]. Натуральные растительные масла стали потенциальной альтернативой для достижения жизнеспособного энергетического перехода, поскольку они могут быть получены из живых растительных источников, что делает их возобновляемым и легкодоступным биотопливом.Однако их высокая вязкость приводит к плохому распылению топлива, что приводит к отложению нагара на форсунке в результате неполного сгорания. Большинство растительных масел имеют значения кинематической вязкости от 10 до 17 раз выше, чем у дизельного топлива, и даже намного выше в случае касторового масла, которое имеет значение вязкости 226,2 сантистокс (сСт). По этой причине двигатели существующих автопарков (более одного миллиарда) не могут напрямую работать на триглицеридах в качестве альтернативного биотоплива. Таким образом, растительные масла требуют предварительной обработки для снижения значений их вязкости, чтобы соответствовать ограничениям, установленным Европейским нормативом для использования в системах воспламенения от сжатия (C.И.) двигатели. В дополнение к этому, другими недостатками прямых растительных масел (SVO) в качестве биотоплива для капель являются более низкая летучесть, плохие свойства текучести на холоде, а также полиненасыщенный характер. Чтобы преодолеть эти проблемы, многие исследователи разработали различные методы преобразования этих SVO, такие как пиролиз, микроэмульгирование, разбавление и переэтерификация [4]. Наиболее широко используемым процессом для улучшения топливных свойств триглицеридов была реакция переэтерификации. масло со спиртом (обычно метанолом или этанолом) в присутствии щелочных катализаторов, гомогенных или гетерогенных, что дает смесь моноалкиловых эфиров длинноцепочечных жирных кислот, известную как биодизель.В качестве альтернативы, алкоголиз растительных масел широко изучался с помощью ферментативного катализа с целью получения более зеленого топлива [5,6]. Либо чистое биодизельное топливо, либо смеси биодизельного топлива с ископаемым дизельным топливом могут иметь адекватные значения вязкости, обеспечивая характеристики двигателя, аналогичные характеристикам, показанным для ископаемого дизельного топлива, даже при более низких уровнях выбросов [7]. Тем не менее, глицерин, получаемый как побочный продукт при синтезе биодизеля (не менее 10 % от массы исходного сырья), признан одной из причин экономической нецелесообразности этого процесса [8].Глицерин необходимо отделять от биодизеля, поскольку он может полимеризоваться при высоких температурах, достигаемых в двигателе. Кроме того, глицерин может способствовать образованию акролеина, который токсичен при этих температурах. Таким образом, глицерин включает в себя не только управление огромными количествами этого побочного продукта, который в настоящее время не находит выхода на рынок, но также вызывает загрязнение биодизельного топлива, которое необходимо очищать для удаления глицерина до максимальных пределов, установленных Европейским нормативом (EN ) 14214 (9).Поскольку производство биодизеля экономически нецелесообразно, в настоящее время происходит большая задержка в процессе замены ископаемого дизельного топлива биотопливом. Многочисленные исследования были сосредоточены на валоризации глицерина, поскольку он может превращаться во множество продуктов с добавленной стоимостью [10,11]. Кроме того, было разработано несколько альтернатив для преобразования растительных масел в высококачественное биотопливо, подобное биодизелю, которое позволяет избежать образования глицерина, например Gliperol, DMC-Biod или Ecodiesel. Точно так же другое возобновляемое дизельное топливо, известное как «зеленое дизельное топливо», было получено путем обработки растительных масел (крекинг, пиролиз, гидродеоксигенация и гидроочистка), демонстрируя характеристики топлива, очень близкие к характеристикам ископаемого дизельного топлива [12].В этом контексте новая методология получения биотоплива, способного работать на текущей технологии C.I. дизельные двигатели все еще находятся в стадии изучения. В отличие от стратегий, основанных на химических процессах для снижения вязкости растительных масел, эта новая стратегия направлена ​​на снижение высокой вязкости SVO путем смешивания их с растворителями с низкой вязкостью (LVS) в правильных пропорциях для получения адекватных значений в соответствии со стандартом EN 590. . Таким образом, затраты, связанные с переработкой масла, могут быть устранены, а упомянутые выше ограничения на их прямое использование могут контролироваться.Несмотря на то, что большинство исследований было сосредоточено на прямом использовании SVO и их бинарных смесей с ископаемым дизельным топливом, интенсивное исследование производительности и выбросов C.I. двигатели, работающие на смесях SVO и различных LVS, также можно найти в литературе. Так, некоторые виды топлива на основе спирта, такие как этанол или бутанол [13,14,15,16], и легкое биотопливо на растительной основе, такое как эвкалиптовое масло и сосновое масло [17,18,19], были протестированы как более низкие. вязкости и низкой теплотворной способности (LVLC) топлива для снижения высокой вязкости в смесях [20].Эта методология также была распространена на бензин, невозобновляемое топливо с более низкой вязкостью, чем обычное ископаемое дизельное топливо [21,22]. Смеси дизельного топлива/бензина/SVO демонстрируют такие же характеристики, что и дизельное топливо, но со значительным улучшением свойств биотоплива, особенно при его использовании в холодную погоду. Совсем недавно диэтиловый эфир (ДЭЭ) стал применяться в качестве растворителя LVLC в смесях с растительными маслами и дизельным топливом. Включение ДЭЭ в смеси не только дает хорошие результаты с точки зрения мощности двигателя и снижения выбросов, но также приводит к улучшению характеристик текучести топлива при низких температурах [23, 24].Наряду с вышеупомянутыми добавками к топливу, ацетон считается привлекательным масляным растворителем и многообещающей альтернативой ископаемому дизельному топливу. Хотя ацетон (ACE) обычно получают из ископаемых ресурсов, его также можно получать из возобновляемых ресурсов, либо из этанола [25], либо из целлюлозы с помощью типичного процесса ферментации ацетон-бутанол-этанол (ABE) для производства биобутанола. который производит смесь ацетон-бутанол-этанол в объемном соотношении 3:6:1 [26]. В дополнение к своей возобновляемой природе и низкой кинематической вязкости молекула ACE обладает рядом благоприятных свойств для использования в качестве альтернативного биотоплива: высокое содержание кислорода полезно для улучшения качества сгорания, ее высокая смешиваемость с растительными маслами и ископаемым дизельным топливом позволяет использовать смеси в любых пропорция, а очень низкие значения температуры помутнения и температуры застывания улучшают свойства текучести при низких температурах, что делает биотопливо пригодным для работы в холодном климате.Таким образом, обратная польза может быть получена при использовании АПФ в смесях с растительными маслами. С одной стороны, хотя ацетон способен снижать вязкость масел, очень высокие температуры вспышки SVO могут компенсировать низкую температуру вспышки ацетона, делая топливо более безопасным для обращения и транспортировки. С другой стороны, SVO повышают смазывающую способность смесей. Однако в предыдущих исследованиях мы сообщали, что низкая теплотворная способность некоторых LVLC, таких как этанол и 2-пропанол (27 и 33 МДж/кг соответственно), представляет собой наибольшее ограничение для их использования в двойных смесях с маслами [27].Очень похожее поведение наблюдалось для диэтилового эфира (34 МДж/кг) в смесях с растительными маслами и дизельным топливом [24]. Таким образом, низкая теплотворная способность АСЕ (26,2 МДж/кг), сравнимая с теплотворной способностью ранее изученных соединений (27–34 МДж/кг), может ограничивать его долю в смесях с СВО и дизельным топливом для работы в современных двигателях внутреннего сгорания. дизельных двигателях. ACE использовался в смесях с биодизелем для снижения выбросов загрязняющих веществ и улучшения его характеристик текучести при низких температурах [28,29,30].Кроме того, тройные смеси, такие как ацетон/биоэтанол/дизель, исследовались в дизельных двигателях [31,32]. С другой стороны, это соединение описано как эффективная кислородосодержащая добавка к топливу, входящая в состав смеси АВЕ наряду с дизельным топливом [33]. Фактически было обнаружено, что высокая летучесть ACE делает его улучшающим сгорание. Таким образом, дизельное топливо, смешанное с ацетоном, может значительно улучшить характеристики сгорания дизельного топлива и снизить выбросы сажи [34,35]. Ввиду отличного эффекта смешивания ACE с биодизелем и дизельным топливом, применение ацетона в качестве растворителя LVLC чистых растительных масел можно рассматривать как подходящего кандидата для балансировки вязкости смесей.Кроме того, ACE может повысить эффективность сгорания топлива в двигателе, уменьшая выбросы загрязняющих частиц. Таким образом, можно было бы достичь высокой степени замены ископаемого дизельного топлива, производя жизнеспособное биотопливо, как с технической, так и с экономической точки зрения. Здесь мы предложили несколько видов топлива, составленных из двух разных непищевых растительных масло и касторовое масло. Более низкое воздействие на окружающую среду, а также устойчивость и разумная цена этих масел делают их подходящими кандидатами в качестве биотоплива для заменителей дизельного топлива.Оба растительных масла считаются биотопливом второго поколения, поскольку они не конкурируют с другими существующими сельскохозяйственными культурами, поскольку не предназначены для использования в пищевых целях. Следовательно, использование этих масел позволяет избежать проблем, связанных с вырубкой лесов, глобальным потеплением и угрозами биоразнообразию, которые обычно связаны с использованием пищевых масел. С одной стороны, клещевина легко выращивается и устойчива к засухе. Он требует очень минимального количества удобрений и орошения, так что стоимость плантации ниже, чем стоимость плантации пищевых масличных культур.Кроме того, касторовое масло в настоящее время является единственным непищевым растительным маслом, доступным в промышленных масштабах (около 220 000 тонн в год). С другой стороны, отходы пищевых масел ежегодно образуются в больших количествах, поэтому отходы подсолнечного масла для приготовления пищи легко доступны. Кроме того, его использование в качестве биотоплива могло бы решить проблему утилизации этих отходов. Отработанные пищевые масла, как правило, дешевле свежего пищевого масла, поскольку исключаются затраты, связанные с процессами сбора и очистки [36]. Для получения точных данных подсолнечное масло было выбрано в качестве стандартного эталона отработанных растительных масел.Таким образом решаются проблемы, связанные с воспроизводимостью результатов, поскольку отработанные кулинарные масла могут быть получены из разных источников.

    Согласно приведенным ранее аргументам, основной целью данного исследования является изучение влияния ацетона на рабочие характеристики и характеристики выбросов дизельного двигателя, работающего на тройной смеси (дизельное топливо/ацетон/прямое растительное масло). Аналогичным образом были определены некоторые из наиболее определяющих свойств топлива, например, теплотворная способность, температура помутнения, температура застывания и кинематическая вязкость.Затем в качестве топлива использовались смеси, содержащие 80 % ископаемого дизельного топлива (D) и 20 % SVO/ACE (B20), 60 % D и 40 % SVO/ACE (B40), 40 % D и 60 % SVO/ACE (B60). , 20 % D и 80 % SVO/ACE (B80) и 100 % SVO/ACE (B100) были испытаны на обычном дизельном двигателе и сравнены с ископаемым дизельным топливом при изучении соответствующих параметров, таких как производительность двигателя, расход топлива и выбросы сажи. На основании физико-химических свойств и поведения этих смесей в двигателе оценивали влияние ацетона как альтернативного биотоплива.

    Характеристики сгорания ацетона, бутанола и этанола (АВЕ) в смеси с дизельным топливом в двигателе с воспламенением от сжатия

    Образец цитирования: Lee, T., Lin, Y., Meng, X., Li, Y. et al., «Характеристики сгорания ацетона, бутанола и этанола (ABE), смешанного с дизельным топливом в двигателе с воспламенением от сжатия, Технический документ SAE 2016-01-0884, 2016 г., https://doi.org/10.4271/2016-01-0884.
    Скачать ссылку

    Автор(ы): Тимоти Х.Ли, Илу Линь, Сянюй Мэн, Юцян Ли, Картик Нитьянандан

    Филиал: Иллинойсский университет, Даляньский технологический университет, Центральный южный университет

    Страницы: 9

    Событие: Всемирный конгресс и выставка SAE 2016

    ISSN: 0148-7191

    Электронный ISSN: 2688-3627

    Действительно ли ацетон увеличивает расход бензина? – Рампфестудсон.ком

    Действительно ли ацетон увеличивает расход бензина?

    Нет. Ацетон не увеличит пробег и может повредить двигатель. Ацетон — мощный растворитель, который используется в качестве разбавителя краски и жидкости для снятия лака с ногтей, поэтому он очень агрессивен. Вот почему многие автопроизводители специально предостерегают от его использования.

    Можно ли использовать ацетон для повышения октанового числа?

    В таких небольших количествах он работает очень хорошо. Я попробовал это некоторое время и был очень доволен этим.Ваш двигатель будет запускаться, работать на холостом ходу и работать так, как будто он только что прошел отличную настройку, и ваш пробег также увеличится. Ацетон октановое число 150.

    Какой трюк дает лучший расход бензина?

    24 лучших приема для увеличения расхода бензина

    • Светофор с синхронизацией.
    • Замените воздушные фильтры.
    • Используйте круиз-контроль.
    • Используйте правильно накачанные шины.
    • Держите кондиционер выключенным и окна поднятыми.
    • Увеличьте дистанцию ​​следования.
    • Не бездействовать.
    • Поддерживайте низкие обороты.

    Сколько ацетона можно добавить в газ?

    В 10-галлонном баке бензина используйте от двух до трех унций чистого ацетона, чтобы добиться значительного увеличения пробега. На десятигаллонный бак дизельного топлива используйте от 1 до 2 унций ацетона. Производительность тоже выросла. Используйте примерно чайную ложку ацетона в топливном баке газонокосилки или снегоуборочной машины.

    Что ацетон делает с бензином?

    Предполагается, что ацетон заставляет газ испаряться быстрее, создавая более высокую плотность перед тем, как газ попадет в цилиндр и воспламенит свечи зажигания.Таким образом, достигается улучшение расхода бензина на 25–30 процентов.

    Что произойдет, если смешать бензин и ацетон?

    Чем выше скорость пламени, тем ниже вероятность детонации и, соответственно, выше производительность. Но добавление слишком большого количества ацетона в бензин слишком сильно ускорит горение пламени, а добавление слишком малого количества не повлияет или немного ускорит горение топлива.

    Что ацетон делает с газовым двигателем?

    Круиз-контроль лучше для расхода бензина?

    Вообще говоря, да.Круиз-контроль может помочь вам стать более экономичным и сэкономить в среднем 7-14% топлива благодаря его способности поддерживать постоянную скорость. Для сравнения, постоянное изменение ускорения и замедления, когда водитель ставит ногу на педали, может потреблять больше газа.

    Морская пена улучшит расход топлива?

    Достигните лучших характеристик двигателя с помощью Sea Foam IC5 безопасен для всех типов бензиновых двигателей с впрыском топлива и может помочь преодолеть или предотвратить затрудненный запуск, неровный холостой ход, низкую эффективность использования топлива и многое другое.

    Очищает ли бензобак ацетон?

    Когда бак будет готов, внутри он будет выглядеть совершенно новым. 8. Когда вся ржавчина исчезнет, ​​слейте раствор и очень тщательно промойте бак водой. Немедленно очистите все внутренние поверхности небольшим количеством ацетона или метилэтилкетона и опорожните, насколько это возможно, после очистки.

    Можно ли смешивать ацетон и бензин?

    Но добавление слишком большого количества ацетона в бензин слишком сильно ускорит горение пламени, а добавление слишком малого количества не повлияет или немного ускорит горение топлива.

    Как ацетон влияет на расход топлива?

    Он говорит, что это повышает октановое число, сгорает чище и позволяет автомобилистам лучше экономить топливо и покупать менее дорогие сорта бензина, что в целом позволяет сэкономить от 10 до 15 процентов на газе.

    Как эпизоды MythBusters разбиты на сезоны?

    Не существует единообразной системы разделения эпизодов «Разрушителей мифов» на сезоны. Шоу не следует типичному календарю эфирных и внеэфирных периодов. На официальном сайте MythBusters выпуски перечислены по календарному году.С другой стороны, Discovery продает наборы DVD для «сезонов», которые иногда соответствуют календарному году, а иногда нет.

    Можно ли добавить ацетон в бензобак?

    Читатель Wise Bread Кип Кей рассказал нам, что, добавляя чистый ацетон в свой бензобак, его машина теперь получает 10 дополнительных миль на галлон. Взгляните на доказательство Кипа для себя (перейдите к 1:07):

    Кто продюсеры Разрушителей мифов?

    MythBusters — научно-развлекательная телепрограмма, созданная и выпущенная австралийской компанией Beyond Television Productions для канала Discovery.Не существует единообразной системы организации эпизодов «Разрушителей мифов» по ​​сезонам.

    Добавить ацетон для увеличения пробега дизеля?

    Я пробовал это. В электронном письме говорилось что-то вроде «добавьте ацетон, а затем присмотритесь, какая марка бензина лучше всего с ним работает… И так далее, и так далее… Да, хоккей с быками. Если это работает, то работает, и если мне придется купите бензин другой марки, ацетон, наверное, не при чем… Но я слежу за пробегом как за религией, вплоть до того, что на своей пригородной машине я могу заметить заднюю шину (на переднеприводной машине ), это буквально всего на пару фунтов ниже, если просто вычислить MPG.Так что, если кто-то может найти эту штуку, то и я смогу, верно?

    Итак, я обнаружил, что А, они правы, есть ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ заметная разница в марках бензина, но вам нужно сжечь от двух до четырех баков одного и того же без перерыва, чтобы адаптивные стратегии в ECM вашего автомобиля могли наверстать упущенное. И я сомневаюсь, что это работает с карбюраторами, так как это механическая подача, тогда как «оксигенаты» и бог знает что еще возятся с датчиками O2 на компьютеризированных вещах, чтобы регулировать пропорции подачи.Во всяком случае, это мое предположение, я проверял только свои машины, и в них не так уж много разнообразия …

    Мой 94 Grand am (несколько грустно, что больше не со мной) будет расходовать 32 мили на галлон в течение всего дня каждый день, если я всегда заправляюсь в Камберлендские фермы. Мобил на три танка подряд, осталось 25. Шутка ли. Другие упали между ними. И это пригородный поезд, так что он ездит по одному и тому же маршруту пять дней в неделю и проезжает 20 000 миль в год по одним и тем же дорогам снова и снова и снова… если ему нравится газ, 27 плюс-минус, если он ему не нравится.
    Мой 95 F-150 (к сожалению, больше не со мной) мог бы увидеть разницу, но это трудно понять, этот грузовик простоял неделями, иногда месяцами, короткие поездки, работа во дворе, обычно неотслеживаемый пробег. Разница примерно в пятнадцать процентов, но мы говорим о грузовике, который был способен расходовать 20 миль на галлон, в действительности обычно он расходовал от десяти до пятнадцати миль на галлон, и если бы я использовал его для сбора дров, а не просто возил их, возможно, два или три мили на галлон. Излишне говорить, что я мог немного ошибиться в этом.
    Новый грузовик еще не зарекомендовал себя, ’06 F-250 с десятью цилиндрами. Это свинья. Пока по два танка трех марок, без разницы. Твердые 11 миль на галлон. Если только плуг не включен. Затем он переходит от плохого к удручающему. Однако я еще не пробовал ни один из двух моих любимых брендов. При таком малом пробеге мне, возможно, придется ввести несколько дополнительных значащих цифр, чтобы точно подсчитать любые прибыли или убытки.

    Итак, все эти разбросы по пробегу и ни слова об ацетоне… Итак, после того, как я начал разбираться в этом бренде, я попробовал ацетон в Гранд АМ.Ничего. Пробег не изменился. Однако в начале эксперимента я поменял несколько топливных фильтров, пока не были удалены накопившиеся «лишние» в топливной системе. Я так делал целое лето.
    Попробовал тем же летом на F-150. Кто знает, что он сделал, я не мог отследить пробег в этом достаточно близко, чтобы сказать. Но я быстро перебрал два топливных фильтра. Этот грузовик проехал всего 2500 миль в том году, это был год, когда я решил, что будет хорошей идеей переехать так далеко от работы, а потом работа отодвинулась от меня еще дальше, поэтому мне пришлось прибегнуть к машине в качестве основного средства передвижения. транспорт и попробуйте глупые идеи, подобные этой, чтобы сэкономить деньги.В любом случае, два топливных фильтра — это много на 2500 миль.
    Я попробовал это на своем Алеро, хотя и отказался от этого, в основном только потому, что у меня все еще оставалась куча ацетона, и какого черта, если ничего другого, это вычистило дерьмо из чего-то в других топливных системах, Правильно? То же самое, несколько топливных фильтров, никакой заметной разницы в расходе топлива.

    Я не знаю, где все видят эти невероятные улучшения, но я почти уверен, что ацетон мне ничего не сделал.

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка браузера на прием файлов cookie

    Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

    Влияние бутанол-ацетоновой смеси в качестве присадки к топливу на характеристики дизельного двигателя и выбросы

    Альгайим, Саттар Джаббар Мурад и Вандел, Эндрю П.ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7677-7129 и Юсаф, Талал и Аль-Луайзи, Саддам и Хамаванд, Ихсан (2018) Влияние бутанол-ацетоновой смеси в качестве присадки к топливу на работу дизельного двигателя и выбросы. Топливо, 227. стр. 118-126. ISSN 0016-2361


    Аннотация

    Смесь бутанола и ацетона (БА)

    считается экологичным энергетическим ресурсом, поскольку при ее использовании выделяется меньше выбросов, чем при использовании других видов топлива.БА может производиться путем ферментации из несъедобной биомассы (сельскохозяйственных отходов и остатков). Преимущества бутанола были подтверждены многими исследованиями в качестве присадки к обычному дизельному топливу благодаря его исключительным топливным свойствам, таким как высокая скорость горения и теплотворная способность. Однако стоимость производства бутанола является основной проблемой его использования в качестве топлива из-за высоких издержек извлечения и производства. Производить БА дешевле, чем бутанол, потому что нет необходимости отделять бутанол от других химических веществ в биотопливе.Многие исследователи исследовали процесс ферментации для получения топливной смеси ацетон-бутанол-этанол (АБЭ) с соотношением 3:6:1. Тем не менее, ряд исследований демонстрирует недостатки использования этанола в качестве присадки для дизельных двигателей из-за неподходящих свойств для дизельного двигателя, таких как более низкая теплотворная способность, цетановое число и коррозионная активность, поэтому БК без этанола является лучшей добавкой для дизельного топлива, чем АВЕ.
    В этом документе исследуется влияние использования смеси бутанол/ацетон (БА)-дизель на выбросы отработавших газов и характеристики двигателя.Испытания проводились для различных соотношений смеси БА и дизельного топлива (10ВА90Д, 20БА80Д и 30ВА70Д) при частоте вращения двигателя 1400, 2000 и 2600 об/мин в одноцилиндровом дизеле. Это исследование показало, что тормозная мощность (АД) максимальна при 10% ВА на всех оборотах двигателя, что примерно на 5% выше, чем у D100. Термическая эффективность тормозов (ТЭ) при 10 % ВА была сравнима с D100 при всех оборотах двигателя, но несколько увеличивалась на 6 % и 8 % при всех оборотах двигателя, когда коэффициент ВА составлял 20 % и 30 % соответственно. Уровни выбросов CO значительно снизились для всех смесей BA с максимальным снижением на 64% по сравнению с D100; Эмиссия CO2 коррелировала с АД; NOx снизился на всех смесях БА с максимальным снижением на 10% по сравнению с D100; а температура отработавших газов уменьшилась для всех смесей ВА на 15.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.