Menu

Форд эксплорер акпп замена масла в – Замена масла в АКПП — бортжурнал Ford Explorer 3.5 Limited + 2012 года на DRIVE2

Замена масла в АКПП — бортжурнал Ford Explorer 3.5 Limited + 2012 года на DRIVE2

Всем добрый день. Пришло время поменять маслице в АКПП. Пробег 70,000 км. Кто-то возможно скажет-«нечего лезть, особенно на таком пробеге». Однако после ремонтов коробки на туареге к этой детали я отношусь с трепетом и уважением.
Немного о самой коробке:

6F50


В нашем распоряжении находится коробка 6F50:
Семейство современных 6-ступенчатых АКПП Форд 6F50 / 6F55 разработано совместно с Дженерал Моторс для передне- и полно-приводных автомобилей Форда в 2007 году. Коробки производятся на заводе Ford’s Van Dyke Transmission Plant в Стерлинг-Хайтс.
Используется для мощных Эксплореров и Таурусов (Taurus) с двигателями в 3.5 литра и рассчитаны на максимальный крутящий момент 380 Нм. (6F55 / 6T75 — на момент до 407Нм).
Коробка 6F50 является прямым аналогом АКПП GM 6T70 / 6T75.
Большинство узлов этих АКПП максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Этот новый проект призван создать современную надежную и главное — конкурентную по цене 6-ти ступенчатую АКПП, которую должны были оценить и заметить не только американские производители, но и европейские.
Стоит иметь ввиду, что для этого класса АКПП важно следить за чистотой масла и его температурой.
Рекомендуется ремонтировать гидротрансформатор и чистить гидроблок сразу же, как только возникли проблемы с переключениями и работой гидроблока с соленоидами.
Слабым местом здесь можно считать быстрый выход из строя гидроблока из-за грязного масла. Что приводит к масляному голоданию или повышенному давлению и проворачиванию втулок.
Скажу сразу поменять фильтр не снимая коробки не получится, так как для его замены необходимо располовинить коробку. А лезть в коробку без острой на то необходимости я бы крайне не советовал.
Для слива масла есть две пробки снизу коробки:

Отмечены красным


Слилось почти 6 литров масла отнюдь не самого приятного цвета.

Жижа неприятного цвета))))


Ни запаха гари ни стружки нету. Это очень успокаивает. Но принимаю решение звонить на Форд узнавать все-ли в порядке. Звонить дилеру в Беларуси нету смысла, они особо ничего не знают. Звоню на Форд-Солерс и меня перенаправляют…та-та-та-та… в США))))
Разговор длится минут 7 от силы. Объясняю причины моего волнения и приятный голос мне объясняет что все в порядке, в масле присутствует молибден. который при нагревании приобретает описанный мною цвет. Со слов эксперта главное отсутствие запах гари, посторонних включений и масло должно остаться маслом, а не течь как вода. Со спокойной душой кладу трубку.)))
Заливаем масло через горловину

Горловина


Масло естественно только оригинал


Ну как бы и все. Проверили уровень по щупу и вперед колесить по просторам объятной Родины.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП на Форде Эксплорер

В Ford Explorer замена масла в АКПП производится по стандартной процедуре. Порядок действий достаточно прост, от автовладельца требуются определенные технические навыки и знания. На самостоятельную замену уходит до 2-3 часов времени в зависимости от сопутствующих операций.

Сроки смены масла в АКПП Форда

Многие автовладельцы обращают внимание на заявленные сроки замены масла в АКПП на Форде Эксплорер. Нередко в рекомендациях к эксплуатации от завода-изготовителя встречают информацию о том, что трансмиссионная смазка не имеет срока службы и залита на весь период использования автомобиля.

Специалисты подчеркивают, что подобные рекомендации для российских условий эксплуатации не актуальны. Для замены масла на Форде Эксплорер периодичность составляет

60 тыс. км пробега. При этом многое зависит и от индивидуальных условий, рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять состояние смазочной жидкости.

Для профилактики выделяют две основные операции: замер щупом и проверка состояния смазки. Щуп имеет две метки, указывающие на допустимый нижний и верхний предел смазки в трансмиссии. Переизбыток жидкости снижает срок ее службы, образует осадок и забивает всю систему.

Недостаток масла в трансмиссии приводит к износу деталей и неправильной работе АКПП. С учетом данных факторов признаками необходимости замены масла автовладельцы и специалисты определяют следующие аспекты:

  • появление посторонних шумов при переключении передач, вибрации и подергивания;
  • некорректное или отсутствующее переключение передач;
  • наличие в смазочной жидкости посторонних примесей, металлической стружки и осадка;
  • низкий уровень смазки, утечка, неисправность деталей.

Состояние смазочной жидкости проверяют маканием чистой тряпки, некоторые при замере щупом капают на салфетку. По цвету, запаху и консистенции также определяют необходимость замены — чем сильнее смазка изменилась за время эксплуатации, тем сильнее она нуждается в замене.

Отдельно выделяют вопрос об объеме приобретаемого масла. В саму систему заливают до 3-4 литров, точное количество отмеряют по слитой смазке. Однако для качественной промывки понадобится 2-3 таких заливки. Соответственно на всю процедуру приобретается до 10 литров трансмиссионного масла.

Специалисты рекомендуют приобретать на замену только синтетическую смазку. Такая имеет больший ресурс выработки, устойчива к термальным и окислительным процессам, обеспечивает качественную работу трансмиссии. Конкретных марок в качестве рекомендованных для покупки не выделяют. Обращают внимание лишь на сертификацию и соответствие государственным стандартам.

Процесс замены масла

На Форде Эксплорер в АКПП замена масла производится по достаточно простой процедуре. От автовладельца требуются технические знания по своему автомобилю и следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка со шлангом для заливки.

Отдельно специалисты обращают внимание на замену деталей. На предварительном этапе рекомендуется проверить всю систему на наличие утечек и изношенных соединений. При каждой замене масла в Форде Эксплорер рекомендуется менять фильтр и прокладки.

В отношении техники безопасности основной акцент делают на температуре сливаемой смазки. Для лучшей текучести автомобиль прогревают, поэтому на выходе следует проявить аккуратность во избежание ожогов.

При подготовке к замене обращают внимание на выключение всей электроники автомобиля и нейтральное положение АКПП. На этом этапе также актуальным становится вопрос о частичной или полной замене — процессы имеют схожий порядок действий, однако отличаются по качеству результата.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в АКПП Форда Эксплорер — наиболее частое техническое обслуживание трансмиссии. В ходе процесса смазочная жидкость сливается не полностью, обычно до 30-70%, на замену заливается аналогичное количество.

Весь процесс подразумевает следующую поэтапность:

  • после короткой поездки автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник, при отсутствии подойдет и домкрат с подпорками;
  • откручивают нижнюю защиту двигателя, если таковая имеется;
  • под картер подставляют емкость для слива, откручивают сливную пробку;
  • как только смазка перестает стекать, откручивают поддон АКПП — следует учитывать, что при снятии может пролиться достаточное количество жидкости;

  • производят замену фильтра и уплотнительного кольца, иных прокладок;
  • по состоянию осадка на поддоне и количеству металлической стружки на магнитах оценивают состояние узлов трансмиссии;
  • проверяют все сопутствующие детали, при необходимости меняют на новые;
  • очищают поддон и магниты безворсовой тряпкой, после промывки прикручивают обратно, закупоривают сливную пробку;
  • в подкапотном пространстве в наливную горловину трансмиссии заливают новую смазочную жидкость.

Объем заливаемого масла рассчитывают по слитой смазке. Для этого используют две соразмерные тары, в одну из которых сливают отработанную жидкость, в другую на тот же уровень наливают новую, которую затем и заливают в трансмиссию.

При расчете обращают внимание на разницу температуры. При нагреве масло расширяется, что увеличивает и его объем. Для точного определения нужного количества, слитой смазке дают остыть до комнатной температуры.

Также выделяют нюанс с количеством масла в трансмиссии до слива. Если замер щупа показал его недостаточность — доливают нужное количество. Уровень смазочной жидкости должен варьироваться в пределах верхнего и нижнего значения щупа.

В процессе замены масла в АКПП Форда Эксплорер специалисты отдельно выделяют и процедуру промывки. Многие под ней понимают очистку деталей, однако в большинстве случаев подразумевается повторный слив недавно залитой смазки.

Для этого после заливки двигателю дают поработать с переключением всех передач. Принцип работы оценивается по-разному: одни автовладельцы прогрев осуществляют на холостом ходу, другие — в ходе поездки на 10 или даже 1000 км.

После этого масло сливается как отработанное, на его место заливается новое. Процедура прогрева может повторяться, по цвету и состоянию сливаемой смазки оценивают качество промывки.

Полная замена масла в АКПП

На Форде Эксплорер замена масла в АКПП полностью производится достаточно редко. Это обусловлено сложностью полного слива смазочной жидкости из трансмиссии.

Полностью масло удается слить только при капитальном ремонте или замене АКПП. Если же производится профилактическая замена смазки, то делается она лишь на частичном уровне.

Процедура полной замены масла в АКПП производится по тому же алгоритму, что и частичная. Процесс осложняется лишь более капитальной разборкой трансмиссии — автовладельцу без опыта и знаний производить подобный ремонт не рекомендуется.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Замена масла в АКПП Форда Эксплорер своими руками производится и в случаях утечки, когда уровень смазки в трансмиссии становится ниже допустимого предела. Тянуть с процедурой не рекомендуется — при отсутствии достаточного количества повышается износ задействованных деталей.

Основное назначение трансмиссионного масла — обеспечение слаженной работы комплектующих при переключении передач. Смазка позволяет избежать значительного трения и скорого стирания соединений.

С падением уровня смазочной жидкости трансмиссия постепенно выходит из строя. Появление шумов и неполадок при переключении говорит не только о необходимости заменить смазочную жидкость, но и требует ремонта комплектующих.

С учетом данного фактора рекомендуется регулярно замерять количество масла в системе, а также проверять ее на наличие утечек, неплотных соединений и неисправных деталей. Своевременная профилактика в этой ситуации позволит избежать дорогостоящего ремонта и полной замены АКПП.

fix-my-car.ru

Замена фильтра АКПП и масла — бортжурнал Ford Explorer Limited V8 Трактор 2004 года на DRIVE2

Долгими зимними вечерами перечитал кучу форумов как наших, так и заокеанских и решился на замену масла и фильтра в АКПП.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Для этого закупился следующими расходниками:
1. Масло Mercon V XT-5-QMC
2. Фильтр 1L2Z-7A098-AC или заменитель 1L2P-7A098-AD (7A098 на рис 2)
3. Прокладка поддона 1L2Z-7A191-BA (7A191 на рис 1)
4. Уплотнительное кольцо сливной пробки W705355-S300 (HM1 на рис 1)
5. Контрольная пробочка W707919-S437 (ее купил чтобы выяснить какая там резьба — в итоге там М10х1). (HP3 на рис 1)

Видео о порядке замены можно посмотреть тут (своих фото и видео не делал, так как руки были постоянно грязные)

Последовательность действий:
0. выхлопную трубу, что проходит около акпп рекомендую чем-нибудь закрыть, а то обольется маслом и потом будет вонять горелым.
1. Откручиваем сливную пробку и подставляем тазик литров на 8-10.
2. после слива масла закручиваем обратно пробку и откуричаем поддон.
3. после съема поддона снова подставляем тазик, так как масло будет продолжать стекать.
4. откручиваем фильтр (два болта HB3 на рис 2), над тазиком, так как с него тоже польется масло.
5. проверяем не остались ли в посадочных местах старые уплотнительные кольца. если остались, то извлекаем их.
6. берем новый фильтр, немного смазываем его посадочные кольца и ставим его. прикручиваем двумя болтами с моментом в 10 Нм.
Тут важная ремарка: при зятягивании не пользуйтесь длинным переходником. береите как можно короче — тогда лучше чувствуется момент, а он там очень критичен.
7. чистим поддон, протираем магнит (7L027 на рис 1), устанавливаем новое уплотнительное кольцо под сливную пробку и затягиваем ее с моментом 26 Нм.
8. наливаем в поддон 3 кварты масла, берем новую прокладку поддона (хоть она и подлежит вторичному использованию, но я предпочитаю такие ответственные детали заменять новыми) и прикручиваем поддон на место 16 болтиками с моментом 10 Нм.
9. выставляем машину поровнее. я для этого пользовался строительным уровнем и постарался вывести раму в горизонталь.
10. запускаем двигатель, откручиваем торксом маленькую контрольную пробку, которая находится внутри основной сливной, сооружаем приспособу для заправки и начинаем заливать масло (у меня ушло 7 кварт). Это удобнее делать вдвоем: один заливает масло, второй периодически включает драйв/реверс.
11. уровень окончательно выставляется на НЕЙТРАЛИ (селектор в положение «N») на теплой коробке (около 35-40 градусов): как только масло польется обратно, дожидаемся пока оно перстанет капать, протираем и закручиваем пробочку торксом с моментом 15 Нм и глушим двигатель.

Помогли мне в этом приятель, который предоставил гараж с ямой (его нет на драйве), и верный спутник всех моих приключений phantasm =)

По итогу первых 50 км отмечу, что переключения стали менее заметными, а работа коробки более плавной.

Цена вопроса: 6 000 ₽

Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Форд Эксплорер 5 поколения своими руками

В этой статье детально рассмотрим, как заменить масло в коробке передач на примере популярного внедорожника Ford Explorer пятого поколения. Это не самая популярная машина в России, которая хорошо востребована на вторичном рынке. Как известно, многие российские владельцы этого авто предпочитают проводить ремонт самостоятельно. Замена масла как раз является одой из самых важных, но в то же время несложных процедур обслуживания внедорожника такого уровня.

Что нужно для замены

  • Домкрат
  • Подпорки
  • Базовый набор инструментов, в том числе трещотка и головка на 15
  • Емкость для слития старой жидкости из АКПП
  • Новый масляный фильтр с уплотнительным кольцом
  • Резиновые перчатки, полотенце

Меняем масло в Ford Explorer 5

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность с возможностью осмотра днища. Это может быть смотровая яма, эстакада или подъемник. Прогреть двигатель, отключить зажигание. Для надежности машину зафиксировать – для этого будет достаточно заблокировать задние колеса с помощью ручника. Перевести селектор КПП в положение Р.
  2. Подставить поддон под картер коробки передач, открутить горловину
  3. Для удобства использовать домкрат, чтобы поднять переднюю пассажирскую сторону автомобиля, затем установить подпорки.
  4. Чтобы снять масляный фильтр, сначала необходимо демонтировать стальную защиту, если таковая имеется
  5. Находим сливной болт на масляном поддоне. Болт повернут к задней части автомобиля. Откручиваем ключом на 15 и сливаем масло в заранее подготовленную тару
  6. Перед снятием масляного фильтра производитель советует запомнить его правильное вертикальное расположение, в передней части поддона
  7. Пока сливается старая жидкость, обратим внимание на состояние шайбы сливного болта. Возможно, ее придется заменить. Когда масло вытечет, взять новый сливной болт и обратно закрутить вместо старого. Для этого использовать ключ с усилием а 27 Н/м. Следует быть осторожным, и не обжечь ручки горячим маслом
  8. Теперь можно приступить к замене фильтра. После его снятия из него тоже вытечет жидкость, поэтому следует заранее подставить под него поддон. Масляный фильтр откручивается руками, без каких-либо инструментов, которые могут повредить резьбу. Если руками не получается, необходимо взять отвертку, и пробить ей корпус фильтра, и затем постепенно откручивать. Отвертка при этом используется ка рычаг.
  9. Фильтр снят, и кольцо вместе с ним. На посадочное место обратно установить два новых изделия – фильтр и резинку (кольцо).
  10. Следующий, самый важный этап – залив нового масла. Перед этим надо удостовериться, что сливной болт и масляный фильтр плотно закручены
  11. Для удобства использовать воронку, чтобы залить новое масло в заливную горловину
  12. Включить двигатель, перевести коробку передач в несколько положений. Мотор должен поработать на холостых оборотах. Затем отключить зажигание, и сделать контрольный замер уровня масла в АКПП. Нормой считается уровень не ниже и не выше максимальной отметки (Max) на щупе. При необходимости масло долить или слить.

maslospec.ru

Запись №53 — замена масла АКПП и др. — бортжурнал Ford Explorer Limited+ 2012 года на DRIVE2

Вчера (21.08) записался на сервис для замены заднего правого ступичного подшипника, а также по акции провели следующий работы:
1) Работа по полной замене масла в АКПП + 20л. масла
2) Работа по замене масла в раздаточной коробке + масло
3) Работа по замена масла в редукторе заднего моста + масло
4) Заправка системы А/С + фреон и масло
5) Осмотр х/ч в подарок
6) Бесконтактная мойка кузова

Ступичный подшипник (BB5Z-1104-A), как и все остальные детали, взял у Станислава по очень приятной цене = 6500р.

Приехал, несмотря на пробки, раньше на полтора часа, но всё равно сразу загнали на подъемники и начали процесс с осмотра ходовой.

Полный размер

хоп

Полный размер

и сразу подняли

Полный размер

Полный размер

при осмотре косяк только по переднему левому колесу, небольшой люфт ступичного подшипника и начал сыпаться сайленблок рычага. Эти работы оставил на потом.

После осмотра и рекомендаций начали менять жидкости.

Полный размер

это масло лили в АКПП, ушло 8 литров на прочистку коробки и 12 потом в неё вошло.

Полный размер

поменяли масло в редукторе, параллельно меняли и в раздатке

Полный размер

Полный размер

потом взялись за замену подшипника. Мастера очень удивились как легко он снялся, всего где-то с 20й попытки (кто знает о чем я, тот поймет).

Полный размер

ну а дальше уже просто заливали масло в акпп и полностью обслужили кондёр.

Полный размер

заливают масло

Полный размер

установка по обслуживанию кондиционера, все в автоматическом режиме

Полный размер

панорама сервиса, мыли машину дольше чем черному экспу меняли все колодки

Полный размер

Ну и спустя почти 3 часа мы на свободе, чистые, заправленные всем, готовые к отпуску. Так что скоро ждите фотки с дороги на море =)

Полный размер

чек

www.drive2.ru

Замена фильтра и масла в АКПП — бортжурнал Ford Explorer Большой брат 2002 года на DRIVE2

Вот я и решился на замену масла в АКП (частичную замену). Это первая замена после приобретения, и было некоторое волнение когда вскрывали поддон — а много ли стружки, а сильно ли засрано старое масло, а не станет ли после замены… Но все вроде ровно прошло — машина едет, изменений никаких пока не замечено. Перед процедурой прочитал полезных статей, например вот и вот.

Были заранее куплены:
— масло 7кварт (5+1+1) — MOTORCRAFT XT55QM (5 кварт), XT5QMC (1 кварта)
— прокладка кпп — FEL-PRO TOS18742
— фильтр кпп — MOTORCRAFT FT140
— растворитель

Все уже описано в статьях, но всеже еще раз в кратце сама процедура:
1) Открутили сливную пробку слили масло в приготовленную канистру
2) Сняли сам поддон
3) Сняли фильтр и поставили новый
4) Промыли поддон и магнит растворителем, зачистили места прилегания прокладки поддона
5) Поставили поддон с новой прокладкой обратно (использовали герметик для прокладки, так как поверхности уже немного изношены)
6) Залили масло через заливную пробку; доливали окончательно на заведенной машине, гоняя селектор КПП по передачам

В итоге влезли почти все 7 кварт (осталось грамм 100 где-то).

Полный размер

Прокладка и фильтр


Масло MERCON V


Полный размер

Сняли поддон и фильтр


Полный размер

…помыли и поставили новую прокладку

Цена вопроса: $130

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена масла акпп на форд эксплорер 1 — logbook Ford Explorer 4.0 ~170л.с 320н.м АКПП 1993 on DRIVE2

Все началось с того, что бывший владелец при продажи посоветовал поменять мне масло в АКПП. Откладывая все на потом, да на завтра прокатался я без замены масла 40000 и вот решился.
В общем до замены были всеже проблески с АКПП, а именно: при переходе с 2 передачи на 3 , переключение происходило с 2-ным скачком оборотов, в остальном же все окай, без пинков, без толчков, все плавно и тихо.
Итак, долго крутясь под машиной осматривая поддон АКПП, никак не мог врубиться, где же пробка и тут Яндекс в помощь, опана а пробки то и нет, меня честно говоря данная ситуация шокировала, как, что?
По итогу понял что масло можно слить с ослабленного поддона, в итоге : весь в масле, все в масле бредовая мысль, закручиваются поддон обратно растерял при этом литра 2 отработки.
Пошарив в инете нашел выход! Смастерил приспособление для откачки масла через шум акпп, из моторчика для стеклоомывающей жидкости и 1.5 метрового шланга к нему ( ваз классика), воаля вставляю шланг одной стороной в щуп, второй в канистру моторчик к аккумулятору и качаем масло, перекачав таким Макаром литра 3-4 и усе, спокойно открутил после этого поддон в котором еще плескался литр- другой.
(Возился с машиной без всякой ямы, все доступно и места хватает для откручивания болтов, снятия поддона итд, при том, что у меня стандартный клиренс.)
Масло темно красного цвета, с металлической крошкой похожей на стандартную выработку, весь поддон черный в налете, почистил все, снял струю прокладку с поддона, поменял фильтр мыасленный, н овая прокладочка( кстати прокладку зафиксировал по отверстиям кусочками изоленты( которые по очереди вытаскивал естественно), чтобы не ++ баться с установкой поддона на место, а то вечно прокладка смещается итд итп) .
Масло заливал маннол декстрон 2, кстати очень дешевое масло, не то чтобы нету средств, нет!, просто выбор был между, zic и маннол, честно говоря по опыту знаю что Зик не очень хорошо показывает себя, уже не то масло что было раньше!
Нового масла залил литра 3_4 , больше не влезло( кстати масло новое заливал темже способом что и сливал, через магистраль щупа, с помощью все тогоже моторчика, ну а как еще?)

В итоге коробка работает тихо, переключения вообще не заметно, но вот все та же проблема со 2-ой передачей, перегазовка, рывки, что это?
Может быть кто что подскажет?что может быть? Заранее благодарен!

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *