Menu

Небольшие ямки на автомобиле – Как самостоятельно удалить вмятину на автомобиле без покраски

Содержание

Как самостоятельно удалить вмятину на автомобиле без покраски

Даже при самом бережном отношении к своему железному коню на кузове возможно появление вмятин и прочие дефектов. Многие автомобилисты за весь свой водительский стаж хоть раз, но сталкивались с необходимостью устранения вмятины на двери, капоте или крыле.

Упавшее яблоко с дерева, случайно попавший в машину мячик детей, неудачно открытая дверь, сосед по двору на парковке задел машину – лишь небольшая часть причин возникновения дефектов на кузове авто. В таком случае возникает вопрос: как самостоятельно убрать вмятину на автомобиле.

Немногие в курсе, что избавиться от таких повреждений возможно за несколько минут. Современные технологии дошли до того, что ремонт вмятин возможен без шпаклевки, грунтовки и покраски. Устранение без покраски дает возможность существенно сэкономить, т.к. за кузовной ремонт на СТО возьмут немаленькую сумму. Итак, приступим.

Разновидности вмятин

В первую очередь нужно разобраться с самим дефектом. Выделяются следующие разновидности:

  1. Глубокие. Глубина дефекта составляет до 10 мм, но бывает и больше. В таком случае повреждение, как правило, не будет иметь овальную форму. Самому удалить вмятину будет сложно. Лучше обратиться к мастерам.
  2. Неглубокие. Глубина этих вмятин не больше 5 мм. Если ЛКП не повреждено, то при усердии убрать дефект возможно и самостоятельно.

Каким способом убирать неглубокие повреждения на дверях авто, крыльях, капоте либо на крыше и на других элементах кузова авто, рассмотрим ниже в статье.

С чего начать?

Приступая к ремонту, необходимо внимательно осмотреть повреждение. Начинать выпрямлять вмятины лучше всего, начиная с более маленьких, переходя к большим.

Для успешного выпрямления ЛКП должно быть в хорошем состоянии. При повреждении краски выполнить ремонт без покраски не удастся. Тогда применяется обычный способ рихтовки либо деталь заменяется полностью.

Легко удаляются повреждения на больших и гладких поверхностях – крыша, капот, крылья, двери. Намного сложнее устранение на изогнутых поверхностях.

Для данной процедуры Вам будут необходимы свои инструменты и приспособления. В некоторых случаях можно будет обойтись и подручными средствами, в иных необходим профессиональный инструмент. Рассмотрим 5 основных способов удаления вмятин без покраски:

  1. Магнитом;
  2. Специальными рычагами;
  3. С помощью фена;
  4. Аппликатором;
  5. Выстукиванием.

Рассмотрим каждый подробнее.

Удаление магнитом

Маленькие повреждения кузова автомобиля, представляющие собой мелкие углубления без перегиба, возможно вытянуть, используя обычный магнит. Алгоритм достаточно прост. Между магнитом и кузовом авто положите мягкую салфетку для защиты поверхности от царапин. Приложив к краю повреждения магнит, начинайте его тянуть на себя, при этом смещаясь к центру вмятины. Такой способ достаточно эффективен.

При помощи рычагов

Этот способ применяется часто. Однако стоит учесть, что данная процедура выполняется намного сложнее.

Набор рычагов покупается в магазине. Ремонт выполняется с внутренней стороны авто. Ручки, зеркала, обшивка, которые не дают доступ к повреждению, снимаются.

Подбирается рычаг необходимой длины, легкими и плавными движениями надавливаем на поврежденное место, производя постепенное выправление металла.

Ни в коем случае нельзя применять рычаги, если ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину на крыле или двери.

Если место дефекта ранее шпаклевалось, то в этом случае он просто отвалится.

При помощи фена

Для этого Вам будет необходимо:

  1. Фен;
  2. Сжатый воздух либо сухой лед;
  3. Фольга;
  4. Резиновые перчатки.

Данный метод заключается в том, что под действием разницы температур вмятина выпрямляется. Из-за смены температуры металл вначале расширяется, а потом сжимается.

Вначале нужно нагреть вмятину феном. Необходимо следить за тем, чтобы поверхность не перегрелась, держать фен следует на расстоянии около 15 см от поверхности.

Если используется сухой лед, то изолируем участок металла с дефектом фольгой. Это позволяет сохранить тепло на некоторое время. Наличие фольги не даст возможность льду негативно воздействовать на ЛКП авто.

Одеваем перчатки для защиты рук и применяем сухой лед. Для этого стоит приложить пакет сухого льда и поводить им по фольге, пока не произойдет хлопок. Происходит это обычно меньше чем за минуту.

Если применяется сжатый воздух, то струя направляется на вмятину. Баллон с краской следует держать вверх дном. Распылять его нужно до тех пор, пока металл не обретет прежнюю форму.

Если же вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако стоит это делать не раньше, чем через день. Связано это со скачками температур, которым подвержен поврежденный участок.

Игнорирование этого факта может привести к повреждению ЛКП.

Как убрать вмятину аппликатором

Данный способ применяют, когда добраться до повреждения с внутренней стороны не удается. Поверхность вмятины обязательно нужно вымыть и обезжирить.

По центру вмятины приклеиваются аппликаторы. Используется специальный термоклей, который застывает за пару минут. С помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя на ЛКП никаких следов.

Вытягивать следует аккуратно, чтобы не перетянуть вмятину.

Выстукивание

Если Вы впервые применяете данный способ удаления, то мы советуем опробовать его на какой-либо ненужной детали.

Для этого Вам понадобится резиновый молоточек. Процедура заключается в выстукивании металла с обратной стороны. Если это труднодоступное место, применяются специальные крючки.

Заключение

Все способы и методы удаления вмятин эффективны для самостоятельного ремонта, однако они не гарантируют, что в процессе работы не лопнет краска на поврежденном участке.

Следуя нашим инструкциям, мелкий кузовной ремонт сможет выполнить даже начинающий автомобилист. Самое главное – выполнять вытягивание вмятин самостоятельно только тогда, когда уверены в положительном результате. В ином случае надежнее обратиться к специалистам.

Оставьте свой телефон и наши менеджеры сами перезвонят вам:

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

immotors.ru

Вытягивание и ремонт вмятин на кузове авто своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.

Типы вмятин

Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.

Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.

Способы удаления простых вмятин на авто

Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:

  • Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
  • Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
  • Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
  • Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
  • Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
  • Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
  • Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.

Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:

  1. Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
  2. Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
  3. Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
  4. Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
  5. Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
  6. Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.

Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.

Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Рихтовка

Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:

  1. Моют и сушат рабочую поверхность.
  2. Обезжиривают повреждение.
  3. Проводят ремонт кузова.

Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.

Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:

  1. Молоток и наковальни различных форм и размеров.
  2. Ложки.
  3. Домкрат.
  4. Напильник.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Шлифовальное устройство.

Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.

Правильная шпаклевка

Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:

  1. Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
  2. Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
  3. Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
  4. После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
  5. Наносят грунтовку в два слоя.
  6. Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

infokuzov.ru

технология PDR и не только

Каждый автолюбитель знает, где расположены мельчайшие царапины и повреждения на его машине, особенно если она последней модели. Но немногие догадываются, что исправить эти дефекты, приведя авто в первоначальное состояние, можно за несколько минут. Современные технологии позволяют производить ремонт вмятин автомобиля без покраскии фундаментальных работ по подготовке к ней – шпаклевания, зачистки, грунтовки.

Выправить вмятину на авто сможет только опытный специалистВыправить вмятину на авто сможет только опытный специалист

[contents h3]

Ремонт мелких замятий автомобиля без покраски

Удаление вмятин на автомобиле без покраскипроизводится механическим способом,выпрямлением погнутостей корпуса, образовавшихся под воздействием ударов в результате ДТПили другим путем. Механическое восстановление внешнего вида автомобиля стало возможным благодаря высокому качеству применяемых в процессе производства материалов. Современные лакокрасочные покрытия обладают повышенной твердостью в сочетании с эластичностью, поэтому в большинстве случаев при экстремальных нагрузках (при смятии и дальнейшем выпрямлении металлического основания) они не разрываются, не трескаются.

В автопромышленности в последние десятилетия используется более тонкий металл, который легко поддается выравниванию. К тому же отштампованный металл обладает «памятью формы» – способностью возвращаться в то состояние, которое ему было придано первоначально. Благодаря этим особенностям современных материалов стало возможным беспокрасочное удаление вмятини восстановление прежнего состояния автомобиля методом механического выравнивания корпуса. Технология пришла на российский рынок с запада. Преимущества этого метода очевидны:

  • он эффективен – происходит 100% восстановление внешнего вида;
  • технология ремонта вмятин без покраскине предусматриваетдлительных попродолжительности процедур: чтобы выправить вмятину на машине, достаточно от 15 минут до 2 часов в зависимости от размеров и сложности повреждения;
  • способ экономичен – такой ремонт вмятин на автообходится дешевле, чем обычный шпатлевочно-окрасочный способ, особенно если автовладелец освоил методику и может выравнивать поверхность самостоятельно;
  • достигается качественный результат;
  • кузов авто обрабатывается в щадящем режиме.

В каких случаях возможно удалить вмятину без покраски?

Помните, что вытяжка вмятины на кузове возможна только при определнных условиях
Помните, что вытяжка вмятины на кузове возможна только при определнных условиях

Устранение вмятин на автомобиле без покраски возможно только при соблюдении нескольких условий:

  • ранее ремонтавтомобиля в этом месте не производился: оно не подвергалось ни повреждению, ни восстановлению;
  • нет сквозных разрушений металла машины;
  • лакокрасочное покрытиене нарушено – сохранилось целостным, без разрывов, глубоких трещин до основания, сколов;
  • автомобиль не старше 15 лет.

Наустранение вмятин на автомобиле без покраскине влияет размер погнутого участка – при соблюдении вышеназванных условий крупные дефекты также поддаются исправлению этим методом.

В силу конструктивных особенностей автомобиля, невозможно убрать вмятину без покраски своими руками в труднодоступных местах:

  • на порогах под дверьми;
  • по кромкам деталей багажника;
  • на стойках крыши.

Для доступа к повреждению с внутренней стороны может понадобится полное или частичное снятие обшивки в салоне.

Особенности восстановление кузова методом PDR

Название метода дословно переводится с английского (Paintless Dent Repair) – беспокрасочное удаление вмятин,в речи название часто употребляется в виде английской (PDR) или русской (БУВ) аббревиатуры.

Формула PDR – удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски–выглядит следующим образом: инструмент плюс технология равно «массаж» гнутого корпуса автомобиля с результатом полного «исцеления».

Главной особенностью метода является то, что выравнивание вмятин на машине требует наличия специального оборудования (хотя и недорогого) и опыта работы с ним. Хорошая новость в том, что технология не представляет сложности, поэтомувозможноустранение дефектов в собственном гараже с использованием приспособлений для удаления мелких вмятин своими руками.

Оборудование PDR - необхонимо для выправления вмятин на кузове без покраскиОборудование PDR — необхонимо для выправления вмятин на кузове без покраски

Перечисление используемых инструментов образует длинный список:

  • молоток;
  • отбойник;
  • мини-лифтеры;
  • киянка;
  • рычаги;
  • крючки;
  • аппликаторы с термоклеем;
  • вакуумные присоски;
  • фен;
  • магниты.

Покупка профессионального инструмента для работы в технике PDR требует немалых средств, к тому же он продается наборами. Но многие приспособления несложно сделать самостоятельно. Инструменты предназначены для воздействия на поврежденную поверхность с двух сторон, поэтому важно предусмотреть доступ к погнутости как с внешней, так и с внутренней стороны. С внешней стороны вмятина вытягивается при помощи вакуумных приспособлений или клеевого соединения, обеспечивающего сцепление с поверхностью, а с внутренней – выправляется надавливающими движениями.

Вытянуть замятие без покраски – технология PDR

Ремонт мелких вмятин без покраски предполагает исключительно механический способ воздействия на повреждения, для осуществления которого могут использоваться разные методы с использованиемсжатого воздуха и перепадов давления, магнитов, термического подогрева, ударно-силового воздействия.

  1. Удаление вмятин сжатым воздухом.Использование вакуумных приспособлений основано на сильном перепаде давления, производящем вытягивание вмятин на автомобиле. Сначала находят центр повреждения, размещают на нем вакуумную присоску и сильным рывком на себя вытягивают вдавленную область, выравнивая плоскость корпуса.Обычно метод применяется в сочетании с рычаговым воздействием снизу.
  2. Удаление вмятин магнитом.Магнит используется для устранения небольших дефектов, дополнительно под него подкладывается мягкая ткань, чтобы не поцарапать покрытие. Двигают магнит от края к центру, стараясь вытянуть вогнутую поверхность.
  3. Удаление вмятин по технологии pdr с использованием фена.Нагрев поверхности при помощи фена имеет целью сделать металлболее пластичным и заставить «вспомнить» первоначальную форму. Кроме фена потребуется баллончик со сжатым, охлажденным до низких температур воздухом (-78°C). Сначала вмятина на машине прогревается, затем поверхность охлаждается направленной контрастной струей. Резкий перепад температур приводит к выпрямлению вогнутой поверхности – метод получил название «теплового шока». Если газовый баллончик отсутствует, можно для этого применить охлажденную воду.
  4. Рихтовка вмятин без покраски методом выстукивания.Выстукивание – универсальный метод, к которому прибегают практически в любом случае, так как все остальные не всегда дают 100% результат. Проще всего отрихтовать те детали, которые можно снять с корпуса. Лицевую сторону защищают от повреждений и располагают вниз, с изнаночной стороны производят выстукивание рихтовочным молотком. Небольшие участки исправляются от центра к краям. Если повреждение обширное, выстукивание начинают от краев и продолжают в направлении к центру.Выравнивания деталей, которые невозможно снять, немного сложнее. Мастер должен чувствовать металл, чтобы простукиванием киянкой удалить вмятину. При работе поверхностьзащищаютмягкой подкладкой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  5. Удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски при помощи клеевого аппликатора. Для этого способа используют мини-лифтер, специальный аппликатор и термический клей. Лифтером вытягивают вогнутость, зацепив им за приклеенный к поверхности аппликатор. После процедуры клей надо убирать, облегчает задачу разбрызгивание на него специального химического состава.
Без мини - лифтера в такой работе никак не обойтисьБез мини — лифтера в такой работе никак не обойтись

Самостоятельное выравнивание вмятин

Удаление вмятин без покраски в домашних условиях выгодное мероприятие – оно не требует затрат на расходные материалы. Хотя первоначальных расходов на закупку оборудования и обучение не избежать, в дальнейшем, обладая навыками, можно убрать вмятины на машине своими руками в течение получаса. Однако, потребуетсяотточитьнавык до уровня мастерства.

Совет. Для осуществления кузовного ремонта втехнике PDR требуется выработка навыка и доведение его до автоматизма, но приобрести эти умения стоит: современные авто, изготовленные из тонкой стали, легко мнутся. Обращаться каждый раз в СТО достаточно накладно, а умение исправить дефект сохранит время, нервы и деньги.

Подготовительный этап удаления небольших вмятин без покраски своими руками включает в себя приобретение набора инструментов, средств защиты и подготовку рабочего места. Первоначальные технологические азы следует приобретать, выравнивая ненужные заготовки-детали кузова.

Перед началом работ вымывают и высушивают поверхность автомобиля.

В местах изгиба предварительно снимают напряжение – по границам простукивают молоточком, подложив металлический лист.

Далее нужно самому выправить вмятину на машине, вытянув еес использованием вакуумной присоски или аппликатора с клеем. При возвращении в первоначальное положение металл издаст характерный щелчок.

Полностью убрать вмятины на машине своими руками можно после механического простукивания с обратной стороны. Для этого понадобиться набор инструмента – рычаги, крючки и доступ изнутри кузова.

В процессе работ обязательно учитывают размер повреждения – крупные и мелкие вмятины на кузове автомобиля требуют разнокалиберных приспособлений. Для повреждения, занимающего значительную площадь, потребуется вакуумная присоска большого диаметра, а для мелких – маленькие клеевые аппликаторы и отбойник.

Выравнивание вмятин без покраски своими руками контролируется только «на глаз», никаких приспособлений для определения ровности поверхности и качества проведенных манипуляций не предусмотрено.

Для точности визуального контроля в процессе ремонта вмятин на авто своими руками используют эффект бликов от источников освещения – ровная поверхность отражает свет равномерно.

Иногда может потребоваться косметическая покраска отдельных участков, скрывающая потертости или царапины,лучше в таких случаях использовать автомобильныеэмали в аэрозольных баллончиках.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

При современном ритме жизни, когда машина используется почти так же часто, как собственные ноги, а количество непредвиденных ситуаций на дорогах, повреждений, ударов автомобиля растет, освоение метода БУВ –удаление вмятин без покраски pdr – может стать подспорьем, сохраняющим большое количество собственного времени и денег.

krasimavtomobil.ru

Убираем самостоятельно небольшие вмятины на автомобиле

Способ первый

Если вмятина оказалась малозаметной (такие дефекты обычно бывают на дверях и капоте автомобиля), то убрать ее можно легко и быстро, вооружившись феном и баллончиком со сжатым воздухом. Прежде всего, необходимо нагреть феном поврежденный участок кузова. Затем направьте баллончик со сжатым воздухом на дефект. Перед началом работ необходимо обязательно очистить рабочую поверхность. Снимите внутреннюю обшивку и шумоизоляцию, а также поднимите до упора стекло.

Если же вмятина оказалась посерьезнее, то вам придется разобрать дверную обшивку или даже снять дверь автомобиля. Для этого вам понадобятся резиновый и обычный молотки, деревянный брусок размером 10Х20 см, а также чистая ветошь. Начинайте выправлять вмятину, легонько постукивая по ней изнутри. Если вмятина не поддается выправлению, то оберните брусок в ветошь и повторите процедуру до полного выравнивания поверхности.

После этого необходимо будет отполировать отремонтированную поверхность кузова.
Для устранения глубокой вмятины, необходимо воздействовать на брусок, направленный в центр дефекта, поочередно резиновым и обычным молотком. После завершения процедуры необходимо проверить уровень вогнутости металла. Затем заштукатурьте и зашпаклюйте отремонтированную поверхность кузова автомобиля, загрунтуйте ее и отполируйте.

Способ второй

Прежде чем, приступать к устранению вмятины, определите ее тип. Данный способ применим только к тем вмятинам, которые не имеют острых краев и не затрагивают ребер жесткости кузова. Для устранения небольшой вмятины, расположенной на крыле автомобиля, вам понадобится футбольный или баскетбольный мяч с камерой и велосипедный насос.
Осмотрите дверь с внутренней стороны, чтобы обнаружить вмятину. Расположите мяч со спущенной камерой между самой вмятиной и рамой. Постепенно начинайте накачивать мяч. Принцип действия этого метода основан на том, что наполняясь воздухом, мяч осторожно выпрямит вмятину. После устранения дефекта, выпустите воздух из мяча, чтобы извлечь его.

Рихтовка

Для того чтобы устранить небольшую вмятину на крыле или кузове автомобиля, можно воспользоваться и третьим способом. Для этого вам понадобится реечный или гидравлический домкрат, удлинители разной длины типа отрезков толстостенной трубы или сваренных в квадрат двух уголков (в зависимости от типа домкрата), а также рихтовочный молоток, мощную поддержку и несколько добротных деревянных брусков.

Теперь можно приступать непосредственно к устранению вмятины. Необходимо подготовить поврежденную поверхность к ремонту, а для этого снять колесо с соответствующего крыла автомобиля. Затем под гнездо домкрата нужно подложить крепкую поддержку. Один из брусков необходимо расположить под крылом на ребре жесткости, а второй — в задней части крыла.

После этого наденьте подходящий удлинитель на домкрат и вставьте эту конструкцию между брусками. Начинайте работать как при подъеме автомобиля, то есть, изнутри растягивайте вмятину, распирая крыло. Затем, держа домкрат в том же самом положении, подрихтуйте вмятину, слегка постукивая молотком с внутренней стороны крыла одновременно прикладывая с внешней его стороны поддержку.

Если все же осталось небольшое вздутие под ребром жесткости, то для его устранения необходимо обернуть ветошью деревянный брусок, приложить его к дефекту и, несильно ударяя по нему молотком, устранить изъян. Секрет идеального устранения вмятины состоит в том, что, если ребро жесткости попало в зону рихтовки, то начинать ремонт необходимо именно с него.

Прежде всего, нужно выправить ребро жесткости до нормального состояния, а потом уже приступать к другим поврежденным участкам. После окончания ремонта нельзя сразу ослаблять домкрат, наоборот, необходимо его подтянуть на несколько оборотов, чтобы крыло не подверглось деформации. После этого можно убрать домкрат.
При выполнении рихтовки следует помнить еще одно правило: начинать ее нужно с краев вмятины, двигаясь круговыми движениями к центру. Для правильного выполнения рихтовки необходимо, прежде всего, определить границы вмятины. Для этого проведите по ее поверхности рихтовочным напильником наперекрест.

Полезные советы

При устранении небольших вмятин нельзя оставлять автомобиль на домкрате. Лучше всего заменить его надежными подставками. Непосредственно перед работой проверьте исправность всех инструментов. Ручки молотков должны быть ровными и гладкими без трещин и неровностей. Ремонтные работы следует проводить в рукавицах или в нитяных перчатках.

После рихтовки вмятины металл необходимо зашпаклевать. Перед шпаклевкой необходимо обезжирить поверхность и дать ей как следует просохнуть. На поверхности не должно быть ни капли влаги. Шпаклевку следует аккуратно наносить шпателем тонкими слоями. Дайте ей просохнуть, а затем подровняйте наждачной бумагой. Перед следующим слоем шпаклевки, отшлифованную наждачной бумагой поверхность следует снова обезжирить. После этого повторите процедуру.

Завершающей стадией устранения небольших вмятин является покраска отремонтированного участка кузова. Красить следует пульверизатором или баллончиком. При этом не нужно красить все крыло, а только поврежденную поверхность. После этого покройте окрашенную и высушенную поверхность грунтом.

Перед грунтовкой обезжирьте окрашенную поверхность и дайте ей, как следует, просохнуть. Встряхните баллончик с грунтом и задуйте поверхность, следя при этом, чтобы грунт не растекался. Грунт должен распыляться по всей поверхности, равномерно покрывая ее. Покройте поверхность грунтом на два раза с интервалом в 15-20 минут для высыхания. Сверху покройте поверхность лаком на три раза, а через месяц покройте поверхность автомобильной полиролью.

Источник:

auto.mirtesen.ru

Как удалить мелкие вмятины без покраски?

Удаление вмятин Вмятины на автомобиле могут вывести из себя даже довольно терпеливого водителя. Причин появления таких «неприятных» гостей может быть очень много: здесь и плотный трафик, и ДТП, и невнимательная, неаккуратная парковка. А, как же мы забыли об атмосферных осадках в виде сосулек или града, от которых не застрахован ни один автомобиль. В конце концов перед водителем рано или поздно постает очень важный и довольно серьезный вопрос о том, как убрать вмятины качественно, незаметно и, наиболее важно, недорого.

Как правило, раньше избавиться от вмятин можно было исключительно благодаря рихтовке и перекраске. На сегодня, на радость каждому водителю используются новые технологии восстановления кузова, которые помогают обойтись без дорогостоящего ремонта.

1. Ремонт мелких вмятин без покраски

Удаление вмятин

Метод полной перекраски всего элемента в наши дни считается уже давно устаревшим. Данный метод также требует особых денежных затрат и драгоценного времени. Прекрасной альтернативой этому методу на сегодняшний день стал так называемый метод PDR (paintless dent repair). Его можно использовать в том случае, если лакокрасочный слой кузова не поврежден. В переводе с английского он означает ремонт дефектов без покраски.

Если взглянуть назад, беспокрасочная система по удалению вмятин была разработана сотрудниками компании «Mercedes-Benz» более 20-ти лет назад. На то время, данную технологию для удаления дефектов кузова, которые образовывались в следствии неаккуратного обращения на момент сборки на конвейере в цехах или в период предпродажных приготовлений в автосалонах.

Большую популярность и толчок к дальнейшему развитию, а именно созданию новых систем и инструментов, рихтовка без покраски «зажила» в Соединенных Штатах, откуда и пришла в Украину несколько лет тому назад. На сегодня, американцы вовсю твердят о том, что данная технология является их непосредственным творением. Итак, давайте разберемся, что такое эта технология PDR и какие ее особенности.

Удаление вмятинКаждому водителю важно в будущем знать, что удаление вмятин без покраски, удаление вмятин магнитами, безпокрасочное удаление вмятин, рихтовка без покраски, удаление вмятин клеем, рихтовка вакуумом — это все и есть технология PDR. На сегодня, технологию удаления вмятин без покраски ( Paintless Dent Repair — PDR ) можно смело назвать настоящим искусством или же ювелирной рихтовкой. Она позволяет просто «вытягивать» все вмятины не используя перекраску элемента.

Если наблюдать за работой мастера, который пользуется для ремонта вмятин дорогостоящим инструментом, можно сказать что это похоже на кадр из фантастического фильма, и в реальной жизни такой ремонт невозможен. У вас просто на глазах уходят вмятины практически в любом месте кузова автомобиля, которые еще так недавно раздражали владельца машины и действовали на него, как красная тряпка для быка.

После того, как ремонт будет окончен нужно очень внимательно присмотреться к месту на котором еще недавно была вмятина, ведь обнаружить признаки и даже место дефекта будет почти невозможно. Как любят говорить многие специалисты: это не «чудо», а «высокое качество работы».

В общем, зеленый свет на внедрение новой технологии дала разработка и активное использование в автомобильной промышленности лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений. Благодаря последним покрытие кузова сохраняло гибкость и прочность даже при достаточно серьезных деформациях кузова.

Удаление вмятинИтак, давайте подытожим, какие же основные различия технологии по избавлению от вмятин и традиционного, стандартного кузовного ремонта. Итак, для начала важно сказать, что при использовании ремонта неровностей без покраски любая деталь набирает свой изначальный вид и лакокрасочное покрытие не подвергается повреждениям.

Во-вторых, ремонтнику не нужно уже эксплуатировать шпатлевку, абразивные материалы, грунт и много чего другого, что обычно приводится в эксплуатацию при ремонте деталей с повреждениями. В-третьих, довольно важным плюсом современной технологии является тот факт, что на деталях кузова сохраняется заводское покрытие, и если вы хотите в будущем продать ваш автомобиль, вы будете только в плюсе, ведь распознать окрашенную деталь на сегодня довольно легко.

Также во время проведения данной операции не нужно снимать отдельные детали с кузова и не потребуется дополнительная разборка. А это, как говорится, экономит время и нервы, которых тратится очень много при обычной рихтовке. Также такой подход предотвращает появление новых скрипов в салоне автомобиля.

Как же проходит сам процесс устранения вмятин в стенах любого техцентра? Весь ремонт предусматривает эксплуатацию специальных рычагов (крючков) различной конфигурации, благодаря которым осуществляется давление на внутреннюю поверхность металла. Для того чтобы подобрать правильную стратегию ремонта вмятин, мастер должен учитывать все параметры каждой вмятины, а также ее специфические особенности. Здесь берутся во внимание месторасположение на кузове автомобиля, длина, ширина, глубина вмятины, качество лакокрасочного покрытия, а также толщина металла кузова автомобиля.

После того, как мастер учел все специфические особенности и параметры вмятины, он переходит к основной работе: постепенными плавными движениями специалист придает металлу кузова автомобиля первоначальную форму.

До и после удаления вмятиныВажно учитывать и тот факт, что можно делать беспокрасочное удаление вмятин только в тех случаях когда не повреждено лакокрасочное покрытие или на элементах автомобиля нет крупных глубоких царапин. Также стоит помнить, что элементы с низким качеством заводского лакокрасочного покрытия, которые, как правило, составляют кузов старых машин, или автомобилей, которые уже «пережили» традиционный ремонт кузова, не поддаются удалению вмятин без покраски автомобиля.

Удалять вмятину без покраски нужно очень внимательно и осторожно, дабы не повредить «родное» лакокрасочное покрытие. Поэтому специалисты рекомендуют обращаться за помощью в такой проблеме именно в специальные ремонтные центры.

В целом, можно сказать, что технология PDR имеет в своем арсенале множество достоинств. Во-первых, она не затребует большой суммы денег, а также не займет много времени. Как показывает практика, выпрямление без покраски занимает 3-4 часа, а возможно и того меньше, зависит от места площади вмятины. Если говорить о качестве ремонтных работ, то оно не уступает полной перекраске.

2. Особенности восстановления вмятин

Теперь давайте поговорим о некоторых особенностях восстановления вмятин на элементах кузова. Итак если вы вдруг подпали под град и, вследствие чего, на вашем автомобиле появились деформированные участки, вам нужно обратить внимание на то, что удаление таковых осуществляется с помощью специального рычага различной длины и формы. Благодаря разнообразию рычагов, можно подобрать именно тот который нужен по индивидуальной длине и изгибам технологического отверстия в машинном кузове для непосредственного воздействия на вмятину с внутренней стороны.

Как правило, прямой доступ к вмятине сделать можно не всегда. В таком случае предполагается демонтаж обшивки и иных кузовных частей. Благодаря такой операции вы сможете произвести удаление деформированного участка.

Удаления вмятин кузоваДанные работы выполняются настолько просто, что их можно проделать самостоятельно, без помощи специалистов. Более того, если деформированный участок на бампере легкодоступен можно и не прибегать к помощи специализированного инструмента.

Что вам нужно сделать, так это очень аккуратно воздействовать на вмятину используя обратную сторону резинового молотка. После проделанной операции можно получить довольно ровную поверхность. Для того, чтобы результат вас действительно порадовал, можно приобрести специальный комплект с молотками разнообразных размеров, каждый из которых специализируется на определенном виде вмятин.

3. Как вытянуть вмятину без покраски

Владельцы автомобилей очень часто задают довольно интересный вопрос: какие же вмятины поддаются «вытягиванию» без покраски? В таком случае, специалисты советуют провести диагностику повреждения, то есть определить характер вмятины. Если водитель обнаружил на своем автомобиле облупленное лакокрасочное покрытие на месте дефекта, или же наличие сквозных отверстий в кузове, ему нужно провести частичный ремонт кузова.

Удаление вмятинЕсли говорить о том как вытянуть вмятину без покраски, можно утверждать, что способов проделывания такой операции есть несколько. Наиболее популярным способом «удаления» вмятин является механическое выпрямление. Благодаря ему можно с легкостью провести устранение дефектов в таких местах кузова, до которых трудно добраться, а также где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски.

В процессе механического выпрямления мастер вводит в использование специальные рычаги и особенные вакуумные вытяжки (в основном, такие вспомогательные инструменты используются для избавления от небольших повреждений автомобильного кузова). Воспользовавшись сильным перепадом давления в этом случае можно вернуть кузову его изначальную, былую форму. Как происходит выравнивание с помощью рычага? Довольно просто.

Мастер выбирает рычаг, который наиболее идеально подходит по размеру, затем погружает его в специальное технологическое отверстие на кузове. После этого специалист уже может легкими надавливающими движениями возвратить вогнутый металл на его место. Так как процедура очень деликатная, проводить ее нужно максимально осторожно и контролировать процесс, дабы не образовались грани.

Удаление вмятиныЕсли же подобраться к дефекту с внутренней стороны не очень сложно, можно проделать выпрямление вмятины обычным надавливанием. Характерным признаком, что металл встал на свое первоначальное место будет щелчок.

Довольно часто в технических центрах используют внешнее выпрямление с помощью специального оборудования. Во время проведения данной операции, мастер проделывает фиксацию специального аппликатора, который крепится к поврежденному участку с помощью клея. Важно помнить, что проделывать вытягивание вмятин без покраски таким способом можно только тогда, когда клей полностью высохнет.

Как правило, мастер выравнивает дефект воспользовавшись специальным мини-лифтером. После проделанной работы специалист удаляет с кузова остатки клеящего состава. В целом, данная технология по удалению вмятин без покраски используется в том случае, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны.

Выровнять надоедливую вмятину можно и воспользовавшись обычным магнитом. Важно помнить, что такой способ распространяется на вмятины исключительно небольших размеров и глубины. Этот способ довольно легкий, но деликатный.

Вмятина на кузове Итак, все что вам нужно, это передвигать магнит от краев к центру вмятины, при этом незначительно приближая его к себе. Для того, чтобы предупредить появление царапин на лакокрасочном покрытии кузова, перед проделыванием операции, вы можете подложить под магнит кусочек мягкой ветоши без ворса. Результат вас порадует, ведь все мелкие вмятины исчезнут!

Очень интересным и довольно необычным способом, с помощью которого можно распрощаться с ненужными вмятинами, является обдув феном. Главный принцип такого устранения дефектов полагается на способность металла принимать первоначальную форму, которую он получил на момент изготовления.

Во время проведения ремонтных работ мастер обязательно должен предусмотреть защиту для глаз в виде специальных очков. Также перед работой мастер должен подготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Сначала, вмятину прогревают строительным феном, а затем на уже нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика.

При такой резкой перемене температур происходит выравнивание вмятин на кузове автомобиля, но, как показывает практика, в некоторых случаях для достижения хорошего эффекта необходимо прогревать вмятину по всему ее радиусу.

Удаление вмятин Если обдув феном справился с вмятиной не полностью, можно провести выстукивание дефекта. Как оно происходит? Мастер накладывает на лакокрасочное покрытие кусочек мягкого (желательно прорезиненного) материала, а затем с помощью киянки проделывает выстукивание вмятины.

4. Выравнивание вмятин своими руками

Если вы не можете доверить специалистам свою «ласточку» и любой ремонт проделываете сами, вам будет интересна информация о том, как самостоятельно справиться с небольшими вмятинами. Да это возможно! Следуя нашим незамысловатым инструкциям вы можете собственноручно добиться желаемых результатов. Итак, начнем.

Для начала, перед проведением работ нужно позаботиться о том, чтобы участок на котором имеется дефект очень хорошо освещался. Вы можете приступать к работе только после того, как установите специальную лампу. При установке важно знать, что осветительный прибор нужно направить на лист, на котором расчерчены линии по типу зебры, свет от которых предполагает наиболее точное выявление даже незначительных отклонений от плоскости элемента. Таким образом можно добиться совершенно ровной поверхности.

Удаление вмятин без покраски Если вы являетесь человеком, который считает что не бывает все так просто, и вытягивание вмятин своими руками может оказаться довольно трудоемкой и сложной задачей, просто посмотрите видео в интернете, на котором предлагается вся пошаговая инструкция удаления неисправностей своими руками без покраски. Как правило, на таких видео описывается каждый шаг, каждое действие и для себя вы сможете понять по каким же главным принципам незначительные вмятины удаляются.

Но, как правило, важно все же различать локальный ремонт (требуется, к примеру, при наличии вмятин от града) от капитального ремонта, который предполагает восстановление геометрии кузова. Первый можно осуществить и самостоятельно в домашних условиях, а второй в условиях гаража выполнять нежелательно, так как он требует особых знаний и умений, которыми обладает только профессиональный автомеханик. Надеяться на видео из интернета во втором случае, увы не стоит.

Сейчас капитальный ремонт мы трогать не будем, поговорим о локальном. Данный ремонт, как мы уже говорили, должен проводиться поэтапно.

Итак, прежде чем приступать к работе, необходимо очистить рабочую поверхность: вымыть ее и подождать пока она высохнет. Затем нужно аккуратно снять напряжение во всех местах изгиба. Для этого можно использовать керны и специальный молоток.

ВмятинаКак правило, в домашних условиях, выпрямить вмятину можно воспользовавшись клеящим составом или же вакуумом. После этого, нужно выпрямить оставшиеся незначительные вмятины. Лучше сделать это с внутренней стороны воспользовавшись специальным крючком.

В том случае, если вмятина довольно габаритная, на нее можно поставить специальную присоску, а если она незначительная, то на нее можно наклеить адаптер. Выравнивать вмятину можно вручную, или воспользоваться мини-лифтером.

Также убрать все мелкие неровности поможет отбойник (такие приспособления изготовлены из специального материала и имеют сигарообразную форму). После того, как вы проделали всю работу по удалению вмятин без покраски, вы можете дополнительно отполировать обработанный участок.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Мелкий кузовной ремонт делаем своими руками

Любому автовладельцу очень важно, как выглядит его автомобиль. По внешнему виду автомобиля можно сделать вывод о его хозяине и о том, как он относится к нему. Приятно, когда ваш автомобиль выглядит, как новый. Даже, если вы очень следите за состоянием своего авто, со временем на нем появляются мелкие царапины, небольшие вмятины, дефекты полировки и т.д. Если не предпринимать никаких мер по их устранению, со временем мелкие дефекты могут превратиться в большие неприятности в виде ржавчины, сколов полировки. А это уже более дорогостоящий ремонт, который будет сложно сделать самому.

Поэтому давайте попробуем устранить пока еще небольшие повреждения кузова своими руками. Наши советы по ремонту кузова помогут вам немного сэкономить на СТО, позволят значительно продлить срок службы автомобиля и доставят удовольствие его хозяину от сделанной своими руками работы.

Наиболее часто повреждается передняя часть кузова: капот, бампер, передние крылья или двери. Причиной таких повреждений являются мелкие камешки, вылетающие из-под колес передних машин, царапины от веток деревьев, ошибки при маневрах (въезде и выезде с парковок).

Начнем с ремонта царапин и сколов полировки

Если вы обнаружили на своей машине небольшие царапины и сколы полировки, внимательно осмотрите место повреждения. Если повреждения затронули только верхний слой покраски автомобиля, то такие дефекты можно устранить косметическим карандашом для удаления царапин или полиролью.

Средство для удаления царапин автомобиля Fix it Pro изобрели в Америке. Сейчас им пользуются автолюбители по всему миру. Принцип действия карандаша очень прост. Внутри него находится специальный бесцветный лак. При нанесении лака на царапину он заполняет поврежденное пространство и затвердевает под прямыми солнечными лучами. По советам бывалых для более плотного сцепления лака с поверхностью автомобиля желательно место повреждения обезжирить. Для этого тщательно протереть место повреждения спиртовым раствором или ацетоном, а затем вытереть насухо. После затвердения лака место повреждения желательно покрыть небольшим слоем полироли и отшлифовать ветошью. Ввиду того, что в карандаше для удаления царапин находится бесцветный лак, он подходит для авто любого цвета.

Косметическим карандашом можно также закрашивать места появления «жучков». Предварительно обезжиренный участок заполняем клеем из карандаша. После застывания он не смывается водой и предотвращает дальнейшую коррозию вашего авто.

Небольшие царапины на кузове автомобиля можно также удалить с помощью полироли. Место царапины нужно обезжирить, протереть насухо. На тряпочку нанести небольшое количество полироли и тщательно затереть место повреждения. После высыхания место царапины нужно протереть ветошью. При необходимости процедуру можно повторить.

Место царапины можно обработать полировальной машинкой или просто мелкой наждачной бумагой (2000), смоченной в воде. Место просушить, а затем нанести полироль.

При глубокой царапине, если виден металл, нужно воспользоваться обезжирователем, затем на поврежденное место аккуратно нанести грунтовку. После высыхания наносится краска соответствующая вашему тону и полируется.

Ремонтируем мелкие вмятины своими руками

Для ремонта мелких вмятин можно предложить несколько несложных способов.

Если вмятина, полученная вашей машиной незначительна, без повреждения лакокрасочного покрытия, можно предложить устранить ее с помощью баллончика со сжатым углекислым газом и фена для укладки волос. Первоначально нужно место вмятины разогреть феном, а затем распылить на него газ из баллончика, направляя струю от краев вмятины к центру. Как известно температура углекислого газа составляет около — 80̊С, и при распылении его на горячую поверхность металл выправляется и принимает первоначальный вид. Перед распылением баллончик нужно хорошо встряхнуть и перевернуть дном кверху. После распыления подождать полного испарения инея с поверхности авто. Вам останется только протереть место бывшей вмятины тряпочкой.

Бывают случаи, когда небольшую вмятину можно выправить изнутри без разборки авто. При таком повреждении вмятина аккуратно выдавливается с внутренней стороны. Если после выдавливания остались мелкие повреждения, то их можно устранить по аналогии с ремонтом царапин и сколов.

Если автомобиль получил более глубокую вмятину, но без повреждения лакокрасочной поверхности, мы можем попробовать устранить ее с помощью специального непрофессионального устройства Pops-a-Dent. В состав комплекта входит мостик – скоба, пистолет для разогрева клея, специальный термоклей, присоски и лопатка для удаления клея.  Разогретый пистолетом клей наносится на присоску, выбранную по размеру вмятины. Присоска с клеем приклеивается на место вмятины. После высыхания клея на присоску надевается мостик скоба и аккуратно подкручивается специальный болт, находящийся в верхней части мостика, до полного выправления вмятины. После этого отклеиваем присоску и лопаткой снимаем остатки клея. Место вмятины протираем ветошью.

Ну, вот друзья, мы вас поздравляем! Мы научились устранять мелкие дефекты кузова своими руками.

Более сложные царапины и вмятины вашего автомобиля мы советуем все — таки устранять на СТО.

automexanik.ru

Как убрать вмятину на машине

Практически любой автолюбитель сталкивался с небольшими повреждениями кузова своего автомобиля. Эти повреждения могут быть вызваны действиями третьих лиц (не участников дорожного движения), природными явлениями, другими участниками дорожного движения, по собственной неосторожности и др. В результате этих действий на кузове автомобиля остаются сколы, царапины, вмятины и т.п. Например, царапина от неаккуратной парковки, вмятина от упавшего с крыши льда и т.д. Такие ситуации ни чего кроме досады не вызывают, но они вполне поправимы. Если применить технологию локального ремонта, то от этих повреждений практически не остается следа. Поэтому нужно знать, как убрать вмятину на машине.

Суть локального ремонта заключается в устранении дефекта кузова автомобиля без его перекрашивания, для большего сохранения заводской обработки кузова. Воссоздание лакокрасочного покрытия кузова, не требует демонтажа его частей. Локальный ремонт кузова производиться в несколько операций. Это приготовление детали, шпатлевка, грунтовка, подбор цвета, окрашивание, просушка обработанной поверхности.

Первоначально поврежденный участок подготавливают. Его выравнивают и наносят шпатлевку. Для предотвращения будущей коррозии и лучшего выравнивания поврежденное место обрабатывают специальной грунтовкой.

Следующим мероприятием идет подбор цвета. Специалист при помощи профессионального оборудования определяет цвет, затем, смешивая краски в определенной пропорции, получает желаемую краску для дефектного участка. От этого этапа работы зависит, будет ли в будущем поврежденный участок заметен или нет.

Покраска автомобиля является одним из тяжелых этапов работы. Краска наноситься в несколько слоев, которые перекрывают друг друга. Используя аэрограф, краска наноситься по очередности в несколько слоев, при этом нужно следить за тем, чтобы она как можно меньше попадала на заводское покрытие. Для предотвращения вспучивания слоев краски, их перед следующим покрытием слоя сушат. Последний слой обычно сушат, использую инфракрасные лампы. На последней стадии устраняют переход между поврежденным и неповрежденным покрытием, это достигается за счет абразивных паст.

При выявлении на кузове своего автомобиля вмятины или царапины, этот дефект подлежит срочному устранению. В противном случае, ждите на этом месте автомобиля появление коррозии. Устранение появившихся следов коррозии, из-за царапины и т.п., требует больше физических и финансовых затрат, чем устранение дефекта (царапины, вмятины и т.п.) сразу при его выявлении. Теперь вы в курсе, как убрать вмятину на машине.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *